Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Информационная система управления Смоленского института бизнеса и предпринимательстваПредпринимательство
Информационная система управления Смоленского института бизнеса и предпринимательства
Цель системы - обеспечение эффективности принятия управленческих решений.
В условиях быстро меняющейся ситуации на региональном рынке образовательных услуг, только непрерывный мониторинг рыночной среды и собственных ресурсных возможностей организации позволяет поддерживать устойчивый спрос на предлагаемые образовательные услуги.
Информационная система управления (ИСУ) Смоленского института бизнеса и предпринимательства (СИБП) внедряется с целью эффективного обеспечения руководителей института различных рангов необходимой им информацией, используемой при принятии решений. На рис. 1 и 2 приведена организационная структура Смоленского института бизнеса и предпринимательства и пирамида задач системы.
Рис.1. Организационная структура Смоленского института бизнеса и предпринимательства
Рис.2. Пирамида задач системы
Информационное обеспечение системы
Информационное обеспечение ИСУ института включает в себя сотрудников (руководителей различных рангов), оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой своевременной и достоверной информации, и решает следующие основные задачи (рис. 3):
Рис.3. Пирамида задач информационного обеспечения ИСУ
Для выполнения задач анализа, планирования, исполнения планов и контроля руководители различных рангов нуждаются не только в оценке собственных ресурсов, но и в информации об изменениях в рыночной среде, которые характеризуются (рис. 4, 5):
Рис.4. Факторы рыночной среды
Рис.5. Информационное обеспечение системы
Определение потребностей в информации
Важнейшая роль ИСУ института заключается в определении потребностей в информации для управления, её получения и своевременном предоставлении соответствующим руководителям различных рангов.
ИСУ института создается с учетом пожеланий и реальных потребностей сотрудников, обеспечивающих её работу и экономической целесообразности.
В решении этой задачи как нововведение, предлагается создание внутренней комиссии по ИСУ института. Её роль будет заключаться в проведении необходимых согласований с подразделениями, чтобы определить их потребности в той или иной информации.
Выполнить эту задачу можно, например, путем опроса руководителей. При этом возможный перечень вопросов представляется следующим образом:
* В какого рода решениях вы регулярно принимаете участие?
* Какого рода информация нужна вам для принятия решений?
* Какую информацию вы регулярно получаете?
* Прибегаете ли вы к специальным исследованиям для получения информации, и если да, то к каким?
* Какую информацию вы не получаете, но хотели бы иметь?
* Какие сведения необходимы вам ежедневно? Еженедельно? Ежемесячно? Ежегодно?
* Какие периодические издания и справочные материалы вы хотели бы получать на регулярной основе?
* В курсе каких специальных вопросов вы хотели бы быть?
* К какого рода банкам данных вы хотели бы получить доступ?
* К какого рода программам обработки данных вы хотели бы получить доступ?
* Назовите самые важные улучшения, которые могут быть сделаны в ныне действующей ИСУ института.
Комиссия по ИСУ института будет внимательно изучать ответы сотрудников, уделяя особое внимание насущным потребностям или жалобам и отбрасывая вычурные и нереалистичные идеи.
Система внутренней отчетности СИБП
Система внутренней отчетности является основой информационной системы управления Смоленского института бизнеса и предпринимательства. В ней отражаются все сведения о потребителях услуг, ценах на услуги, материально-технической базе, дебиторской и кредиторской задолженностях, движении контингента и денежных средств и т. п. Анализ внутренней информации (системы внутренней отчетности) позволяет руководству института выявить перспективные возможности дальнейшего развития и насущные проблемы компании.
Учитывая всю важность системы внутренней отчетности в управлении организации, были проведены масштабные работы по обеспечению её стабильного функционирования. Смоленский институт бизнеса и предпринимательства - образовательное учреждение, и основные процедуры, проводимые внутри института, связаны, в первую очередь, с организацией учебного процесса.
Эффективность управления учебным процессом - задача, которая была поставлена разработчикам прикладного программного обеспечения и к началу 1999 года успешно ими выполнена. В настоящее время подразделения института оснащены автоматизированной системой управления.
Система управления реляционными базами данных (СУБД) многопрофильного образовательного учреждения предназначена для хранения всей служебной информации, поддающейся компьютерной обработке, автоматизации управленческой деятельности, контроля и построения оптимальной стратегии внутренних и внешних взаимодействий организационных структур.
