Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Предпосылки возникновения инновационных фирм на российском рынке дизайн-проектирования и их перспективы в г.УльяновскеМенеджмент инновационный
Появившийся в последние годы и находящий все более широкое применение компьютерный метод «бескарандашного проектирования» позволяет избавить дизайнера от необходимости вникать в технологический процесс, поручая это компьютеру. Интерес к подобного рода разработкам чрезвычайно велик. По результатам предварительного маркетингового анализа около 70 % (около 20 фирм) рынка в сегменте «Евроремонт и интерьеры, крупные фирмы г. Ульяновска» уже сегодня готово регулярно покупать услуги по дизайн-проектированию с использованием данного метода. По предварительным данным, спрос на эти услуги в других крупных городах Поволжья (Самара, Тольятти, Казань) прогнозируется гораздо выше. Освоенность данного рынка пока невелика (8% в Ульяновске, чуть выше в Самаре и Москве).
Однако активное внедрение метода «бескарандашного проектирования» на большинстве предприятий не представляется возможным по следующим причинам:
1. Мелкосерийному производственному предприятию, чья продукция ориентирована на потребительский рынок, часто гораздо выгоднее заказывать проектные и дизайнерские разработки на стороне или выступать в роли субподрядчика, отдавая все общение с потребителем в руки проектно-дизайнерской фирмы, выступающей в таком случае и в роли дилера;
2. Крупным производствам выгоднее совместно финансировать сложные дизайнерские разработки в специализированных фирмах;
3. Метод требует закупки специального оборудования и программного обеспечения (ПО);
4. Нет специалистов, как технических, способных обслуживать оборудование и работать с ПО, так и профессиональных дизайнеров широкого профиля, обучение ведется пока только в Москве и за границей, причем чрезвычайно дорого;
5. Большинство руководителей фирм и технических специалистов старой школы психологически не готовы к внедрению новых технологий;
Все это создает предпосылки для появления на рынке структуры, оснащенной необходимым оборудованием и ПО, обладающей штатом высококвалифицированных специалистов как в области компьютерного проектирования, так и в области дизайна
Надо отметить, что спрос на дизайнерские услуги весьма велик не только в областях, где использование описанного метода дает значительные преимущества. По-прежнему растет спрос на услуги по полиграфическому и Web-дизайну, дизайну рекламы. В целом рынок дизайнерских услуг можно разбить на десять основных сегментов, из которых только 5-й и 6-й относительно хорошо освоен:
1. Дизайн интерьеров;
2. Дизайн мебели;
3. Дизайн экстерьера (ландшафтное проектирование);
4. Архитектурный дизайн;
5. Дизайн рекламы;
6. Полиграфический дизайн;
7. Web-дизайн;
8. Промышленный дизайн (корпуса, упаковка, эргономика, промграфика и т. п.);
9. Автодизайн (предтюнинговая подготовка);
10. Дизайн одежды.
Несмотря на значительное отставание Ульяновска от большинства регионов России по развитию мелкого и среднего производства, именно здесь сложились идеальные условия для создания такой структуры:
1. Наличие образовательных центров, готовящих специалистов-конструкторов, способных работать с необходимым оборудованием и ПО (авиационный филиал УлГТУ), дизайнеров (УлГУ), высокий уровень подготовки которых отмечается ведущими специалистами России;
2. Наличие в городе коллектива высокопрофессиональных дизайнеров (региональное отделение Союза дизайнеров России), высоко котирующихся в стране и готовых работать с промышленностью;
3. Наличие одной из самых авторитетных в Поволжье лаборатории компьютерного дизайна (УлГУ), обладателя ряда международных грантов, оснащенной уникальным для России оборудованием, имеющей опыт работы с интересующим ПО и способной в короткие сроки подготовить специалистов по ценам в несколько десятков раз ниже международных и московских;
4. Наличие ряда производств, уникальных для мирового рынка, кооперация которых с предлагаемым к созданию Дизайн-центром позволит выйти на международный рынок:
цех неметаллов АО «Авиастар»
производство по изготовлению больших пресс-форм (Цех 141 АО «Авиастар»);
5. Высокий спрос на продукцию этих производств на российском и международном рынках;
6. Наличие опытных специалистов, одними из первых в России внедрявших методы компьютерного проектирования.
Описание предмета: «Менеджмент инновационный»Менеджмент инновационный - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне
руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной
деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);
модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов
продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Инновационный менеджмент - сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов
России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления
экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все
организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с
ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для
обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное
решение» и т. п. В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или
внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др.
Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла
(выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п.
В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление
научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и тому подобное, что
характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие
организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может
быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области
инновационного менеджмента.
Литература - В.В. Рычков. Теория и практика работы на российском рынке акций. Самоучитель игры на бирже. – М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 320 с.
- И.О. Мальцева, С.Ю. Рощин. Гендерная сегрегация и трудовая мобильность на российском рынке труда. – М.: ГУ ВШЭ, 2007. – 296 с.
- Я.М. Миркин, И.В. Зубков, Ю.В. Росляк, Ю.С. Сизов, З.А. Лебедева, В.П. Ширяев, Т.В. Тормозова. Правонарушения на финансовом рынке. Выявление, анализ и оценка ущерба. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – 880 с.
- В.В. Рычков. Теория и практика работы на российском рынке акций. Самоучитель игры на бирже. – М.: Олимп-Бизнес, 2010. – 320 с.
- Неисправности и их устранение в рулонной офсетной печати (на спирали). – М.: ПРИНТ-МЕДИА центр, 2006. – 156 с.
- Н.Н. Павлова. Маркетинг в практике современной фирмы. – М.: Норма, 2008. – 370 с.
- В.А. Садоян. Биологически активные добавки на фармацевтическом рынке. – М.: Литература, 2006. – 200 с.
- Избранные Эмблемы и символы на российском, латинском, французском, немецком и английском языках. Издание 1811 года. Редкость. – М.: , 1811. – 190 с.
- В тени регулирования. Неформальность на российском рынке труда. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2014. – 538 с.
- А.В. Карев. Формирование и развитие дилерских сетей на российском рынке бытовой техники. – М.: НИПКЦ "Восход-А", 2013. – 196 с.
- Анатолий Алтухов. Российский рынок зерна: проблемы и пути их решения. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 340 с.
- Ольга Шевченко. Духовные традиции российского общества и их проявление в армии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 156 с.
- Антонина Шепелева und Ирина Никитушкина. Как оценить премию за размер компании на российском рынке капитала. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- Козловы О. и А. Ушки на макушке. Практич. помощь педагогам и начинающим скрипачам в формировании навыков интонирован. – М.: , 2016. – с.
- Маркетинговый анализ компаний на российских рынках. Сборник статей. – М.: Проспект, 2016. – 288 с.
- Мобильность и стабильность на российском рынке труда. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2017. – 536 с.
- Российская революция 1917 года и ее место в истории XX века. – М.: Весь Мир, 2018. – 352 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|