Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Ликвидация юридических лиц

Гражданский процесс

Билет 12.

1. Ликвидация юридических лиц (порядок, необходимые документы, очередность расчетов с кредиторами).

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано:

- по решению его учредителей;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, а также в иных случаях, предусмотренных ГК.

- Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо действующее в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, ликвидируется также в соответствии со ст.65 ГК вследствие признания его несостоятельным (банкротом).

Ликвидация возможна :

1. С распределением оставшегося имущества между учредителями ЮЛ (ликвидация хозяйственных обществ и товариществ, кооперативов)

2. С передачей оставшегося имущества собственнику (унитарные предприятия и финансируемые собственником учреждения)

3. С передачей оставшегося имущества на цели, определенные в учредительных документах ЮЛ (общественные и религиозные объединения, фонды)

В ст. 63 ГК РФ описан порядок ликвидации ЮЛ.

Учредители юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия в течение месяца составляет план ликвидации, со списком кредиторов и указанием сумм их требований, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества, перечне предъявленных кредиторами требований. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями юридического лица по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст.64 ГК, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. В п.1 ст.64ГК установлена очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации ЮЛ:

- в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;

- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

- в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица;

- в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

- в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

2. Бухгалтерский учет импортных и экспортных операций

Учет импортных операций

Бухгалтерский учет импортных операций имеет следующие особенности

Бухгалтерский учет импортных товаров осуществляется с момента перехода риска и права собственности на эти товары от иностранного поставщика к импортеру.

Согласно ст. 223 "право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено в договоре".

Момент перехода риска и права собственности на импортный товар от иностранного поставщика к российскому импортеру определяется базисными условиями поставки товара, предусмотренными в контракте.

Условия поставок берутся из МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВИЛ ТОЛКОВАНИЯ ТОРГОВЫХ ТЕРМИНОВ

"ИНКОТЕРМС" (они рекомендуются Банком России для включения во внешнеторговые контракты с участием российских организаций). Следует также иметь в виду что дата перехода права собственности, указываемая в контракте не должна противоречить условиям поставок).

В рабочем плане счетов целесообразно предусмотреть счета второго и третьего порядка для отражения импортных товаров по местам их нахождения, движения различных видов валют, форм расчетов.

Для организации движения валютных средств по валютному счету внутри страны (счет 52-1) следует открыть субконто:

52-11 "Транзитный валютный счет",

52-12 "Текущий валютный счет".

52-13 "Специальный транзитный валютный счет"

Учетной политикой предприятия, должен быть определен порядок учета поступившего импортного товара. В зависимости от назначения товара формирование его покупной стоимости может осуществляться на разных счетах.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2000), пересчет стоимости активов и обязательств, выраженной в иностранной валюте, в рубли производится по курсу ЦБ РФ действующему на дату совершения операции для этой иностранной валюты по отношению к рублю.

Основанием для отражения в бухгалтерском учете контрактной стоимости импортного товара является счет иностранного поставщика, грузовая таможенная декларация или коносамент.

Приобретаемые по импорту товары могут учитываться на счете 41 "Товары" двумя способами:

1. С использованием счета 15

2. без использования счета 15

Использование первого способа должно быть предусмотрено в учетной политике.

Оприходование фактически поступивших импортных товаров отражается в учете Дт 41 Кт 15. дебетовое сальдо по счету 15 отражает фактические расходы связанные с приобретением товаров, находящихся в пути.

Ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары подлежат таможенному оформлению. Систему таможенных платежей по импортному товару, порядок их исчисления и уплаты определяет Таможенный кодекс РФ.

Базой для исчисления таможенных пошлин и налогов служит таможенная стоимость. Методы определения таможенной стоимости определены Законом РФ "О таможенном тарифе" Таможенная стоимость товаров лежит в основе определения суммы таможенных сборов за таможенное оформление импортных товаров.

Расходы по доставке товара в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ и исчисленные суммы таможенных платежей включаются в его покупную стоимость.

Расходы на территории РФ:

- таможенные платежи

- за хранение товаров

- за погр.-разгр. работы и проч.

