Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Направления международной стандартизации корпоративного учета и отчетности транснациональных корпораций Бухгалтерский учет и аудит
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
1. В 1973 г., в соответствии с резолюцией экономического и общественного Совета (ЭОС) № 1721 от 28 июля 1972 г., Генеральный секретарь ООН назначил группу выдающихся личностей для изучения влияния мультинациональных корпораций (МНК) на развитие международных связей. В составленном группой отчете 1974 г. отмечен серьезный недостаток в применяемой форме по финансовой и нефинансовой отчетности о деятельности транснациональных корпораций, (ТНК) в частности, ограниченной сопоставимости корпоративных отчетов. Очевидно, что для устранения такого недостатка необходимо разработать сопоставимую систему стандартизированного учета и отчетности. Рекомендовано также создать группу экспертов при Комиссии по транснациональным корпорациям.
2. Рекомендация была подтверждена Комиссией по транснациональным корпорациям, Общественным советом, утверждена Генеральным секретарем. Согласно решению, принятому Комиссией на ее первой сессии и 114 решению от 29 июля 1975 г., Генеральный Секретарь назначил в 1976 г. группу экспертов по международным стандартам бухгалтерского учета и отчетности (МСБУО).
3. Группа, пересмотрев практическую отчетность транснациональных корпораций и требования к отчетности разных стран, обнаружила значительные несоответствия и недостатки, особенно в отношении главной цели составления отчетности. Неадекватность имеющейся информации о деятельности транснациональных корпораций создала препятствия к пониманию их деятельности и влияния. Группа, тем не менее, решила сосредоточиться на задаче установления особых несоответствий и различий в корпоративной отчетности и на определении минимума информации, которая удовлетворит основным требованиям пользователей в отношении главной цели составления отчетов.
4. Поэтому, большая часть времени была уделена группой на ее двух сессиях разработке в деталях перечня минимума пунктов по представлению финансовой и нефинансовой информации, которая должна отражать главную цель составления отчетов транснациональных корпораций как в целом, так и входящих в них отдельных предприятий.
5. Группа решила, что в части представления финансовой информации в составе отчетности, транснациональные корпорации подготовят информацию, отражающую главную цель составления отчетов как в целом по корпорации, так и информацию в отчетах, подготовленных дочерними компаниями-участницами транснациональной группы, включая материнскую компанию. Информацию, отражающую главную цель составления отчетов следует включать как дополнение к балансу, в отчет о доходах и расходах, отчет об источниках образования фондов и их использовании.
6. В дальнейшем группа исходила из того, что определенные разделы как финансовой, так и нефинансовой информации в отчетах по предприятию в целом должны быть подготовлены не только в совокупности, но и по географической территории и виду деятельности. Несопоставимые финансовые данные должны включать данные по определенным сделкам между компаниями-участницами транснациональной корпоративной группы, которые были ликвидированы с целью слияния.
7. Группа экспертов согласилась на принятие некоторых важных моментов, которые транснациональным корпорациям следует учесть в подготовке своих отчетов, и установление определенных разделов финансовых положений с учетом мнения группы, касающегося стандартизируемого раздела и вынесенного в заглавие описанного раздела.
8. Группа отметила, что значительное ограничение раскрытия нефинансовой информации является существенным недостатком в существующих отчетных практиках транснациональных корпораций, и поэтому информация по раскрытию нефинансовой информации станет неотъемлемой частью корпоративной отчетности. Пять главных разделов были выбраны для включения в перечень минимума по раскрытию информации: труд и наем, производство, инвестиционные программы, организационная структура и окружающая среда. Признали, что из-за запущенности в работе по составлению нефинансовой отчетности в прошлом, различные аспекты в этой части отчетности требуют дальнейшего изучения.
9. Предполагается, что перечни разделов по раскрытию информации должны быть окончательно использованы при разработке основных международно признанных положений по стандартам отчетности, принятых ООН. Очевидно, что успех дела, которым занимается группа экспертов, будет зависеть от степени готовности, с которой различные государства потребуют раскрытия информации на основе общих или сопоставимых стандартов.
