Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Специализированные организации

Теория организации

Глава I. Система государственного регулирования внешнеэкономической политики.

1. 1. Государственные организации

В качестве одной из важнейших функций государственного регулирования можно выделить следующее направление: разработку общих принципов и осуществление внешнеэкономической политики страны.

Разработкой основных принципов и общих направлений внешнеэкономической политики занимаются исполнительные органы.

Эти правительственные органы совместно с другими министерствами и ведомствами, ведающими вопросами внешней торговли, занимаются выработкой законопроектов, представляемых в законодательные органы, и мероприятий по вопросам регулирования внешней торговли, определением глобальной внешнеэкономической политики и стратегии. Они определяют целесообразность применения тех или иных средств торговой и валютной политики, политики денежного обращения и кредита и наблюдают за их осуществлением соответствующими исполнительными органами.

В функции соответствующих подразделений министерств иностранных дел во всех странах и Государственного департамента США входит также разработка рекомендаций, представляемых правительству по вопросам развития экономических отношений с отдельными странами, группами стран или группировками.

Важной функцией министерств иностранных дел стали разработка и согласование позиций своих стран в деятельности международных экономических организаций (ООН, ОЭСР, МВФ, МБРР, ЮНКТАД и др.), а также в международных товарных соглашениях. Они разрабатывают соответствующие рекомендации своим правительствам или их представителям по вопросам торговой политики, валютно-кредитным отношениям, вопросам получения или предоставления займов и кредитов и определения их условий.

Новой функцией государственных органов стала разработка политики в области оказания технической помощи развивающимся странам и обеспечения правовой базы этой помощи путем заключения межправительственных соглашений с этими странами о технической и финансовой помощи.

Важное значение приобрела и такая функция, как выработка и осуществление политики в области заграничных капиталовложений и иностранных инвестиций в своей стране.

Особенно активно политику форсирования заграничных капиталовложений проводили Германия, Франция, Япония,.

В некоторых странах министерства иностранных дел занимаются также подготовкой, ведением переговоров с иностранными государствами и подписанием межправительственных торговых соглашений, а также осуществляют контроль за их исполнением.

Важную роль играет и контрольно-регулирующая функция системы государственно-монополистического регулирования внешнеэкономических связей. Она предполагает осуществление таможенного, валютного и других видов контроля над внешнеторговыми операциями. Большое значение имеет регулирование состояния платежного баланса, капиталовложений за границей и в своей стране.

В 80-е годы во многих странах произошла существенная перестройка аппарата, осуществляющего контрольно-регулирующие функции. Она была направлена на выделение в специализированные органы подразделений, ведающих вопросами регулирования внешней торговли.

Другой особенностью является создание специализированных подразделений, которые занимаются разработкой внешнеэкономической политики в составе контрольно-регулирующих органов. Например, Министерства внешней торговли и промышленности в Японии.

Следует отметить и такую важную особенность: почти во всех странах в осуществлении контрольно-регулирующей функции выполнения программ по расширению экспорта, лицензированию, таможенному контролю принимает участие министерство финансов.

В некоторых странах контроль за экспортом и импортом промышленной и сельскохозяйственной продукции осуществляется разными органами.

Для ряда стран характерно создание специализированных органов по вопросам регулирования международной торговли и по вопросам связей с международными организациями.

В функции некоторых контрольно-регулирующих органов входит оказание содействия развитию экспорта. Особое значение среди таких органов приобретают подразделения, осуществляющие регулирование заграничных капиталовложений, а также оказание технической помощи развивающимся странам.

1. 2. Система финансового и организационного содействия развитию международной деятельности фирм.

В современных условиях получила дальнейшее развитие такая важная функция государственных органов и организаций, как оказание финансового и организационного содействия частным экспортерам в их внешнеэкономической деятельности.

Целями государственно-монополистического содействия являются:

повышение конкурентоспособности продукции экспортных отраслей промышленности и отдельных компаний;

содействие росту заграничных капиталовложений национальных фирм и, в первую очередь, в создание производственных предприятий за границей и, в том числе, в развивающихся странах;

создание благоприятных условий для сбыта на мировом рынке крупносерийной, а также капиталоемкой гражданской и военной продукции;

устранение препятствий на пути развития международного производственного кооперирования;

стимулирование и оказание финансового и организационного содействия в проведении частными фирмами экспортных операций на труднодоступных рынках.

Финансовой содействие экспортерам приобретает все более важное значение по мере расширения международного обмена сложными и дорогостоящими изделиями (в том числе оборудованием в комплексе для целых предприятий).

