Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Конъюнктура рынка и опережающее образование

Макроэкономика

В настоящее время экономика России сопровождается чрезвычайно высокой подвижностью конъюнктуры рынка. В таких условиях очень многим людям приходится не только часто менять работу, но и неоднократно менять профессии. Происходит ломка стереотипа, когда хорошим работником считался человек, десятилетиями проработавший на одном месте. Все более ценными становятся люди, способные к саморазвитию и самообразованию. Самостоятельность в принятии решений становится одним из главных требований, предъявляемых к специалисту.

А темпы технологического и научно-технического прогресса сегодня таковы, что многие знания устаревают за 3-5 лет. За время учебы в вузе изучение практических знаний и умений, т. е. профессиональная подготовка по выбранной профессии, занимает 15-20% от общего объема учебной нагрузки.

Поэтому сейчас актуальной становится идея опережающего образования, сформулированная в Концепции информатизации сферы образования РФ. Суть этой идеи заключается в том, что новые знания должны поступать в систему образования в процессе обучения. Опережающее образование ориентируется на будущее.

Одной из форм обучения, которая может реализовать идею опережающего образования, является «Учебная фирма».

Учебная фирма - «виртуальная» модель реальной фирмы, являющаяся практическим элементом образовательного процесса, особенно в бизнес образовании. Учебная фирма позволяет преодолеть разрыв между образованием и рынком труда. Учебная фирма работает подобно настоящему предприятию и выполняет все свойственные ему функции. В отличие от реальной жизни, предлагаемые товары/услуги и деньги, подразумеваемые в сделках, действительно не существуют. Происходит только обмен информацией и документами, которые нужны для осуществления коммерческих сделок. Это предохраняет от краха и дает право на ошибку. В этом преимущество «виртуального» обучения.

Знакомство с зарубежным опытом работы Учебных фирм показало эффективность такой формы обучения. В Австрии Учебные фирмы интегрированы во все уровни образовательного процесса: в среднем профессиональном, высшем образовании, в учреждениях по переобучению персонала. А для Secondary Colleges Business Administration и Secondary Business Schools модули Учебных фирм обязательны, т. е. включены в учебные планы. Имея реальных партнеров, Учебные фирмы постоянно связаны с реальными отношениями в бизнесе. Это дает возможность педагогам следить за изменяющимися требованиями к будущим специалистам и корректировать учебный процесс. А обучающиеся могут проявить свою творческую активность и научиться приобретать знания и навыки, необходимые в реальной жизни, что делает их более конкурентоспособными на рынке труда. Развитие средств связи и телекоммуникаций позволяет связать Учебные фирмы разных стран и континентов в одну виртуальную сеть Учебных фирм. Это открывает большие возможности в обучении международному бизнесу.

Россия включается в такой образовательный процесс. В Санкт-Петербурге в 1999 году в рамках Международного проекта TACIS «Учебные фирмы в Санкт-Петербурге» Комитетом по образованию при участии СПбГУЭФ были созданы 10 Учебных фирм. Они появились на базе учреждений среднего профессионального образования и школ с углубленным изучением экономики. Первый опыт работы показал, что новая форма обучения повышает активность учащихся, включает их в процесс поиска необходимых знаний, дает практические умения, а также развивает коммуникативные и социальные навыки.


Описание предмета: «Макроэкономика»

Макроэкономика - наука, изучающая функционирование рынка в целом (общий обьем производства, уровень цен, процентные ставки, уровень безработицы).

Макроэкономика. имеет дело со свойствами экономической системы как единого целого, экономической жизни в широком плане. Она изучает факторы и результаты развития экономики страны и ее крупных районов. Объектами макроэкономики. являются доход и богатство общества, темпы и факторы экономического роста. Макроэкономика изучает влияние рынка как целого на все другие элементы экономики.

Макроэкономический подход исходит из того, что условия эффективного функционирования отдельного предприятия отнюдь не тождественны условиям эффективного функционирования экономики в целом[12].

Макроанализ нацелен на решение народнохозяйственных проблем: борьба с инфляцией, безработицей, стимулирование экономической активности. Исходным импульсом развития М. явились экономические идеи английского ученого Джона Мейнарда Кейнса (1883-1946).

