Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Конъюнктура рынка и рыночная стратегия

Макроэкономика

Конъюнктура рынка и рыночная стратегия

Только правильно выбранная политика руководства предприятия, включающая разработку рыночной стратегии, позволяет предприятию достигать устойчивого положения на рынке и преуспевать в бизнесе. При правильно выбранной стратегии для успеха необходима целенаправленная концентрация сил. Поэтому при разработке рыночной стратегии в соответствии с рыночными целями руководству предприятия следует принять следующие решения: Выбрать целевой сегмент; Разработать маркетинговую смесь, позволяющую наилучшим способом удовлетворить потребности целевого сегмента и достигать целей предприятия; Создать или выявить долговременные конкурентные преимущества, которые предприятие планирует использовать в конкурентной борьбе на целевом сегменте. Рыночная стратегия предприятия должна придавать особое значение тому, кого предприятие рассматривает в качестве своих покупателей, также как и кого оно рассматривает в качестве своих конкурентов. Однако для достижения успеха на рынке недостаточно только хорошо знать нужды целевого рынка и удовлетворять их лучше конкурентов. Важными при постановке целей предприятия и его маркетинговых целей, при разработке стратегии и тактики достижения поставленных целей является оценка общеэкономической ситуации и конъюнктуры конкретного товарного рынка. Оценка конъюнктуры и ее прогноз необходимы для планирования поведения предприятия на конкретном рынке. Конъюнктурные прогнозы на год позволяют достаточно детально разрабатывать тактику на целевом сегменте с целью наиболее полного удовлетворения его нужд, поскольку такие прогнозы позволяют достаточно точно предсказать перепады и скачки в динамике товарной конъюнктуры. Долгосрочные и среднесрочные прогнозы товарных рынков дают возможность разрабатывать долгосрочную стратегию предприятия. Известно, что изучить конъюнктуру, значит выявить конъюнктурообразующие факторы через показатели, характеризующие направление и силу их воздействия. Система конъюнктурообразующих факторов достаточно широко освещена в специальной литературе. Таким образом, для правильного планирования рыночной стратегии по достижению целей предприятия на целевом сегменте его руководство должно учитывать состояние и прогноз конъюнктуры товарного рынка. Однако проблема состоит в том, что на сегодняшний день большинство руководителей предприятий имеют знания о рынке и методах управления в рыночной экономике скорее абстрактнее, нежели конструктивно-содержательные. В связи с этим у них нет ясного и четкого ответа на вопрос о том, какая информация им необходима для принятия решений и каковы должны быть требования к ней. А отсутствие регулярной и надежной информации является дестабилизирующим обстоятельством. На большинстве предприятий отсутствует даже элементарная система маркетинговой информации. В таких условиях сложно ожидать, что руководство предприятий в состоянии правильно решать вопросы рыночного поведения.

Видимо, в настоящее время необходимо усиливать внимание по вопросам маркетинга на макроуровне, необходимо оказывать государственную поддержку через различные федеральные программы вузам, НИИ, консалтинговым фирмам, обладающим существенным потенциалом, с целью стимулирования изучения и прогнозирования конъюнктуры различных рынков и публикации этой информации в общедоступных источниках. Следует создавать новую статистику, которая выполняла бы не только задания федерального центра, но и была бы в состоянии удовлетворять потребности руководства предприятий в области оценки состояния и прогноза конъюнктуры рынков.


Описание предмета: «Макроэкономика»

Макроэкономика - наука, изучающая функционирование рынка в целом (общий обьем производства, уровень цен, процентные ставки, уровень безработицы).

Макроэкономика. имеет дело со свойствами экономической системы как единого целого, экономической жизни в широком плане. Она изучает факторы и результаты развития экономики страны и ее крупных районов. Объектами макроэкономики. являются доход и богатство общества, темпы и факторы экономического роста. Макроэкономика изучает влияние рынка как целого на все другие элементы экономики.

Макроэкономический подход исходит из того, что условия эффективного функционирования отдельного предприятия отнюдь не тождественны условиям эффективного функционирования экономики в целом[12].

Макроанализ нацелен на решение народнохозяйственных проблем: борьба с инфляцией, безработицей, стимулирование экономической активности. Исходным импульсом развития М. явились экономические идеи английского ученого Джона Мейнарда Кейнса (1883-1946).

Макроанализ, по Кейнсу, охватывает следующие проблемы: 1 ) чем определяется общий уровень занятости в экономике? 2) в чем состоит роль процентных ставок и чем определяется их уровень? В макроэкономической теории Кейнса достижение эффективного функционирования экономики находится на стороне потребительского и инвестиционного спроса, а исходным пунктом является проблема занятости населения.

Макроэкономика преследует конкретные цели и обладает соответствующими инструментами, с помощью которых можно обеспечить их реализацию.

Американские экономисты П. Самуэльсон и В. Нордхаус в своем учебнике «Экономикс» выделяют следующие цели и инструменты макроэкономики К целям макроэкономики они относят: 1 ) объем производства, который является основным показателем экономического роста. Наиболее всеохватывающим показателем, при помощи которого измеряется объем производства, по их мнению, является валовой национальный продукт (ВНП), 2) занятость и безработица, ибо обеспечение полной занятости населения есть не только чисто экономическая цель общества, но и социальная цель, поскольку безработица ведет к ухудшению здоровья, психологическим стрессам; 3) цены и инфляция. Стабильные цены обеспечивают уровень инфляции, близкий к нулю. Обобщающим показателем уровня цен служит индекс потребительских цен (ИПЦ); 4) внешний баланс. Он представляет собой важнейшую экономическую проблему. Уменьшение внешнего дефицита — одна из главных целей государства.

