Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Регулирование оборота оружия на законодательном уровне

Право и экономика

Содержание

Введение 3

Глава I. Запрещенные виды деятельности, имущество, запрещенное к гражданскому обороту 5

Глава II. Регулирование оборота оружия на законодательном уровне 9

2.1. Ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств по новому УК РФ 9

2.2. Регулирование оборота оружия в частно-охранной деятельности 26

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Введение

Последние годы XX столетий, а в особенности 1997 г. в определенном смысле являются знаменательной вехой, поскольку были получены ощутимые результаты усилий государства в отношении законодательного упорядочения легального оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Отличительными признаками названных предметов является их специальное предназначение для поражения цели и разрушения различных объектов. Именно в силу потенциально опасных свойств указанных предметов государство путем принятия законов, других нормативных актов устанавливает особый порядок их приобретения, изготовления, ношения, хранения, сбыта, передачи, перевозки и использования, который именуется регистрационно-разрешительной системой.

Актуальность рассматриваемой в работе проблемы определяется необходимостью преодоления негативных тенденций в обществе, особенно в среде оборота оружия, ориентацией на приоритет общечеловеческих ценностей, построение правового государства на демократических принципах, как это установлено Конституцией РФ. Актуальность избранной темы обусловила ее практическое значение.

Сущность рассматриваемых в данной работе вопросов состоит в том, что Россия становясь на путь стабильности и формирования условий для поступательного экономического и социального развития, прочно входит в международное правовое пространство. И какими бы не были внутренние трудности, ограниченные ресурсы, настала острая необходимость присоединения к международно-правовым документам, имеющих своей задачей обеспечение правовой основы регулирования оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых средств.

Однако, несмотря на теоретическую и практическую значимость, некоторые вопросы и особенности обозначенной темы остались за рамками рассмотрения ученых-правоведов, что и обусловило выбор темы настоящего исследования.

Целью данной работы явился анализ регулирования оборота оружия в РФ в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие частные задачи:

- анализ круга запрещенных видов деятельности и имущества, запрещенного к гражданскому обороту;

- определение ответственности за незаконный оборот оружия боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств по новому УК РФ;

- оценка регулирования оборота оружия в частно-охранной деятельности.

Методическую основу исследования составляет всеобщих дидактический метод общественного познания, связь теории и практики, основополагающие философские категории.

Для анализа обозначенной темы были использованы частно-научные методы: сравнительного исследования, системного анализа, анализа фактов и статистических данных, обобщение судебной практики.

Нормативно-правовая база исследования: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об оружии», иные Федеральные законы, подзаконные нормативные акты.

Теоретическую основу исследования составляют положения, содержащиеся в работах таких отечественных авторов, как Белозеров Ю.Н., Нагаев Е.А.

Новизна проведенного автором исследования обеспечила возможность формулирования ряда принципиальных положений в области оборота оружия в РФ.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава I. Запрещенные виды деятельности, имущество, запрещенное к гражданскому обороту

В пункте 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Там же, в Конституции РФ, предусмотрено, что ограничения предпринимательской деятельности, как ограничения прав и свобод человека и гражданина, в целом могут устанавливаться только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст.55).

Предпринимательская деятельность запрещена, как правило, с объектами гражданских прав, ограничено оборотоспособными или изъятыми из оборота.

Большинство вещей являются объектом как абсолютных, так и относительных гражданских правоотношений, могут отчуждаться по различным сделкам, то есть разрешены к имущественному обороту. Под оборотоспособностью понимается возможность отчуждения объекта по договору купли-продажи, мены или дарения либо его перехода от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (в форме наследования или реорганизации юридического лица).

Для некоторых видов вещей установлены определенные ограничения при их обращении. Ограничение оборотоспособности выражается в том, что соответствующие виды объектов могут принадлежать только государственным организациям или только российским гражданам и юридическим лицам, либо находиться в обороте только по специальным разрешениям (например, сильнодействующие яды, оружие, наркотические средства, право пользования природными ресурсами территориальных вод, континентального) шельфа и экономической зоны РФ. Так, оборот оружия на территории РФ регулируется Законом РФ «Об оружии» 1993г., условия и порядок выдачи разрешений на предпринимательскую деятельность на континентальном шельфе РФ регулируется Законом «0 континентальном шельфе РФ» 1995 г. и т.д. Оборот валютных ценностей определяется Законом РФ от 1992 года «0 валютном регулировании и валютном контроле».

Вещи, которые не могут быть предметом сделок и, следовательно, не подлежат отчуждению (в том числе не могут быть предметом взыскания по требованию кредиторов), составляют категорию вещей, изъятых из оборота.

Виды изъятых и оборота объектов должны быть указаны в законе (п.2 ст.129 ГК). Так, в исключительной собственности государства сохраняется большинство природных ресурсов, объекты историко-культурного наследия и художественные ценности общенационального значения, имущество государственной казны, Вооруженных Сил, объекты оборонного производства и некоторые другие.

Статья 129 предусматривает, что любое ограничение оборотоспособности должно непременно осуществляться в порядке, предусмотренном законом. Это означает, что на уровне закона необходимо по крайней мере установить, каким образом должны определяться такие виды объектов.

Предпринимателю необходимо знать, что участие в незаконном обороте ограниченно оборотоспособных или запрещенных к обороту объектов влечет за собой уголовную ответственность. Так, незаконное изготовление и оборот наркотических средств или психотропных средств в крупном размере наказывается лишением свободы до трех лет (ст.228 УК РФ).