10. Отчет группы экспертов вместе с рекомендациями Генерального Секретаря в его составе, был представлен Комиссии по транснациональным корпорациям (КТНК) на ее 4-й сессии в мае 1978 г. Все делегации выразили признание группе экспертов за ее ценный вклад и постановили, что дальнейшая работа по международным стандартам учета и отчетности была бы желательна, даже если сами делегации не смогут подтвердить многие из сделанных рекомендаций. Таким образом, Комиссия рекомендовала специально для данного случая учредить межправительственную рабочую группу экспертов (МРГЭ), состав которой должен быть определен Экономическим и общественным советом.
11. Следуя рекомендациям Комиссии, Совет на своей первой регулярной сессии 1979 г., решил в соответствии с резолюцией 44 от 11 мая 1979 г. учредить специально для данного случая Межправительственную рабочую группу экспертов по международным стандартам учета и отчетности, состоящую из 34 участников. Свою первую сессию Группа провела в штаб-квартире ООН с 11 по 22 февраля 1980 г. Ее промежуточный отчет получил высокую оценку на 6-й сессии Комиссии по транснациональным корпорациям, состоявшейся с 23 июня по 4 июля 1980 г. Экономический и общественный совет просил разрешить группе экспертов провести свои три последующие сессии до 7-й сессии КТНК. В соответствии с требованиями КТНК, МРГЭ уполномочила проведение своих трех сессий в ноябре 1980 г. в Женеве, в январе 1981 г. в Нью-Йорке и в марте 1981 г. в Нью-Йорке.
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ПРОГРАММАМИ
12. МРГЭ предписано отчитываться перед КТНК по дальнейшим шагам, предпринимаемым ею в сфере международных стандартов учета и отчетности, особенно в ее деятельности по созданию всеобъемлющей информационной системы и формулируемому Кодексу поведения. Краткое описание взаимосвязи этих усилий дано ниже.
А. Всеобъемлющая информационная система
13. Работа по совершенствованию информационной системы по деятельности транснациональных корпораций была проведена Центром по ТНК в соответствии с целями, установленными КТНК и полностью отраженными в рабочей программе Центра, включающей работу по:
«а) дальнейшему пониманию природы, политических, законодательных, экономических и общественных результатов деятельности ТНК в странах, где они действуют, в международных связях, особенно между развитыми и развивающимися странами;
б) поступательному эффективному международному приведению в порядок деятельности ТНК, намеренных внести свой вклад в достижение национальных целей и мирового экономического роста посредством осуществления контроля и ликвидации негативных последствий;
в) усиливающемуся стремлению множества стран, особенно развивающихся, к переговорам в их сделках с ТНК. «
Очевидна из изложенного тесная взаимосвязь между работой по совершенствованию информационной системы и другими направлениями деятельности Центра, как, например, поддержка формулирования Кодекса поведения, исследования и техническое сотрудничество.
14. Раздел о способах доступа к информации по деятельности ТНК другими пользователями. Доступ к необходимой информации как один из неотъемлемых элементов любой международной программы, предназначен способствовать развитию стран в их сделках с ТНК. Постоянно совершенствующаяся информационная система Центра представляет собой шесть разделов, относящихся к деятельности ТНК:
а) политика, право и урегулирование вопросов, относящихся к деятельности ТНК;
б) анализ положения в промышленности;
в) тенденции в деятельности ТНК;
г) информация об отдельных корпорациях;
д) договоры и соглашения между ТНК и страной действия ТНК;
е) информация об информации;
Хотя все шесть разделов будут по-разному способствовать созданию международной сопоставимой системы учета и отчетности, работа межправительственной рабочей группы экспертов окажет прямое влияние на качество и количество первичной информации о деятельности отдельных корпораций и, следовательно, для сбора такой информации на национальном или отраслевом уровнях.