Расходы за границей:

- по хранению товара

- по пог/разгр

- по транспортировке

- портовые и грузовые сборы

- комиссия трансп/экспед. орг-м

- по страхованию

- прочие (документы: акт на хранение, варрант, транспортные док-ты, страховой полис, счет-факт. и др.)

Одним из основных моментов организации учета движения импортного товара является исчисление НДС, который определяется рядом специальных положений.

Типовые проводки:

Д68,76К 51,52

перечислена ввозная там. пошлина.

Д76 К 51,52

перечислено таможне за там. оформление

Д68 Кт 51,52

уплачен на таможне НДС

Д08,10,12,41К68,76

начислена ввозная таможенная пошлина

Д07,08,10,41К60

оприходуется импортный объект

Д07,08,10,41К60,76

начислена задолженность сторонним организациям за услуги (транспорт, погр/разгр, хранение ит.п.

Д60 К 52

погашена задолженность поставщикам

Д 60,68,76 К80

выявляется положительная курсовая разница

Д 80 К 68,60,76

отрицательная курсовая разница

Учет экспортных операций

Организация бухгалтерского учета экспортных операций на предприятии определяется рядом факторов: порядком перехода права собственности на экспортируемые товары к покупателю; формой расчетов; участием или неучастием в экспорте посреднических организаций.

Порядок перехода права собственности на товар от продавца к покупателю регламентируется условиями поставки, которые должны быть оговорены в содержании контракта с иностранным партнером.

Условия поставки включают ряд требований, обуславливающих распределение ответственности за хранение товара, риск случайной гибели (утраты) товара, затрат продавца и покупателя по транспортировке, экспедированию и страхованию груза.

Момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю важен по двум причинам.

Во-первых, определение контрактной стоимости товара осуществляется в иностранной валюте. В связи с этим возникает необходимость определения рублевого эквивалента поступившей выручки по курсу ЦБ РФ.

Во-вторых, в зависимости от того, как определен момент перехода права собственности, решается вопрос о правомерности включения различных расходов в состав коммерческих расходов, связанных с реализацией экспортных товаров.

Порядок ведения бухгалтерского учета экспортных операций зависит от определения организацией выручки за реализованные товары (по отгрузке или по оплате).

Избранный метод учета экспортной выручки должен быть закреплен учетной политикой предприятия, где должен быть предусмотрен раздельный учет товаров на складе предприятия, предназначенных для реализации на внутреннем рынке и на экспорт за пределы стран-участниц СНГ.

Для организации внешнеторговых операций учетной политикой предприятия должен быть утвержден рабочий план счетов. Учет операций по движению экспортного товара предусматривает открытие субсчетов, позволяющих уточнять место нахождения товара при его движении от продавца к покупателю (41-11 "Экспортные товары на складе поставщика", 45-13 "Экспортные товары в пути в СНГ", 45-15 "Экспортные товары в пути за границей"), формы расчетов с покупателями и заказчиками (62-11 "Расчеты с иностранными покупателями в порядке инкассо", 62-13 "Расчеты с иностранными покупателями по открытому счету").

Согласно действующих положений организации отражают выручку от экспорта на момент перехода права собственности на товар, выполненные работы и оказанные услуги.

На основе предъявленного счета покупателю в учете осуществляются записи по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", субсчет 46-11 "Реализация экспортных товаров и услуг". Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте РФ - рублях. Поэтому инвалютные объекты бухгалтерского учета подлежат пересчету (оценке) на дату совершения операции в рублевый эквивалент по курсу, установленному ЦБ РФ.

Для отражения отгруженных экспортных товаров применятся счет 45, субсчет 1 "Экспортные товары отгруженные". Отражение в учете стоимости отгруженных товаров осуществляется по фактической себестоимости.

При пересечении границы уплачиваются экспортные пошлины, которые являются разновидностью таможенных пошлин, взимаемых с товаров и с транспортных средств при их вывозе с таможенной территории РФ в соответствии с заявленным режимом.

