Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Центры занятости

Экономика и социология труда

>-

впору было воскликнуть посетителям телеярмарки вакансий, состоявшейся 10 апреля. Организаторами этого мероприятия выступили специалисты Департамента ФГСЗН по РК, Костомукшского центра занятости населения, проректор Петрозаводского госуниверситета по информатизации Н. С. Рузанова и начальник отдела информационного обслуживания РЦНИТ Г. В. Юрьева.   В телеярмарке приняли участие работодатели из г. Костомукша и студенты Петрозаводского университета. Вели "телемост" руководитель Департамента ФГСЗН по РК М. В. Анненков (в Петрозаводске) и его заместитель Г. Л. Карапетов (в Костомукше).    В интернет-классе ПетрГУ выпускники и старшекурсники, сменяя друг друга перед камерой, бойко рассказывали о своих профессиональных навыках и возможностях. А с экрана звучали вопросы и предложения рабочих местха костомукшских работодателей. Представители ОАО "Карельский окатыш", ПУ №5, отдела образования, МЛПУ "Костомукшская городская больница", ЗАО "Теком", ГУ "Центр государственного санэпиднадзора", Управления Пенсионного фонда, ДРСУ, администрации местного самоуправления г. Костомукша и д. Вокнаволок по-настоящему заинтересованы в привлечении молодых кадров - все 13 студентов-участников телемоста уже сегодня могут рассчитывать, как минимум, на оплачиваемое место практиканта в этих организациях. Восемь человек получили приглашения с прицелом на постоянную работу.    Ведущий специалист отдела профориентации и профобучения Департамента занятости О.Э. Хумала провела предварительные занятия с ребятами. Подготовка включала в себя знакомство с современным рынком труда и основами самопрезентации, с составлением резюме и поискового письма, с правилами корректного поведения на собеседовании с работодателем. Эти знания, несомненно, не раз пригодятся в будущем.    Сами студенты считают, что занятия по технологии поиска работы полезны всем старшекурсникам, всерьез задумывающимся над своим трудоустройством. Подготовленными пришли на телеярмарку и сами работодатели, заранее ознакомившиеся с резюме и поисковыми письмами молодых соискателей. Итак, первая на Северо-Западе России телеярмарка вакансий состоялась - благодаря общим усилиям службы занятости населения, Петрозаводского госуниверситета, работодателей и, конечно же, самих выпускников вуза. Теперь в успешном трудоустройстве молодых специалистов сомневаться не приходится. Т. КЛИМЮК, специалист Департамента занятости населения.

Какие специалисты нужны городу?