В число инструментов макроэкономики включают: 1) фискальную политику. В ней одним из основных инструментов выступают правительственные расходы и налоги. Правительственные расходы, формируя совокупные расходы, влияют на изменение реального ВНП. Что касается налогов, то их роль в макроэкономике двойственна. С одной стороны, они, сокращая доходы населения, уменьшают совокупный спрос и, следовательно, объем произведенного ВНП. С другой стороны, налоги могут влиять на рост ВНП. Это происходит в том случае, когда налоги на доходы снижаются, что стимулирует предпринимателей к росту инвестиций в производство; 2) денежная политика. Представляет собой второй главный инструмент макроэкономики. Ее значение заключается в следующем. Замедление роста массы денег вызывает повышение ставки процента, чем сдерживает инвестиции в производство и, таким образом, ведет к уменьшению ВНП и смягчению инфляционных процессов. Ускорение же роста массы денег, наоборот, понижает ставку процента, что, в свою очередь, вызывает экономическую активность посредством стимулирования инвестиций в производство; 3) политика регулирования доходов. Она составляет третье направление макроэкономической политики. Это своего рода политика «зарплаты—цены». Ее диапазон: от свободного установления зарплаты и цен до декретного контроля; 4) внешнеэкономическая политика. Данное направление включает в себя достаточно емкий инструментарий: контроль над экспортом и импортом, регулирование обменного курса, тарифы или субсидии, стимулирование безработицы во имя стабилизации внешней торговли.

Правительство должно умело владеть макроэкономическими инструментами, отчетливо представлять цели макроэкономики. Кроме того, макроэкономическая политика допускает отбор альтернативных целей. Выбор целей и их реализация нередко действуют в противоположных направлениях. Так, невозможно одновременно наращивать объем и уровень потребления и обеспечить высокие темпы экономического роста. Подобные противоречия отмечаются между инфляцией и безработицей. Уменьшение инфляции может протекать в условиях роста безработицы. Однако наблюдается ситуация, когда одновременно растет безработица и усиливается инфляция.

До недавнего времени в нашей экономической литературе господствовало мнение, согласно которому макроэкономика является категорией буржуазной политической экономии. Однако даже в таких условиях отдельные ученые исследовали макроэкономическую проблематику. Значительный вклад в разработку теории экономического роста — составной части макроэкономики — внесли Н. Д. Кондратьев, Л. В. Канторович, В. С. Немчинов, В. В. Новожилов, А. И. Анчишкин и др. Советские ученые и исследователи макроэкономической теории нерыночной экономики успешно использовали экономико-статистический аппарат производственной функции, широко применяли метод «затраты—выпуск», именуемый в нашей стране межотраслевым балансом народного хозяйства, сочетали балансовые методы с эконометрическими.

Попытку осуществить сравнительный анализ макроэкономики. плановой (нерыночной) и предпринимательской (рыночной) систем предпринял В. К. Фальцман.

Советская макроэкономическая теория прошла три этапа. Первый этап охватывает периоде 30-х до 50-х годов. На этом этапе в макроэкономической науке наблюдалось полное господство взглядов, согласно которым высокие темпы экономического роста характерны исключительно для плановой системы. Второй этап — начало 60-х и первая половина 80-х годов - отмечался тем, что в этот период в нашей стране сформировались основы теории интенсификации и эффективности производства. Утвердилось суждение, что только на основе углубления интенсификации и повышения эффективности производства возможно ускорение экономического роста. Третий этап начался со второй половины 80-х годов. Он характеризуется тем, что была выдвинута теория нового качества экономического роста, согласно которой проблема экономического роста не может быть сведена лишь к ее количественной стороне.

Изучение макроэкономики в настоящее время исключительно актуально по многим причинам. Здесь выделим две из них.

Во-первых, явления макроэкономики имеют определяющее значение в успехах и неуспехах нации, страны. Во-вторых, нация может воздействовать на собственное экономическое положение посредством макроэкономической политики.

Литература

  1. А.Н. Матанцев. Анализ рынка. Настольная книга маркетолога. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 552 с.
  2. Татьяна Руткаускас. Формирование рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 504 с.
  3. Наталья Плонская. Сценарное планирование. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 100 с.
  4. Ткалич Татьяна Алексеевна. Экономическая эффективность информационных систем. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 328 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Пластиковые карточки
Финансы и кредит
Диплом
142 стр.
Анализ рынка металлопродукции
Маркетинг
Диплом
99 стр.
Управление конкурентными преимуществами на рынке FMCG
Менеджмент
Курсовая работа
51 стр.
Управление и развитие малого инновационного предпринимательства
Оценка и анализ рынка
Диплом
75 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Елена (Ленинск-Кузнецк)
Ирина! Здравствуйте, реферат подошел, спасибо. С Новым годом! Спасибо, что помогаете студентам.