В бухгалтерском учете таможенные пошлины и сборы отражаются как расходы по реализации экспортных товаров с применением счета 43 "Коммерческие расходы". К этому счету открываются субсчета для учета накладных расходов в рублях и в иностранной валюте. Таможенные пошлины подлежат уплате в бюджет, а таможенные сборы перечисляются таможенным органам.

Товары экспортируемые за пределы государств-участников СНГ от НДС освобождаются.

По каждому заключенному экспортному контракту д/б составлен паспорт сделки.

НДС по нулевой ставке.

45/41

отгружена продукция

43,44,19/76

организациям за услуги

76/51

оплачены услуги

68,76/51

уплачена вывозная пошлина

62/46

предъявлен счет нерезиденту

46/45

списана факт. с/сть

46/43,44

списаны коммерческие расходы

46/80

фин. результат

52-1/62

62/80, 80/62

курсовая разница по расчетом с покупателем

3. Административная и уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства.

Нормативная база: НК РФ, Кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях", УК РФ и УПК РФ

Уголовная ответственность предусмотрена за:

Нарушение (ст. 198 УК): Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды путем непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах, либо иным способом, а равно от уплаты страхового взноса в государственные внебюджетные фонды, совершенное в крупном размере (>200 МРОТ), -

Ответственность: штраф в размере от 200 до 700 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 7 месяцев, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

То же деяние, совершенное в особо крупном размере (>500 МРОТ) или лицом, ранее судимым за совершение этих преступлений, а также уклонение от уплаты таможенных платежей, от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации - наказывается штрафом в размере от 500 до 1000 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 7 месяцев до одного года либо лишением свободы на срок до 5 лет.

Лицо, впервые совершившее данные преступления, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию преступления и полностью возместило причиненный ущерб.

Нарушение (199 УК): Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо иным способом, а равно от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации, совершенное в крупном размере (>1000 МРОТ), -

Ответственность: лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; в) неоднократно; г) в особо крупном размере (>5000 МРОТ),, - наказывается лишением свободы на срок от 2 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Основания административной ответственности

На сегодняшний день составы административных правонарушений в налоговой сфере и размеры штрафов содержатся в нескольких нормативных актах.

Согласно Закону "О налоговых органах Российской Федерации" административные штрафы налагаются:

1) на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, - в размере от 2 до 5 МРОТ на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере от 5 до 10 МРОТ;

2) на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, не выполняющих перечисленные в Законе требования государственных налоговых инспекций и их должностных лиц (в частности, о приостановлении операций по счетам в банках, о предоставлении документов), - в размере от 2,5 до 5МРОТ.

Кроме того, должностные лица предприятий могут нести ответственность за невыполнение требований органов налоговой полиции (Закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции").

КоАП : Статья 156.1. "Уклонение от подачи декларации о доходах": Уклонение от подачи декларации о доходах от занятия кустарно-ремесленным промыслом, другой индивидуальной трудовой деятельностью либо об иных доходах, облагаемых подоходным налогом, и в других случаях, когда подача декларации предусмотрена законодательством, либо несвоевременная подача декларации или включение в нее заведомо искаженных данных - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 1/2 до 1 МРОТ.

4. Анализ ликвидности баланса.

Потребность в анализе ликвидности баланса возникает в связи с усилением финансовых ограничений и необходимостью оценки кредитоспособности предприятия. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность активов - величина, обратная ликвидности баланса по времени превращения активов в денежные средства. Чем меньше требуется времени, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выше его ликвидность. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. Приводимые ниже группировки осуществляются по отношению к балансу.