Технологически СУБД распределена на ряд конструктивных и независимых друг от друга частей, обслуживающих запросы конкретных подразделений. Разработаны и установлены правила взаимообмена информацией между частями СУБД, что позволяет последним функционировать как единая целостная система управления информационными ресурсами института.
СУБД из внутренней БД просто и надежно переключается в режим БД, функционирующей в рамках локальной или глобальной сети
Каждая из частей, входящих в состав СУБД, является системой открытого типа, позволяя гибко и адекватно перестраивать при необходимости уже существующие программные разработки. Данное свойство системы существует благодаря правильно сбалансированной методике обмена информацией и её последующей обработки, а так же благодаря выбору правильной программной среды Microsoft Access в качестве управляющей программной оболочки. Последнее позволило сочетать возможности быстрого и удобного построения структур баз данных, с гибким подходом при программировании в среде Visual Basic, а так же совместное использование информационных ресурсов на основе пакета Microsoft Office и других программных продуктов фирмы Microsoft.
Организация работ с использованием внешних информационных банков данных
Важнейший фактор рыночной среды - макросреда. Информация об изменениях в макросреде получается из внешних банков данных, организация доступа к которым, является приоритетной задачей информационного обеспечения ИСУ института. Смоленский институт бизнеса и предпринимательства заключил соглашение с Администрацией Смоленской области о взаимном оказании информационных услуг. Заключение настоящего соглашение во многом решает насущные проблемы получения уникальных сведений о текущем состоянии макросреды (рис.6).
Рис.6. Взаимодействие СИБП с Администрацией Смоленской области
Помимо уникальной возможности получать информацию о состоянии макросреды, в рамках работы ИСУ института немаловажное значение имеет также обмен образовательными программами с партнерами СИБП по Морозовскому проекту, Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) и международными образовательными центрами.
Маркетинговая информация, организация маркетингового наблюдения в СИБП
Система внутренней отчетности ИСУ института содержит данные о том, что уже произошло, но для эффективной организации стабильного маркетингового процесса и в целом системы управления необходимо своевременное предоставление сведений о ситуации на рынке в данный момент. Эту функцию в ИСУ института обеспечивает система маркетингового наблюдения.
Система маркетингового наблюдения - упорядоченная совокупность источников информации и процедур ее получения, используемых менеджерами для воссоздания текущей картины происходящих в рыночной среде перемен.
Специалисты, обслуживающие работу по сбору маркетинговой информации отслеживают развитие рыночных процессов, читая специализированные публикации в средствах массовой информации, общаясь с потребителями образовательных услуг и другими внешними по отношению к учреждению субъектами рынка, а также из бесед с другими менеджерами и персоналом Смоленского института бизнеса и предпринимательства. Их действия носят достаточно спонтанный характер, поэтому ценная информация может поступать либо с опозданием, либо вовсе упускается из виду. Исходя из этого сведения о действиях конкурентов, о новых потребностях потребителей образовательных услуг могут поступить слишком поздно, что не даст возможности руководству института успеть предпринять ответные шаги.
Для того чтобы увеличить качество маркетинговых наблюдений, в рамках работы ИСУ Смоленского института бизнеса и предпринимательства, предпринимаются следующие меры:
* Обучение и мотивация непосредственно связанного с продвижением услуг персонала института умению замечать происходящие перемены и сообщать о них маркетологам. Сотрудники, осуществляющие каждодневный контакт с клиентами и партнерами имеют уникальную возможность для сбора информации, которую невозможно получить другими методами. Правда, они заняты, прежде всего, своими непосредственными обязанностями и не всегда способны переключиться на поиск и передачу сведений. Поэтому сделать роль "сборщиков информации" особенно привлекательной для всего персонала, непосредственно контактирующего с покупателями, путем всевозможных поощрений или премирований - одна из важнейших задач организации работы ИСУ института.
* Маркетологи института получают сведения о конкурентах, участвуя в различных выставках и "днях открытых дверей", изучая публикуемые отчеты, беседуя с их бывшими и нынешними служащими и клиентами, анализируя рекламу, а также изучая деловую прессу и специальные издания.
* Смоленский институт бизнеса и предпринимательства имеет собственный центр маркетинговой информации, который занимается сбором и распространением результатов текущих наблюдений за рыночной средой. Сотрудники этого центра должны отслеживать наиболее важные новости и обзоры, публикуемые в средствах массовой информации, а затем распределять менеджерам специально подготовленные информационные бюллетени. Их обязанность собирать, классифицировать и хранить интересующие институт сведения и помогать ее менеджерам оценить новую информацию. Подобная служба позволяет резко повысить качество информации, поступающей к менеджерам.