  Проблемы обеспеченности предприятий города кадрами, подготовки работников через систему профессионального образования, обучения и переобучения, повышения квалификации взрослого населения, внутрифирменного обучения персонала остро и заинтересованно обсуждались в Координационном комитете содействия занятости населения г. Петрозаводска. В совещании принимали участие представители управления экономики и инвестиционной политики, департамента социального развития администрации города, Министерства труда РК, Министерства образования и по делам молодежи РК, Петрозаводского городского центра занятости населения и работодатели.   В результате позитивного развития городской экономики занятость населения, потребность в квалифицированных и высококвалифицированных кадрах значительно возросли. Если в 2000 году уровень общей безработицы в г. Петрозаводске составлял 8,5%, то в 2001- 2002 гг. - 6,4% экономически активного населения (9, 7 тыс. чел.). Регистрируемая безработица за последние 4 года снизилась в пять раз, а общее число вакансий, прошедших через службу занятости в течение года, увеличилось с 5,1 тыс. рабочих мест в 1998 году до 1,7 тысяч единиц - в прошлом. Поэтому и напряжённость на рынке труда (число безработных, претендующих на 1 вакансию) уменьшилась в 49 раз!Сегодня жители Петрозаводска более свободны в выборе своей трудовой деятельности относительно заработной платы, нормальных условий труда, перспективы профессионального роста. Однако и работодатель, со своей стороны, предъявляет более высокие требования к квалификации работника, его деловым и личностным качествам.   Сближение профессионально-квалификационных структур спроса и предложения на рынке труда - одна из самых сложных по реализации задач. Сегодня при положительной динамике развития трудовой сферы в Петрозаводске налицо структурный дисбаланс, в результате которого установился дефицит работников ряда профессий и специальностей. В первую очередь, нашему городу требуются рабочие: 81% заявленных в центр занятости населения вакансий составляют свободные места электромонтёров и электромонтажников, слесарей и станочников, крановщиков и экскаваторщиков, трактористов, специалистов в строительстве. Потребность в квалифицированных рабочих кадрах исчисляется не просто в десятках - в сотнях человек.   Петрозаводский центр занятости населения ведет постоянный мониторинг спроса и предложения рабочей силы на рынке труда города. На обсуждение участников совещания были представлены информационно-аналитические материалы о потребности предприятий и отраслей в кадрах, о востребованности основных групп профессий (специальностей), заполнении вакантных рабочих мест при содействии центра занятости населения, о профессиональной структуре безработных. Результаты этих исследований не могут в полной мере заменить прогноз развития кадрового потенциала в свете потребности городской экономики.   Система профессионального образования в городе недостаточно сориентирована на рынок труда и учёт прогнозных оценок его развития. Например, из числа трудоустроенных безработных выпускников учебных заведений профессионального образования 2001 года только 17-25% получили работу по специальности. Это говорит о депрофессионализации выпускников. По словам Н.Н. Балалаева, начальника отдела профессионального образования Министерства образования и по делам молодёжи РК, объёмы и профили подготовки кадров в учреждениях профобразования определяются не столько потребностью рынка, сколько материальной базой того или иного заведения. Хотя в последние годы входит в практику сотрудничество со службой занятости в обучении (переобучении, повышении квалификации) взрослого населения (как занятого, так и незанятого) на базе училищ и подготовка специалистов по заказу предприятия. Пока в городе нет единой организационной структуры, которая занималась бы исследованием отраслей экономики в плане востребованности выпускников и перспектив потребностей в кадрах. О системе внутрифирменного обучения кадров рассказал Н.В. Ропотихин, директор управления персоналом АО "Петрозаводскмаш". Центр "Профессионал" готовит квалифицированных рабочих не только для своего предприятия, но и для заказчиков по всей республике, повышает квалификацию управленцев и специалистов среднего звена, аттестует работников основных рабочих профессий и т.д. Учебные планы и программы формируются по заказам, с учетом анализа развития производства. На предприятии развито наставничество. Разработана и утверждена программа для молодых специалистов, главная задача которой - адаптация выпускников к производству, производственным отношениям, развитие трудовых навыков. С ними заключаются трудовые договоры с особыми льготами. Проводятся конкурсы по профессиям и другие активные формы работы с молодыми специалистами, способствующие развитию имиджа рабочих профессий. Николай Владимирович отметил необходимость усиления профориентации в школах города с целью самоопределения школьников и умелого предъявления себя на рынке профессиональных услуг. Специалисты высоких компьютерных и телекоммуникационных технологий всегда будут в цене, но и рабочие руки с хорошей квалификацией требуются сегодня и будут востребованы завтра.На заседании Координационного комитета решено было провести в мае-июне текущего года мониторинг изменений профессионально-квалификационного состава работников отраслей экономики города и трудообеспеченности предприятий на перспективу. По результатам исследования планируется провести ряд рабочих встреч с представителями заинтересованных структур и работодателями. Станет ли развитие кадровых ресурсов одним из приоритетных направлений политики занятости г. Петрозаводска на ближайшие годы, во многом зависит от участия наших работодателей в этом исследовании. В.НЕФЕДОВА, начальник отдела Петрозаводского центра занятости населения, секретарь координационного комитета содействия занятости населения.