В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:

AI) наиболее ликвидные активы - денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги);

А2) быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность и прочие оборотные активы. Желательно, использовав данные бухгалтерского учета, вычесть расходы, не перекрытые средствами фондов и целевого финансирования, а также имеет ли предприятие в составе средств в расчетах просроченную или безнадежную дебиторскую задолженность. Наличие этих факторов может значительно снизить ликвидность баланса предприятия

Расходы, не перекрытые средствами фондов и целевого финансирования, а также просроченная и безнадежная дебиторская задолженность представляют собой иммобилизацию оборотных средств. В случае обнаружения в ходе внутреннего анализа иммобилизации по статьям прочих дебиторов и прочих активов на ее величину также уменьшается итог быстро реализуемых активов;

A3) медленно реализуемые активы - статьи раздела II актива "Запасы" (за исключением "Расходов будущих периодов"), и "Задолженность участников (учредителей по взносам в уставный капитал", а также статьи из раздела I актива баланса "Долгосрочные финансовые вложения" (уменьшенные на величину вложений в уставные фонды других предприятий);

А4) труднореализуемые активы - статьи раздела I актива баланса "Нематериальные активы","Основные средства", "Незавершенное строительство" за исключением статей этого раздела, включенных в предыдущую группу.

Поскольку из итога раздела I вычитается только часть суммы, отраженной по статье "Долгосрочные финансовые вложения", в составе труднореализуемых активов учитываются вложения в уставные фонды других предприятий.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

П1) наиболее срочные обязательства - к ним относятся кредиторская задолженность (статьи раздела V пассива баланса "Краткосрочные обязательства").

П2) краткосрочные пассивы - краткосрочные кредиты и заемные средства из статьи V пассива баланса);

ПЗ) долгосрочные пассивы - долгосрочные кредиты и заемные средства (статья IV пассива баланса);

П4) постоянные пассивы - статьи раздела III пассива баланса "Капиталы и резервы". Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы уменьшается на сумму иммобилизации оборотных средств

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место соотношения:

А1 >= П1 А2 >= П2 А3 >= П3 А4 Выполнение первых трех неравенств с необходимостью влечет выполнение и четвертого неравенства, поэтому практически существенным является сопоставление итогов первых трех групп по активу и пассиву. Четвертое неравенство носит "балансирующий" характер, и в то же время оно имеет глубокий экономический смысл: его выполнение свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости - наличии у предприятия собственных оборотных средств.

В случае, когда одно или несколько неравенств имеют знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе, хотя компенсация при этом имеет место лишь по стоимостной величине, поскольку в реальной платежной ситуации менее ликвидные активы не могут заместить более ликвидные.

Анализ ликвидности баланса оформляется в виде таблицы

Сопоставление наиболее ликвидных средств и быстро реализуемых активов с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами позволяет выяснить текущую ликвидность. Сравнение же медленно реализуемых активов с долгосрочными и среднесрочными пассивами отражает перспективную ликвидность. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности (или неплатежеспособности) предприятия на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени.

Перспективная ликвидность представляет собой прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей (из которых в соответствующих группах актива и пассива представлена, конечно, лишь часть, поэтому прогноз достаточно приближенный).

Сопоставление итогов первой группы по активу и пассиву, т. е. А1 и П1 (сроки до 3-х месяцев), отражает соотношение текущих платежей и поступлений.

Сравнение итогов второй группы по активу и пассиву, т. е. А2 и П2 (сроки от 3-х до 6-ти месяцев), показывает тенденцию увеличения или уменьшения текущей ликвидности в недалеком будущем. Сопоставление итогов по активу и пассиву для третьей и четвертой групп отражает соотношение платежей и поступлений в относительно отдаленном будущем. Анализ, проводимый по данной схеме, достаточно полно представляет финансовое состояние с точки зрения возможностей своевременного осуществления расчетов.

Общий показатель ликвидности баланса показывает отношение суммы всех ликвидных средств предприятия к сумме всех платежных обязательств (как краткосрочных, так и долгосрочных и среднесрочных) при условии, что различные группы ликвидных средств и платежных обязательств входят в указанные суммы с весовыми коэффициентами, учитывающими их значимость с точки зрения сроков поступления средств и погашения обязательств. Данный показатель позволяет сравнивать балансы предприятия, относящиеся к разным отчетным периодам, а также балансы различных предприятий и выяснять, акой баланс более ликвиден.

5. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита

Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита" (Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 г., протокол N 6).