Система маркетинговых исследований в сибп
Исходя из своих функциональных обязанностей, менеджеры по маркетингу обеспечивают проведение маркетинговых исследований по изучению конкретных проблем и возможностей института. Ими разрабатываются обзоры рынка образовательных услуг, анализ потребительских предпочтений, прогноз продаж по региону или оценку эффективности рекламы.
Маркетинговое исследование - это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией.
Мы не путаем маркетинговое исследование и исследование рынка. Исследование рынка осуществляется на каком-либо конкретном его сегменте и является одним из возможных элементов маркетингового исследования.
Тема данного проекта не предусматривает широкого обзора данного раздела, поэтому в нем стоит более подробно остановиться на таком аспекте маркетинговых исследований как организация информационных потоков между поставщиком услуг и их потребителями.
Для обеспечения эффективного соответствия спроса и предложения на рынке образовательных услуг недостаточно выполнения условий для физического обмена. Чтобы обмен между поставщиком таких услуг (Смоленским институтом бизнеса и предпринимательства) и потенциальным потребителем произошел, потребитель должен быть осведомлен о существовании данных услуг, т.е. об альтернативных сочетаниях свойств, удовлетворяющих их потребности.
Рис.7. Схема организации информационных потоков.
На рис.7 представлена схема организации информационных потоков, направленная на получение взаимных сведений между институтом как поставщиком образовательных услуг на региональном образовательном рынке и потенциальными потребителями.
Суть этой схемы заключается в следующем:
Поток 1:
Перед тем как руководство института осуществляет продвижение на рынке новой образовательной услуги, инициируется сбор информации, для определения потребностей и желаний потребителей, открывающие для них новые благоприятные возможности.
В этом состоит роль маркетингового исследования и стратегического маркетинга.
Поток 2:
Аналогичным образом потенциальный потребитель образовательных услуг инициирует исследование возможностей, предлагаемых институтом, и анализ его предложений.
Поток 3:
После принятия решения о начале продвижения новой образовательной услуги на рынке предложенная схема ориентируется на сбыт и имеет своей целью принятие данной услуги рынком.
Предлагаются такие составляющие маркетинговой политики как реклама и личные продажи, т.е. установление коммуникационных контактов с целевыми сегментами, заинтересованными в возможности получения предлагаемых из широкого спектра знаний или услуг.
Например, если речь идет о стимулировании спроса на рынке одной из адресных образовательных программ, такой, например, как "Оценка собственности", целесообразно говорить о том, что расходовать средства рекламного бюджета института на размещение сообщений в достаточно дорогостоящих средствах массой информации, не имеет смысла, т.к. определена целевая группа потребителей программы. Анализ эффективности рекламно-информационной деятельности института указывает на то, что наиболее действенными оказываются контакты с целевыми аудиториями или отдельными заинтересованными лицами, а также Direct Mail (рассылка информационных писем заинтересованным организациям и лицам).
Поток 4:
После того как институт произвел необходимые действия по принятию услуги рынком на ту или иную образовательную программу или услугу, инициируется деятельность по продвижению последних, с помощью рекламы и стимулирования спроса с целью информирования конечного потребителя о существовании отличительных характеристик (конкурентных преимуществах) предлагаемого спектра, с целью наиболее эффективного удовлетворения их потребностей.
поток 5:
После того как потребитель воспользовался образовательной услугой измерение его удовлетворенности или неудовлетворенности (получение обратной связи) позволит сотрудникам института провести дополнительные работы по адаптации предлагаемых услуг для реакции потребителя.
поток 6:
Опять же, после того как потребитель воспользовался образовательной услугой, оценки и сведения о Смоленском институте бизнеса и предпринимательства и предлагаемых им услугах спонтанно распространяются потребителями.
Проведение анализа информации
Предпоследний этап информационного обеспечения заключается в анализе собранных данных и получении тех или иных результатов. Исследователи обобщают данные в таблицах и проводят их частотный анализ. Для основных переменных рассчитываются среднее значение и дисперсия. В попытке извлечь дополнительную информацию можно воспользоваться и более хитроумными методами статистического анализа и моделями.