15. Создание всеохватывающей информационной системы в Центре есть эволюционный процесс, требующий взаимодействия различных заинтересованных участников. Вид и сопоставимость информации, собранной из различных источников, зависит, в основном, от вида источника информации. Это справедливо, хотя некоторое улучшение качества информации может быть достигнуто через оценку и анализ.
16. Улучшение качества информации в источнике ее формирования есть то направление, которое должно стать особенно важным в работе Центра в последующие годы. В этом контексте, работа МРГЭ имеет наиболее важное влияние на предоставление информации, указывая, во-первых, по каким разделам должна или может быть представлена отчетность, и, во-вторых, точно устанавливает, как отчетность по этим разделам должна быть представлена.
17. С момента, когда исчерпывающая информационная система поступательно соединится с национальными информационными системами, усилия Центра в помощи, когда потребуется, развивающимся странам в создании своих собственных информационных систем о ТНК, должны быть облегчены работой МРГЭ.
18. Результаты опроса мнений правительств об информационной системе Центра показывают, что дополнительная информация должна быть введена в информационную систему и сохранена. Точно установлено, что правительствам, заявившим об этом, будет полезно собрать общую корпоративную информацию по следующим разделам:
Установление различий по предприятиям в целом:
Юридическое наименование;
Адрес;
Страна слияния;
Виды деятельности (основная и другие);
Численность персонала.
Финансовые показатели по предприятию в целом:
Реализация (или суммарный продукт);
Валовая прибыль от реализации;
Зарплата и оклады;
Инфляция, уценка, обесценивание;
Чистый доход;
Дивиденды;
Увеличение или уменьшение долгосрочной задолженности;
Капитальные вложения в предприятие и оборудование;
Другие финансовые вложения.
Зарубежная деятельность (информация об иностранных филиалах):
Юридическое наименование иностранного филиала;
Адрес иностранного филиала;
Страна слияния иностранного филиала;
Форма непосредственного отношения иностранного филиала к материнской компании;
Виды деятельности (основная и другие) иностранного филиала;
Численность персонала;
Реализация (или суммарный продукт);
Чистый доход иностранного филиала;
Уставленные активы иностранного филиала.
19. Некоторые развивающиеся страны предложили другие пункты для включения в отчет по информационной системе, а именно:
Суммы возвращенной объявленной прибыли из разных стран через период времени;
Собственность и контроль;
Гражданство членов совета директоров;
Присоединенные предприятия;
Экспорт-импорт;
Оплаченные расходы и задолженность материнской компании;
Гражданство персонала иностранных филиалов.
20. Правительство одной развитой страны также предложило следующие дополнительные пункты: опознавание акционеров, когда это возможно; пункты, касающиеся финансовых разделов: размера капитала, также процентного соотношения иностранных капиталовложений, состава затрат и источников дохода, платежей за освоение новых технологий; в отношении дочерних предприятий, подробную информацию о финансовых потоках между материнской и дочерними компаниями (доходы, технологии, финансирование дочерних компаний); необходимое финансирование.
21. Другие пункты, предложенные правительствами, включают: механизм ценообразования, включая его влияние на налогообложение; тенденции в инвестировании, осуществляемом ТНК; вложения ТНК в исследования и расширение программ развивающихся стран; корпоративная собственность и альтернативные формы управления и контроля; деятельность ТНК внутри страны, финансирование международных рынков и рынка страны действия ТНК и инвестиции; краткосрочные капиталовложения, осуществленные ТНК, обучение персонала страны действия ТНК.
22. Точно выраженные потребности правительств в отношении информации о деятельности ТНК, упомянутые выше, должны способствовать работе МРГЭ по определению пунктов для раскрытия информации. Центр постоянно консультирует правительства выбранных им стран, чтобы установить их потребность в МСБУО; предполагается, что результаты работы по предложенной модели будут способствовать дальнейшему изучению предмета.