"2.1. Во всех случаях обязательного аудита аудиторские организации обязаны готовить и предоставлять адресату письменную информацию (отчет) аудитора руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита "

Раздел "3. Содержание письменной информации аудитора":

3.1. Письменная информация аудитора должна быть адресована руководителям и (или) собственникам экономического субъекта.

3.2. Письменная информация аудитора должна быть подписана аудиторами и иными специалистами, непосредственно проводившими аудит (в случае аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно,- этим аудитором). В случае, если аудиторскую проверку проводила группа в составе значительного количества сотрудников аудиторской организации, письменная информация аудитора должна быть подписана руководителем всей группы сотрудников и может быть подписана не всеми сотрудниками персонально, но руководителями отдельных подгрупп (бригад, звеньев и т.п.) в составе общей группы.

3.3. Письменная информация аудитора должна иметь сквозную нумерацию страниц. Рекомендуется оформлять первую страницу письменной информации аудитора на бланке аудиторской организации либо с угловым штампом аудиторской организации, либо в соответствии с требованиями, предъявляемыми в аудиторской организации к оформлению официальной переписки.

3.4. Каждая аудиторская организация обязана разработать с учетом требований законодательства, настоящего правила (стандарта) аудиторской деятельности и приложения 1 к нему, единые (внутрифирменные) требования по форме подготовки письменной информации аудитора. Такие внутренние требования должны обеспечивать аккуратное и единообразное оформление данного документа для различных экономических субъектов и должны быть утверждены руководителем аудиторской организации и в обязательном порядке соблюдаться сотрудниками при подготовке этого документа. Аудиторы, осуществляющие свою деятельность самостоятельно, обязаны разработать (или принять с учетом квалифицированных рекомендаций) аккуратную и единообразную форму представления письменной информации, которую в дальнейшем применять на постоянной основе.

3.5. В письменной информации аудитора должны содержаться в обязательном порядке следующие сведения:

3.5.1. реквизиты аудиторской организации, в т. ч. перечень и специализация всех аудиторов и иных специалистов, принимавших участие в аудите;

3.5.2. реквизиты проверяемого экономического субъекта, в т. ч. перечень должностных лиц, ответственных за составление бухгалтерской отчетности юридического лица;

3.5.3. указание на период времени, к которому относится документация экономического субъекта, проверенная в ходе аудита, дата подписания письменной информации аудитора;

3.5.4. выявленные в ходе аудита существенные нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, влияющие или могущие повлиять на ее достоверность;

3.5.5. результаты проверки организации и ведения бухгалтерского учета, составления соответствующей отчетности и состояния системы внутреннего контроля экономического субъекта.

3.6. В дополнение к обязательным сведениям, указанным в п.3.5, в зависимости от объема, масштабов и специфики аудиторской проверки, а также размеров и особенностей аудиторской фирмы (того, проводится ли проверка аудитором, работающим самостоятельно), размеров и особенностей экономического субъекта, подлежащего проверке, следует включать в письменную информацию аудитора следующие сведения:

3.6.1. особенности выполнения аудиторской проверки, предусмотренные договором (контрактом, письмом-обязательством) между аудиторской организацией и экономическим субъектом, а также особенности выполнения работы, ставшие известными в ходе проверки;

3.6.2. данные о количественном составе работников, выполняющих бухгалтерский учет, о структуре бухгалтерии и об особенностях применяемой системы бухгалтерского учета;

3.6.3. перечень основных областей или направлений бухгалтерского учета, которые подлежали проверке;

3.6.4. сведения о методике аудиторской проверки, подтверждение того, что аудиторская организация следовала в работе правилам (стандартам) аудиторской деятельности, указание на то, какие разделы бухгалтерской документации были проверены сплошным способом, а какие - выборочным порядком, и на основе каких принципов производилась аудиторская выборка;

3.6.5. перечень замечаний, указаний на недостатки и рекомендаций как таковых;

3.6.6. оценку (при наличии такой возможности) количественного расхождения отчетных и (или) налоговых показателей по данным экономического субъекта, и прогнозируемых по результатам проверки аудиторской организацией;