Конкурентоспособность отечественных фирм повышается в первую очередь путем предоставления им различных финансовых льгот из средств государственного бюджета.

Довольно широко применяется частичное или полное освобождение фирм, экспортирующих товар, от уплаты внутренних налогов или предоставление им налоговых льгот. Один из наиболее часто практикуемых методов предоставления экспортерам финансовых льгот - возврат им таможенных пошлин и налогов, уплачиваемых при импорте сырья, необходимого для производства экспортных товаров; освобождение от уплаты косвенных налогов на материалы; разрешение создавать необлагаемые налогом денежные фонды для развития экспорта; отсрочка в уплате налогов, предоставление отдельным экспортерам права на ускоренную амортизацию основного капитала. Используется также предоставление экспортерам и транспортным компаниям скидок с железнодорожных тарифов, достигающих в отдельных странах 35 %.

Важную роль приобрело государственное кредитование экспортеров при вывозе машин и оборудования. Это достигается, в частности, предоставлением экспортерам через государственные банки и специальные органы кредитования.

Государственные гарантии экспортных кредитов предоставляются, как правило, банками или специально созданными для этих целей органами. В условиях ужесточившейся конкуренции на мировом рынке возрастает роль и организационно-технического содействия государства национальным фирмам в освоении новых рынков за границей и расширении масштабов экспортных операций.

В механизме организационного содействия важную роль стали играть такие инструменты, как: содействие в получении национальными фирмами заказов на строительство крупных капитальных проектов и, в частности, путем привлечения различных правительственных организаций для поддержки при участии в торгах; содействие в осуществлении заграничных капиталовложений; предоставление через государственные органы различного рода коммерческой информации; предоставление интересов частных экспортеров и инвесторов в правительственных организациях; выработка международных технических стандартов, стандартов мер и весов; осуществление заграничного патентования, регистрация товарных знаков, марок и др.; подготовка кадров для внешней торговли и рационализация техники торговых операций.

Важную роль играет и деятельность министерств, направленная ан оказание практической помощи экспортерам в подыскании контрагентов на заграничном рынке и установлении с ними деловых переговоров.

Большое значение имеет оказание помощи экспортерам в организации их участия в ярмарках и выставках, проводимых за границей и в своей стране. Эта помощь оказывается путем предоставления государственных субсидий на устройство экспозиций, обеспечения экспортеров выставочными средствами и оплаты выставочной площади, организации за государственный счет постоянно действующих торговых центров за границей и проведения торговых недель.

К оказанию организационного содействия экспортерам широко привлекаются и другие государственные учреждения и организации, такие, как таможенные ведомства, отраслевые министерства, банки и страховые учреждения. На практике к оказанию содействия экспортеров в их внешнеэкономической деятельности привлекается весь государственный аппарат.

Большую роль в некоторых странах играют специализированные государственные учреждения: информационные агентства, научные институты и др. Они ведут широкую исследовательскую работу по ознакомлению предпринимателей с национальным регулированием торговли, а также с экономикой, торговым законодательством и торговой практикой зарубежных стран, предоставляют практическую помощь экспортерам, в частности в организации торговых миссий за границу, в сбыте труднореализуемых товаров; ведут большую работу по изучению и распространению за границей соответствующей литературы, организации выставок и ярмарок, рекламы и других мероприятий, содействующих экспорту.

Для предоставления услуг экспортерам широко используется также государственный аппарат заграничных представительств: дипломатических, торговых, консульств, миссий.

1. 3. Государственно-монополистические организации и их функции.

В современных условиях значительно возросла роль различного рода межведомственных организаций с участием представителей частномонополистических организаций, представляющих правительству свои рекомендации по вопросам разработки и осуществления внешнеэкономической политики.

В таких организациях принимают участие представители различных министерств, которые определяют внешнеэкономическую политику страны с учетом влияния внешней торговли на экономику в целом.

Характер содействия, оказываемого такими организациями, довольно разнообразен: предоставление интересов соответствующих групп предпринимателей перед правительственными органами и другими организациями; снабжение интересующей экономической информацией; оказание помощи в подыскании заграничных контрагентов и установлении контактов с ними; организация участия в международных ярмаркам и выставках; оказание содействие в проведении рекламных мероприятий и по другим организационно-техническим вопросам осуществления внешнеторговых операций.

Важной задачей этих организаций является налаживание повседневного взаимодействия государственного аппарата с аппаратом крупнейших компаний.

