Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Современный подход к формированию системы продвижения товаровМаркетинг
Современный подход к формированию системы продвижения товаров
Что понимается под продвижением товара на рынок? Среди непрофессионалов бытует
мнение, что продвижение товара на рынок - это реклама данного товара. Некоторые практики
заявляют, что продвижение подталкивает продукцию к потребителю, в то время как реклама
располагает потребителя к товару, таким образом, показать взаимодополняемость между рекламой
и продвижением. Другие специалисты, делающие больше упора на взаимодополняемость между
продвижением и сбытом, определяют продвижение как совокупность приемов, предназначенных
для стимулирования продаж в краткосрочном периоде.
Согласно определению Американской маркетинговой ассоциации понимают мероприятия, направленные на сбыт товаров, иные чем продажа и реклама, которые
стимулируют покупки потребителей и эффективность дистрибьюторов, например такие как :
прилавки- витрины, ярмарки и выставки, показы и различные усилия предпринимаемые для
реализации товаров>. Луик Троадек, в своем учебнике, где он поднимает вопрос о продвижении
товара, рассматривает продвижение как совокупность приемов, используемых на различных
стадиях жизненного цикла товаров, предназначенных, в основном, для определенной группы:
потребителей, дистрибьюторов и торгового персонала, с целью увеличения в коротком периоде
объемов продаж, учитывая при этом интерес потребителя и прибыль предприятия. Исходя из этих
определений можно сделать вывод о том, что же является продвижением товара и что таковым не
является:
- продвижение товара не является ни рекламой (хотя использует рекламные приемы), ни
продажей в обычном смысле;
- продвижение товара особенно необходимо для потребителей и дистрибьюторов, но также
для торгового персонала и консультантов;
-для продвижения используются некоторые методы, которые увеличивают объем продаж в
коротком периоде;
- мероприятия по продвижению необходимы только во время жизненного цикла товара.
Так как при продвижении упор делается на 4 группы, о которых говорилось выше,
рассмотрим продвижение (или поддержку сбыта -этот термин можно также встретить в
литературе), направленное на каждую из этих групп.
Для потребителей:
- распределять бесплатные пробники или талоны;
- предоставлять скидки, например, за верность товару;
- увеличивать число покупателей;
- уменьшить сезонность потребления;
- бороться против действий конкурентов;
- стимулировать потребление в районах с низким объемов продаж какой-то марки или
продукции;
- попытаться убедить клиентов использовать всю гамму продукции.
Для дистрибьюторов:
- достичь увеличения заказываемого количества, за счет потребления полного
ассортимента;
- увеличить эффективность продаж;
- сократить явление сезонности;
- улучшить оборот запасов.
Для продавцов:
- завоевать новые точки;
- поддерживать их так же, как это делают конкуренты;
- побуждать к заказам на большую сумму.
Для консультантов:
- предпринять все усилия, чтобы узнали, попробовали и использовали товар,
- заручиться поддержкой относительно качества продукции.
Методы, которыми пользуются для поддержки сбыта или продвижения, различаются в зависимости от фазы жизненного цикла товара. К примеру, на стадии выпуска на рынок товара можно использовать: раздачу пробного количества продукции или талонов со скидкой; или на фазе роста, а также зрелости использовать: призы, снижение цен, конкурсы, игры.
Продвижение товара широко применяется производителями и дистрибьюторами, которые, например, во Франции в 1988 году вложили более 9 миллиардов франков в эту форму стимулирования сбыта, что составляет 15,5 % от общих расходов на рекламно стимулирующие мероприятия. Успех этого способа объясняется очень легко, так как инвестиции, которые тратятся
на стимулирование сбыта, выражаются видимыми и измеримыми результатами. Продвижение товара должно рассматриваться как дополнение в жизненном цикле товара, которое позволяет временно увеличить ценность этого товара и забыть некоторые его недостатки. Используемое очень часто продвижение может оказать негативное действие на имидж марки, так как перестанет привлекать клиентов и дистрибьюторов. Таким образом, продвижение является эффективным способом при условии использования на одной из стадий жизненного цикла товара и в ограниченном временном периоде.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - С.А. Потемкин. Формирование системы финансового мониторинга в кредитных организациях. – М.: КноРус, 2010. – 264 с.
- В.Ф. Москаленко. Концептуальные подходы к формированию современной профилактической стратегии в здравоохранении. От профилактики медицинской к профилактике социальной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 240 с.
- Н.Н. Зволинская, И.П. Космина. Учебники и учебные пособия в системе образования по направлению "Физическая культура" (подходы к созданию и оценке). – М.: Физическая культура, 2006. – 136 с.
- Ирина Батина. Современные подходы к тарифному регулированию. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 176 с.
- Ольга Шихова und Юрий Шихов. Современные подходы к оценке качества образования в высшей школе. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 96 с.
- Виктор Колдаев. Инновационные подходы к проектированию модели образовательных услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 208 с.
- Андрей Шевченко, Алексей Лякин und Станислав Ямников. Современные подходы к управлению в области охраны окружающей среды. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 56 с.
- Ольга Попова. Маркетинговый подход к процессу создания нового товара на рынке ИТ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 132 с.
- Владимир Бондаренко und Вера Юдина. Формирование системы оценки структуры управления организациями ЖКХ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 192 с.
- Виталий Каджарян und Наталья Капшитарь. 2 тип сахарного диабета: современные подходы к лечению. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 104 с.
- Ирина Окольнишникова und Евгений Каточков. Риск-менеджмент предпринимательских структур. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
- Жанна Леонова. Формирование системы подготовки предпринимательства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- Р.М. Заславская, Э.А. Щербань, М.М. Тейблюм, Л.В. Кривчикова, Е.У. Тулемисов. Современный подход к оценке эффективности лечения сердечно-сосудистых заболеваний и влияние факторов земной и космической погоды. – М.: Медпрактика-М, 2015. – 136 с.
- В.В. Резван, Н.В. Стрижова, А.В. Тарасов. Современные подходы к решению проблемы внезапной сердечной смерти. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 96 с.
- А.С. Аведисова. Терапия расстройств сна. Современные подходы к назначению гипнотиков. – М.: Медицинское информационное агентство, 2017. – 136 с.
- Р.В. Скочилов. Современные подходы к оказанию социальной и психологической помощи потребителям наркотиков. – М.: Издательство СПбГУ, 2016. – 76 с.
- Л.А. Федоськина , Е.И. Абрамов. Повышение энергоэффективности промышленных предприятий на основе формирования системы энергоменеджмента. – М.: , 2018. – 192 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|