Одной из составляющих деятельности органов внутренних дел по обеспечению соблюдения законодательства, регламентирующего оборот оружия, частную охранно-сыскную деятельность в Российской Федерации, является осуществление контроля за подготовкой частных детективов и охранников в негосударственных учебных центрах.

В настоящее время в Российской Федерации действует 236 негосударственных образовательных учреждений, готовящих кадры для частной охранно-сыскной деятельности. Наибольшее число НОУ зарегистрировано в гг. Москве (32), Санкт-Петербурге (14), Московской области (12), Краснодарском крае (7), Самарской области (5). В большинстве своем указанные учебные центры имеют хорошую материально-техническую базу, квалифицированный преподавательский состав, что позволяет на высоком уровне осуществлять обучение детективов и охранников.

Вместе с тем, в последние годы в этой сфере деятельности явно проявились негативные тенденции. Сотрудниками МВД России неоднократно выявлялись факты выдачи свидетельств без прохождения обучения или обучения экстерном, открытии в различных городах филиалов и представительств без соответствующей регистрации.

Не секрет, что существует немало так называемых «школ», которые фактически торгуют свидетельствами. Обратился руководитель охранного предприятия в такую «школу», договорился, оплатил (причем по минимальной цене, ведь у руководства этих «школ» нет проблем с развитием учебно-материальной базы, с приглашением преподавателей) - и уже может своих сотрудников пролицензировать. Жаль, что не понимает такой руководитель, что случись на его объекте экстремальная ситуация, и еще с применением оружия, вряд ли сможет его сотрудник действовать адекватно. Примеры этого, к сожалению, имеются.

В сентябре т.г. в г.Москве в результате вооруженного нападения на ювелирный магазин «Аэлита» огнестрельное ранение было получено ЧОП «Группа Беркут 100» Матюшиным А.Б., служебное оружие и патроны к нему похищены. Преступники скрылись.

В июне т.г. в г.Перми в результате вооруженного нападения на автомашину огнестрельные ранения были получены водителем-экспедитором ООО «Металлика» и охранником ЧОП «Баристер». Преступники завладели крупной суммой денег и скрылись.

Имеются недостатки в организации самого процесса обучения, ведении документации. В ряде учебных центров подготовка специалистов для частной охранно-сыскной деятельности осуществляется по программам, не прошедшим согласование в МВД России, прием и выпуск слушателей соответствующим образом не оформляется. Экзаменационные сессии проводятся без участия сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы, отсутствует учет бланков свидетельств о прохождении курса и присвоении квалификации.

Так, при проверке Центра по подготовке частных охранников широкого профиля «Атлетико», НОУ «Дружина» (г.Москва), «Динамовец» (г.Липецк) установлены факты отсутствия согласованных с МВД учебных планов и программ, экзаменационных ведомостей, необходимых учебно-методических материалов. Аналогичные нарушения выявляются в ходе проверок негосударственных учебных центров в других регионах. В программе подготовки частных детективов «Регионального центра подготовки казаков к несению государственной и иной службы «Служу Родине» (г.Барнаул), представленный на согласование, было предусмотрено изучение вопросов, отнесенных законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов.

Многочисленные проверки показывают, что одной из основных причин утрат и хищения огнестрельного оружия, неспособности охранников оказать противодействие при нападениях на охраняемые объекты является низкое качество специальной подготовки в негосударственных учебных центрах.

В целях повышения уровня и качества подготовки кадров для частной охранно-сыскной деятельности, совершенствования контроля за деятельностью негосударственных образовательных учреждений (НОУ), обучающих частных детективов и охранников, представляется необходимым решение следующих проблем.

Глава II. Регулирование оборота оружия на законодательном уровне

2.1. Ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств по новому УК РФ

13 ноября 1996 г. Государственная Дума Российской Федерации приняла новый Федеральный закон «Об оружии», вступающий в действие с 1 июля 1997 г. На полгода раньше, с 1 января 1997 г., вступил в действие новый Уголовный кодекс Российской Федерации, который предусмотрел ряд статей об ответственности за незаконный оборот названных предметов.

Федеральный закон «Об оружии» регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, а также боеприпасов и патронов к оружию.

Сфера действия Уголовного кодекса по сравнению с Законом от 13 ноября 1996 г. уже как по кругу предметов, так и по видам оборота. Согласно ст.222-226 УК предметами этих преступлений являются огнестрельное оружие и комплектующие детали к нему, холодное, метательное и газовое оружие, а также боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства. Следует также отметить, что в отличие от Федерального закона от 13 ноября, уголовная ответственность может наступать за незаконный оборот не только боевого ручного стрелкового оружия, но и за оборот огнестрельного оружия любых видов. Кроме того, по ч.2 ст.225 УК (ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия) и ч.2 ст.226 (хищение либо вымогательство) предметом преступлений являются ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения или оборудование, которое может быть использовано при создании оружия массового поражения.

В УК РФ предусматривается ответственность за следующие виды незаконного оборота: приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст.222), изготовление оружия (ст.223), небрежное хранение огнестрельного оружия (ст.224), ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст.225), хищение или вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст.226). Кроме того, предусмотрена ответственность по ст.188 УК (контрабанда) за незаконное перемещение через таможенную границу (ввоз и вывоз) огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового поражения, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения.