Готовить кадры с учетом потребностей рынка труда

  17 мая коллегия Департамента ФГСЗН по РК обсудила работу Республиканского учебного центра подготовки и переподготовки незанятого населения по совершенствованию организационно - методической деятельности, повышению качества и эффективности обучения безработных граждан с учетом потребностей регионального рынка труда. Как отметила в своем докладе директор учебного заведения центра Л. А. Клочкова, Учебный центр проводит работу по совершенствованию организационно-методической деятельности, повышению качества и эффективности обучения взрослых с учетом потребностей рынка труда.    Профессиональная подготовка осуществляется по 23 профессиям, специальностям, курсам. Образовательные услуги оказываются службе занятости по профобучению безработных граждан и специалистов, предприятиям и организациям по обучению персонала, населению республики. За 2000 - 2001 годы обучено 3295 человек. Доля безработных в общей численности обучаемых возросла с 21,5% в 1999 году до 36,2% в 2001 году.    - Право обучения безработных центр получил на конкурсной основе и осуществляет его по интегрированным профессиям и специальностям, - отметила Л. А. Клочкова.- В большинстве учебных планов предусмотрен прикладной курс работы на ПЭВМ, что значительно повышает конкурентоспособность граждан на рынке труда.    Обучение курсу "Охрана труда и безопасность производства" осуществляется по модульной программе, ведется разработка модуля по курсу "Пользователь ПЭВМ". В процессе обучения используются мультимедийные обучающие программы.    Учебный центр организовал работу своих учебно-консультационных пунктов в г. Кемь, Пудожском, Калевальском и Пряжинском районах.    При финансовой поддержке Департамента и за счет собственных средств за два года полностью обновлена учебно-материальная база учебного центра, выполнен ремонт помещений и классов.    В то же время коллегия отметила, что Республиканский учебный центр не оказывает систематической помощи учреждениям профессионального образования, учебным подразделениям предприятий по совершенствованию организационной и учебно-методической работы, по повышению качества и эффективности профессионального обучения взрослого населения. Недостаточно используются для развития этого направления работы возможности Методического объединения по профессиональному обучению взрослого незанятого населения.    Центры занятости населения не всегда качественно осуществляют отбор учащихся на курсы и не формируют мотивации безработных на обучение. Учебный центр проводит недостаточную работу по адаптации обучаемых в начале занятий. Все это приводит к увеличению "отсева" учащихся до окончания курсов.    Решая проблемы развития обучения безработных граждан, слабо изучается влияние результатов учебной работы на ситуацию на рынке труда. Практически не ведется отслеживание трудоустройства граждан по окончании обучения. В процессе учебного процесса недостаточно используются возможности для организации производственной практики. Центр не развивает связей с работодателями по изучению их мнений о качестве обучения и требований к профессиям.    Стоимость обучения безработных граждан за два года возросла в среднем в 4,5 раза, и значительно превышает изменения стоимости обучения в других образовательных учреждениях. Коллегия приняла соответствующее решение, направленное на развитие и совершение деятельности учебного центра по подготовке и переподготовке взрослого незанятого населения.

