Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Программирование и планирование деятельности

Экономика предприятия

Виды и назначение планирования.

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функционирования организации, мотивации и контроля. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные члены будут лишены четкого способа оценки цели и направления работы корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Рассматривая все вышесказанное с точки зрения положения в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.

Одной из форм планирования является бизнес-план.

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит данные о виде и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырья, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Основная часть

Анализ ситуации

Планирование любой деятельности начинается с анализа ситуации, т. к. без результатов анализа невозможно определить, какие возможности и ресурсы имеются в наличии, а также невозможно определить цели планирования и нужно ли оно вообще и, следовательно, невозможно построить план. На рис. 1 я попытался схематично изобразить связь анализа и планирования. После проведения анализа ситуации выявляются проблемы и свободные ресурсы. При составлении планов проблемы лягут в основу целей, а свободные ресурсы послужат средством к достижению этих целей.

рис. 1

Следующим после анализа этапом стоит этап планирования.

Планирование.

В понятие «планирование» входит определение целей и путей их достижения. В экономике планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы тесно взаимосвязаны между собой.

Сам процесс планирования проходит в 4 этапа:

разработка общих целей;

определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени

определение задач и средств их решения;

контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого.

Долгосрочное и краткосрочное планирование.

Долгосрочное планирование является рамкой, в которую уложены все краткосрочные планы. Оно имеет много общего с программированием, когда указаны цели на продолжительный промежуток времени и указаны задачи. Каждый краткосрочный план представляет собой средства, к решению задач, поставленных в долгосрочном плане. Краткосрочный план подразумевает детальное планирование всех средств, которые необходимы для решения задачи.

Приведенные выше виды планирования дают наилучший эффект при правильном их сочетании. Любая компания или человек должен применять как долгосрочное, так и краткосрочное планирование. Например, при планирование производства продукта как одного из важнейших элементов рыночной стратегии целесообразно применять долгосрочное и оперативное планирование в совокупности, так как планирование производства продукта имеет свои специфические черты и определяется поставленной целью, сроками ее достижения, видом товара и так далее.

Далее я разберу процесс планирования деятельности на примере плана выпуска нового продукта (рис. 2)

рис. 2

Как видно из схемы, прежде всего необходимо проанализировать деятельность предприятия, чтобы выявить возможность или невозможность производства данного товара. В случае, если производство невозможно, необходима аренда или покупка оборудования, привлечение новых ресурсов или переориентация на другой продукт. Если же производство возможно в данных условиях, то встает вопрос об анализе сектора рынка, в который войдет продукт. Далее идет процесс непосредственно планирования. Он начинается с выбора общей стратегии действий.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

распределение ресурсов

адаптация к внешней среде

внутренняя координация

организационное стратегическое предвидение

Наиболее важны следующие задачи финансового планирования:

Обеспечение оптимального вклада финансовых планов в корпоративные цели. Это означает, что финансовые планы совместимы с корпоративным планом.

Гипотезы, на которых основаны прогнозы, ясно сформулированы, указаны элементы уместных изменений в будущем. Они учитывают порой конфликтующие интересы участвующих в «доле» (держатели акций, внутренние и внешние формы группы давления).

Финансовые последствия принятия предложений по условиям прибыли, затрат, продажных цен, оборота и т.д. анализируются и уточняются.

Планирование потока наличных средств должно осуществляться так, чтобы компания была в состоянии удовлетворять планируемые требования. Если периоды финансовых трудностей ожидаются в будущем, финансист должен уведомить высшее руководство об альтернативных вариантах действий, в частности о сокращении предложенных проектов до уровня, соотносимого с существующими финансовыми возможностями, или об увеличении дополнительных необходимых средств.

Далее все полученные результаты суммируются и представляются руководству предприятия, которое принимает решения.

Планирование в сфере образования.

Дело в том, что неотъемлемой характеристикой деятельности является ее осознанность, то есть она - реальная движущая сила общественного прогресса и в то же время условие самого существования общества. Любая деятельность включает в себя следующие основные характеристики:

наличие цели

наличие средств

результат

процесс

Наумов, рассматривая проектирование «нового образования» пишет, что «в связи с научно - технической революцией творческая деятельность приобрела массовый характер, что порождает целый ряд социальных проблем, начиная от необходимости радикальной перестройки системы и кончая проблемой известной «девальвации» творческой деятельности отдельного человека в условиях включения ее в индустриальные формы организации духовного производства».

Обучение и учение есть непроизводственная деятельность, хотя на вопрос можно посмотреть с другой точки зрения. Если рассматривать студентов в контексте деятельности преподавателей, то получается один из видов производственной деятельности. Но только в таком контексте.

Проводя аналогию с производством видно, что при обучении преподаватель является человеком готовящим студента, а при учении происходит другой процесс. Здесь нет человека, который тебя готовит. Процесс учения протекает, используя все подручные средства, в качестве которых на определенном этапе выступают и преподаватели.

Теперь стоит поговорить собственно о планировании в обучении и учении. По моему убеждению эти два вида деятельности отличаются друг от друга.

Разница в планировании обучения и учения.