Итак, прежде всего определим предмет этого преступления. В соответствии со ст.1 Закона от 13 ноября 1996 г. под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Огнестрельное оружие - это оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. К нему относятся все виды боевого, служебного и гражданского оружия: винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, пушки, иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра. В отличие от УК 1960 г. в новом УК гладкоствольное охотничье ружье вне зависимости от того, подвергалось оно изменениям (укорачиванию) или нет, включается в предмет преступления, что представляется вполне оправданным. Разрешительная система распространяется также на охолощенное огнестрельное оружие (специально приспособленное к стрельбе холостыми патронами, чтобы был невозможен выстрел боевым патроном) и учебное огнестрельное (оружие, приведенное в состояние, исключающее возможность выстрела без специальных ремонтных работ). Поэтому ответственность за незаконный оборот учебного, охолощенного и неисправного оружия должна наступать при условии, что виновный имел намерение и реальную возможность привести его в пригодное к использованию состояние.

Не являются предметом анализируемого преступления сигнальные, стартовые, строительно-монтажные пистолеты и револьверы, патроны к ним, не имеющие поражающего элемента и не предназначенные для поражения цели, а также имитационно-пиротехнические и осветительные средства, не содержащие взрывчатых веществ и смесей, поскольку они используются для иных целей.

Боеприпасы - это предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание: артиллерийские снаряды и мины, военно-инженерные подрывные заряды и мины, ручные и реактивные противотанковые гранаты, боевые ракеты, авиабомбы, независимо от отсутствия у них средств взрывания, предназначенные для поражения целей, а также все виды патронов к различному стрелковому огнестрельному оружию. При этом под патроном понимается устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение. Не относятся к боевым припасам патроны к длинноствольному гладкоствольному охотничьему оружию, так как они не предназначены для боевого применения, и патроны, не имеющие поражающего элемента (снаряда - пули, картечи, дроби и т.п.) и не предназначенные для поражения цели.

Под взрывчатыми веществами следует понимать химические соединения или механические смеси веществ, способные к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению - взрыву. К ним относятся тротил, аммониты, пластиты, эластиты, дымный и бездымный порох, твердое ракетное топливо и т.п.

Взрывное устройство представляет собой комбинацию взрывчатого вещества и специального приспособления (детонатора), предназначенного для производства взрыва. Оно имеет целью подрыв различных объектов и может быть различной мощности.

Холодное оружие - это оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения. Оно классифицируется на холодное клинковое оружие и ножи (кинжалы, боевые ножи, охотничьи ножи, являющиеся оружием, штыки-ножи, сабли и т.д.), оружие режущего, колющего, рубящего или комбинированного видов (штыки, копья, боевые топоры и т.д.) и ударно-раздробляющего действия (кастеты, нунчаки, кистени и т.д.).

Метательное оружие - это оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека (метательные ножи и топоры, сюрикены, дротики и т.д.) либо в результате действия механического устройства (луки, арбалеты и т.п.).

Газовое оружие - это оружие, предназначенное для временного поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ. Газовое оружие относится к гражданскому оружию самообороны и применяется в виде газовых пистолетов и револьверов, механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных веществами, разрешенными к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Для квалификации по ст.222 УК не имеет значения, заводского изготовления проходящие по делу оружие, боеприпасы, патроны и взрывчатые вещества либо самодельные. Вместе с тем когда для определения характера предметов требуются специальные познания, по делу необходимо провести соответствующую экспертизу.

Законодатель устанавливает различную наказуемость незаконного оборота прежде всего в зависимости от характера оружия, которое является предметом преступления. В ч.1 ст.222 УК предусмотрена ответственность за незаконный оборот огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Объективную сторону этого преступления образует совершение какого-либо из перечисленных действий: приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. В ч.4 ст.222 УК речь идет о незаконном обороте газового и холодного оружия, в том числе метательного. Особенностью объективной стороны этого преступления, в отличие от предусмотренного ч.1, является то обстоятельство, что ответственность наступает только за незаконное приобретение, сбыт или ношение газового и холодного оружия, в том числе метательного. Передача, хранение и перевозка этих видов оружия влекут за собой ответственность для виновного лица в административно-правовом порядке.

Приобретением оружия и тому подобных предметов будет считаться их покупка, получение в дар или в уплату долга, присвоение найденного и т.д., кроме хищения или вымогательства и изготовления, ответственность за которые предусматривается самостоятельными статьями. Передачей считается отдача предметов иным лицам для временного хранения или использования. Сбыт означает продажу указанных предметов, их дарение, обмен и другие действия. Хранение - это нахождение оружия и подобных ему предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность. При этом виновное лицо фактически владеет предметами. Перевозка подразумевает перемещение предметов в пространстве любыми видами транспортных средств, но не непосредственно при виновном. Нахождение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств в транспортном средстве следует квалифицировать в зависимости от конкретных обстоятельств дела как хранение, перевозку или ношение. Под ношением понимается нахождение оружия и других предметов в одежде или непосредственно на теле обвиняемого, а также их переноска в сумках, портфелях и тому подобных предметах.

Производство оружия, торговля им, его приобретение, а также коллекционирование и экспонирование на территории РФ подлежат лицензированию, за исключением производства и приобретения оружия государственными военизированными организациями (ст.9 Закона от 13 ноября 1996 г.). Нарушение этих требований влечет за собой признание совершенных действий с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и взрывными устройствами незаконными.