Из выступлений участников заседания коллегии

Г. Л. КАРАПЕТОВ, заместитель руководителя Департамента занятости: Сегодня служба занятости способна выдерживать конкуренцию с коммерческими образовательными учреждениями благодаря тесному сотрудничеству с Минобразования республики и успешной работе Методического объединения. Задачи, которые стоят перед Департаментом занятости и Республиканским учебным центром, - оптимизация сроков обучения, упорядочение финансово-хозяйственной деятельности этого учебного заведения. Сегодня мы стараемся перенести профессиональную подготовку и переподготовку в районы, максимально приближая проведение курсов к месту жительства безработных. Однако обучение некоторым профессиям и специальностям возможно только в Петрозаводске. Поэтому, направляя людей на учебу, профконсультанты ЦЗН должны психологически готовить их к осознанному получению профессии, чтобы не было отчислений учащихся по неуважительным причинам. Сегодня мы обучаем 6 % безработных, тогда как в среднем по России этот показатель составляет 10,8%. Качественный отбор кандидатов на обучение позволит повысить эффективность работы службы занятости и нашего учебного заведения. И. В. ГАВРИЛОВ, начальник отдела профориентации и профобучения Департамента занятости: Девять лет существования Республиканского учебного подтверждают качество его работы: 28 % безработных республики, прошедших профподготовку и переподготовку, именно здесь, получили специальности, позволяющие быстро трудоустроиться. Но необходимо проводить регулярный мониторинг и анализ с участием центров занятости населения. Тогда и обучаемые начнут соотносить свои предпочтения с требованиями рынка труда. Мы работаем для того, чтобы работодатель принял на работу подготовленные нами кадры, поэтому в планах обучения и учебной программе следует учитывать требования нанимателя. Учебный центр готовит работников по 20 профессиям и специальностям, и только по четырем проводится производственная практика. А ведь производственный опыт невозможно заменить никакими лабораторными работами. Стоимость обучения в центре выросла за два года в 4 - 4,5 раза, хотя в других учебных заведениях цены поднялись только на 70-80 %. Вот почему первостепенная задача учебного центра - оптимизировать сроки и стоимость обучения. В. Е. ГУБИН, директор Петрозаводского ЦЗН: Центр занятости населения и учебный центр - давние партнеры на рынке образовательных услуг. Почти половина безработных, которых мы направляем на профессиональное обучение, занимаются именно здесь. Эта структура хороша тем, что позволяет дать дополнительное образование нашим клиентам без каких-либо ограничений по возрасту, образованию. Много добрых слов высказывают они о преподавателях Снежко М. В., Дедюхиной М. А., Воеводиной З. Н., Ниеми Н. В. К сожалению, значительная доля тех, кто нашел работу по новой специальности, через какое-то время увольняется, вновь идет в службу занятости, попадая в группу так называемых "хроников". На мой взгляд, это обусловлено тем, что содержание обучения не соответствует требованиям времени. Что же касается сроков обучения, думаю, их ни в коем случае нельзя дальше уменьшать, ибо это навредит качеству подготовки специалистов. Н. С. РУДЕНКО, директор Олонецкого ЦЗН: Хотелось бы отметить положительный результат деятельности директора Олонецкого профучилища № 2 В. А. Ефремова, который с пониманием относится к нашим проблемам, с интересом - к сотрудничеству со службой занятости. Благодаря его умению убедить и организовать преподавателей, мы на месте обучаем безработных специальностям пользователей ПК, поваров, продавцов, печников. А. А. ЗУЕВ, директор Кемского ЦЗН: Актуальна проблема дифференцированного подхода к обучению. Нельзя допускать, чтобы учебное заведение из года в год "штамповало" специалистов, которые не востребованы на рынке труда и вынуждены обращаться в службу занятости. Нужно ежегодно пересматривать перечень профессий и специальностей, включаемых в учебные планы образовательных учреждений. С помощью Республиканского учебного центра у нас в Кеми открылся консультационный пункт с компьютерным классом, что позволяет проводить на месте курсы пользователей ПК для безработных, школьников, жителей города. В. Н. КВАШНИН, директор Лоухского ЦЗН: Наши безработные неохотно соглашаются ехать на обучение в Петрозаводск из-за дороговизны проезда и проживания, поэтому уже два года сотрудничаем с Сегежским профлицеем № 16 по подготовке кадров. Сейчас занимаемся укреплением учебно-материальной базы филиала лицея: администрация местного самоуправления передала помещение для проведения занятий, подготовлены соответствующие сметы на его ремонт. Е. В. СИДОРОВ, директор Пудожского ЦЗН: В районе есть резервы для увеличения объемов профобучения. С начала года мы направили на обучение 107 человек, есть еще 100 молодых людей без образования или с профессией, не востребованных на рынке труда. Мы удовлетворены качеством профессиональной подготовки безработных, осуществляемой Республиканским учебным центром. С тех пор, как с помощью центра в Пудоже открыт компьютерный класс, нет отбоя от желающих пройти курсы ПК. На мой взгляд, целесообразно выделять средства на организацию обучения непосредственно центрам занятости населения, ведь на месте проще сориентироваться и в стоимости курсовой подготовки, и в специальностях. Услугами училищ, конечно, нужно пользоваться активно, но в ПУ сложнее корректировать учебные программы и планы под наши потребности. Скажем, в лесном комплексе назрела острая потребность в вальщиках леса, трактористах на трелевке, мастерах народных промыслов. Н. Н. БАЛАЛАЕВ, начальник отдела Министерства образования и по делам молодежи РК: Открывая филиалы учебных заведений в районах республики, мы даем возможность людям получить профессию на месте, не тратя дополнительных средств на поездки. Но без помощи администраций местного самоуправления организовать обучение сложно, так как требуются соответствующие помещения, учебно-материальная база. Нужна постоянная корректировка перечня профессий, необходимых районам, обоснованная информация о потребностях в специалистах того или иного профиля для своевременной корректировки учебных планов. Насущная проблема - разработка нормативов расходных материалов на обучение хотя бы для основных профессий, которую, на мой взгляд, должен взять на себя Департамент занятости. М. В. АННЕНКОВ, руководитель Департамента ФГСЗН по РК: На Республиканский центр подготовки и переподготовки незанятого населения возложена ответственная задача - осуществление методического руководства всем профессиональным обучением взрослого населения в республике. Еще семь-восемь лет назад преподаватели профучилищ не были готовы к тому, чтобы учить безработных, особенности психологии взрослого учащегося в расчет также не брались. Опыт работы формировался в процессе обучения. Теперь перед нами стоит задача совершенствования системы и методики обучения, в том числе внедрение дистанционного обучения и более полного использования имеющегося мультимедийного оборудования в подготовке кадров. Отмечу, что за последние два года по качеству курсовой подготовки наш Учебный центр поднялся до университетского уровня и в состоянии даже конкурировать с вузами.

