Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Анализ безубыточности предприятия

Микроэкономика

Все затраты предприятия могут быть подразделены на две части: переменные расходы (производственные), изменяющиеся пропорционально объему производства, и постоянные расходы (периодические), которые, как правило, остаются стабильными при изменении объема выпуска. Выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости в объеме производственных переменных расходов составляет маржинальный доход, являющийся важным параметром в оценке управленческих решений.

К переменным (производственным) расходам относятся прямые материальные затраты, заработная плата производственного персонала с соответствующими отчислениями, а также расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и ряд других общепроизводственных расходов.

К постоянным относятся административные и управленческие расходы, амортизационные отчисления, расходы по сбыту и реализации продукции, расходы по исследованию рынка, другие общие управленческие, коммерческие и общехозяйственные расходы.

Одним из основных практических результатов использования классификации расходов предприятия по принципу зависимости от объема производства является возможность прогнозирования прибыли, исходя из предполагаемого состояния расходов, а также определение для каждой конкретной ситуации объема реализации, обеспечивающего безубыточную деятельность. Величину выручки от реализации, при которой предприятие будет в состоянии покрыть свои расходы без получения прибыли, принято называть критическим объемом производства («мертвой точкой»). Для его определения может использоваться следующая формула:

где V - объем реализации в стоимостном выражении;

v - переменные расходы;

C - постоянные расходы;

P - прибыль.

Поскольку переменные расходы (v) по самому принципу их определения находятся в непосредственной зависимости от объема реализации, можем записать, что V=aV, где a - коэффициент пропорциональности.

Тогда:

Поскольку по определению критическим считают объем, при котором выручка равна полным затратам (без прибыли), то формула определения критического объема примет вид:

Соотношение выручки и полных издержек может быть представлено в виде графика:

Используя график, можно решать следующие задачи:

1) по постоянным, переменным расходам и объему реализации определить объем прибыли;

2) исходя из заданной прибыли, определить необходимый для её получения объем реализации и соответствующий ему уровень расходов.

На величину критического объема влияет изменение переменных затрат на единицу продукции, величина постоянных расходов, а также изменение продажной цены изделия. Если объем реализации представить как qS, где q - объем реализации в натуральном выражении, S - продажная цена, то получим:

Влияние изменения величины постоянных расходов на критический объем может быть определено по формуле:

где  - постоянные расходы, соответственно, предполагаемые и текущие ().

Как видно из этой формулы, любое увеличение суммы постоянных расходов приведет к росту критического объема и наоборот. Иначе говоря, возникнет необходимость в дополнительной продаже определенного количества изделий с тем, чтобы выручка от реализации покрыла новые, возросшие издержки.

Следующее утверждение будет справедливо: уменьшение постоянных расходов является конкретным способом снижения точки безубыточности и улучшения финансового положения предприятия.

Влияние на критический объем переменных расходов определяется следующим образом:

где  - предполагаемые и текущие переменные расходы на единицу продукции;

- отношение переменных расходов к цене реализации.

Изменение продажной цены изделий безусловно оказывает воздействие на величину критического объема. При этом следует иметь в виду, что изменение цены реализации влияет не только на ближайший финансовый результат деятельности, но и может иметь длительные отложенные последствия для конкурентоспособности предприятия. В общем случае влияние изменения продажной цены на критический объем определяется по формуле:

где  - предполагаемая и действующая величина продажной цены.

Рассматривая изменение критического объема под влиянием различных факторов, мы имели в виду достижение безубыточной деятельности. Однако, целью любого предприятия является получение прибыли. Логическим продолжением анализа безубыточности является анализ прибыльности, позволяющий определить, во-первых, при каком объеме реализации возможно получение необходимой для предприятия прибыли и, во-вторых, что не менее важно, как изменение уровня постоянных расходов отразится на финансовых результатах. Зависимость изменения реализации от изменения прибыли:

Определение критического объема при производстве и реализации изделий нескольких видов определяется по формуле:

гле  - количество реализуемых изделий i-го вида, шт.;

i=1,., n - номенклатура выпускаемых изделий.


Описание предмета: «Микроэкономика»

Микроэкономика – раздел экономической теории, который изучает экономические процессы в отдельных экономических единицах как: предприятия, домашние хозяйства, фирмы, рынки определенных товаров и услуг.

Литература

  1. Л.Ф. Циферблат. Бизнес-план. Работа над ошибками. – М.: Ось-89, 2008. – 192 с.
  2. Е.Н. Котенева, Г.К. Краснослободцева, С.О. Фильчакова. Управление затратами предприятия. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
  3. Г.И. Просветов. Оценка бизнеса. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 240 с.
  4. Е.Л. Шуремов, А.Ю. Заложнев, Д.В. Чистов. Модели и методы решения типовых задач экономического анализа. – М.: Бухгалтерия и Банки, 2008. – 152 с.
  5. Алексей Соколов und Татьяна Лычагина. Оценка затрат производственных предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 116 с.
  6. И.Г. Лукманова, Х.М. Гумба, В.Ю. Михайлов, А.Н. Шумейко. Диверсификация деятельности строительных предприятий в условиях экономического кризиса. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 216 с.
  7. Г.И. Просветов. Оценка бизнеса. Задачи и решения. Учебно-методическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2012. – 240 с.
  8. Н.Г. Забродская. Предпринимательство. Организация и экономика малых предприятий. Учебник. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2015. – 272 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Анализ хозяйственной деятельности
Курсовая работа
31 стр.
Бизнес-план в системе планирования хозяйственной деятельности предприятий
Бизнес-планирование
Диплом
76 стр.
Сущность и функции планирования в управлении
Планирование
Диплом
53 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Екатерина
Я защитилась на 4. Все прошло очень хорошо. Огромное Вам спасибо за помощь. С Вашего разрешения буду Вас рекомендовать своим знакомым. Можно?