Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Маркетинговые проблемы деятельности зарубежных фирм в россииМаркетинг
Маркетинговые проблемы деятельности зарубежных фирм в россии
Развитие международного бизнеса в России, в том числе совместного предпринимательства, сопряжено с множеством проблем, сдерживающих интеграцию России в мировой бизнес. Круг этих проблем можно условно подразделить
на две части: макроэкономического и микроэкономического уровней. Проблемы макроэкономического уровня связаны, прежде всего, с инвестиционным климатом в стране, который включает в себя состояние экономики, социально-экономическую и политическую стабильность, уровень развития предпринимательского права, развитие инфраструктуры и другие факторы, которые оцениваются иностранным инвестором при принятии решения о масштабах, формах и направлениях деятельности на российском рынке, и которые позволяют оценить инвестиционный риск. Круг этих проблем достаточно хорошо известен и изучен. Проблемы же микроэкономического уровня изучены еще довольно слабо. К ним относится целый ряд вопросов, связанных с различиями в стиле управления, поведении, деловом этикете и т.д. участников международного бизнеса. Эти трудности обусловлены прежде всего тем, что стороны-участники принадлежат к разным странам и, соответственно, культурам, различия между которыми касаются и деловой сферы. Каждая страна имеет определенные особенности деловой этики, поведения и даже формы деловой одежды, которые могут быть совершенно неприемлемыми для другой. На практике оказывается, что такие на первый взгляд "незначительные" вещи как деловой стиль и манера поведения, могут привести к плохому контакту и пониманию между партнерами и, соответственно, плохо скажутся на деятельности всего предприятия в целом. Доказано, что 70 % неудач в совместной предпринимательской деятельности связаны именно с поведенческими проблемами в процессе переговоров и управления1.
В странах запада бизнес уже давно сформирован и имеет определенный деловой стиль и этикет, который в достаточно равной мере присущ всем этим странам. Что касается России, то бизнес здесь находится на начальном этапе своего формирования и безусловно имеет большую специфику, сильно отличаясь от западного. Характер и стиль работы российского управленца мало изменился со времен СССР. Отсюда вытекают большие различия в мышлении, формах и методах управления, присущих западному и российскому менеджменту. Различия между российским и западным менеджером проявляются также в сфере образования, бизнес подготовки и квалификации. Существенной проблемой является и языковой барьер между сторонами. Это создает большие сложности коммуникативного характера для участников международного бизнеса.
К числу проблем деятельности западных фирм в России относятся также проблемы доверия сторон, взаимоотношений западный менеджер (работодатель) - наемный работник и западный менеджер - российский менеджер. Дело в том, что нередко при создании совместного предприятия западный партнер не доверяет российскому в полной мере, как того требуют действительно партнерские отношения. Это обусловлено типичным недоверительным отношением к России стран запада, вызванным крайне нестабильной экономической и политической ситуацией в стране.
В целом, несмотря на существующие большие проблемы, международное сотрудничество в России развивается достаточно стремительными темпами. Так, число совместных предприятий в 1995 г. выросло более чем в пять раз по сравнению с 1992 г., а количество иностранных капиталовложений возросло более чем в два с половиной раза только за один год2. Партнеры по бизнесу находят все большие выгоды от подобного сотрудничества. Таким образом, российский рынок является хотя и рискованным, но все же крайне перспективным для международного предпринимательства. Вместе с тем, увеличение инвестиционной активности следует рассматривать и как фактор развития маркетинга и предпринимательства в самой России.
Несомненно, что развитие международного предпринимательства в России выгодно для всех сторон, а изучение существующих проблем поможет всем участникам развивать и укреплять свой бизнес. Представляется, что лишь взаимная интеграция методов и техники ведения бизнеса будет способствовать повышению его эффективности, что важно не только для отдельной фирмы, но и для государств партнеров.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Н.Л. Маренков. Антикризисное управление. Контроль и риски коммерческих банков и фирм в России. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 360 с.
- В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. Информационные технологии в бизнесе. Практикум. Применение системы Decision в решении прикладных экономических задач. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 560 с.
- М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. Адвокатура в России. – М.: КноРус, 2012. – 312 с.
- В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. Информационные технологии в бизнесе. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 512 с.
- Л.А. Гордон, Э.В. Клопов. Потери и обретения в России девяностых. Том 2. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 512 с.
- В.В. Балабин. Подводные лодки зарубежных проектов в отечественном флоте. – М.: Наука, 2008. – 160 с.
- Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара. Выпуск 7(28). Государственное управление и партийно-политическая система государства. – М.: Научный эксперт, 2009. – 113 с.
- В.А. Есаков. Очерки истории географии в России. – М.: Едиториал УРСС, 1999. – 240 с.
- А.В. Малинов. Философия истории в России. Конспект университетского спецкурса. – М.: Летний сад, 2001. – 192 с.
- В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. Введение в теорию развития. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 328 с.
- В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. Новые подходы в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 160 с.
- Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 368 с.
- Р.К. Горшков, В.А. Дикарева. Лизинг. Проблемы и перспективы развития в России. – М.: МГСУ, 2012. – 160 с.
- А.В. Альхименко, В.В. Альхименко. Административная юстиция в западноевропейских странах и в России (сравнительно-правовой анализ). – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2013. – 164 с.
- В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. Равновесные случайные процессы. Теория, практика, инфобизнес. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 424 с.
- Л.Л. Попов, Е.В. Мигачева, С.В. Тихомиров. Государственное управление в России и зарубежных странах. Административно-правовые аспекты. – М.: Норма, Инфра-М, 2012. – 320 с.
- Н.И. Платонова. Финансирование текущей деятельности политических партий в России и зарубежных странах. – М.: МГИМО, 2017. – 254 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|