В составе таких организаций входят как руководители ведущих компаний, так и правительственные чиновники. Возглавляются они, как правило, руководителями крупных ведомств или министрами. Финансирование таких организаций осуществляется частично или наполовину за государственный счет.

Советы по выполняемым функциям делятся на консультативные, экспортные, по торговле и др.

Консультативные советы готовят соответствующие рекомендации правительству, а в ряде стран через систему местных отделений знакомят фирмы с техникой осуществления экспортных операций и сами оказывают им практическую помощь. Такие советы иногда имеют функциональные и отраслевые комитеты для комплексного решения вопросов торговой политики. В современных условиях консультационные советы выступают важнейшим административным связующим звеном между официальными и деловыми кругами.

Экспортные советы преследуют цели оказания непосредственной организационной помощи экспортерам путем использования самых разнообразных форм и методов. Главные из них - посылка торговых миссий за границу и прием иностранных миссий, предоставление экспортерам информации о зарубежных рынках, участие в международных торгово-промышленных выставках, проведение торговых недель и др. В большинстве стран такие советы существуют как полугосударственные организации, обеспечивающие тесный контакт между официальными и деловыми кругами и облегчающие выделение из бюджета необходимых для развития экспорта ассигнований.

В некоторых странах экспортные советы осуществляют одновременно консультативные и оперативные функции: снабжают экспортеров информацией о рынках, посылают торговые миссии за границу, содержат торговые центры в некоторых западноевропейских городах.

Специализированные организации по развитию экспорта создаются для оказания частным предпринимателям оперативной помощи в организации и проведении экспортных операций.

Одной из наиболее крупных организаций такого рода является японская организация содействия развитию внешней торговли - «ДЖЕТРО».

В Швейцарии Организация поощрения торговли помимо оказания содействия в организации участия частных фирм в международных ярмарках и выставках и проведении рекламных мероприятий создала научно-исследовательский центр, выпускающий периодические издания и готовящий тематические работы конфиденциального характера. Она регулярно проводит совместно с МИД консультационные встречи представителей фирм с руководителями посольств. Бюджет этой организации на 20-30% состоит из субсидий правительства и местных государственных учреждений.

Глава II Частномонополистические объединения и организации и их роль в области содействия развитию международной деятельности фирм.

Наряду с государственно-монополистическими организациями/, оказывающими содействие развитию международной деятельности фирм, важную роль играют также различные частномонополистические организации и объединения. Они создаются группами предпринимателей и функционируют как информационные, рекомендательные, исследовательские, вспомогательные и обслуживающие организации. Они, как правило, пользуются поддержкой государства и действуют в интересах крупнейших компаний.

К ним относятся: союзы предпринимателей, торговые палаты, кредитно-справочные фирмы, исследовательские и консультативные организации, информационные агентства и издательские фирмы, внешнеторговые клубы.

2. 1. Союзы предпринимателей.

Союзы предпринимателей - это объединения (ассоциации) отдельных групп предпринимателей с целью представления интересов этих групп в правительственных органах и оказания им содействия в организации международной деятельности. Союзы предпринимателей СП существуют в форме ассоциаций, федераций, союзов, советов и др.

В развитых странах практически каждая крупна фирма входит в соответствующий ей по профилю союз предпринимателей.

По функциям и составу участников различают местные, национальные и международные СП.

В зависимости от характера объединения различают союзы предпринимателей отраслевые и по роду деятельности.

СП. представляют правительству свое мнение по таким вопросам, как: проведение выгодной для фирм налоговой политики; предоставление фирмам-экспортерам экспортных и других субсидий; защита внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем введения высоких таможенных пошлин, специальных импортных налогов, антидемпинговых пошлин и др.; участие в региональных экономических группировках; определение ввозных и вывозных контингентов; подготовка и проведение переговоров о заключении торговых соглашений с иностранными государствами; предоставление гарантий экспортных кредитов и др.

В настоящее время правительства промышленно развитых стран практически не проводят каких-либо серьезных мероприятий, не запросив предварительно мнения СП и влиятельных финансовых и промышленных магнатов.

Отраслевые СП оказывают оперативное организационное содействие частным предпринимателям в их экспортно-импортной деятельности. В их функции входит: координация интересов входящих в них групп предпринимателей путем проведения мероприятий карательного регулирования; разработка типовых контрактов, правил торговли; оказание помощи экспортерам в осуществлении рекламы; предоставление внешнеторговой информации, технических консультаций; организация курсов по обучению иностранных специалистов; разработка унифицированной сопроводительной документации; охрана промышленной собственности; ведение арбитража и др.