Что новенького в учебных заведениях республики

  В 2002 году во многих учебных заведениях несколько изменился перечень специальностей, по которым проводится набор учащихся. Так, для жителей Прионежского, Пряжинского, Олонецкого и Кондопожского районов, г. Петрозаводска профучилище № 8 предлагает новые профили обучения: "автослесарь по ремонту", "слесарь по топливной аппаратуре", "водитель автомобиля".  Училище № 19 впервые приглашает юношей освоить профессию оператора станков с ЧУ. Профучилища № 1 (г. Суоярви) и № 2 (г. Олонец) в этом году не будут набирать группы автомехаников. Зато олонецкие ребята могут теперь поступить учиться на продавца, контролера-кассира, повара-кондитера в своем родном городе. ПУ № 5 (г. Костомукша) предлагает в этом году специальность кондитера, а вот профлицей № 6 (г. Сегежа) решил от нее отказаться. Филиалы лицея в Кеми и Беломорске объявляют о наборе желающих учиться на плотника, бетонщика, электромонтера и прекращении приема на специальности "мастер столярно-плотницких работ", "контролер-кассир". Училище № 11 (г. Медвежьегорск) включило в план обучения специальность "повар-кондитер", газоэлектросварщиков же временно прекращает готовить. Хорошие новости для тех, кто хочет получить профессию "слесарьКИПиА" - в 2002 году это можно сделать и в ПУ № 15 (г. Кондопога). Кроме того, на базе училища открывается филиал машиностроительного колледжа. Филиалы профессионального лицея № 16 (п. Чупа) приглашают обучиться на коммерсанта. Тем же, кто хотел поступать сюда на бухгалтера или электромонтера, придется изменить свои планы: учебное заведение отказалось от этих специальностей. Училище № 20 в г. Питкяранта предлагает девушкам выучиться на швею, обучение платное. Произошли изменения и в средних специальных учебных заведениях. Так, Карельское училище культуры в 2002 году отменило набор на следующие отделения: "педагог-организатор досуга", "менеджер в сфере досуга и туристической деятельности". Кооперативный техникум объявляет о наборе на специальность "товароведение с дополнительной подготовкой в области маркетинга" (платно). Педагогический колледж начинает прием юношей и девушек, желающих стать учителями начальных классов с дополнительной подготовкой в области русского языка и возобновляет набор на отделение "физическая культура" на базе 9 классов. Социально-педагогический колледж с этого года принимает ребят с неполным средним образованием (на базе 9 кл.) только на художественно-графическое отделение. Возможно, платным будет обучение в техникуме городского хозяйства для тех, кто решил поступать на специализацию "налоги и налогообложение". Появились новые специальности в высших учебных заведениях республики. Тем выпускникам, которые намереваются избрать местом своей учебы именно Петрозаводский государственный университет, небезынтересно будет узнать, что теперь здесь есть отделение "социально-культурный сервис и туризм" (экзамены: история (у), иностр. язык (у), сочинение (на оценку). На юридическом факультете ввели вторую специальность: "переводчик в сфере профессиональной коммуникации (англ. яз.)" (экзамены: англ. яз. (п, у), сочинение, обществознание (у). На физико-техническом появились специализации "открытые горные работы", "геология" (экзамены те же, что и на других отделениях факультета). В Карельском педагогическом государственном университете новые специальности на факультете "педагогика и методика начального образования":"педагогика и методика начального образования, оздоровительная работа с детьми в начальной школе" (платно, экзамены: рус. яз. (диктант), биология (у), математика (п); "педагогика и методика начального образования, педагогическая психология" (платно, экзамены: рус. яз. (диктант), математика (п), биология (у, зачет). Факультет физического воспитания впервые предлагает поступить на отделение: "физическая культура, тренер (инструктор) по атлетической гимнастике, тэквандо, аэробике". Прием - по результатам собеседования, обучение платное. Новые специализации на психологическом факультете: "специальная психология" (экзамены: рус. яз. (соч.), биология (у), математика (п), или история (у), или англ. яз. (у); "психология, переводчик в сфере профессиональной коммуникации" (экзамены: рус. яз. (соч.), биология (у), англ. яз. (у). Нет химии в специальностях естественно-географического факультета: "биология, география","география, биология".  В перечне специальностей и профессий, которые можно получить в учебных заведениях республики, возможны дальнейшие дополнения и уточнения. Подробности о правилах и порядке поступления в то или иное профессиональное образовательное учреждение можно узнать в Карельском республиканском центре профориентации молодежи и психологической поддержки населения по адресу: 185003, г. Петрозаводск, ул. Станционная, д. 24, каб. №10, тел.: 55-86-29.    Е. ГОРЕЛИК, заведующая отделом Карельского республиканского центра профориентации молодежи и психологической поддержки населения.

