Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Оценка привлекательности стратегической зоны хозяйствованияОценка
Оценка привлекательности стратегической зоны хозяйствования
В нестабильных условиях, когда длительность фаз жизненных циклов спроса и технологии становится короче, чем временной горизонт внутрифирменного планирования, перспективы СЗХ следует измерять по нескольким критериям.
1. Чтобы учесть возможное воздействие жизненного, цикла, нужны две оценки роста: одна - для непройденной части текущей фазы, а другая - для следующей фазы.
2. Из-за возможности изменений в развитии конкуренции не следует строить предположений о том, что рентабельность, присущая данной СЗХ, останется неизменной или будет находиться в положительной зависимости от дальнейшего роста. Поэтому нужны две независимые друг от друга оценки рентабельности: краткосрочная и долгосрочная.
3. В связи с возможными изменениями в социальных, политических, экономических, технологических условиях при оценке степени привлекательности следует учитывать уровень будущей нестабильности
Таким образом, вместо одного показателя роста объема, применяемого в Бостонской матрице, оценка привлекательности СЗХ требует сложной комбинации факторов.
Промышленные фирмы и фирмы-консультанты по вопросам управления разработали различные приемы оценки привлекательности СЗХ. Один из них кратко описывается в данном параграфе.
Принципы такого подхода показаны на рис. 2.2.6.
1. Оценка начинается с глобального прогноза экономических, социальных, политических, технологических условий для тех СЗХ, которые интересуют фирму. Начиная с 50-х годов разработан большой набор методов прогнозирования условий деятельности. Среди них наибольшую популярность к настоящему времени получил метод разработки сценариев будущих условий (Прогнозирование внешних условий подробно рассматривается в гл. 5.2)
2. Второй шаг состоит в анализе степени воздействия важнейших тенденций и случайных событий на соответствующую СЗХ. Результатом является оценка меры нестабильности в этой зоне. Приемы описаны в следующей главе.
При разработке оценки важно учитывать, что нестабильность проявляется двояко: через благоприятные тенденции (О) и неблагоприятные (Т), возникновение которых возможно в рассматриваемой СЗХ
3. Третий шаг: экстраполяция прежних тенденций роста и рентабельности.
4. Далее с помощью анализа факторов, определяющих спрос (табл. 2.2.1), делается оценка возможных изменений в сложившихся тенденциях спроса.
5. В нижней части табл. 2.2.1. с помощью баллов интенсивности выводится оценка общих сдвигов в тенденции роста в близкой и далекой перспективе.
6. Полученная оценка применяется для корректировки экстраполяции, что позволяет получить количественную характеристику будущей тенденции.
7. Таким же путем с помощью анализа конкурентного давления (табл. 2.2.2) и экстраполяции данных о рентабельности делается оценка возможных изменений в тенденциях рентабельности.
8. Сочетание перспектив роста (G), рентабельности (Р) и возможного уровня нестабильности (Т/О) дает возможность получить общую оценку привлекательности данной СЗХ в будущем (см нижнюю часть рис. 2.2.6).
Таблица 2.2.1. Оценка изменений в прогнозируемом росте стратегической зоны хозяйствования
Параметры
Название СЗХ _______________
Шкала интенсивности
-5
0
+5
1. Темп роста соответствующего сектора экономики
понизится
_____________
повысится
2. Прирост численности потребителей данного сектора в составе народонаселения
понизится
_____________
повысится
3. Динамика географического расширения рынков
расширение
_____________
сужение
4. Степень устаревания продукции
снизится
_____________
повысится
5. Степень обновления продукции
снизится
_____________
повысится
6. Степень обновления технологии
снизится
_____________
повысится
7. Уровень насыщения спроса
повысится
_____________
снизится
8. Общественная приемлемость товара (услуги)
понизится
_____________
повысится
9. Государственное регулирование издержек
ужесточится
_____________
ослабеет
10. Государственное регулирование роста
ужесточится
_____________
ослабеет
11. Неблагоприятные факторы для роста/рентабельности
возрастут
_____________
уменьшатся
12. Благоприятные факторы для роста/рентабельности
уменьшатся
_____________
возрастут
13. Прочие факторы, имеющие значение для СЗХ
ухудшатся
_____________
улучшатся
Общая оценка изменений в перспективе роста
-5
0
+5
Оценку будущей привлекательности можно вывести по следующей формуле.
Привлекательность СЗХ = ?G+ ? Р + ? O - ? Т, где ?,?, ?, ? - коэффициенты, которые даются управляющими для обозначения относительного вклада каждого фактора и в сумме составляют 1. Эти коэффициенты указывают на сравнительную привлекательность ориентиров для фирмы (см. 2.3.7).
Необходимо разработать две независимые оценки: краткосрочную и долгосрочную. Первая нужна для применения в матрице БКГ вместо показателя роста объема. Вторая используется для долгосрочного управления набором видов деятельности.
Оценка привлекательности СЗХ, будучи существенно сложнее, чем простое соизмерение темпов роста по Бостонской матрице, тем не менее, дает намного более реалистическую базу для сопоставления сложных и взаимно переплетающихся факторов, которыми определяется относительная привлекательность СЗХ для фирмы.
Таблица 2.2.2 Оценка изменений рентабельности стратегических зон хозяйствования
Название СЗХ _______
Параметры.
