Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Формирование стратегии развития университета экономического профиля

Стратегический менеджмент

Задачи управления в учебном заведении подразделяются на две группы: стратегические и тактические. К стратегическим относятся: выбор пути продвижения предлагаемых образовательных услуг и продуктов (далее по тексту - ОУП), привлечение инвесторов и партнеров, разработка плана инвестирования. К тактическим задачам относятся: маркетинг, реклама, осуществление продаж, управление интеллектуальной собственностью при продаже.

Использование стратегии является показателем того, что в организации принята система управления на основе предвидения изменений, которая может быть представлена либо системой стратегического планирования, либо системой управления на основе выбора стратегических позиций.

Стратегическое планирование представляет собой процесс определения целей организации, их изменений, ресурсов, необходимых для их достижения и политики, направленной на приобретение и использование этих ресурсов.

Задача стратегического планирования в рамках данного подхода заключается в том, чтобы определить цели организации, направления ее деятельности и пути создания будущих поколений товаров и услуг, а также выработать политику, которая обеспечит достижение стоящих перед организацией целей.

Представляется целесообразным отнесение второй задачи, а именно, «определение направлений деятельности и путей создания будущих товаров и услуг» в содержание товарной стратегии учебного заведения. В подтверждение этой целесообразности можно привести подход Ф. Котлера, утверждающего, что система стратегического планирования исходит из того, что у любой компании есть несколько сфер деятельности. Каждая сфера деятельности представлена товарами. Не все эти сферы деятельности и не все товары одинаково привлекательны. Некоторые производства растут, другие стабилизируются на одном уровне, третьи приходят в упадок. Компании для поддержания своего роста необходимо разворачивать достаточное количество новых, перспективных производств. Кроме того, компании необходимо знать, как распределить ограниченные ресурсы между существующими производствами.

В наиболее общем виде стратегия развития - это сформированный с помощью ряда доминирующих принципов, традиций и притязаний образовательного учреждения комплекс, включающий:

приоритетные цели образовательного учреждения;

соответствующие ожидания успеха на определенный период, с учетом имеющихся возможностей, благоприятных и противодействующих факторов;

конкретные варианты и средства (инструменты) решения имеющихся проблем, продвижения к намеченным целям и ожиданиям;

меры по воплощению избранных вариантов, организации деловой активности.

Выбор стратегии определяется статусом образовательного учреждения, спецификой профиля услуг, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, личности руководителя и других лиц, причастных к управлению.

Стратегия маркетинга - понятие, во многом пересекающееся с родственными понятиями «стратегия бизнеса», «управленческая стратегия», но у него есть и отличительные признаки. Стратегия маркетинга включает базовые решения в отношении специфических маркетинговых проблем: формирование адекватных рынку ассортимента и определение потребного уровня качества предлагаемых образовательных услуг и продуктов, рыночное ценообразование, организацию коммуникаций и продвижение ОУП на рынке, а также маркетинговую подготовку персонала. Стратегия конкретизируется в дальнейшем с помощью планов маркетинговой деятельности, подкрепляется соответствующим бюджетом, реализуется через организацию маркетинга и последующее управление им.

Практически все маркетинговые проблемы тесно связаны. Так, вопросы рекламы, с одной стороны, неотделимы от проблем ассортимента и качества ОУП, а с другой - от выбора путей и адресатов их продвижения на рынке. Цена образовательной услуги не может не зависеть от уровня затрат (в том числе и на маркетинг), а главное от качества самой услуги, ее способности удовлетворить образовательные потребности клиентов, наращивать само- и социальную ценность человека.

Ряд проблем, принципиально значимых для многих типов услуг и особенно материальных товаров, в стратегии ОУП представляются несущественными, а другие - наоборот - приобретают ключевое значение. Актуальные в материальном производстве и сбыте товаров проблемы хранения, складирования, транспортировки в нашей сфере практически себя никак не проявляют. Но здесь особенно высока значимость благоприятного общественного мнения об образовательном учреждении, личных контактов (в том числе позиции и реноме бывших выпускников). Одной из главных проблем является проблема качества «исходного материала» системы образования и ее звеньев, уровня подготовленности абитуриентов, соответственно, большое значение имеют связи со «смежниками» - другими звеньями системы образования.

Даже с учетом особой значимости блока проблем персонала в маркетинге любого товара или услуги его позиция качественно наиболее важна именно в маркетинге ОУП. Такой статус основывается прежде всего на том, что практически каждый обучаемый претендует на индивидуальный подход со стороны преподавателей (учителей) - и не без оснований. В то же время, почти каждый педагог, в отличие от работника промышленного предприятия, - одновременно и живой носитель рекламы образовательных услуг, и субъект «паблик рилейшнз», и возможный посредник в продвижении этих услуг, и (что самое главное) не только исполнитель, но и проектировщик, «конструктор» самих образовательных услуг. На нем, таким образом, сосредотачивается большая часть всех маркетинговых проблем, и его маркетинговая подготовка - важнейший фактор реализации стратегии всего учреждения.