И отдохнуть, и заработать

   Об организации летнего отдыха, оздоровлении и занятости детей летом состоялся заинтересованный разговор в Министерстве образования и по делам молодежи РК. В нем участвовали заместители глав местного самоуправления, заведующие районными и городскими отделами образования, специалисты Департамента ФГСЗН по РК. Отмечалось, что благодаря организованному и эффективному проведению детской оздоровительной кампании в прошлом году 40,8 тысяч детей республики побывали в различных лагерях отдыха. При содействии службы занятости республики 8,3 тысячи подростков были трудоустроены на временные рабочие места. Все это позволило на 38, 6 процента снизить административные правонарушения среди несовершеннолетних. Нынешним летом при содействии службы занятости планируется трудоустроить на временные работы 3 тысячи подростков в возрасте 14-15 лет. Мы беседуем с заместителем руководителя Департамента ФГСЗН Г. Л. Карапетовым об организаации полезной деятельности подростков в нынешнем, 2002 году.   - Гивий Людвигович, с чем связано такое резкое уменьшение количества школьников, которые могут рассчитывать на помощь службы занятости нынешним летом?    - Уменьшение в два раза количества подростков, которые будут трудоустроены летом, обусловлено сложным финансовым положением. Если в прошлом году из средств службы занятости, работодателей, бюджетов местного самоуправления и Фонда социального страхования было израсходовано на летнюю временную занятость детей 80 млн. руб., то в нынешнем пока привлечено средств из всех источников финансирования только в сумме 65 млн. руб.   - Будут ли финансировать временное трудоустройство школьников органы занятости?    - Да, Министерство труда и социального развития РФ выделило 1,5 млн. руб. для летней оздоровительной кампании в Карелии. Планируется создать почти 100 лагерей и трудовых отрядов, в которых будут задействованы 3 тысячи детей 14-15 лет. Средства уже поступили, и теперь центрам занятости населения предстоит принять незамедлительные меры по освоению 740 тыс. руб. во втором квартале. Этого жестко потребовал на Всероссийском селекторном совещании 21 мая министр А. П. Починок. Уже активно ведется работа по заключению договоров с работодателями на создание временных рабочих мест для подростков.    - Какие виды работ могут и будут выполнять ребята?    - Самые разные: участие в лесовосстановительных и сельскохозяйственных работах, сбор лекарственных растений, восстановление и сохранение историко-архитектурных памятников, приведение в порядок воинских захоронений и мемориалов, благоустройство поселков, подготовка школ к новому учебному году, обеспечение население услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, уход за престарелыми и социальная поддержка нуждающихся (заготовка дров, вскапывание огородов, косметический ремонт квартир) и многое другое.   - На временную занятость летом могут рассчитывать все желающие или кому-то будет предоставлено преимущество?    - Преимущество при временном трудоустройстве будет оказано тем подросткам, кто оказался в сложной жизненой ситуации. Это сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из семей безработных, те, кто состоят на профилактическом учете в инспекциях по делам несовершеннолетних.    - Это вы говорите о 14-15-летних. А кто будет заниматься несовершеннолетними в возрасте 16-17 лет?    - Учитывая, что финансирование трудоустройства несовершеннолетних за счет средств федерального бюджета ограничено возрастом подростков 14-15 лет, этой категорией молодежи должны заняться органы местного самоуправления и руководители предприятий. Совместно с Минобразования республики мы рекомендовали главам местного самоуправления предусмотреть выделение финансовых средств из местных бюджетов для частичного финансирования временной занятости несовершеннолетних 15-16 лет.    Главы местного самоуправления городов Петрозаводск, Кондопога, Сортавала, Питкяранта, Кемь, Беломорского, Пудожского, Медвежьегорского, Калевальского районов уже подписали соответствующие постановления о программе содействия занятости детей в 2002 году и выделили средства из своих бюджетов на организацию труда и отдыха подростков.    Мы надеемся, что органы власти и работодатели остальных территорий республики также поддержат нас.   Добавлю, что 24 мая состоялся почти часовой разговор о летней занятости подростков в прямом эфире со мной на Карельском радио. Поступавшие от радиослушателей многочисленные вопросы еще раз подтвердили остроту проблемы подростковой занятости в летний период. Мы, взрослые, просто обязаны объединить усилия, чтобы помочь ребятам не только хорошо отдохнуть, но и дать заработать.


