Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Экономические противоречия

Экономическая теория

1. Источником экономического прогресса являются экономические противоречия.

Основным экономическим противоречием является противоречие между

производством и потреблением. В реальной жизни оно имеет определенную

общественную форму и конкретные формы его проявления.

Конкретные формы проявления:

а) Противоречие между производительными силами и производственны-

ми отношениями.

б) Противоречие внутри самих производительных сил между их элемен-

тами (средства производства и работник)

в) Противоречие между базисом и надстройкой (политическими, юриди-

ческими, духовными и нравственными отношениями общества и их

институтами). Надстройка может или прямо влиять на экономичес-

кий прогресс общества (государство и право), либо оказывать

косвенное воздействие на экономический прогресс (духовная

жизнь, мораль).

2. Потребность - это объективно обусловленное и осознанное стрем-

ление человека или социальных общностей к достиже-

нию и воспроизводству наилучших условий жизни. В

обществе всегда функционирует система потребностей.

Выделяют 3 вида потребностей:

физические (материальные);

социальные;

духовные.

Физические потребности связаны с физической жизнью людей и их

удовлетворение воспроизводит человека как биологи-

ческое существо (пища, одежда, жилище).

Социальные потребности - это основы деятельности человека как чле-

на общества, как социального субъекта, выполняюще-

го определенные функции (потребность в труде, отды-

хе, охране здоровья, общественной деятельности, са-

мовыражении, получении социальных гарантий).

Духовные потребности связаны с духовно - творческой деятельностью

(образование, повышение культуры, эстетическое нас-

лаждение).

Для осуществления экономической и социальной политики потребности

классифицируются по их качественной определенности:

абсолютные потребности;

действительные потребности;

платежеспособные потребности.

Абсолютные потребности выражают в самом общем виде достижения ми-

ровой цивилизации.

Действительные потребности - это потребности, сформированные в

рамках достигнутого уровня развития производства и

общественных отношений в каждой отдельной стране.

Платежеспособные потребности - это потребности, ограниченные воз-

можностью потребителей оплатить их удовлетворение.

Для планирования производства и торговли потребности трудящихся

классифицируются следующим образом:

удовлетворенные;

неполно удовлетворенные;

неудовлетворенные;

насущные, т. е. менее настоятельные и более отдаленные;

социально - перспективные;

социально - неперспективные;

Общество всегда формирует потребности своего населения, но форми-

рование этих потребностей обусловлено объективными факторами:

а) Развитие общественного производства. С развитием производства

возвышаются и потребности людей. Закон возвышения потребностей

является объективным экономическим законом и действует на про-

тяжении всей истории человеческой цивилизации.

б) Демографические факторы. Полный возраст человека, а для общес-

тва в целом - соответствующая структура населения.

в) Природно - климатические условия.

Общество пытается формировать разумные потребности, т. е. потреб-

ности, удовлетворение которых обеспечивает условия жизнедеятельности

людей, соответствующие экономическим и социальным возможностям общес-

тва; потребности, которые способствуют высокой социальной активности

трудящихся. Разумные потребности формируются посредством экономичес-

ких, организационных и социально-психологических мер.

Экономический интерес - это побудительный мотив, стимул дея-

тельности.

Различают 5 групп экономических интересов:

1) по субъектам:

общенародные;

коллективные;

индивидуальные (личные).

2) по важности:

коренные;

второстепенные.

3) по времени:

текущие;

перспективные.

4) по объекту:

имущественные;

финансовые;

трудовые;

морально - нравственные.

5) по степени осознания:

подлинные (истинные);

ложно понятые.

Все вышеперечисленные группы интересов функционируют во взаимосвя-

зи и взаимодействии и их несовпадение свидетельствует о неполной реа-

лизации интереса и и порождает необходимость мер и действий, разрешаю-

щих противоречия в конкретных ситуациях.


Описание предмета: «Экономическая теория»

Существуют различные определения экономической теории: 1. Экономическая теория есть наука о видах деятельности, связанных с обменом и денежными сделками между людьми.

2. Экономическая теория есть наука об использовании людьми редких или ограниченных производительных ресурсов (земля, труд, товары производственного назначения, например машины, и технические знания) для производства различных товаров (таких как пшеница, говядина, пальто, концерты, дороги и яхты) и распределения их между членами общества в целях потребления.