При рыночной модели управления университетом, когда средства поступают из разных источников, механизмы распределения средств претерпевают существенные изменения. В этом случае подразделения университетов покупают услуги центральной администрации. Руководители подразделений и даже отдельные преподаватели и ученые университетов ищут дополнительные источники финансирования. Важно при этом, чтобы стратегия развития деятельности с целью получения дополнительных источников финансирования соответствовала стратегическим задачам и целям университета, и обеспечение этого соответствия является важной задачей управления университетом на основе рыночной модели распределения ресурсов.

При рыночной модели управления часто под эгидой университета создаются самостоятельные организационные структуры. В 80-е годы многие университеты в развитых странах создали по одному или даже несколько научных парков, которые олицетворяют собой определенную форму сотрудничества между промышленностью и высшим образованием. В парках реализуется интеграция науки, базирующейся в вузах, с бизнесом. Парки помогают ученым, инженерам, программистам довести свои идеи до стадии коммерческого продукта, стать предпринимателями, организовать собственные малые фирмы. Очень важна для начинающих научных предпринимателей возможность общения со специалистами разных профессий, существующая только в атмосфере университета и распространяющаяся на исследовательский парк.

Основными принципами реализации стратегии университета экономического профиля являются:

обеспечение развития;

осознание полезности

увеличение рентабельности

ускорение скорости освоения новшеств

мотивирование участников, соотнесение с государственной стратегией в образовательной сфере.

Исходя из приведенных выше принципов, можно предложить следующие механизмы управления:

поиск и отбор наиболее перспективных ОУП;

анализ рынка аналогичных услуг и новых направлений ОУП;

оценка финансовых потоков;

использование прогрессивных методов принятия решений;

мотивирование инвесторов;

создание инфраструктуры развития ОУП и технологического бизнеса.


Описание предмета: «Стратегический менеджмент»

Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций: а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации; б) определение средств достижение этих целей; в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели; г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.

Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы.

Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.

Литература

  1. Р.Г. Маннапов, Л.Г. Ахтариева. Организационно-экономический механизм управления регионом. Формирование, функционирование, развитие. – М.: КноРус, 2008. – 352 с.
  2. Под редакцией И.К. Ларионова, С.Н. Сильвестрова. Экономическая система России. Стратегия развития. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 336 с.
  3. Д.С. Петросян. Институциональная экономика. Управление формированием и развитием социально-экономических институтов. – М.: Инфра-М, 2014. – 288 с.
  4. Ольга Ксенофонтова. Моделирование маркетинговой стратегии регионального университета. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 136 с.
  5. Николай Михайлович Тюкавкин. Формирование стратегии развития швейной промышленности России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 300 с.
  6. Михаил Масленников und Денис Татаркин. Тенденции развития особых экономических зон в России и за рубежом. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 344 с.
  7. Наталья Недосвитий. Кластерный подход при формировании стратегии развития туризма. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 164 с.
  8. Сулайман Решиев. Стратегия развития макрорегиона. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 540 с.
  9. Илья Акифьев und Борис Хрусталев. Формирование стратегии развития предприятий строительного комплекса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 184 с.
  10. Авдеева Зинаида und Светлана Коврига. Формирование стратегии развития социально-экономических объектов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 192 с.
  11. Светлана Негруль. Конструирование стратегии развития региона. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 236 с.
  12. Ася Кузьмина und Сергей Орехов. Формирование ИНОК как маркетинговая стратегия развития ОУ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 288 с.
  13. Сергей Манвелов und Николай Манвелов. Стратегии формирования и развития самоконтроля при обучении математике. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 100 с.
  14. Александр Казак und Влада Русакова. Основы разработки адаптивной стратегии развития газовой отрасли. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 268 с.
  15. Ольга Осадчая. Механизмы формирования стратегий развития корпорации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
  16. А.В. Путилов, А.Г. Воробьев, М.Н. Стриханов. Инновационная деятельность в атомной отрасли (на примере стратегии развития ядерных топливных циклов, включая инновационные). Книга 1. Основные принципы инновационной политики. – М.: Руда и металлы, 2010. – 184 с.
  17. И.К. Ларионов. Концепция формирования и стратегия развития социально-экономической системы России в условиях глобальной трансформации: Научный доклад. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 34 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Проблемы стратегического менеджмента в организации
Менеджмент
Диплом
80 стр.
Разработка рекомендаций по эффективному использованию зарубежного опыта реализации прогрессивных систем и методов менеджмента на предприятии
Менеджмент
Диплом
111 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина
Спасибо большое за диплом после вашего сопровождения. Я защитилась на 4