Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Маркетинг и демография: требования практики

Маркетинг

Анализ демографических показателей является составной частью анализа внешней среды организации, так называемых STEP-факторов. Для прогнозирования спроса на потребительские товары, жилье и услу-ги необходимо в качестве исходных данных использовать данные о численности населения.

Маркетинговый анализ выдвигает ряд требований к демографи-ческим показателям, которые необходимо учитывать при проведении демографических исследований:

- для планирования рыночной стратегии фирмы необхо-димы не ретроспективные, а прогнозные данные;

- численность населения должна быть указана с разбиением на группы по полу и возрасту;

- прогноз численности населения должен быть диффе-ренцирован по территориальному признаку. В соответствии с этими требованиями, проистекающими из прак-тических нужд маркетинговых исследований, разработана и предлага-ется к использованию адаптивная прогнозирующая модель численности населения.

Модель выполняет прогноз методом сдвижки возраста с учетом повозрастных коэффициентов смертности и миграции. Для прогнозиро-вания числа новорожденных используется нетто-коэфиициент рождае-мости, умноженный на численность женщин в возрасте от 18 до 45 лет. Выходные данные модели имеют вид трехмерных матриц с подразделением на городское и сельское население, а также с выделением численности мужчин и женщин. Модель опробована на данных 23 сельских районов и 9 городов Тульской области. Для прогноза использовались данные переписей на-селения начиная с 1959 г.

Адаптивный характер модели заключается в ее способности к самообучению путем внесения поправок в коэффициенты рождаемости, смертности и миграции на основе сравнения фактических данных с про-гнозируемыми по ретроспективным данным. Параметр адаптации, или информационный фильтр, подбирается путем подбора на периоде обу-чения модели по критерию минимальной суммы квадратов отклонений фактической численности населения от рассчитанной с использовани-ем модели.

Пробная эксплуатация модели с периодом построения с 1979 по 1985 г. и с периодом обучения с 1986 по 1995 г. показала, что для чис-ленности сельского населения Тульской области оптимальная величина параметра адаптации коэффициента рождаемости составляет 0, 2, для городского населения. 0, 4.

Прогноз численности более мелких территориальных подразде-лений требует более высоких коэффициентов адаптации и не отлича-ется устойчивостью, поэтому рекомендуется прогнозировать числен-ность региона в целом с последующей разбивкой по административным единицам пропорционально их фактической доле в численности насе-ления с учетом половозрастной структуры. Результаты адаптивного прогноза численности населения в раз-резе пола, возраста и территорий могут служить достаточно надежной и полноценной информационной базой для прогнозирования спроса на отдельные виды товаров и услуг.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. Игорь Манн, Дмитрий Турусин. Точки контакта. Рабочая тетрадь для улучшения маркетинга и увеличения доходов вашей компании. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 160 с.
  2. Ольга Лидовская. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 144 с.
  3. Тим Амблер. Маркетинг и финансовый результат. Новые метрики богатства корпорации. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 248 с.
  4. Е.А. Голиков. Маркетинг и логистика. – М.: Академический Проект, 2006. – 448 с.
  5. Маркетинг и управление брендом. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – 176 с.
  6. Игорь Манн. 77 коротких рецензий на лучшие книги по маркетингу и продажам. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 0 с.
  7. Д.Н. Владиславлев. Энциклопедия банковского маркетинга и менеджмента. – М.: Ось-89, 2011. – 352 с.
  8. Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 352 с.
  9. Н.К. Моисеева. Маркетинг и турбизнес. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 496 с.
  10. О.Д. Воробьева, А.В. Багат, Т.А. Долбик-Воробей, Г.П. Киселева. Практикум по статистике населения и демографии. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 272 с.
  11. Лысак Ирина Алексеевна; Кузьминых Константин Александрович; Лебедев Александр Иванович. Методические Указания По Организации И Проведению Преддипломной Практики Для Студентов Всех Форм Обучения По Специальности 100103.65 "Социально-Культурный Сервис И Туризм" И По Направлению Подготовки Бакалавров 100200.62 "Туризм". – М.: , 2007. – 20 с.
  12. Менеджмент, маркетинг и экономика образования (+ дискета). – М.: НИМБ, 2001. – 624 с.
  13. Г.Н. Гафурова, И.И. Родионов. Экспорт продукции военного назначения. Использование методов и подходов поведенческих финансов в маркетинге и продвижении. – СПб.: Алетейя, 2013. – 190 с.
  14. И.А. Аренков, В.Н. Наумов, В.А. Середохо, О.У. Юлдашева. Маркетинг и управление потребительской ценностью. – М.: Амкос, 2013. – 656 с.
  15. Попова Л.И. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 264 с.
  16. Денис Каплунов. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 384 с.
  17. И.В.Мадянов, Т.С.Мадянова. Менопаузальная гормональная терапия. В помощь терапевту и врачу общей практики. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 160 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Задачи маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии
Маркетинг
Курсовая работа
48 стр.
Организация маркетинговой деятельности
Маркетинг
Диплом
122 стр.
Маркетинг в сфере услуг
Маркетинг
Диплом
74 стр.
Традиционные и современные концепции маркетинга
Маркетинг
Курсовая работа
34 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Кирилл
Марина, спасибо огромное Вам и вашей напарнице, сдал оба ГОСа на отлично, осталось защитить диплом после вашего сопровождения, надеюсь на высокий бал, начинаю готовиться.