3.6.7. в случае проверки крупных экономических субъектов со сложной организационной структурой - сведения об осуществлении проверок филиалов, подразделений и дочерних фирм такого экономического субъекта, изложение общих результатов таких проверок и анализ влияния этих частных результатов на итоги аудиторской проверки всего экономического субъекта в целом;

3.6.8. при последующих аудиторских проверках - оценку и анализ выполнения или исправления экономическим субъектом, подлежащим аудиту, замечаний, имевшихся в предшествующих документах, содержащих письменную информацию аудитора;

3.6.9. в случае отклонения от требований правил (стандартов) аудиторской деятельности (при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг) - сам факт и причины такого отклонения.

3.7. Сведения, содержащиеся в письменной информации аудитора, должны быть четкими, краткими, содержательными, без фактических неточностей. В необходимых случаях в письменной информации аудитора должны иметься обоснования количественных расчетов и оценок, ссылки на документы действующего законодательства.

3.8. В письменной информации аудитора в обязательном порядке должно быть указано, какие из сделанных замечаний являются существенными, а какие - нет, влияют или не влияют (или могут влиять) перечисленные замечания и недостатки на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении. В случае подготовки аудиторской организацией условно-положительного заключения, отрицательного заключения или отказа от выражения мнения в письменной информации аудитора должна содержаться развернутая аргументация причин, приведших к такому мнению аудитора.


Описание предмета: «Гражданский процесс»

Гражданский процесс - отрасль права, регулирующая порядок разбирательства и разрешения судом гражданских дел; а также порядок исполнения постановлений судов и некоторых других органов.

Литература

  1. Т.П. Бурлуцкая. Бизнес в законе. От регистрации до ликвидации (+CD). – М.: Деловой двор, 2011. – 536 с.
  2. Н.Ю. Круглова. Хозяйственное право. – М.: Юрайт, 2008. – 880 с.
  3. Н.Ю. Круглова. Хозяйственное право. – М.: Высшее образование, Юрайт, 2009. – 880 с.
  4. Н.Ю. Круглова. Хозяйственное право. – М.: Юрайт, Юрайт, 2010. – 876 с.
  5. И.В. Тимошенко, А.В. Мелькумянц. Хозяйственное право. Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 352 с.
  6. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". – М.: ГроссМедиа, 2005. – 24 с.
  7. Л.И. Великородная. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. – 304 с.
  8. А.В. Габов. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы. – М.: Статут, 2011. – 304 с.
  9. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". – М.: Рид Групп, 2011. – 32 с.
  10. А.Н. Чашин. Реорганизация и ликвидация юридических лиц. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 128 с.
  11. А.Н. Борисов. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей". – М.: Юстицинформ, 2014. – 286 с.
  12. Игорь Маньковский und Светлана Вабищевич. Юридическое лицо: Теоретические аспекты создания и деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 412 с.
  13. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". – М.: Омега-Л, Рипол Классик, 2016. – 64 с.
  14. Юридические лица в гражданском праве зарубежных стран. – М.: Инфра-М, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2015. – 432 с.
  15. А.В. Габов, К.Д. Гасников, В.П. Емельянцев, Ю.Н. Кашеварова. Юридические лица в российском гражданском праве. В 3 томах. Том 3. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Инфра-М, 2016. – 280 с.
  16. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". – М.: Омега-Л, 2017. – 82 с.
  17. Реорганизация и ликвидация юридического лица. – М.: , . –  с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Порядок ликвидации фирмы
Гражданское право
Курсовая работа
27 стр.
Юридические лица как субъекты гражданского права (Понятие и сущность, виды, порядок создание и реорганизация, перечислить организационно-правовые формы).
Гражданское право
Курсовая работа
35 стр.
Понятие и сущность юридического лица
Гражданское право
Курсовая работа
37 стр.
Реорганизация и ликвидация юридических лиц
Гражданское право
Дипломный проект
71 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Марина
Спасибо Вам за своевременное предоставление задания! Я Вам очень благодарна!