Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Анализ спроса на продукцию и услугиТовароведение
Анализ спроса на продукцию и услуги
3. (продолж.)
Анализ чувствительности спроса к изменению условий внешней среды (эластичность).
Табличная форма характеризует зависимость между эластичностью, ценой и доходом.
P
Q
D=PQ
Предельный
доход
Ер дуговая
100
90
80
70
60
1
2
3
4
5
100
180
240
280
300
-
+80
+60
+40
+20
-6. 33
-3. 40
-2. 14
-1. 44
50
6
300
0
-1. 0
40
30
20
10
7
8
9
10
280
240
180
100
-20
-40
-60
-80
-0. 69
-0. 47
-0. 29
-0. 16
На отрезке с 6 до 10 - неэластичный спрос
• Р снижается, D снижается
На отрезке с 1 до 5 - эластичный спрос
• Р снижается, D увеличивается.
Р Графический способ:
P=a-bQ
2
а D=aQ-bQ
d=?D/?Q= (?PQ) / (?Q) = (?PQ+?QP) /?Q
= (?PQ/?Q) + (P?Q/?Q) = (?PQ//?Q) +P1
=Q (?P/?Q) +P1= =P[1+ (?P/P?Q) ]
Ep= (?Q/?P) (P/Q)
(где ? - знак производной)
d 2b b
max D Q
Ep=1
(1) (2)
(((max D
(
D
Q
(1) проекция отрезка эластичного спроса, где с
уменьшением P, D увеличивается и достигает max.
(2) проекция отрезка неэластичного спроса.
d=P (1+1/Ep)
P =d/ (1+1/Ep) - характеризует при сложивщемсяспросе, при определенной эластичности тот
уровень Р, с которого наше предприятие начнет получать доход.
D=PQ=aQ-bQQ
d=PQ/Q=a-2bQ
Если фирма изучив спрос на свою продукцию и убедилась, что состояние ее спроса неэластичное, то она не будет понижать цену на свою продукцию - это приведет к финансовому краху, так как это приведет к сокращению общего дохода (D), следовательно начнут расти общие
издержки, что обеспечит двоякое сокращение прибыли. Но дальше, если спрос эластичен, совершенно необязательно, что она будет снижать Р. Снижать Р выгодно только тогда, когда прирост D перекрывает прирост издержек.
P=d/ (1+1/Ep) - эта зависимость лежит в основе ценовой политики фирмы
P=S/ (1+1/Ep), где S - предельные издержки.
Чем меньше эластичность спроса, тем больше разница между ценой и предельными издержками, чтобы фирма начала получать доход.
Чем выше ценовая эластичность, тем Р ближе приближается к предельным издержкам, и уже при небольшом отклонении Р от предельных издержек, она начинает получать доход.
Факторы, влияющие на ценовую эластичность:
1. степень, при которой товар считается первой необходимостью.
Если товар считается первой необходимостью, то спрос будет сохраняться
независимо от Р.
2. Доступность товаров заменителей, удовлетворяющих данную потребность.
Если для товара существуют заменители в, полной мере удовлетворяющие пот-
ребности, то сильная конкуренция со стороны товаров- заменителей будет очень
сильно зависить от Р.
3. Величина части дохода, необходимой для приобретения товара.
Спрос на очень дорогие товары будет более чувствителен к цене, А на менее до-
рогие - менее чувствителен к цене.
4. Фактор времени
Для большинства товаров спрос более эластичен от цены, если он изменяется за
длительный период времени, так как потребители уже в состоянии изменить свои
потребности. Для определенной группы товаров - товаров длительного пользо-
вания - спрос более эластичен для короткого периода времени, чем на перспекти-
ву.
Спрос на большинство товаров находится под влиянием цен на другие товары. Если оценивать степень влияния цен на одни товары на объем продаж на другие, то следует разделять все товары на 2 группы:
• взаимозаменяемые товары (прямая зависимость)
• комплементарные товары (обратная зависимость)
Так как существует понятие заменяемости товары, то имеет место перекрестно-ценовая
эластичность.
Точечная перекресно-ценовая эластичность:
Ep= (?Qa/?Pb) (Pb/Qa)
Ep= (?Qa/?Pb) [ (Pb1+Pb2) (Qa1+Qa2) ], где а1 и а2 - значения в разных точках отрезка.