Б. Кодекс поведения
23. Комиссия по ТНК установила наивысшую приоритетность разработке Кодекса поведения. Кодекс, применяемый во время переговоров, должен содержать исчерпывающие и допустимые стандарты уважительного поведения ТНК и взаимодействия ТНК с правительствами внутри страны и за рубежом. Первостепенной задачей должно стать принятие стандартов, которые максимизируют позитивные и минимизируют негативные действия корпораций и установят более справедливые и прочные связи в свете нового международного экономического порядка.
24. Межправительственная рабочая группа (МРГ) по Кодексу поведения, созданная Комиссией по ТНК в 1976 г. с целью разработки проекта Кодекса, значительно продвинулась с момента начала своей работы в 1977 г. Используя метод последовательной разработки единого текста в качестве согласительного проекта, МРГ находится сейчас в стадии интенсивных переговоров по основным составляющим формулировкам единого текста, предложенным ее президентом, и по элементам текста, подготовленным Центром.
25. Характерной чертой Кодекса поведения является то, что он появился в результате работы специально созданной МРГЭ по МСБУиО, связанной с раскрытием информации. В состав текста, упомянутого выше, предлагалась следующая формулировка:
В. Раскрытие информации
«43. Транснациональным корпорациям следует по причине лимита времени и на постоянной основе, но по крайней мере ежегодно, обеспечивать общественность в странах, где они действуют, понятной, и исчерпывающей информацией, предназначенной улучшать понимание, структуру и политику ТНК в целом. «
«Такая информация будет приложением к информации, затребованной в соответствии с национальными законами, правилами и действующими практиками и представляемой в сводных отчетах. Будут включены финансовые и нефинансовые разделы, такие как: структура ТНК, основные виды деятельности, финансовый менеджмент, значительные капиталовложения, исследования и управление затратами; перевод используемых ценовых методик, разъяснение принципов сбора и свода информации. «
«В собранной информации о деятельности ТНК особое внимание следует уделять важности их действий в отношении заинтересованных стран, независимо от важности их деятельности для ТНК в целом.
Информация должна быть распределена по географическим зонам, странам действия, странам с наибольшими инвестициями в предпринимательство и большего охвата бизнесом. Способ распределения информации, как и ее подробность, должны определяться природой, масштабом и международным характером деятельности ТНК в разных странах, выводами по раскрытию конкурентной позиции ТНК и затратами по созданию информации. «
«44. ТНК следует иметь указания стран, в которых они действуют по их просьбе или на постоянной основе. Это должна быть подробная, установленная правительствами информация, запрашиваемая для законодательных и административных целей, которая относится к деятельности ТНК в этих странах, а потому особенно необходимая для оценки сути их деятельности.
ТНК следует представлять информацию, относящуюся к национальному законодательству всех заинтересованных стран, если она не представляется, чтобы дать возможность правительствам на основе полученной информации сформулировать правдивое и достоверное мнение о деятельности ТНК в целом. «
«44а. ТНК следует предоставлять профсоюзам и другим представителям общественности стран в которых они действуют информацию об их деятельности в соответствии с Кодексом поведения, которая позволит им иметь правдивое представление о конкретной деятельности или, соответственно, оценить корпорацию в целом. Такую информацию следует согласовывать с национальными законами, правилами и практиками, включать в будущие планы и политику возможного выбора наилучших результатов с целью повышения уровня жизни населения.
26. Комиссия по ТНК на своей 5-й сессии в мае 1979 г. попросила у МРГ по Кодексу поведения уточнить вопросы, по которым должны быть получены рекомендации от специально для этого созданной МРГ по МСБУиО.
27. Учитывая тот факт, что составленный текст формулировок, упомянутый выше, также указал на возможность участия руководства во внесении в список финансовых и нефинансовых пунктов для раскрытия информации, специально созданная МРГ по МСБУиО может запросить мнение экспертов по проекту формулировок. «
3. ОСОБЫЕ РАЗДЕЛЫ
28. Некоторые из особых разделов, заслуживающих внимание МРГЭ по МСБУиО включают:
а) цели и приоритеты в работе;
б) цель и область применения;
в) равное применение стандартов;
г) затраты и доходы;
д) законодательную меру.