Макроанализ, по Кейнсу, охватывает следующие проблемы: 1 ) чем определяется общий уровень занятости в экономике? 2) в чем состоит роль процентных ставок и чем определяется их уровень? В макроэкономической теории Кейнса достижение эффективного функционирования экономики находится на стороне потребительского и инвестиционного спроса, а исходным пунктом является проблема занятости населения.

Макроэкономика преследует конкретные цели и обладает соответствующими инструментами, с помощью которых можно обеспечить их реализацию.

Американские экономисты П. Самуэльсон и В. Нордхаус в своем учебнике «Экономикс» выделяют следующие цели и инструменты макроэкономики К целям макроэкономики они относят: 1 ) объем производства, который является основным показателем экономического роста. Наиболее всеохватывающим показателем, при помощи которого измеряется объем производства, по их мнению, является валовой национальный продукт (ВНП), 2) занятость и безработица, ибо обеспечение полной занятости населения есть не только чисто экономическая цель общества, но и социальная цель, поскольку безработица ведет к ухудшению здоровья, психологическим стрессам; 3) цены и инфляция. Стабильные цены обеспечивают уровень инфляции, близкий к нулю. Обобщающим показателем уровня цен служит индекс потребительских цен (ИПЦ); 4) внешний баланс. Он представляет собой важнейшую экономическую проблему. Уменьшение внешнего дефицита — одна из главных целей государства.

В число инструментов макроэкономики включают: 1) фискальную политику. В ней одним из основных инструментов выступают правительственные расходы и налоги. Правительственные расходы, формируя совокупные расходы, влияют на изменение реального ВНП. Что касается налогов, то их роль в макроэкономике двойственна. С одной стороны, они, сокращая доходы населения, уменьшают совокупный спрос и, следовательно, объем произведенного ВНП. С другой стороны, налоги могут влиять на рост ВНП. Это происходит в том случае, когда налоги на доходы снижаются, что стимулирует предпринимателей к росту инвестиций в производство; 2) денежная политика. Представляет собой второй главный инструмент макроэкономики. Ее значение заключается в следующем. Замедление роста массы денег вызывает повышение ставки процента, чем сдерживает инвестиции в производство и, таким образом, ведет к уменьшению ВНП и смягчению инфляционных процессов. Ускорение же роста массы денег, наоборот, понижает ставку процента, что, в свою очередь, вызывает экономическую активность посредством стимулирования инвестиций в производство; 3) политика регулирования доходов. Она составляет третье направление макроэкономической политики. Это своего рода политика «зарплаты—цены». Ее диапазон: от свободного установления зарплаты и цен до декретного контроля; 4) внешнеэкономическая политика. Данное направление включает в себя достаточно емкий инструментарий: контроль над экспортом и импортом, регулирование обменного курса, тарифы или субсидии, стимулирование безработицы во имя стабилизации внешней торговли.

Правительство должно умело владеть макроэкономическими инструментами, отчетливо представлять цели макроэкономики. Кроме того, макроэкономическая политика допускает отбор альтернативных целей. Выбор целей и их реализация нередко действуют в противоположных направлениях. Так, невозможно одновременно наращивать объем и уровень потребления и обеспечить высокие темпы экономического роста. Подобные противоречия отмечаются между инфляцией и безработицей. Уменьшение инфляции может протекать в условиях роста безработицы. Однако наблюдается ситуация, когда одновременно растет безработица и усиливается инфляция.

До недавнего времени в нашей экономической литературе господствовало мнение, согласно которому макроэкономика является категорией буржуазной политической экономии. Однако даже в таких условиях отдельные ученые исследовали макроэкономическую проблематику. Значительный вклад в разработку теории экономического роста — составной части макроэкономики — внесли Н. Д. Кондратьев, Л. В. Канторович, В. С. Немчинов, В. В. Новожилов, А. И. Анчишкин и др. Советские ученые и исследователи макроэкономической теории нерыночной экономики успешно использовали экономико-статистический аппарат производственной функции, широко применяли метод «затраты—выпуск», именуемый в нашей стране межотраслевым балансом народного хозяйства, сочетали балансовые методы с эконометрическими.