Шкала интенсивности
+5
0
-5
1. Колебания рентабельности
отсутствует
__________
очень велики
2. Колебания объема продаж
отсутствует
__________
очень велики
3 Колебания цен
отсутствует
__________
очень велики
4. Цикличность опроса
отсутствует
__________
очень велики
5 Уровень опроса по отношению к мощностям
очень высокий
__________
очень низкий
6. Характеристика структуры рынка
высокая концентрация
__________
равномерное распределение
7. Стабильность структуры рынка
высокая
__________
низкая
8 Обновление состава продукции
редкое
__________
очень частое
9 Продолжительность жизненных циклов
большая
__________
малая
10. Время разработки новой продукции
длительное
__________
короткое
11 Расходы на НИОКР
крупные
__________
небольшие
12. Затраты, необходимые для доступа на товарный рынок (ухода с него)
высокие
__________
низкие
13. Агрессивность ведущих конкурентов
низкая
__________
очень высокая
14 Конкуренция зарубежных фирм
слабая
__________
очень сильная
15. Конкуренция на рынках ресурсов
слабая
__________
очень сильная
16 Интенсивность торговой рекламы
низкая
очень высокая
17. Послепродажное обслуживание
отсутствует
__________
значительное
18 Степень удовлетворения потребителей
очень высокая
__________
низкая
19 Государственное регулирование конкуренции
отсутствует
__________
очень жесткое
20 Государственное регулирование производства товаров (услуг)
отсутствует
__________
очень жесткое
21. Давление потребителей
слабое
__________
очень сильное
Общая оценка сдвигов в перспективе рентабельности
+5 ______________ 0 _______________ -5
* Если в будущем сохранятся прежние характеристики. Оставьте отметку на середине шкалы (0).
Описание предмета: «Оценка»Оценка стоимости действующего предприятия (бизнеса) проводится в целях:
купли-продажи;
реструктуризации (слияния, поглощения, разделения компаний);
дополнительной эмиссии акций;
привлечения внешнего финансирования и др.
Отчет об оценке стоимости действующего предприятия (бизнеса) соответствует требованиям Федерального закона N
135-ФЗ от 29.07.98 г. «Об оценочной деятельности в РФ» и Постановления Правительства РФ от 6.06.01 г. N 519 «Об
утверждении стандартов оценки».
Стоимость компании – это объективный показатель результатов её деятельности. Оценка бизнеса включает в себя
углубленный финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив оцениваемого
предприятия.
Определение стоимости бизнеса крайне важно для оценки эффективности принятия управленческих решений, критерием
выбора которых является увеличение стоимости компании.
Также нужно отметить необходимость оценки при привлечении инвестиций и кредитных ресурсов. В данном случае
оценка требуется в связи с тем, что балансовая стоимость активов обычно сильно отличается от их рыночной
стоимости.
Проведение оценки бизнеса предполагают и различные виды реструктуризации предприятия: ликвидация, слияние,
поглощение, выделение.
Также хорошо просматривается возрастающий интерес со стороны владельцев предприятий к использованию оценки
рыночной стоимости объектов интеллектуальной собственности. Оценка таких нематериальных активов, не отражаемых
в бухгалтерском учете, как Brandname, Good-will (репутация фирмы) наработанная клиентура, отлаженная работа с
персоналом, каналы закупки сырья и пр.имеет под час огромное значение для определения реальной стоимости
предприятия и понимания его перспектив.
Литература - Самое важное о современном маркетинге (комплект из 4 книг). – М.: Группа ИДТ, 2007. – 1104 с.
- Л.Н. Васильева, Е.А. Деева. Моделирование микроэкономических процессов и систем. – М.: КноРус, 2009. – 400 с.
- Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина. Стратегическое развитие организации. – М.: КноРус, 2012. – 288 с.
- Т.М. Орлова. Практикум по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности. – М.: КноРус, 2010. – 256 с.
- Л.Н. Васильева, Е.А. Деева. Моделирование микроэкономических процессов и систем. – М.: КноРус, 2011. – 400 с.
- Г.А. Борисов, Г.И. Сидоренко. Энергетика Карелии. Современное состояние, ресурсы и перспективы развития. – СпБ.: Наука. Ленинградское отделение, 1999. – 304 с.
- Л.Н. Васильева, Е.А. Деева. Моделирование микроэкономических процессов и систем. – М.: КноРус, 2012. – 392 с.
- Т.М. Орлова. Практикум по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 250 с.
- Дмитрий Ковылкин und Анна Плеханова. Многокритериальная оценка привлекательности отраслей экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
- Марина Лепешкина und Татьяна Шемякина. Оценка рисков стратегического развития строительной организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 252 с.
- Сергей Веселков und Валентин Гребенников. Реагентная разглинизация скважин, добывающих углеводороды. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
- Дмитрий Мамонтов und Виталий Королев. Об эффективности персонального участия инвесторов в венчурных проектах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 160 с.
- Светлана Стерхова. Разработка комплексной программы вывода нового продукта на рынок. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 144 с.
- Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина. Стратегическое развитие организации. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 284 с.
- Ю.В. Меркулова. Ситуационно-стратегическое планирование в экономике. В 2 томах. Том 2. Моделирование оптимальных стратегий и программ. – М.: Экономика, 2015. – 464 с.
- Н.С. Отварухина, В.Р. Веснин. Современный стратегический анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 428 с.
- Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина. Стратегическое развитие организации. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2019. – 284 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|