Эти проблемы освещены ниже.
А. Цели и приоритеты в работе
29. Создание международной сопоставимой системы стандартизированного учета и отчетности для ТНК есть долгосрочная цель, которая требует последовательной работы. Первым значительным шагом в этом процессе должно стать повышение надежности и сопоставимости информации, представляемой в общецелевых отчетах ТНК, являющихся общественно доступным источником информации в этой области.
30. Генеральный Секретарь согласился с мнением группы экспертов по МСБУиО о необходимости работы по установлению минимума разделов как финансовой, так и нефинансовой информации, подлежащих раскрытию в общецелевых отчетах ТНК.
31. На 4-й сессии Комиссии по ТНК многие делегаты признали необходимость установления различий между международными стандартами отчетности, которые тесно связаны с необходимостью раскрытия содержащейся в них информации и международными стандартами учета, которые требуют гармонизации учетных правил и принципов. Некоторые делегаты выразили мнение, что группа экспертов придала много значения международным стандартам отчетности и недостаточно МСБУ. Хотя большинство делегаций подчеркнули тесную взаимосвязь МСБУиО, сочли более практичным сосредоточиться, в первую очередь, на определении того, что должно быть в отчетах. Достижение гармонизации учетных принципов есть главная цель, которая постепенно может быть достигнута.
32. По завершении работы было выражено мнение, что специально созданная МРГЭ может приступить к рассмотрению рекомендаций экспертов. В первую очередь МРГЭ может приступить к разработке перечня разделов информации, подлежащих раскрытию ТНК. Параллельно гармонизация учетных принципов может быть опробована исходя из того, что международное согласие в этом деле уже существует.
33. В этой связи следует отметить, что значительные усилия по гармонизации учетных стандартов предпринимаются в различных регионах и профессиональных группах, особенно Комиссией европейских сообществ (КЕС), организацией по содействию экономическому сотрудничеству и развитию (ОСЭСиР), Комитетом по МСБУ.
Координация усилий необходима для формулирования существующих знаний и избежания противоречий в МСБУиО.
Б. Цель и область применения
34. Тип и область применения информации, которая может потребовать раскрытия, зависит от области применения и потребительских свойств. ТНК несут ответственность перед акционерами, кредиторами и служащими как внутри страны, так и за ее пределами. Удовлетворяя этой расширенной ответственности, от ТНК может потребоваться раскрыть больше информации, чем это требуется в традиционных общецелевых финансовых отчетах.
35. Определенные виды информации по деятельности ТНК могут потребовать большей или меньшей детализации с целью включения в общецелевой отчет, или они могут быть такого характера, что ТНК на законном основании могут не пожелать сделать их общедоступными, даже если они будут необходимы правительственным структурам, или будут представлять значительный интерес для специализированных групп пользователей. Поэтому общецелевые отчеты могут быть двух видов: те, что общественно значимы (отчеты, поступившие из таких авторитетных источников как фондовые биржи), и те, которые являются конфиденциальными (например, подготовленные для правительственных структур или специализированных групп пользователей).
36. Отчет группы экспертов указывает на то, что очень ограниченный объем нефинансовой информации является значительным недостатком в существующей отчетной практике ТНК. Нефинансовая отчетность также важна как и финансовая для оценки деятельности ТНК и их вклада в страны и сообщества, где они работают. Нефинансовую отчетность затем запрашивали общественные организации как на национальном, так и на региональном уровнях. По специфическим аспектам деятельности ТНК информацию могут запрашивать также рабочие, потребительские и другие заинтересованные группы, а также заинтересованное окружение. Поэтому многие делегации на 4-й сессии Комиссии по ТНК подчеркнув бесполезность нефинансовой информации в представляемой виде, заметили, что нехватка такой информации является значительным недостатком в существующих отчетных практиках. Другие делегации, тем не менее, подчеркнули, что отчетная нефинансовая информация, в большинстве своем, не была проверена и апробирована в части ее полезного использования.