Попытку осуществить сравнительный анализ макроэкономики. плановой (нерыночной) и предпринимательской (рыночной) систем предпринял В. К. Фальцман.

Советская макроэкономическая теория прошла три этапа. Первый этап охватывает периоде 30-х до 50-х годов. На этом этапе в макроэкономической науке наблюдалось полное господство взглядов, согласно которым высокие темпы экономического роста характерны исключительно для плановой системы. Второй этап — начало 60-х и первая половина 80-х годов - отмечался тем, что в этот период в нашей стране сформировались основы теории интенсификации и эффективности производства. Утвердилось суждение, что только на основе углубления интенсификации и повышения эффективности производства возможно ускорение экономического роста. Третий этап начался со второй половины 80-х годов. Он характеризуется тем, что была выдвинута теория нового качества экономического роста, согласно которой проблема экономического роста не может быть сведена лишь к ее количественной стороне.

Изучение макроэкономики в настоящее время исключительно актуально по многим причинам. Здесь выделим две из них.

Во-первых, явления макроэкономики имеют определяющее значение в успехах и неуспехах нации, страны. Во-вторых, нация может воздействовать на собственное экономическое положение посредством макроэкономической политики.

Литература

  1. Экономические и социальные проблемы России, №1, 2006. Экономическая наука и экономическое образование в переходный период. – М.: ИНИОН РАН, 2007. – 156 с.
  2. В.Г. Клинов, Л.С. Ревенко, Т.И. Ружинская. Мировые товарные рынки и цены. – М.: МГИМО-Университет, 2012. – 500 с.
  3. Ан. Пинский. Образование свободы и несвобода образования. – М.: УРАО, 2001. – 232 с.
  4. Менеджмент, маркетинг и экономика образования (+ дискета). – М.: НИМБ, 2001. – 624 с.
  5. Н.К. Чапаев, И.П. Верещагина. Философия и история образования. – М.: Academia, 2013. – 288 с.
  6. И.А. Лыкова, Н.А. Рыжова. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду. – М.: Цветной мир, 2012. – 144 с.
  7. А.И. Новиков. Модели финансового рынка и прогнозирование в финансовой сфере. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 256 с.
  8. Ольга Шульгина und Марина Пешкова. Управление стоимостью компании в условиях изменения конъюнктуры рынка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 132 с.
  9. Наталия Михайлова. Конъюнктура рынка нефтепродуктов региона. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 244 с.
  10. Пётр Гапонюк, Наталия Карпова und Владимир Мареев. Теория и практика проектирования непрерывного опережающего образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 156 с.
  11. Татьяна Кутейницына. Рынок труда и профессиональное образование. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 168 с.
  12. Светлова Нина Владимировна und Омаров Магомед Магомедович. Экономическая конъюнктура товарного рынка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 184 с.
  13. М.Н. Михайленко. Финансовые рынки и институты. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 338 с.
  14. А.Ю. Воронин, О.И. Маликова. Глобализация энергетических рынков и экономический рост в России. – М.: ИПК Коста, 2010. – 240 с.
  15. В.И. Ерошин, А.А. Лысенко, Б.А. Райзберг. Экономика и управление образованием. Словарь-справочник. – М.: Издательство Московского психолого-социального университета, 2016. – 256 с.
  16. И.А. Гусева. Финансовые рынки и институты. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 348 с.
  17. О.Е. Болдарева, Т.Л. Клячко, Н.С. Могучев, И.А. Соколов. Создание стимулов к инновационной активности в сфере науки и высшего образования. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2012. – 412 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Денежно-кредитная политика
Финансы и кредит
Курсовая работа
32 стр.
Рынок и конкуренция
Экономическая теория
Курсовая работа
25 стр.
Рынок и государство в современной экономике
Экономическая теория
Реферат
11 стр.
Муниципальный займ
Государственное и муниципальное управление
Диплом
99 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Серафим
Я рад, что работаю с Вами уже целый год. Спасибо за Вашу отзывчивость, профессионализм. Буду рад продолжению сотрудничества