Планирование обучения производится теми, кто собирается кого - то чему - то обучать, то есть проводится обдумывание, а затем и составление плана преподавания материала, который требует госстандарт, причем чаще планирование обучения осуществляется без ведома обучаемого, что исключает его участие. В последствии, по завершению этапа планирования обучения, «подопытного», наконец, ставят перед фактом, мол вот, что тебя ожидает. А вот тут начинается процесс планирования учения.

В условиях, когда система образования всегда обучала человека очень трудно начать самому программировать и планировать учебный процесс. Как оказалось для учения просто необходимо знать точно свои цели, методы их претворения в жизнь, а также что от тебя хотят плановики твоего обучения. Немаловажным является и умение состыковаться с их работами, но в соответствии со своими целями, а, если такое невозможно, то обязательно иметь новый вариант своих работ, разработанный тобой же, но чётко показывающий, что нужно тебе, как ты это собираешься делать и зачем.

На необходимость планирования в моём учении, я обратил внимание только в ходе курса «Техники самоорганизации». Я предполагаю, что именно это и есть одна из основных задач этого курса: показать, что с планами, составленными самим собой гораздо легче осуществлять свою деятельность, заниматься познанием чего - либо

Составление плана помогает определить свои ресурсы, окружающий тебя потенциал, который можно и нужно использовать с максимальной выгодой для себя, анализировать происходящие процессы и т.д., а как всё это сделать не может знать никто, кроме тебя самого.

Заключение

В своей работе я остановился на двух видах планирования: планировании в экономике и планировании учебного процесса. Что касается экономики, я отразил свое понимание связи анализа и планирования, а также кратко рассмотрел стратегическое, финансовое и бизнес планирование, подчеркнув их основные особенности. Говоря о планировании обучения и учения я показал разницу между этими понятиями и разницу в планировании этих процессов.

Список использованной литературы

Большая советская энциклопедия. - М.: «Большая советская энциклопедия». 1965.

Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования / Перевод с английского К. П. Михневич: под общей редакцией М. Р. Калантаровой. - М.: Прогресс: Универс, 1994. - 304 с.

В Наумов. Представления о программах и программировании в контексте методологической работы. //Вопросы методологии. - № 1-2. 1992. - с 11-30.

Котлер. Основы маркетинга. - С. Петербург: Коруна, 1994.

Кульман. Экономические механизмы. - Москва: Прогресс, 1994.

Макконнелл, С. Брю. Экономикс. - Москва: Республика, 1993.

Дж. М. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. - Москва: Экономика,

А. Хоскинг «Курс Предпринимательства «, Издательство «Международные отношения «1993 год.


Описание предмета: «Экономика предприятия»

Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи, науки, медицины и др.

Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные рядом отечественных и зарубежных ученых: это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов; это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние, свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных производственных фондов и др.; это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования ресурсов предприятия; это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия; это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства; это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров, предпринимателей и т.д.; это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования производственных (ограниченных) ресурсов; это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как экономическое управление предприятием; это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами деятельности (наукой, культурой и т.д.); это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе - материальные условия для жизни на Земле; это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов; это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с какой прибылью; это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими субъектами - фирмами, потребителями и др.; это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения; это элемент теории рыночной экономики.

Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно подразделить на три вида: хозяйство предприятия; вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг); наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.

Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и конкретную (прикладную) экономику.

Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и рыночный аспект его экономики[7].

Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы (что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия, обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его результатами, чтобы действовать осознанно.

Литература

  1. Ю.П. Маркин. Математические методы и модели в экономике. – М.: Высшая школа, 2007. – 424 с.
  2. П.П. Пастернак. Оценки на ресурсы в экономике. – М.: Проспект Науки, 2009. – 152 с.
  3. Г.П. Фомин. Математические методы и модели в коммерческой деятельности. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2009. – 640 с.
  4. Э.А. Мухачева, Г.Ш. Рубинштейн. Математическое программирование. – М.: Наука, 1987. – 274 с.
  5. Д.Б. Юдин, Е.Г. Гольштейн. Задачи и методы линейного программирования. Математические основы и практические задачи. – М.: Либроком, 2010. – 322 с.
  6. Д.Б. Юдин, Е.Г. Гольштейн. Задачи и методы линейного программирования. Конечные методы. – М.: Либроком, 2010. – 264 с.
  7. Д.Б. Юдин, Е.Г. Гольштейн. Задачи и методы линейного программирования. Задачи транспортного типа. – М.: Либроком, 2010. – 184 с.
  8. А.В. Могилев. Технологии поиска и хранения информации. Технологии автоматизации управления. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 320 с.
  9. Г.П. Фомин. Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 464 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Реклама в организации
Маркетинг
Диплом
118 стр.
Анализ и направления повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия на примере жилищной организации
Анализ хозяйственной деятельности
Диплом
82 стр.
Разработка управленческих решений для компании, действующей в условиях стагнации рынка
Электроснабжение городов и промышленных предприятий
Диплом
88 стр.
Совершенствование системы управления рисками проекта в строительстве
Электрические системы и агрегаты
Диплом
114 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Екатерина, 01.07
Спасибо большое за все! Сегодня защитилась на 5!