Широкое распространение получили международные союзы, ассоциации предпринимателей, объединяющие отраслевые национальные союзы различных стран. Официальной целью этих союзов является ограничение конкуренции на мировом рынке ради поддержания высоких цен и прибылей. Кроме того, международные союзы предпринимателей иногда предусматривают в своих уставах и такие цели, как обмен производственным опытом, разработка методов улучшения качеством товаров, обеспечение общих интересов участников путем проведения исследований, организации консультаций, кооперации и совместных действий фирм на международном уровне.

2. 2. Торговые палаты

Торговые палаты представляют собой частные объединения предпринимателей в целях содействия развитию торговли и сбыта. В торговые палаты входят обычно крупнейшие фирмы, занимающиеся промышленной, торговой и финансовой деятельностью.

Торговые палаты выражают интересы крупных компаний и играют большую роль во внешнеэкономической политике государства. Практическая деятельность торговых палат заключается в сборе и предоставлении как своим членам, так и другим заинтересованным фирмам информации; в посылке за границу своих торговых миссий; в организации помощи экспортерам в устройстве экспозиций на международных выставках и ярмарках; в создании смешанных экономических комитетов и комиссий по расширению экономических связей.

В компетенцию многих торговых палат входит ведение предварительных переговоров по поручению иностранных фирм с местными контрагентами, легализация внешнеторговых документов, товарная экспертиза, управление товарными биржами, арбитраж, разработка типовых контрактов, стандартов, выработка требований к упаковке и маркировке товаров; Фиксация торговых и портовых обычаев, установление ставок на погрузочно-разгрузочные работы в портах; осуществление переводов с иностранных языков по запросам предпринимателей и др.

Юридическое положение торговых палат неодинаково. В некоторых странах торговые палаты выступают как частные ассоциации, организуемые на основе добровольного членства, в других - как организации, имеющие публично-правовой характер.

По составу своих членов и сфере влияния на экономическую деятельность торговые палаты подразделяются на местные, национальные, заграничные, смешанные и Международную торговую палату.

2. 2. 1. Местные торговые палаты.

Они охватывают своей деятельностью какие-либо ограниченные экономические районы или города, а их членами являются находящиеся там предприниматели. Крупнейшие из местных торговых палат образуют в своем аппарате специальные экспортные или внешнеторговые отделы или бюро, которые собирают и представляют своим членам информацию об иностранных рынках.

2. 2. 2. Национальные торговые палаты.

Распространяют свое влияние на всю территорию государства. Членами национальных торговых палат являются наиболее крупные промышленники, торговцы, финансисты данного государства. В национальных торговых палатах обычно представлены местные торговые палаты.

2. 2. 3. Заграничные торговые палаты.

Организуются национальными ассоциациями торгово-промышленных кругов одной страны на территории другой страны. В задачи заграничных торговых палат входит содействие экспорту товаров, капиталов, лицензий в соответствующие страны. Кроме того, они призваны изучать местный рынок, условия торговли и транспорта, торговую политику, законодательство, фирмы страны пребывания и представлять информацию фирмам своей страны как по отдельным запросам, так и через периодические издания. Заграничные торговые палаты выпускают различные информационные справочники, организуют библиотеки, справочные бюро. В их функции входит также подыскание контрагентов, оказание содействия экспортерам в их участии в ярмарках и выставках, ведение арбитража. Деятельность заграничных торговых палат осуществляется в тесном контакте с заграничными дипломатическими и коммерческими аппаратами своей страны. Некоторые заграничные торговые палаты субсидируются государством.

2. 2. 4. Смешанные торговые палаты

Создаются национальными организациями двух или нескольких стран в целях развития и укрепления торговых и экономических отношений между ними.

2. 2. 5. Международная торговая палата (МТП)

Представляет собой объединение национальных организаций деловых кругов большинства стран, заинтересованных в развитии международных экономических связей. МТП была создана в 1920 г. в Париже по инициативе предпринимателей США, Англии, Франции, Бельгии, Италии, стремившихся использовать палату в целях более организованного и активного воздействия на правительства в своих интересах.

Согласно уставу МТП в не могут входить коллективные члены - национальные, местные или заграничные торговые палаты и другие объединения, не занимающиеся коммерческой деятельностью, а также индивидуальные члены - фирмы, компании и отдельные лица, занимающиеся коммерческой деятельностью. МТП объединяет около 1500 коллективных и более 6000 индивидуальных членов из 80 стран.