Конкретные правила оборота указанных предметов регламентируются рядом законов и нормативных актов: Федеральным законом РФ «Об оружии» от 13 ноября 1996 г.; Правилами оборота служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему и Перечнем заболеваний и физических недостатков, при которых лицензия на приобретение служебного и гражданского оружия гражданам не выдается, - утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 1993 г. № 1256 и подлежащих приведению в соответствие с вышеуказанным Законом от 13 ноября 1996 г. и нормативными актами Министерства внутренних дел. Порядок ношения, хранения и использования оружия военнослужащими регулируется законом РФ «О статусе военнослужащих» и общевоинскими уставами.

Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 постановление СМ РФ от 2 декабря 1993 г. № 1256 признано утратившим силу. Упомянутым постановлением утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации и Положение о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Боевое ручное стрелковое и холодное оружие (оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач) приобретается государственными военизированными организациями (МО, ФСБ, ФАПСИ, СВР, ФСНП и др.). Юридические лица с особыми уставными задачами (ЦБ РФ, Сберегательный банк РФ, Главный центр специальной связи Минсвязи и другие, за исключением частных охранных предприятий и служб безопасности организаций) могут на основании нормативных правовых актов Правительства РФ получать во временное пользование отдельные типы и модели такого оружия для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по охране объектов производства и хранения оружия, боевой техники, других особо важных объектов, а также транспортировки особо опасных и особо ценных грузов. В исключительных случаях, когда боевое ручное стрелковое оружие необходимо для обеспечения защиты жизни и здоровья лиц, подлежащих государственной защите, перечень которых предусматривается в ст.2 Федерального закона РФ от 22 марта 1995 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», оно может быть выдано защищаемому лицу*(4). Во всех остальных случаях нахождение боевого оружия у граждан признается незаконным.

Определенные и достаточно серьезные ограничения установлены и для оборота служебного и гражданского оружия. К служебному оружию (предназначенному для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которые далее будут именоваться «юридическими лицами с особыми уставными задачами» и которым разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции) относятся огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, а также огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие. Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, и емкость магазина (барабана) должна быть не более 10 патронов, а пули патронов к нему не должны иметь сердечников из твердых материалов. Оно приобретается государственными предприятиями (органами юстиции, органами охраны охотничьих и рыбных ресурсов и т.п.), частными детективными и охранными предприятиями на основании лицензии и подлежит регистрации в органах внутренних дел в двухнедельный срок, после чего на его хранение и использование выдается разрешение сроком на три года.

Гражданское оружие (оружие, предназначенное для использования гражданами в целях самообороны, для занятий спортом и охотой) также должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Граждане имеют право приобретать гражданское оружие по достижении 18-летнего возраста, как правило, при наличии лицензии на приобретение конкретного вида оружия, полученной в ОВД по месту жительства. Для хранения или хранения и ношения охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия возраст может быть снижен не более чем на два года законодательными органами субъектов Федерации.

Газовые пистолеты и револьверы, огнестрельное бесствольное оружие отечественного производства и холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами (в Дагестанской, Северо-Осетинской, Кабардино-Балкарской и Карельской республиках) или казачьей формой приобретаются на основании лицензии с последующей регистрацией в двухнедельный срок в ОВД по месту жительства. Лицензия выдается сроком на пять лет, является одновременно и разрешением на хранение и ношение оружия. В ней допускается регистрация не более пяти единиц указанных типов оружия. Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, регистрации не подлежат, и граждане РФ имеют право приобретать их без лицензии.

Новый закон «Об оружии» предоставил право гражданам приобретать в целях самообороны гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, в том числе с патронами травматического действия, соответствующими нормам Минздрава РФ. Однако оно может приобретаться лишь на основании лицензии и без права его ношения.

Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать граждане РФ, имеющие охотничьи билеты или членские охотничьи билеты. Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане РФ, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. При этом право на приобретение указанные категории граждан имеют при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты и оборота оружия. Перечень профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ. Общее количество охотничьего оружия не должно превышать пяти единиц, за исключением случаев, когда эти виды оружия являются объектом коллекционирования. Охотничье холодное клинковое оружие имеют право приобретать граждане, у которых есть право на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. Оно регистрируется торговым предприятием при продаже в документе, удостоверяющем право на охоту.

Приобретенное охотничье оружие подлежит регистрации в ОВД по месту жительства в двухнедельный срок. При регистрации органом внутренних дел огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, а при регистрации охотничьего огнестрельного оружия, а также спортивного или охотничьего гладкоствольного длинноствольного оружия - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет.

Все модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия, как производимые на территории РФ, так и ввозимые на территорию РФ или вывозимые из РФ, подлежат обязательной сертификации, проводимой Госкомитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации. Сертификат соответствия является основанием для оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ. Сведения о конкретных видах служебного и гражданского оружия, а также боеприпасов к нему, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации, содержатся в Государственном кадастре служебного и гражданского оружия.

Производство оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами на основании лицензии, полученной на три года от органов, уполномоченных Правительством РФ (в частности, лицензии на производство служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему выдаются Государственным комитетом РФ по оборонным отраслям промышленности по согласованию с МВД РФ). Боевое ручное стрелковое оружие (кроме опытных образцов) изготавливается только для поставок государственным военизированным организациям и для поставок в другие государства. Владельцем охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия снаряжение патронов к этому оружию для личного пользования может производиться только при наличии разрешения на хранение и ношение соответствующего оружия.

