Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Маркетинговая стратегия экономического вуза на рынке образовательных услуг.Маркетинг
Под маркетинговой стратегией вуза понимается автор образова-тельным учреждением наилучших путей достижения поставленных це-лей средствами маркетинга. Ф. Котлер определяет стратегию маркетин-га как. рациональное, логическое построение, руководствуясь кото-рым организационная единица рассчитывает решить свои маркетин-говые задачи.....
Общая стратегия деятельности экономического вуза на рынке образовательных услуг (ОУ) определяется современным состоянием и динамикой конъюнктуры спроса и предложения на различные виды ус-луг, материально - техническим, научно - методическим и экономиче-ским потенциалом образовательного учреждения, комплексом макро-экономических и социально - демографических факторов. Формирова-ние общей стратегии маркетинга вуза определяет политику выбора стратегии образовательных услуг как специфического продукта дея-тельности образовательного учреждения. В теории маркетинга рас-смотрен комплекс подобных стратегий по отношению к товару. Адап-тация данных стратегий к рынку ОУ представляется весьма актуаль-ной проблемой.
1. Стратегия дифференциальных преимуществ применительно к услугам в области экономического образования заключается в при-дании ОУ особых качеств, трудно поддающихся повторению для конку-рентов. К таким качествам следует отнести высоки й уровень предла-гаемых образовательных услуг, достигаемый за счет привлечения ква-лификационного профессорского- преподавательского состава, созда-ния необходимого методического обеспечения учебного процесса, применения новых информационных и образовательских технологий; предложение потенциальным потребителям широко спектра направле-ний и специальностей, которые не могут быть реализованы в других образовательных учреждениях; организация новых форм и техноло-гий обучения (непрерывная подготовка. колледж - вуз., параллельное образование, использование дистанционных технологий). Стратегия лидерства на рынке может быть реализована также при условии предоставления вузом дополнительных услуг, связанных с передачей студентам информации о потенциальных работодателях, организацией встреч с представителями фирм, созданием условий для переподготовки и повышения квалификации специалистов.
2. Стратегия низких издержек, заключающаяся в обеспечении конкурентных преимуществ за счет применения более дешевых техно-логий обучения, по нашему мнению, в образовании имеет ограничен-ное применение и связана с известными опасностями (привлечение к оказанию ОУ преподавательских кадров низкой квалификации, сниже-ние уровня методического и информационного обеспечения учебного процесса, уменьшение обьема аудиторной учебной работы ). Обоснованное снижение издержек может быть достигнуто лишь за счет сокращения накладных расходов вуза и применения передовых методов обучения - электронных учебников, обучающий программ, сетевых и кейсовых технологий.
3. Стратегия диверсификации в деятельности образовательно-го учреждения направлена на расширение спектра предлагаемых ОУ. Экономический вуз может существенно диверсифицировать свою дея-тельность путем организации подготовки специалистов по актуальным для современной экономики направлениям: аудиторов, актуариев, специалистов по оценки бизнеса, инвестиционных менеджеров. Интересным и экономически оправданным представляется ме-ханизм предоставления студентам экономического вуза дополнитель-ных образовательных услуг в области информатики, иностранного язы-ка, юриспруденции.
Самостоятельным направлением диверсификации является привлечение к обучению лиц, которые из-за отдаленного вуза прожи-вания или из-за характера своей профессиональной деятельности не могут получать образование в традиционной форме. Оказание ОУ этим категориям потенциальным потребителей может быть осуществлено путем расширения сети филиалов и представления вуза и развития системы дистанционного обучения.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том I. Рынок культурных услуг: публика театра 90-х годов. – СПб.: Алетейя, 2002. – 640 с.
- Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской Федерации. – М.: Техносфера, 2006. – 680 с.
- О.В. Галайда. Образовательные услуги в мировой экономике. – Воронеж: Научная Книга, 2008. – 184 с.
- Е.Е. Кузьмина. Маркетинг образовательных услуг. – М.: Юрайт, 2012. – 336 с.
- Сергей Якунин und Сергей Богомолов. Стратегии деятельности банка на рынке ценных бумаг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 384 с.
- Елена Макринова und Светлана Трунова. Стратегическое управление на рынке рекламных услуг. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 176 с.
- Ольга Ксенофонтова. Моделирование маркетинговой стратегии регионального университета. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 136 с.
- Сергей Константинович Волков. Управление продуктом на рынке туристских услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 184 с.
- Юрий Краковский und Вера Карнаухова. Моделирование регионального рынка образовательных услуг. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 208 с.
- Юлия Пономаренко und Елена Грачева. Разработка программы продвижения вуза на основе брендинга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 200 с.
- Михаил Гречко. ЭВОЛЮЦИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 244 с.
- Ольга Беляева. Потребительский спрос на рынке услуг высшего образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 120 с.
- Светлана Георгиевна Борисова. Управление маркетинговыми активами образовательной организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
- Светлана Георгиевна Борисова. Оценка действенности маркетинговых решений организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 132 с.
- Маргарита Макей. Управленческий анализ платных образовательных услуг в ВУЗах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 104 с.
- ИльинаЕ.В., РомановаА.И., МироноваМ.Д. и др. Трансформация капитала на рынке информ.услуг: Моногр./Е.В.Ильина-М:НИЦ ИНФРА-М,2016-102-(Науч.мысль). – М.: , 2016. – с.
- А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. Управление трудоустройством выпускников вузов на рынке труда. – М.: Инфра-М, 2016. – 256 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|