Перекрестно-ценовая эластичность:
• >0 для взамозаменяемых товаров, то есть когда Р на один товар и спрос на другой изменяется в одном направлении.
• - =0 когда изменения в Р на один товар не оказывают воздействия на спрос другого товара,
неродственные товары (незаменяемые).
Рассчитать показатели эластичности возможно не только по цене, но и по другим факторам:
• по доходам
• по затратам на рекламу и т.д.
Эластичность спроса по доходу:
Фирма дожна считаться, какие изменения происходят в экономической ситуации и как это скажется на цене продукции. Доход и объем продаж обычно изменяются в одном направлении. Но в период экономической депрессии при общем снижении доходов потребителей будет расти спрос на товары низкой категории и такой спрос будет называться контрцикличным и выделяют:
• нецикличные товары
Спрос и изменение доходности находятся в нормальном состоянии. (0• цикличные товары
товары высокой категории
с ростом доходов населения растет спрос на этот товар.
Описание предмета: «Товароведение»Товароведение — это наука о свойствах, получении и испытании товаров, а также об их экономическом значении.
Это определение принадлежит профессору из Геттингена Иоганну Бекману (1739–1811 гг.).
Предмет товаропознания — в особенности есть познание товаров, смотра по купецкой в них нужде. Знание сие
простирается на разделение и роды товаров, деление, свойство, испытание или разбирание, цену и доброту, порчу,
сохранение и содержание, исправление, выделку, подделку, пользу и употребление, а также на знания суть лучшие
сорта и роды товаров.
Так определил товароведение И. Г. Людовицы в книге «Основы полной торговой системы» (издания 1756 и 1789 гг.).
Товароведение — наука, научающая иметь точные и полезные познания о товарах, их сортах, местах происхождения и
сбыта, средствах к покупке и продаже, способах перевозки и хранения.
Это определение приведено в справочном коммерческом словаре И. Вавилова, 1856 г.
Товароведение — это логически и систематически упорядоченное и сведенное к простейшим принципам и простейшему
выражению описание всех сведений, касающихся товаров.
Главным представителем концепции, выраженной этим определением, был маннгеймский профессор Виктор Пешль
(1884–1948).
Товароведение — это естественная научная дисциплина, рассматривающая исследование свойств товаров с
коммерческой точки зрения. Таким определением пользовались представители венской школы товароведов (с 1870 г.)
Г. Томс, И. Гольферт, К. Охара.
Энциклопедический словарь 1896 г. трактует товароведение как отрасль технологии в широком смысле слова, имеющую
целью возможно точнее распознать употребление сырых продуктов, определить их происхождение и указать наилучшее
употребление.
Потребительные стоимости товаров представляют предмет особой самостоятельной дисциплины — товароведения.
Определение, данное К. Марксом (1818–1883 гг.), использовали товароведы стран социалистического лагеря.
В то время когда К. Маркс в первом томе «Капитала» определил товароведение через потребительную стоимость,
термин «маркетинг» не был распространен. Маркетинг как наука о деятельности фирмы по управлению положением
своего товара на рынке изучает товар с целью его сбыта. Издания по маркетингу подчеркивают не столько свойство
товара обмениваться на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять. По Ф. Котлеру: «Товар — это
средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность». Ценность объекта для конкретного
потребителя выражается в понятии «потребительная стоимость». Можно заключить поэтому, что изучение
потребительной стоимости товара для домохозяйства — это главным образом предмет маркетинга.
Товароведение — прикладная экономическая дисциплина, изучающая полезные свойства продуктов труда,
классификацию, стандартизацию, закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру, факторы,
обусловливающие качество товаров, способы его контроля и оценки, условия сохранения товаров при их
транспортировании и хранении. Данное определение приводит Советский энциклопедический словарь.
Когда в нашей стране (бывший СССР) складывалась теория товароведения, государство выступало единственным
участником внешнеэкономической деятельности. Распределение сырьевых ресурсов и оборудования происходило по
системе государственного снабжения. Товаром в этих экономических условиях считалась только продукция бытового
назначения — «товары народного потребления». Товароведение фактически изучало не столько товар в его
экономическом понимании и проявлении, сколько продукцию в техническом аспекте, который раскрывался в
стандартах. В настоящее время изучение товара вышло за рамки такого понимания.
