Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Проблемы управления маркетингом информационных технологийМаркетинг
Под современными информационными технологиями понимают использование вычислительной техники и систем
связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации всех сфер общественной жизни, в том числе и в
системе предпринимательства.
Поэтому вопросы управления маркетингом информационных технологий приобретают важнейшее значение.
Во-первых, необходим анализ основ становления и развития маркетинга информационных технологий. Сущность,
значение и закономерности развития информационных технологий показывают, что в их эволюции заметную роль играли и
играют информационные тенденции. Под ними понимают сложные сочетания рыночных сил, существующей
инфраструктуры информационного общества и стратегического управления.
Информационные тенденции (информационный продукт, способность к взаимодействию, ликвидация
промежуточных звеньев, глобализация, конвергенция) являются движущей силой в расширении использования и
производства информационных технологий. Они влияют на формирование рынка и организацию предпринимательской
деятельности на основе маркетинга информационных технологий.
Вторым по значимости являются вопросы: маркетинговых исследований рынка информационных технологий;
определения методов и моделей воздействия на рынок; коммуникативного взаимодействия субъектов предпринимательской
деятельности при использовании информационных технологий.
И, наконец, третье - это создание методологических основ управления маркетингом информационных технологий в
предпринимательских структурах. Первоочередными задачами здесь можно считать: определение принципов и методов
организации управления маркетингом информационных технологий; создание методических положений по разработке
стратегии и тактики маркетинга информационных технологий в предпринимательских структурах; разработка методов
контроллинга, как инструмента эффективного управления маркетингом информационных технологий.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Современные телекоммуникации. Технологии и экономика. – М.: Эко-Трендз, 2003. – 320 с.
- Тихомирова Н.В.и др. Современные проблемы управления в условиях информационного общества. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 752 с.
- М.Р. Душкина. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 560 с.
- Ф.И. Шарков. Управление маркетинговыми коммуникациями (интегрированный подход). – М.: Академический проект, Трикста, 2006. – 256 с.
- Управление взаимоотношениями с клиентами. – М.: Юнайтед Пресс, 2009. – 192 с.
- В.М. Васильев, Ю.П. Панибратов, Г.Н. Лапин, В.А. Хитров. Управление в строительстве. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, СПбГАСУ, 2005. – 272 с.
- А.Ю. Заложнев, Е.Л. Шуремов. Информационные технологии маркетинга. Управление взаимоотношениями с клиентами. – М.: Бухгалтерия и Банки, 2009. – 152 с.
- Н.К. Моисеева, А.В. Сидняков, А.В. Селиванов, И.В. Познышева. Логика бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 296 с.
- Валерий Чертыковцев. Математические модели маркетинговых процессов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- Наталия Лебедева. Информационно-коммуникационные технологии в вузе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 156 с.
- Ольга Попова. Маркетинговый подход к процессу создания нового товара на рынке ИТ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 132 с.
- Татьяна Арсеньева. Информационное сопровождение регионального управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 236 с.
- Михаил Сукач und Илья Николенко. Трансфер инновационных технологий. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 492 с.
- В.И. Сергеев. Управление цепями поставок. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 482 с.
- В.Ю. Семенов. Экономика здравоохранения. Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2018. – 1000 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|