Описание предмета: «Экономика и социология труда»

Экономика и социология труда как наука изучает закономерности общественной организации труда в связи с его технической организацией.

На каждой ступени развития человеческого общества создается своя специфическая общественная форма труда. Хотя общественная организация труда изменяется под воздействием социальных условий, в ней можно обнаружить некоторые постоянные общие элементы, обусловленные самой природой человеческого труда.

Для того чтобы процесс труда мог совершаться, необходимо соединить рабочую силу со средствами труда. Способы соединения рабочей силы со средствами труда меняются под воздействием производственных отношений. Но как бы эти способы ни изменялись, привлечение, людей к труду остается совершенно необходимым элементом организации общественного труда.

Для того чтобы производить материальные блага, люди вступают в определенные общественно-трудовые связи. Эти связи (разделение, кооперация труда, трудовая дисциплина и т. д.) осуществляются своими особыми методами в каждой социально-экономической формации, но как бы ни менялись эти методы, всегда сохраняется необходимость во взаимном сотрудничестве людей в той или иной форме.

Для того чтобы производство, в основе которого лежит труд, могло совершаться постоянно, необходимо непрерывное воспроизводство рабочей силы. Речь идет как о воспроизводстве отдельного работника — носителя рабочей силы, так и о воспроизводстве коллективной рабочей силы. С этим связаны и определенный характер, и формы распределения общественного продукта. Как бы ни изменялись формы и методы воспроизводства рабочей силы и распределения общественного продукта, они постоянно остаются моментом общественной организации труда. Каждая социально-экономическая формация характеризуется своими методами осуществления этих требований общественной организации труда, а сами эти методы определяются действием объективных экономических законов.

Таким образом, экономика и социология труда изучает проявление экономических законов в области общественной организации труда, распределения общественного продукта, воспроизводства рабочей силы и определяет методы их использования в практической деятельности для обеспечения неуклонного роста производительности общественного труда с целью повышения уровня жизни трудящихся и всестороннего развития человека.

Выделение экономики и социологии труда в самостоятельную научную дисциплину обусловлено потребностями теории и хозяйственной практики. Ведение хозяйства невозможно без познания и использования законов, определяющих научно обоснованную организацию н планирование труда как в масштабе народного хозяйства, так н на отдельном предприятии. Экономика труда призвана теоретически обобщать явления и процессы в области общественного труда и вооружать практику научными методами использования экономических законов и преимуществ социализма в конкретных условиях хозяйственной деятельности.

