Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Проблемы организации коммерческой деятельности оптово-посреднической фирмы

Экономика предприятия

В.Е. БРУНМАН

Проблемы организации коммерческой деятельности оптово-посреднической фирмы

Переход к рыночным отношениям сопровождается глубокими всесторонними преобразованиями во всех сферах экономики. Наиболее активно эти процессы протекают в коммерческой деятельности торговых и посреднических организаций.

Данный вид предприятий имеет наибольший опыт деятельности в условиях перехода к рыночным отношениям, начиная с организации торгово-посреднических кооперативов, коммерческих центров Госснаба СССР и заканчивая современным периодом, когда товарный рынок в достаточной мере стал структурированным и между его участниками сформировались стабильные и долгосрочные отношения.

Большинство участников рынка имеют определенную специализацию, создали сбытовую сеть, наладили взаимоотношения с зарубежными партнерами, строят свою деятельность не на основе получения большой прибыли за короткий период времени, а за счет стабильной и относительно долгосрочной деятельности на том или ином рыночном сегменте.

Достаточно бурное развитие оптово-посреднической деятельности в России позволяет выявить и обобщить ряд проблем сдерживающих его цивилизованное развитие.

Спектр проблем, затрагивающих область коммерческой логистики. Эти проблемы затрагивают как макроэкономический уровень, например, таможенное регулирование экспортно-импортных операций, так и микроэкономические: организация складского хозяйства, погрузо-разгрузочные и подсортировочные работы и т.д. Немаловажным следует считать и слабое развитие инфраструктуры. Комплекс логистических проблем приводит к несвоевременному получению потребителем товаров, снижает эффективность и качество коммерческих операций.

Проблемы организации маркетинговой деятельности. Большинство торгово-посреднических фирм не используют или недостаточно используют инструментарий маркетинга в своей деятельности. Эти проблемы связаны не только с реализацией чисто технических операций в части управления рынком, например, его прогнозирование, но и с тем, что недостаточно развита теоретическая база маркетинга на оптово-посредническом рынке. Многие торговые фирмы отождествляют маркетинг либо со сбытом, либо с установлением цен, либо с рекламой, маркетинговые исследования, как правило, сводятся к выявлению цен у конкурентов. Кроме того, условия развития предпринимательства в России привели к специфическому пониманию маркетинга. Вместо традиционного - удовлетворение потребностей потребителей - российский маркетинг направлен на поиск платежеспособного потребителя. Проблемы этого рода проявляются

в том, что на складах у торговых предприятий образуются излишние запасы, а по многим позициям товарного ассортимента создается дефицитная ситуация. Результат - не полное удовлетворение потребностей клиентов.

Проблемы менеджмента. Они затрагивают как внутрифирменное управление, например, торговыми агентами, так и систему взаимодействия с партнерами по бизнесу, например, непонимание интересов зарубежных фирм. Существующее сегодня "ковбойское" управление во многих случаях является основной причиной развала многих оптово-посреднических фирм.

Кризис неплатежей. Сдерживает не только развитие масштабов бизнеса, но и для многих фирм является роковым.

Существуют и многие другие проблемы, которые охватывают самые разные направления

и иерархические уровни. Однако несмотря на их действие и форму проявления, оптово-посреднический рынок становится все более цивилизованным и фирмам приходится работать независимо от характера и масштабов проблем, влияния окружающей среды.

Для успешного функционирования на рынке многие фирмы начинают разрабатывать стратегии развития, стремясь не только осмыслить происходящее, но и определить перспективы своей деятельности. Подобное предопределяет повышенный интерес к прогрессивным направлениям и формам управления коммерческой деятельностью.


Описание предмета: «Экономика предприятия»

Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи, науки, медицины и др.

Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные рядом отечественных и зарубежных ученых: это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов; это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние, свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных производственных фондов и др.; это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования ресурсов предприятия; это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия; это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства; это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров, предпринимателей и т.д.; это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования производственных (ограниченных) ресурсов; это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как экономическое управление предприятием; это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами деятельности (наукой, культурой и т.д.); это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе - материальные условия для жизни на Земле; это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов; это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с какой прибылью; это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими субъектами - фирмами, потребителями и др.; это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения; это элемент теории рыночной экономики.

Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно подразделить на три вида: хозяйство предприятия; вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг); наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.

Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и конкретную (прикладную) экономику.

Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и рыночный аспект его экономики[7].

Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы (что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия, обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его результатами, чтобы действовать осознанно.

Литература

  1. О.В. Памбухчиянц. Организация коммерческой деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 448 с.
  2. Г.Г. Иванов. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2012. – 272 с.
  3. Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. Коммерческая деятельность. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 500 с.
  4. Э.В. Минько, А.Э. Минько. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 608 с.
  5. О.В. Памбухчиянц. Организация коммерческой деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 448 с.
  6. О.В. Памбухчиянц. Организация коммерческой деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 468 с.
  7. Г.А. Яковлев. Коммерция в средствах массовой информации. – М.: Инфра-М, 2011. – 144 с.
  8. Г.Г. Иванов. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Academia, 2013. – 272 с.
  9. О.В. Памбухчиянц. Организация коммерческой деятельности. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 272 с.
  10. Екатерина Пчелина. Педагогическая организация эвристической деятельности студентов вуза. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 132 с.
  11. Сергей Владимирович Токманев. Управление запасами и потоками. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 276 с.
  12. И.А. Красюк, Л.В. Казакова. Маркетинг в коммерческой деятельности. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 400 с.
  13. С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Магистр, 2015. – 384 с.
  14. Н.И. Денисова. Коммерческая деятельность предприятий торговли. Учебное пособие. – М.: Магистр, Инфра-М, 2016. – 480 с.
  15. Д.И. Валигурский. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка. Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2018. – 300 с.
  16. О.В. Памбухчиянц. Организация коммерческой деятельности. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 272 с.
  17. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 537 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Оптовая фирма
Коммерческая деятельность
Курсовая работа
45 стр.
Организация коммерческой деятельности розничного предприятия
Коммерческая деятельность
Курсовая работа
29 стр.
Организация работы и технико-экономические показатели магазина
Коммерческая деятельность
Курсовая работа
49 стр.
Торгово-посредническая деятельность потребительской кооперации и ее состояние, перспективы развития
Коммерческая деятельность
Курсовая работа
37 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина
Доброе утро, уважаемая Марина Михайловна. Благодарю Вас Вами проделана огромная работа. Буду распечатывать и консультироваться повторно с НР.