37. Очевидно, однако, что нефинансовая информация, преувеличено представленная корпорациями, отражает неосведомленность в общественной заинтересованности в этой информации. Последний обзор ежегодных отчетов 500 крупнейших корпораций США показал общественную потребность в раскрытии этой информации. Некоторые компании в ФРГ и Швеции занимались исследованиями информации, содержащейся в нефинансовой отчетности.
Для того, чтобы исследовать и продолжить эту работу, может быть полезно:
а) определить вид и количество нефинансовой информации, которая может быть представлена в составе общецелевого отчета;
б) достичь точности путем повышения уровня сопоставимости информации в этой области отчетности и установления способа и принципов эффективного представления нефинансовой информации.
В. Равное применение стандартов
38. Рекомендации группы экспертов поддерживают принцип равного применения требований по раскрытию информации как к ТНК, так и к национальным предприятиям. Однако, имеются сомнения относительно неограниченного использования этого принципа, особенно когда государство является собственником предприятий или вовлечено в другие формы правительственного участия. Некоторые делегации на 4-й сессии КТНК отметили, что определенные разделы, в частности информация об экспорте-импорте по группе компаний, относятся только к КТНК. С другой стороны, делегаты выразили уверенность, что требования к отчетам ТНК должны быть жестче, чем к их чисто внутренним отчетам.
Г. Затраты и доходы
39. Группа экспертов доложила, что она не проанализировала взаимосвязь затрат с доходами, чтобы дать рекомендации, хотя очевидно, что раскрытие адекватной и сопоставимой информации должно применяться по отношению к доходам различных групп пользователей в дополнение к акционерам и кредиторам, а также для других заинтересованных участников, таких как правительства, профсоюзные организации, группы потребителей, население. Генеральный Секретарь ООН признал, что информация о доходах, полученная в результате сбора и сортировки дополнительной информации, имеет прямую связь с информацией о затратах. На 4-й сессии КТНК некоторые делегации также подчеркнули необходимость тщательного анализа затрат на производство и доходов от реализации, для обоснования информации, предложенной в отчете группы экспертов.
40. Интересно, что представление информации о затратах было рекомендовано группой экспертов в качестве способа раскрытия стандартов. Что должно явиться дополнительным бременем на бизнес, поскольку отчеты предлагают наличие как полной информацию по финансовым положениям, так и информации по широкому кругу нефинансовых разделов и требуют наличия в общецелевом отчете отчетов компаний, входящих в группу и не всегда представляющих такие отчеты.
Д. Законодательная мера
41. Для того, чтобы в полной мере удовлетворить потребность в общих стандартах отчетности, группа экспертов сосредоточила свои главные усилия на формулировании перечня минимума требований по раскрытию информации, который удовлетворит основные потребности различных пользователей. Была выражена надежда, что такие перечни возможно будут использованы для разработки в пределах возможностей ООН международно допустимых положений стандартов отчетности. Так, международная гармонизация стандартов предполагает еще принятие законов и правил в различных странах, особенно в тех, где не всегда требуется раскрытие некоторых типов информации, которая является важной для полной оценки деятельности ТНК, их влияния на национальные экономики, или которые не требуют единого подхода как к подготовке разделов финансовых положений для отчетов, так и их подготовки для целей налогообложения.
42. Не предполагается, что добровольное применение предложенных стандартов отчетности означает достижение уровня сопоставимости и повышение уровня раскрытия информации, которая необходима для полной оценки деятельности ТНК. Принятие МСБУиО требует международного соглашения между правительствами. В таком соглашении каждое правительство примет на себя обязательство по принятию законодательных и других действий, которые сделают применение МСБУиО обязательными для ТНК, расположенных в этой стране и для отдельного предприятия - члена группы компаний, даже если материнская компания группы расположена в другой стране.