Экономика и социология труда изучает вопросы общественной организации труда как особое явление в системе единого сложного общественного организма. Поэтому исследуемые экономикой труда закономерности могут быть поняты только в связи с познанием общего механизма действия законов общественного производства, который раскрывается политической экономией. Именно политическая экономия даст наиболее обобщенное и полное понимание экономических закономерностей. Вместе с тем обособленное исследование вопросов общественной организации труда помогает глубже познать связи и закономерности общественного производства в целом.

Методологической основой экономики и социологии труда как науки является диалектический материализм. Это означает, что все изучаемые явления и процессы в области общественной организации труда должны рассматриваться исторически, т. е. в развитии, с учетом изменяющихся общественно-производственных условий. Такой подход прежде всего позволяет правильно установить существенные различия в организации труда, определить преимущества в этой области.

Рассматривая общественную организацию труда в развитии, легко обнаружить остатки прошлого, черты настоящего и ростки будущего. Исторический подход к изучению развития форм труда предполагает учет особенностей в организации труда. Только при этом условии возможно понять и объяснить историческую обусловленность отдельных явлений в области общественной организации труда.

Вместе с тем изучение процессов, происходящих в области общественной организации труда, не может проходить вне учета и связи с другими явлениями и процессами экономической жизни. Так, например, изменения в разделении труда нельзя понять вне связи с развитием техники и организации производства.

Все это позволяет правильно оценивать те или иные явления и делать обоснованные выводи для практической деятельности на будущее.

Эти методологические требования научного исследования осуществляются с помощью ряда средств и методов, которые являются общими для экономических наук. К ним можно отнести методы качественного и количественного анализа, сравнительного анализа и оценки, балансовый метод. В последнее время начинает всё шире применяться экспериментальный метод, позволяющий на ограниченном круге хозяйственных объектов проверить правильность тех или иных теоретических выводов и научных рекомендаций.

Литература

  1. Десятилетие экономических реформ в Санкт-Петербурге. – М.: Леонтьевский центр, 2001. – 336 с.
  2. Золотые ступени карьеры. Общероссийский справочник по трудоустройству и карьере. – М.: Купечество, 2006. – 386 с.
  3. З.Э. Беневоленская. Доверительное управление имуществом в сфере предпринимательства. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2002. – 304 с.
  4. В.В. Моторжин. Практический маркетинг. Компактный тренинг. – М.: Центр маркетинга, 2007. – 250 с.
  5. И.Л. Соломин. Экспресс-диагностика персонала. – СПб.: Речь, 2008. – 296 с.
  6. Золотые ступени карьеры. Общероссийский справочник по трудоустройству и карьере. – М.: Купечество, 2006. – 420 с.
  7. Занятость и трудоустройство. Как найти хорошую работу. – М.: Интеллект-Центр, 2011. – 96 с.
  8. В.И. Архангельский, О.В. Бабенко. Руководство к практическим занятиям по военной гигиене. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 432 с.
  9. Л.В. Мармузова. Технология хлебопекарного производства. Сырье и материалы. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
  10. Общая психология. Тексты. Введение. Том 1. Книга 1. – М.: Когито-Центр, 2013. – 640 с.
  11. Общая психология. Тексты. Субъект познания. Том 3. Книга 1. – М.: Когито-Центр, 2013. – 704 с.
  12. Общая психология. Тексты. Субъект познания. Том 3. Книга 2. – М.: Когито-Центр, 2013. – 592 с.
  13. Общая психология. Тексты. Субъект познания. Том 3. Книга 3. – М.: Когито-Центр, 2013. – 616 с.
  14. Б.С. Гольдштейн, В.А. Фрейнкман. Call-центры и компьютерная телефония. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 372 с.
  15. Г.Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подготовительная группа. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 176 с.
  16. Конспекты занятий по обучению детей пересказу. Средняя группа. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 80 с.
  17. В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Мирошкина. Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников. В 2 частях. Часть 2. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 112 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Разработка программы создания рабочих мест и занятости населения
Макроэкономика
Курсовая работа
35 стр.
Рынок труда
Экономическая теория
Курсовая работа
32 стр.
Совершенствование деятельности территориальной службы занятости
Экономика труда
Диплом
80 стр.
Разработка программы создания рабочих мест и занятости населения
Экономика труда
Диплом
80 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
telegera kaloda
Спасибо Вам огромное за помощь. Защитился на отлично. Удачи Вам. Вы меня просто спасли))