Теория товароведения, сложившаяся в советское время, развивалась как научная теория. Однако практически
работающему специалисту, который заинтересован в товароведных знаниях, — эксперту по качеству, товароведу,
таможеннику, оценщику, требуются ответы на новые вопросы. Важно уметь различать товары по комплектности,
степени готовности к использованию, выделять их оценочные показатели, знать обязательные требования к ним. К
товару предъявляется и ряд вполне определенных требований в рамках договоров купли-продажи, перевозки,
страхования. На этих этапах обращения материалы и изделия проявляют себя по-разному, и эти свойства для
участников процесса так же важны, как и те, которые проявятся у конечного потребителя.
Развитие рыночных отношений, изменивших приоритеты экономических наук в последнее десятилетие, отводит
товароведению новую роль. Выделились в отдельные отрасли знаний дисциплины «Управление качеством»,
«Стандартизация, сертификация и метрология», «Маркетинг». Значимость товароведения заключается в том, что оно
остается единственной дисциплиной, которая представляет в комплексе все разнообразные свойства товара и сферы
их проявления.
Товароведение изучается и как научная, и как прикладная дисциплина.
Мы используем второй подход и будем исходить из определения товароведения, которое дает Большой экономический
словарь.
Товароведение— деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий
от мест их происхождения к месту использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
В этом определении выгода предпринимателя отражает полезность товара для фирмы.
Товароведение в современном его понимании иногда называют «коммерческим товароведением». Мы рассмотрим понятие
товара и требования к нему, изложенные в гражданском законодательстве, Венской конвенции ООН о договорах
международной купли-продажи, гражданском и таможенном кодексах, законодательных актах РФ, транспортных и других
документах.
Товароведение использует метод системного подхода. Этот метод предусматривает раскрытие целостности объекта,
выявление многообразия типов связей, сведение их в единую целостную картину.
Жиряева Е. В.
ТОВАРОВЕДЕНИЕ. 2-Е ИЗД. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.
Литература - Д.Кардава. Сетевой маркетинг - пирамида? Афера? Или... Система распространения товаров и услуг. – М.: PROMIS International, 2002. – 304 с.
- Д.Анкона, Х.Бресман. Команды прорыва. Источники инноваций и лидерства в отрасли. – М.: Гревцов Паблишер, 2009. – 336 с.
- В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. Алгоритмы управления фирмой. – М.: Либроком, 2009. – 224 с.
- О.Д. Проценко, И.О. Проценко. Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее. Макроэкономический аспект. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2012. – 192 с.
- В.И. Богушева. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 256 с.
- Т.А. Белова, В.Н. Данилин. Технология и организация производства продукции и услуг. – М.: КноРус, 2010. – 242 с.
- Трудные вопросы истории: Поиски. Размышления. Новый взгляд на события и факты. – М.: Издательство политической литературы, 1991. – 272 с.
- Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 296 с.
- А.Е. Баранов. Прогноз возврата инвестиций в интернет-маркетинг. Настольная книга маркетолога. Взгляд практика. – М.: РИОР, 2010. – 86 с.
- Т.А. Белова, В.Н. Данилин. Технология и организация производства продукции и услуг. – М.: КноРус, 2013. – 238 с.
- В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. Алгоритмы управления фирмой. – М.: Либроком, 2015. – 224 с.
- Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 294 с.
- В.И. Курочкин, В.А. Санников. Теоретические основы и анализ гидродинамических исследований скважин. – М.: Институт компьютерных исследований, 2015. – 372 с.
- В.В. Рыжова. Функционально-стоимостный анализ в решении управленческих задач по сокращению издержек. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, РИОР, 2013. – 224 с.
- И.В. Полуян. Очерки по практике перевода с английского языка на русский и с русского языка на английский. – М.: Р.Валент, 2008. – 144 с.
- Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. – М.: КноРус, 2007. – 248 с.
- Л.И. Брославский. Техническое регулирование и стандартизация качества продукции и безопасности окружающей среды. Законы и реалии России, США и Евросоюза. – М.: Проспект, 2017. – 192 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|