Члены МТП вправе создавать национальные комитеты МТП, которые имеют двойную задачу: представлять рекомендации МТП правительствам и деловым кругам своих стран, и ставить вопросы, интересующие деловые круги перед соответствующими органами МТП.

Официальные цели МТП состоят, как указывается в ее Уставе, в том, чтобы, действуя во всех областях международного бизнеса, включая торговлю, промышленность, транспорт и финансы, способствовать улучшению условий экономических отношений между странами и разрешению международных экономических проблем, а также установлению международных контактов и взаимопонимания деловых кругов и их организаций и «тем самым содействовать миру и дружественным отношениям между народами». МТП официально выступает за отказ от дискриминации в международной торговле, расширение взаимовыгодных экономических связей между всеми странами мира.


Описание предмета: «Теория организации»

Основной целью преподавания дисциплины «Теория организации» является изучение особенностей строения, функционирования и развития организации, а также принципов построения организации как системы; закономерностей функционирования и развития организаций; факторов, определяющих структуру организации, и влияния их на принятие решений по определению степени дифференциации работ, стандартизации деятельности и уровня централизации; типов организаций, имеющих различное строение; методов организационного проектирования; возможностей формирования организационной культуры и управления изменениями в организациях.

Предметом изучения дисциплины являются законы и принципы создания и функционирования организаций, разработанные на их основе рациональные формы и методы распределения различных видов деятельности в организации, поведении организаций и их связь с внешней средой.

Объектом изучения «Теории организации» являются социальные организации, т.е. человеческие организации, объединяющие людей.

МУ. – ВГТУ, Воронеж, 1999

Литература

  1. А.Н. Кайль. Правила размещения государственных и муниципальных заказов. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 304 с.
  2. Аукцион. Организация и проведение открытого аукциона. – М.: Центр подрядных торгов в строительстве, 2008. – 156 с.
  3. Л.Л. Лозенко. Развитие механизма взаимодействия предпринимательских и властных структур при исполнении госзаказа. – М.: ЭЛИТ, 2011. – 272 с.
  4. Банки и небанковские кредитные организации и их операции. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2012. – 528 с.
  5. Н.Ю. Корягина, Н.В. Широкова, Ю.А. Наговицына, Е.Р. Шилина, В.Р. Цымбалюк. Организация специализированного сестринского ухода. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 464 с.
  6. В.Г. Широбоков. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в организациях АПК. – М.: Финансы и кредит, 2010. – 144 с.
  7. И.А. Лазарев. Композиционное проектирование сложных агрегативных систем. – М.: Радио и связь, 1986. – 312 с.
  8. Краткий политический словарь. – М.: Издательство политической литературы, 1988. – 480 с.
  9. Основные факты об Организации Объединенных Наций. – М.: Весь Мир, 2005. – 456 с.
  10. А.Н. Добромыслов. Диагностика повреждений зданий и инженерных сооружений. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2006. – 256 с.
  11. Краткий политический словарь. – М.: Издательство политической литературы, 1989. – 624 с.
  12. А.И. Зябкин. Организация Объединенных Наций (ООН) - универсальная международная организация общей компетенции. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. – 440 с.
  13. Краткий политический словарь. – М.: Издательство политической литературы, 1987. – 510 с.
  14. Йохан Галтунг. Йохан - гражданин мира. По пути к миру через земной шар. – М.: Прогресс-Традиция, 2004. – 336 с.
  15. Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций. – М.: НЦ ЭНАС, 2002. – 160 с.
  16. М.И. Грифф, В.С. Олитский, Л.М. Ягудаев. Специальные и специализированные автотранспортные средства России и СНГ. Справочник. Выпуск 2. Самосвалы. Цистерны. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2003. – 176 с.
  17. Под редакцией В.З. Кучеренко. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 560 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Организация маркетинга
Маркетинг
Курсовая работа
44 стр.
Организация маркетинга
Маркетинг
Курсовая работа
44 стр.
Оптимизация деятельности компании по производству спецодежды в части выделения специализированного подразделения по маркетингу
Экономика и управление производством
Дипломный проект
146 стр.
Актуальные вопросы развития торговли на современном этапе
Организация труда
Диплом
83 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
GL-7, 21.04
СПАСИБО за всё. Вчера была защита, защитился на 4, хотели сначала даже 5 ставить, но в этом только моя вина. Сказали что сама работа очень не плохая. Ещё раз спасибо!