Ввоз служебного и гражданского оружия на территорию РФ осуществляется по разрешению МВД юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им, а вывоз - юридическими лицами, имеющими лицензию на производство оружия. Осуществление ввоза и вывоза оружия иными лицами допускается в порядке, установленном Правительством РФ. Ввоз или вывоз единичных экземпляров спортивного, охотничьего, газового оружия самообороны производится с разрешения ОВД с учетом требований Закона от 13 ноября 1996 г.

На территории РФ осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему имеют право юридические лица, производящие названные предметы на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю этими предметами на основании лицензии на торговлю.

Военнослужащие, сотрудники государственных военизированных организаций на основании приказа руководителей этих организаций, а также граждане РФ на основании решения Президента и Правительства РФ, наградных документов глав и правительств иностранных государств могут получать наградное оружие, за исключением оружия, позволяющего вести огонь очередями, а также запрещенного к обороту на территории РФ. Разрешение на хранение и ношение такого оружия также выдается органами внутренних дел по месту жительства.

Граждане, обладающие оружием на праве личной собственности на законном основании, вправе продавать его государственным военизированным организациям либо юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю, коллекционирование или экспонирование оружия с предварительным уведомлением органов внутренних дел, выдавших разрешение на его хранение и ношение, а гражданам - при наличии у них лицензии на приобретение, коллекционирование или экспонирование - после перерегистрации по месту учета этого оружия в органах внутренних дел.

Гражданское оружие, зарегистрированное в установленном порядке, может быть подарено или унаследовано другими лицами при наличии у них лицензии на приобретение гражданского оружия. В случае смерти собственника до решения вопроса о наследовании гражданского оружия и получении лицензии на его приобретение наследником оно изымается для ответственного хранения органами внутренних дел, его зарегистрировавшими.

Хранение, коллекционирование и экспонирование оружия могут осуществляться юридическими лицами и гражданами, получившими соответствующее разрешение или лицензию органов внутренних дел.

В соответствии со ст.6 Закона «Об оружии» на территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве служебного и гражданского оружия: а) огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также обладающего конструкцией, которая обеспечивает при длине менее 800 мм возможность совершения выстрела; б) огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы; в) огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом; г) кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов; д) патронов с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, а также патронов с дробовыми снарядами для пистолетов и револьверов; е) газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами, не разрешенными к применению Минздравом РФ, газового оружия, способного причинить средней тяжести вред здоровью человека, находящегося на расстоянии более одного метра; ж) оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям МВД, согласованным с Госкомитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации; з) огнестрельного бесствольного оружия самообороны, имеющего выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами РФ, а также произведенного за пределами территории РФ; и) холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии кнопки или рычага и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм.

Таким образом, незаконным следует считать обращение с оружием, которое полностью изъято из гражданского оборота, либо если действия совершены лицом, которое не имеет лицензии или лицензия выдана на другое оружие.

Поскольку законодатель связывает преступность обращения с характером и особенностями общеопасных предметов, постольку нарушение правил обращения с оружием, находящимся у лица на законном основании, не должно повлечь за собой уголовной ответственности за эти нарушения. Нарушение этих правил (при хранении или использовании вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, а также спортивного холодного клинкового и метательного оружия, за исключением луков и арбалетов, применяемых для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира; пересылка оружия; передача огнестрельного оружия и боеприпасов другим лицам без разрешения органов внутренних дел; ношение оружия гражданами при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий; ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия, за исключением случаев перевозки или транспортирования указанного оружия; продажа, передача, хранение оружия и патронов к нему, производимых только для экспорта) влечет за собой ответственность в административно-правовом порядке.

Следует отметить, что при привлечении к уголовной ответственности за незаконные приобретение, сбыт или ношение холодного оружия в соответствии с ч.4 ст.222 УК законодателем сделано исключение. Ответственность по УК РФ за его незаконное ношение исключается в тех местностях, где оно является принадлежностью национального костюма (это Дагестанская, Северо-Осетинская, Кабардино-Балкарская и Карельская республики) или связано с охотничьим промыслом (отдельные районы Сибири и Дальнего Востока). К гражданскому оружию относится также холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой.

В ст.222 УК не предусматривается ответственность за незаконное использование оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Порядок и общие требования к применению указанных предметов, находящихся у лица на законном основании, определяются ст.24 Закона от 13 ноября 1996 г. и положениями ст.37-29 УК, регулирующих институты необходимой обороны, задержания преступника и крайней необходимости. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие. Исключением являются лишь случаи, когда промедление при применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь иные тяжкие последствия. В этих случаях применение оружия возможно и без предупреждения. Однако применение оружия в состоянии необходимой обороны и при задержании преступника не должно причинять вред третьим лицам. Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения. О каждом случае применения оружия, повлекшем причинение вреда здоровью человека, владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток, сообщить в органы внутренних дел по месту применения оружия. Правила использования спортивного и охотничьего оружия устанавливаются законодательством РФ. При превышении пределов необходимой обороны, нарушении порядка пользования оружием при задержании преступника и в условиях крайней необходимости виновное лицо отвечает по статьям, предусматривающим ответственность за преступления против личности.

При применении оружия и подобных ему предметов, находящихся у лица на незаконных основаниях, возможны два варианта ответственности. Если при этом не превышаются пределы необходимой обороны, не нарушен порядок пользования указанными предметами при задержании преступника и в условиях крайней необходимости, то лицо отвечает только за незаконный оборот соответствующих предметов. Когда же применение оружия сопряжено с превышением соответствующих пределов, ответственность наступает по совокупности статей, предусматривающих ответственность за незаконный оборот соответствующего предмета и за преступления против личности.