3. Экономическая теория есть наука о повседневной деловой жизнедеятельности людей, извлечения ими средств к существованию и использовании этих средств.

4. Экономическая теория есть наука о том, как человечество справляется со своими задачами в области потребления и производства.

5. Экономическая теория есть наука о богатстве.

В современном обществе экономическая теория понимается как наука о том, какие из редких производительных ресурсов люди и общество с течением времени, с помощью денег или без их участия, избирают для производства различных товаров и распределения их в целях потребления в настоящем и будущем между различными людьми и группами общества.

Курс Общей Экономической Теории включает в себя изучение экономических категорий и явлений, присущих общественному производству независимо от общественно экономической формации, а также изучает эти экономические закономерности человеческого общества и общественного производства в общечеловеческом плане.

Человечество проявляло всегда большой интерес основам управления экономическими процессами. Многие важные экономические процессы рассматривались учеными древнего мира: Платоном, Аристотелем и т.д. Однако эти исследования формировались как отдельные элементы экономических знаний в рамках единой, еще не расчлененной науки. Значительно позже произошел процесс расчленения науки и возникла политическая экономия. Причем она возникла в период зарождения капиталистического способа производства и представляла собой науку для удовлетворения потребностей теории процесса победа капитализма над феодализмом.

Предметом общей экономической теории являются экономические отношения (производственные отношения) возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления, независимо от экономической формации общества.

Литература

  1. Я.А. Певзнер. Введение в экономическую теорию социал-демократизма. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 208 с.
  2. Б.В.Салихов. Экономическая теория. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 704 с.
  3. А.С. Филипенко. Экономическая глобализация. Истоки и результаты. – М.: Экономика, 2010. – 512 с.
  4. М.А. Потапов. Внешнеэкономическая политика Китая. Проблемы и противоречия. – М.: Буква, 1998. – 320 с.
  5. Н.А. Проданова. Совершенствование механизма управления эколого-экономическими противоречиями в региональных социо-природохозяйственных системах. – М.: Содействие - XXI век, 2011. – 224 с.
  6. М.А. Пономарева. Совершенствование экономического механизма управления устойчивым развитием в российских регионах. – М.: Содействие - XXI век, 2011. – 244 с.
  7. Джангир Арас. Четвертая мировая война. Информационно-аналитический справочник по негосударственным военизированным системам. – СПб.: Астрель, АСТ, Транзиткнига, 2003. – 704 с.
  8. А.А. Денисов. Мифы теории относительности. – М.: Литовский Научно-Исследовательский Институт Научно-Технической Информации и Технико-Экономических Исследований (ЛитНИИНТИ), 1989. – 52 с.
  9. Восточная и Юго-Восточная Азия - 2007. Проблемы и противоречия. – М.: Либроком, 2009. – 176 с.
  10. К.Каутский. Классовые противоречия в эпоху Французской революции. – М.: Либроком, 2011. – 129 с.
  11. Б.В. Салихов. Экономическая теория. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 724 с.
  12. Иммануил Кант. Пролегомены. – М.: Государственное социально-экономическое издательство, 1934. – 380 с.
  13. В.Н. Шитов. Африка южнее Сахары. Тенденции и противоречия развития. – М.: МГИМО-Университет, 2014. – 96 с.
  14. Игорь Деревяго. Экологический капитал и экономическая система его воспроизводства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 324 с.
  15. Евгений Федорович Винокуров. Избранные главы из экономической теории. Часть 1. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 64 с.
  16. Татьяна Лейман. Асимметрия доходов населения как форма неравенства в экономике России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 320 с.
  17. Людмила Щербакова. Модель дифференциального экономического роста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 132 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Виды монополий их влияние на рыночные процессы: позитивный опыт использования антимонопольного законодательства
Экономическая теория
Курсовая работа
25 стр.
Монополия, как модель рынка
Экономическая теория
Курсовая работа
30 стр.
Циклическое развитие и темпы экономического роста. Государственный сектор в экономике
Экономическая теория
Реферат
14 стр.
Экономический рост и его движущая сила
Экономическая теория
Реферат
7 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Katia, 11.05
Юля, спасибо вам за работу! То, что я читаю, мне лично нравится. Надеюсь, руководитель со мной тоже будет согласен. Кстати, вы пишете с использованием его любимых слов во многих случаях, вы с ним случайно не знакомы?! ;-) yul