Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Маркетинговая стратегия экономического вуза на рынке образовательных услуг.

Маркетинг

Под маркетинговой стратегией вуза понимается автор образова-тельным учреждением наилучших путей достижения поставленных це-лей средствами маркетинга. Ф. Котлер определяет стратегию маркетин-га как. рациональное, логическое построение, руководствуясь кото-рым организационная единица рассчитывает решить свои маркетин-говые задачи.....

Общая стратегия деятельности экономического вуза на рынке образовательных услуг (ОУ) определяется современным состоянием и динамикой конъюнктуры спроса и предложения на различные виды ус-луг, материально - техническим, научно - методическим и экономиче-ским потенциалом образовательного учреждения, комплексом макро-экономических и социально - демографических факторов. Формирова-ние общей стратегии маркетинга вуза определяет политику выбора стратегии образовательных услуг как специфического продукта дея-тельности образовательного учреждения. В теории маркетинга рас-смотрен комплекс подобных стратегий по отношению к товару. Адап-тация данных стратегий к рынку ОУ представляется весьма актуаль-ной проблемой.

1. Стратегия дифференциальных преимуществ применительно к услугам в области экономического образования заключается в при-дании ОУ особых качеств, трудно поддающихся повторению для конку-рентов. К таким качествам следует отнести высоки й уровень предла-гаемых образовательных услуг, достигаемый за счет привлечения ква-лификационного профессорского- преподавательского состава, созда-ния необходимого методического обеспечения учебного процесса, применения новых информационных и образовательских технологий; предложение потенциальным потребителям широко спектра направле-ний и специальностей, которые не могут быть реализованы в других образовательных учреждениях; организация новых форм и техноло-гий обучения (непрерывная подготовка. колледж - вуз., параллельное образование, использование дистанционных технологий). Стратегия лидерства на рынке может быть реализована также при условии предоставления вузом дополнительных услуг, связанных с передачей студентам информации о потенциальных работодателях, организацией встреч с представителями фирм, созданием условий для переподготовки и повышения квалификации специалистов.

2. Стратегия низких издержек, заключающаяся в обеспечении конкурентных преимуществ за счет применения более дешевых техно-логий обучения, по нашему мнению, в образовании имеет ограничен-ное применение и связана с известными опасностями (привлечение к оказанию ОУ преподавательских кадров низкой квалификации, сниже-ние уровня методического и информационного обеспечения учебного процесса, уменьшение обьема аудиторной учебной работы ). Обоснованное снижение издержек может быть достигнуто лишь за счет сокращения накладных расходов вуза и применения передовых методов обучения - электронных учебников, обучающий программ, сетевых и кейсовых технологий.

3. Стратегия диверсификации в деятельности образовательно-го учреждения направлена на расширение спектра предлагаемых ОУ. Экономический вуз может существенно диверсифицировать свою дея-тельность путем организации подготовки специалистов по актуальным для современной экономики направлениям: аудиторов, актуариев, специалистов по оценки бизнеса, инвестиционных менеджеров. Интересным и экономически оправданным представляется ме-ханизм предоставления студентам экономического вуза дополнитель-ных образовательных услуг в области информатики, иностранного язы-ка, юриспруденции.

Самостоятельным направлением диверсификации является привлечение к обучению лиц, которые из-за отдаленного вуза прожи-вания или из-за характера своей профессиональной деятельности не могут получать образование в традиционной форме. Оказание ОУ этим категориям потенциальным потребителей может быть осуществлено путем расширения сети филиалов и представления вуза и развития системы дистанционного обучения.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том I. Рынок культурных услуг: публика театра 90-х годов. – СПб.: Алетейя, 2002. – 640 с.
  2. Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской Федерации. – М.: Техносфера, 2006. – 680 с.
  3. О.В. Галайда. Образовательные услуги в мировой экономике. – Воронеж: Научная Книга, 2008. – 184 с.
  4. Е.Е. Кузьмина. Маркетинг образовательных услуг. – М.: Юрайт, 2012. – 336 с.
  5. Сергей Якунин und Сергей Богомолов. Стратегии деятельности банка на рынке ценных бумаг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 384 с.
  6. Елена Макринова und Светлана Трунова. Стратегическое управление на рынке рекламных услуг. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 176 с.
  7. Ольга Ксенофонтова. Моделирование маркетинговой стратегии регионального университета. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 136 с.
  8. Сергей Константинович Волков. Управление продуктом на рынке туристских услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 184 с.
  9. Юрий Краковский und Вера Карнаухова. Моделирование регионального рынка образовательных услуг. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 208 с.
  10. Юлия Пономаренко und Елена Грачева. Разработка программы продвижения вуза на основе брендинга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 200 с.
  11. Михаил Гречко. ЭВОЛЮЦИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 244 с.
  12. Ольга Беляева. Потребительский спрос на рынке услуг высшего образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 120 с.
  13. Светлана Георгиевна Борисова. Управление маркетинговыми активами образовательной организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
  14. Светлана Георгиевна Борисова. Оценка действенности маркетинговых решений организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 132 с.
  15. Маргарита Макей. Управленческий анализ платных образовательных услуг в ВУЗах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 104 с.
  16. ИльинаЕ.В., РомановаА.И., МироноваМ.Д. и др. Трансформация капитала на рынке информ.услуг: Моногр./Е.В.Ильина-М:НИЦ ИНФРА-М,2016-102-(Науч.мысль). – М.: , 2016. –  с.
  17. А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. Управление трудоустройством выпускников вузов на рынке труда. – М.: Инфра-М, 2016. – 256 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Проект мероприятий по организации маркетинговой деятельности на предприятии
Маркетинг
Диплом
126 стр.
Проект мероприятий по организации маркетинговой деятельности на предприятии
Маркетинг
Диплом
138 стр.
Продвижение брендов в шоу-бизнесе
Электроснабжение городов и промышленных предприятий
Диплом
79 стр.
Совершенствование методов продвижения социальных проектов с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере рекламного агенства RCG
Медицинское право
Диплом
82 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Елена, 28.11
Сдала все курсовые, были кое-какие недоработки, но, в общем, прошло неплохо. Спасибо Вам!