Окончено анализируемое преступление будет с момента выполнения любого из перечисленных в законе действий.

Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины. Виновное лицо сознает, что осуществляет незаконный оборот соответствующего предмета и желает действовать таким образом. Мотивы и цели деятельности для квалификации значения не имеют. Хранение отдельных деталей при отсутствии у лица умысла использовать их для изготовления оружия состава преступления не образует*(6).

Субъект преступления - общий, т.е. вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Квалифицированным видом незаконного оборота огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств является совершение его группой лиц по предварительному сговору или неоднократно (ч.2 ст.222 УК РФ).

Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору является более опасным видом преступления, поскольку оно выполняется в соучастии. В соответствии с ч.2 ст.35 УК преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления. Соглашение между соучастниками о совершении незаконного оборота должно состояться до начала выполнения действий, образующих покушение на это преступление. При этом совершение преступления по предварительному сговору группой лиц может рассматриваться как квалифицированный вид только в тех случаях, когда соучастники действуют как соисполнители. Если же в группе выделяются организаторы, пособники и подстрекатели, которые не принимают непосредственного участия в совершении данного преступления, то содеянное требует дополнительной ссылки на ст.33 УК.

Совершение преступления неоднократным признается в тех случаях, когда имеется два или более преступлений, предусмотренных одной статьей или частью статьи УК. Обязательным условием признания неоднократности является юридическое наличие предыдущего аналогичного преступления, т.е. лицо не должно быть освобождено от уголовной ответственности за него в установленном законом порядке, а судимость за ранее совершенное преступление не должна быть погашена или снята.

Особо квалифицированным видом незаконного оборота огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств является совершение этого преступления организованной группой (ч. 3 ст. 222 УК РФ).

В соответствии с ч.3 ст.35 УК организованной группой признается устойчивая группа лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений. Устойчивость как характерный признак группы находит свое выражение в таких элементах, как высокая степень организованности, стабильность состава группы и ее организационной структуры, наличие своеобразных, индивидуальных по характеру форм и методов деятельности и их постоянство и т.д. Организованная группа может создаваться для совершения как одного, так и нескольких преступлений и в отличие от группы лиц по предварительному сговору в ней возможно и распределение ролей. При этом ссылки на ст.33 УК не требуется.

Для незаконного оборота газового и холодного оружия, в том числе метательного, квалифицирующих признаков законодатель не предусматривает.

Незаконный оборот оружия и других предметов, осуществляемый в целях совершения иного преступления, квалифицируется как оконченный незаконный оборот и приготовление к совершению иного преступления.

В целях усиления профилактической функции уголовного закона и стимулирования позитивного постпреступного поведения законодатель предусматривает в примечании к ст.222 УК поощрительную норму. Согласно примечанию лицо освобождается от уголовной ответственности за незаконный оборот предметов, указанных в этой статье, при условии выполнения определенных требований.

Первым условием, которое ставит законодатель, является добровольность сдачи оружия и иных подобных предметов. Виновное лицо при этом должно действовать по своей воле, мотивы такого поведения не играют роли (боязнь ответственности, следование совету родственников, друзей, знакомых, иные побуждения). О добровольности сдачи соответствующих предметов может свидетельствовать факт их выдачи или сообщение о их местонахождении органам власти при реальной возможности их дальнейшего хранения*(7). Не является добровольной выдача упомянутых предметов, когда они обнаружены представителями органов власти. Для освобождения от уголовной ответственности не имеет значения, каким образом данные предметы оказались у виновного: были приобретены им, переданы ему на хранение или пользование, найдены, достались по наследству и т.д.

Вторым условием является отсутствие в действиях виновного иного состава преступления. Если это условие не соблюдается, например, с помощью незаконно хранящегося оружия совершается разбойное нападение, то виновное лицо освобождается от ответственности за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, но подлежит ответственности за разбойное нападение. Освобождение от уголовной ответственности при добровольной сдаче распространяется и на лиц, которые хранили, приобрели или носили указанные предметы без соответствующего разрешения, в том числе и холодное оружие.

*(1) См., напр., постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 1996 г. «О судебной практике по делам о хищении и незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ». П.8.

*(2) Там же. П.3.

*(3) См. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 1996 г. «О судебной практике по делам о хищении и незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ». П.6.

*(4) См.: Федеральный закон от 13 ноября 1996 г. Ч.3 Ст.15; Временная инструкция о порядке обеспечения защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов (с изменениями от 6 декабря 1996 г.), утвержденная приказом МВД от 20 декабря 1995 г. № 483.

*(5) См.: Распоряжения Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 1207-р; То же от 22 февраля 1997 г. № 237-p.

*(6) См., напр., постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 1996 г. «О судебной практике по делам о хищении и незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ». П.9.

*(7) См., напр., постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 1996 г. «О судебной практике по делам о хищении и незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ». П.18.

2.2. Регулирование оборота оружия в частно-охранной деятельности

Никаких новых нормативных актов МВД России по поводу кардинальных изменений в обороте оружия в частных охранных структурах на сегодняшний день не принималось. Документами, регламентирующими деятельность охранных структур, в настоящее время являются: Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Приказ МВД РФ от 22 августа 1992 г. № 292, утвердивший Инструкцию о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью, а также Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288, которым утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

В указанных нормативно - правовых актах не содержится прямого запрета в отношении использования короткоствольного служебного оружия (ИЖ-71) частными охранниками при сопровождении материальных ценностей. Однако в Приложении 18 к Инструкции, утвержденной Приказом МВД РФ № 292, установлены нормы положенности огнестрельного оружия и боеприпасов, используемые в охранной деятельности, где отмечено, что короткоствольное огнестрельное оружие может использоваться при так называемой внутриобъектовой охране, то есть охране на внутреннем посту (1 ед. на внутренний пост, причем им может быть вооружено не более 50% численности лицензированного персонала ЧОПа).

