Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Задачи анализа изучения спроса

Социология

Основной задачей анализа спроса является выявление степени влияния каждого фактора спроса на изменение его уровня. Некоторые параметры находятся в зависимости от деятельности самой компании: цена, затраты на ремонт - фирма вправе изменить эти параметры. Некоторые факторы находятся вне сферы влияния фирмы: доходы, число потребителей, %ные ставки на рынке банковских услуг по вкладам населения. Эти факторы формируют экономическую среду существования нашей фирмы. Поэтому надо изучать и их влияние

ВЫВОД: для управляющих фирм важно знать насколько чувствителен спрос как со стороны факторов, подлежащих изменению, так и не подлежащих.

Один из способов измерения чувствительности спроса с изменением параметров спроса является эластичность. Это понятие не только напрямую связано со спросом. Эластичность применяется и в теории управленческих решений.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ: %ное изменение зависимой (результативной) переменной вследствие изменения на 1% значения другой переменной, которая является независимой.

Е =?Y*X/?X*Y, где

Е - эластичность, Y - результативный показатель, ?Y/?X - определяет реальное абсолютное изменение Yпод влиянием изменения независимой переменной на 1 единицу,

X/Y - для отображения %ного изменения данных показателей. Эластичность может быть измерена 2 способами:

1. Точечная эластичность - измеряет эластичность спроса в данной точке функции спроса.

2. Дуговая эластичность - определяет среднюю эластичность на определенном отрезке кривой спроса.

?=?????????.

?=?????????.

Дуговая эластичность позволяет иметь различие в различных точках.

?= (изменение спроса?среднее значение фактора) ? (среднее значение спроса?изменение факт) =

ПРИМЕР: Q=6600-5000P+1000A+50D+1000З (объем продаж билетов в кинозал), где P - цена за 1 место, А - аренда каждого посадочного места в кинозале, D - доходы на душу населения, у которой есть возможность пойти в кинотеатр, З - затраты на рекламу тех программ, которые идут в кинотеатре.

Норм. данные: P=5, А=7, D=28, З=20; Q=10000.

На сколько зависит уровень от параметров, вкладываемых в модель:

Е (по З) точ= -сигмаQ*З/сигмаЗ*Q=1000*20/10000=2, 1% ное изменение расходов на рекламу приводит к повышению количества продаваемых билетов на 2 %.

Е (?X стрем. к 0) =?Y*X/?X*Y.

Дуговая эластичность: Едуг = (изменение Q/среднее значение Q) / (изменение З/среднее значение З) = (?Q*Здва+Зодин) / (?З*Qдва+Qодин). Для примера:

Едуг = (1000* (20+50)) / (10000+40000) = 1. 4

Если независимый параметр изменяется от 0 до 10% - точечная эластичность; если более чем на 10% - это способ измерения эластичности по дуговой. Руководство фирмы наиболее интересует чувствительность спроса к цене, что служит основой ценовой политики фирмы. Основной показатель эластичности, который используется - это показатель ценовой эластичности: ценовая эластичность спроса измеряет количественно степень изменения объема продукции, запрашиваемого рынком, в зависимости от колебаний цен на продукцию, при неизменных значениях всех остальных переменных функции спроса.

Е (p=5) = -сигмаQ*P/сигмаP*Q = -5000*5/10000 = -2. 5

Е (p=6) = -5000*6/5000 = -6

Еp (дуг) = (-5000* (6+5)) / (5000+10000) = -3. 67

Особенности ценовой эластичности: всегда со знаком минус. Известны 3 метода ценовой эластичности:

1. Эластичный спрос, при котором значение ценовой эластичности представляет собой абсолютную величину более 1, т. е. = 3. 5 и = -3. 5. Характеризуется следующим: %ное изменение Q больше %ного изменения P, т. е. эластичный спрос имеет место тогда, когда изменение цены ведет к большему, чем пропорциональное изменению количества продукции, продаваемой на рынке.

2. Стабильный спрос, значение эластичности = 1. Такое состояние спроса имеет место тогда, когда на сколько изменяется цена, на столько же изменяется и объем продаж.

3. Неэластичный спрос (эластичность меньше 1), когда изменение цены ведет к меньшему, чем пропорциональное изменению объема продаж, т. е. темпы роста Q отстают от темпов роста снижения цены.

Значение этих состояний спроса важно для определения общего полезного эффекта от изменения цены, т. е. получение фирмой дохода в зависимости от изменения цены и объема продаж.

Рассматривая эластичность спроса, можно сказать, что если растет цена при эластичном спросе, то это ведет к снижению объема продаж, причем более быстрыми темпами, чем рост цены. Доход уменьшается.

повышение P понижение P

Еp больше 1 понижение D повышение D

Еp = 1 Доход остается неизменным

Еp меньше 1 повышение D понижение D

Крайние случаи ценовой эластичности: ценовая эластичность варьируется от 0 до абсолютной/совершенной бесконечности.

Полная неэластичность: количество продукции потребленное рынком не зависит от цены.

?P

? ?

?_________?

?_________?

?_________?

?_________?____________?

Qодин Q

Спрос будет стабильным. Угол наклона отсутствует. Такое состояние характерно для жизненно необходимых товаров.

Абсолютная эластичность: фирма может продавать любое количество товаров, но по строго определенной постоянной цене.

?

?

?

Родин ?________________________

?

?________________________?

Q

Если фирма изменит цену то она может не продать ни одной единицы товара. Для отраслей с высокой степенью конкуренции.

Эластичность для нормальной ситуации: график эластичности - линейная функция. Угол наклона во всех точках этой прямой одинаков. Но характерная особенность эластичности, представленной в виде прямой являются различные эластичности в точках кривой спроса. (так как существуют два фактора, влияющих на эластичность). Знание того, что в разных точках прямой спроса очень важно для определения связи между эластичностью спроса и доходом. Взаимосвязь между ценой, эластичностью и доходом.


Описание предмета: «Социология»

Социология (фр. sociologie, лат. Societas – общество и греч. – Logos – наука об обществе) – наука об обществе, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных общностях людей.

Современная социология – это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль, по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления, функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь» определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология – это наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом социологии есть общество или определенные общественные явления.

Следовательно, социология – это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений.

Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей, интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир – социальную среду, общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии – выживание человечества и обновление цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений, социального поведения отдельной личности. Социология – наука многоуровневая, представляющая единство абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.

Литература

  1. В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. Алгоритмы управления фирмой. – М.: Либроком, 2009. – 224 с.
  2. Кнут Сюдсетер, Арне Стрем, Питер Берк. Справочник по математике для экономистов. – СпБ.: Экономическая школа, Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2000. – 230 с.
  3. Г.А. Соколов, Н.А. Чистякова. Теория вероятностей. Управляемые цепи Маркова в экономике. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. – 248 с.
  4. В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. Алгоритмы управления фирмой. – М.: Либроком, 2015. – 224 с.
  5. Г.П. Фомин. Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 464 с.
  6. В.Ю. Семенов. Экономика здравоохранения. Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2018. – 1000 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Роль маркетинговых исследований в деятельности предприятий
Маркетинг
Курсовая работа
40 стр.
Малый бизнес в России: эффективность и перспективы дальнейшего развития
Предпринимательство
Диплом
103 стр.
Маркетинговые исследования рынка и услуг на предприятии
Маркетинг
Диплом
69 стр.
Маркетинговые исследования
Маркетинг
Диплом
95 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Егор, 06.12
Спасибо Вам большое за помощь. Вы абсолютно лучший специалист в этом деле.