Кроме того, теоретической и методической базой анализа информации являются современные достижения науки (труды отечественных и зарубежных исследователей), а также собственные разработки творческого исследовательского коллектива института. В качестве инструментов используются графо-аналитические и статистические методы, методы экспертной оценки, и организационного моделирования, системного анализа.
Распределение информации в сибп
В завершение анализа информации его результаты должны быть представлены заинтересованным лицам, определенным в ходе работы временной комиссии по ИСУ. Руководителям различных рангов необходимы наиболее существенные результаты, которые будут положены в основу принимаемых решений.
Функциональное обеспечение системы
Функциональное обеспечение проекта создания ИСУ СИБП осуществляют сотрудники института. Работу с информацией, а именно: определение потребностей и типов информации; сбор, обработка, систематизирование, анализ и распределение информации, обеспечивают сотрудники Информационного центра и творческого исследовательского коллектива. Заказ на получение информации и принятие решений на основе полученных аналитических отчетов и практических рекомендаций осуществляют руководители подразделений института. Общее руководство (планирование, организация и контроль) осуществляет Ректор института.
ИСУ СИБП включает четыре компонента:
* внутреннюю систему учета;
* внешние банки данных, обеспечивающие получение уникальных сведений о состоянии макросреды;
* систему маркетинговых исследований, предназначенную для сбора, систематизации и анализа данных, применительно к конкретной маркетинговой ситуации и доведения их до сведения руководства;
* компьютеризированную систему поддержки принятия управленческих решений, которая помогает руководителям интерпретировать соответствующие данные и информацию и использовать их в качестве отправной точки для осуществления исполнения планов.
Эффект от внедрения информационной системы управления
Смоленского института бизнеса и предпринимательства
* Изучение рынка и получение необходимой информации позволяют компании оценить свои возможности и определить целевые сегменты рынка, что поддерживает устойчивый рост производства и ведет к увеличению прибыли.
* Внедрение автоматизированной информационной системы управления позволит существенно повысить уровень анализа, планирования, реализации планов и контроля.
* В современном информационно-ориентированном обществе оперативный доступ к сведениям о рыночной ситуации может обеспечить фирме качественное превосходство над конкурентами.
Описание предмета: «Предпринимательство»Предпринимательство - наука о правилах организации и ведения предпринимательской деятельности
Литература - А.М. Карминский, Б.В. Черников. Информационные системы в экономике. В 2 частях. Часть 1. Методология создания. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.
- И.А. Брусакова, В.Д. Чертовской. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 352 с.
- В.А. Терехов, Д.В. Ефимов, И.Ю. Тюкин. Нейросетевые системы управления. – М.: ИПРЖР, 2003. – 480 с.
- Национальный Институт Исследования и Сохранения памятников немецкой классической литературы в Веймаре. – М.: Национальный Институт Исследования и Сохранения амятников немецкой классической литературы, 1976. – 40 с.
- 50 лет Российскому институту радионавигации и времени. – М.: Российский институт радионавигации и времени (РИРВ), 2007. – 240 с.
- Полевые исследования Института этнологии и антропологии. 2006. – М.: Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН, 2009. – 324 с.
- Труды Московского научно-исследовательского института вакцин и сывороток им. И.И. Мечникова. Том 8. – М.: Московский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток имени Мечникова, 1956. – 362 с.
- С.М. Казначеев. Современные русские поэты. – М.: Институт бизнеса и политики, 2006. – 304 с.
- О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. Информационные системы. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2014. – 448 с.
- О.Л. Голицына, И.И. Попов, Н.В. Максимов. Информационные системы и технологии. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2014. – 400 с.
- Системы управления двигателем. Том 6. Системы впрыска и зажигания бензиновых двигателей. Диагностика и проверка узлов автомобилей выпуска 1992-96 гг. – М.: Легион-Автодата, 2004. – 832 с.
- Б.Е. Одинцов. Информационные системы управления эффективностью бизнеса. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 208 с.
- А.Ю. Анфимова. Управление развитием малого бизнеса. Учебное пособие. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2014. – 102 с.
- Ислам Алиев. Функции и значение госконтроля в системе управления в регионе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 176 с.
- Н.Н. Лычкина, Ю.А. Морозова, А.В. Фель, В.Н. Корепин. Информационные системы управления производственной компанией. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 250 с.
- Б.Е. Одинцов. Информационные системы управления эффективностью бизнеса. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 208 с.
- А.Л. Галиновский. Информационные системы управления качеством в автоматизированных и автоматических производствах. – М.: Инфра-М, 2018. – 284 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|