В нормативно - правовых актах МВД России не содержится прямого запрета на осуществление охраны материальных ценностей при их перевозке внутри (внутриобъектовая охрана) машины с использованием короткоствольного огнестрельного оружия. Что же касается специальных средств самообороны, используемых в частной охранной деятельности, то они также должны выдаваться охраннику при заступлении им на дежурство в оружейной комнате в соответствии с требованиями Приказа МВД России № 292, п. 3.1.2 которого закрепляет, что «специальные средства, использование которых разрешено в частной детективной и охранной деятельности, предназначены для вооружения частных детективов и охранников, имеющих индивидуальные лицензии на право заниматься частной детективной и охранной деятельностью».

В соответствии с п. 130 Приказа МВД России № 288 в подразделении охраны (службе безопасности) должны вестись следующие учетные и служебные документы:

а) графики несения службы, утвержденные руководителем юридического лица;

б) постовые ведомости, оформленные на каждый суточный наряд, осуществляющий охрану объекта (объектов), сопровождение груза или инкассацию ценностей;

в) перечень постов по охране объектов, маршрутов инкассации и сопровождения грузов с указанием видов и типов используемого оружия и патронов;

г) книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридического лица;

д) маршруты движения подвижных групп и постов, утвержденные руководителем юридического лица;

е) учетные дела с копиями приказов руководителя юридического лица (подразделения) о проведении стрельб и заявки на отпуск патронов для проведения учебных стрельб и заявки на отпуск патронов для проведения учебных (тренировочных) стрельб, пристрелки оружия и проверки его боя;

ж) раздаточно - сдаточные ведомости на оружие и патроны на стрельбах.

В связи с этим требование УЛЛР УВД по ведению маршрутных листов при передвижении лицензированных охранников при сопровождении материальных ценностей в пределах города правомерно.

Заключение

В последние годы в судах рассматривается достаточно большое количество дел, связанных с незаконным оборотом и применением оружия. Несмотря на весьма глубокую проработку Федерального закона «Об оружии», принятого Государственной Думой РФ в 1996 г., практикующие адвокаты нередко сталкиваются с проблемами его правоприменения.

Федеральный закон «Об оружии» регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации. Закон направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия. Положения Закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

Одной из основных дефиниций, закрепленных Законом, выступает понятие «оружие». Теоретически оружие может быть простым предметом с ограниченным (до одной) числом деталей, а также сложным устройством, состоящим из многих частей, изменяющих свое положение при использовании.

Понятие «оборот оружия, боеприпасов и патронов к оружию» вводится в отечественное законодательство впервые. В прежнем Законе «Об оружии» понятие «патроны к оружию» отсутствовало.

Новым для законодательства является также указание на цели действия Закона: защита жизни и здоровья граждан, собственности; обеспечение общественной безопасности; охрана природы и природных ресурсов; укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Законодатель позволяет применять нормы данного Закона к общественным отношениям, входящим в сферу действия уголовного, административного, государственного, гражданского и иных отраслей права.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»

2. Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2001 г. № 648 «О холодном клинковом оружии, предназначенном для ношения с казачьей формой»

3. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2001 г. № 556 «О реализации рамочного документа организации по безопасности и сотрудничеству в Европе «О легком и стрелковом оружии» и о порядке предоставления Российской Федерацией информации, предусмотренной этим документом»

4. Постановление Правительства РФ от 12 июля 2000 г. № 513 «О мерах по усилению государственного контроля за производством, распространением и применением взрывчатых веществ и отходов их производства, а также средств взрывания, порохов промышленного назначения и пиротехнических изделий в Российской Федерации»

5. Постановление Правительства РФ от 12 июля 2000 г. № 512 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации и транзита по территории Российской Федерации взрывчатых веществ, в том числе после утилизации боеприпасов, а также отходов их производства, средств взрывания, порохов промышленного назначения и пиротехнических изделий»

6. Постановление Правительства РФ от 24 марта 2000 г. № 248 «Об обеспечении служебным оружием, патронами к оружию и специальными средствами должностных лиц организаций федеральной почтовой связи»

7. Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»

8. Постановление Правительства РФ от 8 июня 1998 г. № 574 «О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом «Об оружии», а также за продление срока их действия»

9. Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. № 1575 «О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия судьям»

10. Постановление Правительства РФ от 15 октября 1997 г. № 1314 «Oб утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях»

11. Постановление Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. № 460 «О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием»

12. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 831 «О Порядке выдачи оружия лицам, подлежащим государственной защите»

13. Распоряжение Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 1207-р

14. Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814»

15. Приказ МВД РФ от 20 июля 1998 г. № 441 «Об утверждении Положения о наградном оружии в системе МВД России»

16. Приказ МВД РФ от 30 декабря 1993 г. № 609 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Российской Федерации от 2 декабря 1993 г. № 1256» (с изменениями от 21 марта, 25 ноября 1996 г.)(извлечения)

17. Приказ МВД РФ от 2 ноября 1993 г. № 478 «О мерах по реализации отдельных положений Закона РФ «Об оружии» и Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

