Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Аспекты маркетинговых и рыночных исследований промышленных рынковМаркетинг
Основой задачей маркетингового анализа является определение и оценка рынков компании и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе компании. Эффективный маркетинговый анализ позволяет разрабатывать максимального правильную стратегию и планы маркетинга, которым должна следовать компания для продвижения и закрепления своей позиции на рынке. Необходимо отметить, что маркетинговый анализ проводится не только в начальной стадии разработки планов компании, но и в процессе их реализации и контроля. Информационной базой для осуществления маркетингового анализа компании служат результаты проведения маркетинговых исследований.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает работников отдела маркетинга компании с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование, поскольку с точки зрения объекта изучения такие направления исследований, как рынок, потребитель, конкурент тесно связаны друг с другом и не могут рассматриваться как отдельные элементы.
Маркетинговое исследование включает в себя исследование рынка сбыта, исследование внутренней среды фирмы, исследование маркетингового инструментария, его разработанности и эффективности использования, исследование рынка производительных сил, исследование внешней среды, организацию исследований на основе бенчмаркинга и проведения маркетинговой разведки. Главным результатом маркетинговых исследований служит генерирование маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов маркетинговой системы, которые должны обеспечивать требуемые рынком количество и качество товарных и сервисных сделок при соблюдении требования основных факторов внешней среды и потребителя.
При изучении продукции производственно-технического назначения выборка охватывает не отдельных людей (индивидуумов), а предприятия. Это привносит определенные ограничения по выборке при проведении анкетирования в промышленной сфере - размер выборки сужается и замены невозможны - существуют компании, отсутствие информации от которых может дать очень неверную почву для анализа. При обследовании продукции производственно-технического назначения необходимо учитывать, что в процессе подготовки и принятия решения о покупке принимают участие специалисты и руководители разных уровней. Помимо изучения мнения потребителей изучается также мнение руководителей и специалистов посреднических, дистрибьюторских организаций, а также предприятий-производителей
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Предприятия России. Корпоративное управление и рыночные сделки. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 258 с.
- Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований. Деньги и регулирование денежного обращения. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 224 с.
- Формирование интеграционных объединений стран СНГ. Финансовый, валютный, банковский аспекты. Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований, 2006. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 368 с.
- С.А. Жданов. Методы и рыночная технология экономического управления. – М.: Дело и Сервис, 1999. – 272 с.
- А.Пономарева. Креатив на региональном рынке маркетингово-коммуникационных услуг. Исследования, аналитика. – М.: , 2009. – 152 с.
- С.П. Кущ. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках. – СПб.: Высшая школа менеджмента, Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008. – 272 с.
- О.Г. Кузьмина. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга. – М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2011. – 188 с.
- Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: Инфра-М, 2012. – 336 с.
- А.И. Яблонский. Модели и методы исследования науки. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 400 с.
- М.И. Грифф, С.В.Карасев, А.В. Рубайлов. Строительные машины мира. Машины для уплотнения дорожных и аэродромных покрытий. Асфальтоукладчики, дорожные катки и виброплиты. Справочник. Выпуск 14 (комплект из 3 книг). – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008. – 848 с.
- А.Годри, Г.Гельмгольц. А. Годри. Философские аспекты палеонтологии. Г. Гельмгольц. Философское и научное исследование зрения. – М.: Либроком, 2011. – 112 с.
- Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций газовой промышленности. – М.: ДЕАН, 2001. – 176 с.
- С.И. Дьяков. Субъектность педагога. Психосемантические модели и технология исследования. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 528 с.
- Амосов А.И. О сценарии модернизации и инновационного развития промышленности России. – М.: , 2012. – 40 с.
- Майкл Р.Соломон. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке. – М.: ДиаСофтЮП, 2003. – 784 с.
- О.Е. Германова, Н.Н. Волохов. Взаимообусловленность рыночно-институциональной среды и конкурентных отношений на рынке сельскохозяйственной продукции. – М.: Издательство Южного федерального университета, 2008. – 272 с.
- А.А. Власов, Ю.И. Рахимов. Адвокат и защита им прав и законных интересов участников рынка ценных бумаг. – М.: Прометей, 2018. – 256 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|