Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Влияние экономической конъюнктуры на разработку программ развития городовГосударственное регулирование
Экономическая конъюнктура, с одной стороны, является отражением реальной предпринимательской деятельности всех субъектов системы маркетинга и структур государственной власти в рыночном пространстве, с другой стороны, состояние экономической конъюнктуры определяет процесс принятия эффективного хозяйственного решения. В условиях современного российского предпринимательства процесс принятия решений на уровне муниципальных образований наиболее эффективно может быть реализован в Программах городского развития, которые задают основные направления и формы организации субъектов городского развития, имеют одну цель: создание благоприятной среды жизнедеятельности и устойчивое развитие образования для настоящего и будущего поколений жителей в условиях нестабильной экономической конъюнктуры.
Программы определяют механизмы управления социально-экономическим развитием муниципального образования со стороны органов местного самоуправления.
Значение разработки программ городского развития определяется тем, что город сегодня находится в ситуации, когда он вынужден брать на себя ответственность за перспективы собственного развития и, в связи с этим, взвешивать и оценивать свои возможности и ресурсы. Сложности, с которыми сталкивается город, не могут быть преодолены за счет помощи извне, будь то государственные субсидии, потенциал работающих предприятий или какое-либо спонсорство. В отличие от внешних, внутригородские ресурсы вполне обозримы и всегда недостаточны. Организационно-управленческая работа, опирающаяся на такие ресурсы, должна строиться и планироваться максимально аккуратно, дабы, по возможности, избежать шагов, несогласованных друг с другом, дублирующих друг друга, требующих переделок ранее сделанного и т. п. На решение этой задачи и направлена работа по программированию городского развития. Начало разработки конкретной программы городского развития состоит в оформлении ее предметной и тематической направленности и выделении тех субъектов, активность которых позволит решить задачи, возникающие в рамках программы. Конкретная программа городского развития представляет собой системную сборку, в которой базовые предпосылки, порождающие активность конкретных субъектов собираются в представление о наборе действий, которые отвечают этим предпосылкам, позволяют рассчитывать на улучшение тех или иных характеристик городской жизни и не противоречат предпосылки активности других субъектов. В самом общем виде можно выделить три различных полюса активности, так или иначе заинтересованных в решении задач городского развития. Это - государство, органы местного самоуправления, активные группы, существующие внутри города: предприятия и учреждения, деятельность которых связана с городом, группы жителей, озабоченные теми или иными вопросами, общественные объединения, политические партии и т.д. Консолидация их активности в рамках конкретных программ городского развития требует специальной организационно-управленческой работы. Каждый из активных субъектов деятельности стремится к достижению своих собственных целей, обычно достаточно узких, с точки зрения города в целом.
Превращение активности, возникающей на этом стремлении, в формы, работающие на достижение нового качества городской жизни, - специальная организационно-управленческая задача, субъектом которой могут быть только группы, которые стремятся работать на город в целом. Наиболее естественна такая позиция для органов местного самоуправления, хотя в отдельных конкретных случаях ее могут занимать и другие субъекты активности. Задачи работы, связанной с этой позицией состоят в построении и удержании перспектив и горизонтов развития города в целом, поиске точек активности разного рода и уровня, построении таких форм организации деятельности и деятельностной кооперации, которые позволяют консолидировать усилия отдельных субъектов, используя все возможности, связанные с их работой, на благо города в целом. Наличие программы деятельности повышает публичность городского управления, т. к. появляется возможность знакомиться с намерениями действующих субъектов до начала их деятельности и сопоставлять намерения с действиями, последовательность которых также представлена в программе. Типовая структура отдельной программы развития должна включать в себя характеристику основных предпосылок для ее разработки и ее места в пространстве городского развития, формулировки целей основных участников, механизмы их взаимодействия, характеристику основных ресурсов программы, рабочие задачи, планы работы, средства и механизмы контроля за реализацией программы, прогноз позитивных и негативных последствий реализации программы, основные механизмы предъявления программы жителям и другим заинтересованным лицам.
Описание предмета: «Государственное регулирование»Государственное регулирование экономики - форма управления экономикой, представляющая собой влияние,
воздействие государственных органов на экономические процессы. Оно применяется в условиях, когда объект
управления непосредственно не подчинен субъекту управления, т.е. какому-то государственному органу.
Литература - Ю.В. Федоров. Принятие решений в управлении социально-экономическим развитием города. – М.: ЛКИ, 2007. – 184 с.
- Макроэкономический анализ и экономическая политика на базе параметрического регулирования. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. – 284 с.
- Экономическая история. Ежегодник. 2010. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. – 632 с.
- Алфред Тайер Мэхэн. Влияние морской силы на Французскую революцию и Империю. Том I. 1793-1802. – М.: АСТ, Terra Fantastica, 2002. – 576 с.
- Алфред Тайер Мэхэн. Влияние морской силы на Французскую революцию и Империю. Том II. 1802-1812. – М.: АСТ, Terra Fantastica, 2002. – 608 с.
- А.Койре. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 272 с.
- В.Р. Битюкова. Социально-экологические проблемы развития городов России. – М.: Либроком, 2009. – 450 с.
- М.А. Одинцова. Я - целый мир. Программа развития личности подростков и юношества. – М.: Издательство Института психотерапии, 2004. – 208 с.
- М.В. Корепанова. Программа развития ДОУ. – М.: Сфера, 2007. – 80 с.
- В.И. Ресин, Б.С. Дарховский, Ю.С. Попков. Вероятностные технологии в управлении развитием города. – М.: Либроком, 2013. – 356 с.
- Взаимосвязи российской и европейской экономической мысли. Опыт Санкт-Петербурга. – М.: Нестор-История, 2013. – 280 с.
- Юлия Гольская. Влияние транспортной инфраструктуры на развитие региона. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 184 с.
- Владимир Борисов. Влияние финансовых институтов на развитие современной экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 196 с.
- Людмила Васильевна Донцова, Ирина Рубиновна Дун und Ольга Олеговна Ивушкина. Влияние налоговой политики на эффективность налогового контроля. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 164 с.
- Свинар Е.В., Циркин В.И. und Степанова М.И. Влияние школьного обучения на рост и развитие первоклассников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 236 с.
- Николай Оганян. Влияние позитивного имиджа на развитие туризма в Республике Армения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 256 с.
- Галина Резник und Анна Ткаченко. Развитие туризма на основе инструментов маркетинга территорий. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 200 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|