18. Приказ Минсельхозпрода РФ от 25 мая 1998 г. № 302 «О выдаче удостоверений на право охоты»

19. Приказ Российского агентства по обычным вооружениям, Российского агентства по боеприпасам и Министерства внутренних дел РФ от 3 июня 2000 г. № 128/135/601 «Об утверждении Положения о порядке лицензирования производства оружия»

20. Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ и МВД РФ от 30 ноября 1999 г. № 120/971 «Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета»

21. Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288)

22. Инструкция ЦБР от 6 октября 1999 г. № 85-И «По категорированию боевого ручного стрелкового, гражданского и служебного оружия и патронов к нему, средств индивидуальной бронезащиты и оптических (электронно-оптических) приборов в Центральном банке Российской Федерации (в том числе Российском объединении инкассации) и его территориальных учреждениях»

23. Нормы обеспечения отдельными типами и моделями боевого ручного стрелкового оружия и патронами к нему Центрального банка Российской Федерации (в том числе Российского объединения инкассации), Сберегательного банка Российской Федерации, Главного центра специальной связи Министерства Российской Федерации по связи и информатизации и их территориальных подразделений (утв. постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. № 460)

24. Перечень отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, получаемых в органах внутренних дел во временное пользование Центральным банком Российской Федерации (в том числе Российским объединением инкассации), Сберегательным банком Российской Федерации, Главным центром специальной связи Министерства Российской Федерации по связи и информатизации и их территориальными подразделениями (утв. постановление Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. № 460)

25. Перечень типов и описание моделей холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой (утв. постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2001 г. № 648)

26. Положение о лицензировании производства гражданского и служебного оружия и патронов к нему (утв. приказом Российского агентства по обычным вооружениям, Российского агентства по боеприпасам и МВД РФ от 3 июня 2000 г. № 128/135/601)

27. Правила безопасного обращения с огнестрельным оружием самообороны

28. Правила безопасного обращения с газовым оружием

29. Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации

30. Правила получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами (утв. постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. № 460)

31. Огнестрельное оружие. Энциклопедия техники; Шокарев Ю.В./ РОСМЭН/2002.

32. Незаконный оборот огнестрельного оружия, боеприпасов. Белозеров Ю.Н., Нагаев Е.А/ Юрид. лит./2000.


Описание предмета: «Право и экономика»

Право и экономика - Наука определяющая источники и механизмы правового регулирования экономики

Литература

  1. Рэнди Гейдж. Работа на первом уровне. Основы дупликации в сетевом маркетинге. – М.: Диля, 2013. – 96 с.
  2. Принципы управления общественными финансами на субнациональном уровне. – М.: КомКнига, 2005. – 176 с.
  3. Бернард Блэк, Брайан Чеффинс, Мартин Гелтер, Матиас Симс, Ричард Нолан, Хва-Джин Ким, Анастасия Фарукшина. Правовое регулирование ответственности членов органов управления. Анализ мировой практики. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 336 с.
  4. Под редакцией Анвара Шаха. Управление на местном уровне в индустриально развитых странах. – М.: Весь Мир, 2010. – 416 с.
  5. Под редакцией Анвара Шаха. Управление на местном уровне в развивающихся странах. – М.: Весь Мир, 2010. – 328 с.
  6. Л.Ю. Исмаилова, О.О. Журавлева. Практикум "Налогово-правовое стимулирование медицинской деятельности и охраны здоровья на государственном уровне в РФ". – М.: Центр ЮрИнфоР, 2009. – 80 с.
  7. А.А. Задоян. Проблемы уголовно-правового предупреждения незаконного оборота оружия. – М.: Проспект, 2012. – 272 с.
  8. Советско-американская встреча на высшем уровне. Москва, 29 мая - 2 июня 1988 года. – М.: Издательство политической литературы, 1988. – 240 с.
  9. Хазрат Инайят Хан. Метафизика. Опыт души на разных уровнях существования. – М.: Сфера, 2007. – 304 с.
  10. Насер Кехтарнаваз, Намджин Ким. Цифровая обработка сигналов на системном уровне с использованием LabVIEW (+ CD-ROM). – М.: Додэка XXI, 2007. – 304 с.
  11. Н.И. Петрыкина. Правовое регулирование оборота персональных данных. Теория и практика. – М.: Статут, 2011. – 136 с.
  12. А.Н. Кубелун. Защита избирательных прав граждан на муниципальном уровне. – М.: РИОР, Инфра-М, 2013. – 146 с.
  13. Кристина Поплавская. Правовое регулирование оборота недвижимости в Республике Казахстан. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 136 с.
  14. Владимир Гончар und Михаил Мешков. Расследование незаконного оборота оружия. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 380 с.
  15. Встречи и переговоры на высшем уровне руководителей СССР и Югославии в 1946-1980 годах. В 2 томах. Том 2. 1964-1980 года. – М.: Международный фонд "Демократия", 2017. – 944 с.
  16. О.А. Дизер, В.И. Сургутсков. Гражданское оружие. Законодательное регулирование оборота. Практическое пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 112 с.
  17. В.И. Васильев, А.Е. Постников, А.Е. Помазанский. Развитие демократических принципов и институтов на муниципальном уровне. Правовые аспекты. – М.: Норма, 2017. – 288 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Оружие и его оборот в РФ
Правоведение
Курсовая работа
28 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Сергей
От всей души благодарю,Вас за помощь с дипломом! Сегодня после консультаций с вами я сдал его на ХОРОШО!