43. Межправительственное соглашение должно привести к постепенной гармонизации национальных законов и профессиональных правил в этой области. Например, законодательному применению перечня минимума разделов информации, подлежащего раскрытию, могло предшествовать принятое ранее законодательство по установлению перечня гармонизированных и стандартизированных разделов, где название и размер каждого раздела согласованы международно.
44. Предложенное применение стандартов через международное соглашение учитывает, что решать эту задачу следует профессиональным группам. Необходимость законодательного закрепления этих предложений продемонстрирована в некоторых странах. Например, значительное раскрытие информации в таких странах, как ФРГ, Соединенное Королевство и США может быть объяснено установленными законом обязательствами, такими, как Соглашение компаний (Соединенное Королевство) и Правилами комиссии по ценным бумагам (СЕК) (США).
Описание предмета: «Бухгалтерский учет и аудит»Бухгалтерский учет - важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе, выступающий в
сфере действия коммерческого предприятия, как:
звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;
специальный финансовый язык, с помощью которого отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.
В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей
непрерывность и устойчивость работы коммерческого предприятия, а также предсказуемость ее финансового
результата.
Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «Бухгалтерский учет - сплошное,
непрерывное, взаимосвязанное отражение деятельности предприятия на основании документов в различных
измерителях».
Комитет Американской бухгалтерской ассоциации по основным концепциям учета (American Accounting Association —
AAA — Commitee on Basic Auditing Concepts; создан в 1971 г.) дал такое определение аудита: «Аудит — это
системный процесс получения и оценки объективных данных об экономический действиях и событиях, устанавливающий
уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям».
Аудиторская деятельность (аудит) — это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по
осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной
документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а
также оказанию других аудиторских услуг: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление
декларации о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности; анализ финансово-хозяйственной деятельности;
оценка активов и пассивов экономического субъекта; консультирование в вопросах финансового, налогового и иного
законодательства; обучение и др.
Литература - Бюджетный учет и отчетность. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 142 с.
- Т.Н. Беликова. Учет и отчетность индивидуального предпринимателя. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 192 с.
- Н.Л. Маренков, Т.Н. Веселова. Международные стандарты бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита в российских фирмах. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 296 с.
- Производственный учет и отчетность в мясной отрасли. – М.: ГИОРД, 2006. – 504 с.
- И.В. Аверчев. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение (+CD-ROM). – М.: Рид Групп, 2011. – 416 с.
- С.Н. Поленова. Стандартизация бухгалтерского учета и отчетности. Зарубежный и российский опыт. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 348 с.
- Л.В. Антипова, Л.П. Бессонова, В.М. Сидельников, В.Ю. Астанина. Производственный учет и отчетность в мясной отрасли. – М.: ГИОРД, 2006. – 504 с.
- Т.В. Гвелесиани. Бухгалтерский учет и отчетность в банках. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2011. – 392 с.
- С.Н. Поленова. Стандартизация бухгалтерского учета и отчетности. Зарубежный и российский опыт. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 348 с.
- Т.В. Бодрова. Налоговый учет и отчетность. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 472 с.
- Л.В. Голубева, О.И. Долматова. Производственный учет и отчетность в молочной отрасли. – М.: ГИОРД, 2010. – 640 с.
- З.И. Кругляк, М.В. Калинская. Налоговый учет и отчетность в современных условиях. – М.: Инфра-М, 2013. – 352 с.
- Н.И. Малис, Л.П. Грундел, А.С. Зинягина. Налоговый учет и отчетность. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 342 с.
- С.А. Бескоровайная. Стандартизация бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 280 с.
- Н.И. Малис, Л.П. Грундел, А.С. Зинягина. Налоговый учет и отчетность. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 342 с.
- А.М. Петров. Современные концепции бухгалтерского учета и отчетности. Учебник. – М.: Вузовский учебник,Инфра-М, 2018. – 228 с.
- З.И. Кругляк, М.В. Калинская. Налоговый учет и отчетность в современных условиях. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 352 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|