Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Влияние экономической коньюнктуры рынка на формирование технической базы предприятия

Экономика предприятия

Влияние экономической коньюнктуры рынка на формирование технической базы предприятия

Изучение конъюнктуры рынка нацелено на выявление потребностей в продукции, особенно в продукции, производимой высокотехнологичным производством. Отличительными признаками такого производства является частая обновляемость продукции ,высокие требования к качеству и ее принципиальная новизна как результат реализации научно-технического прогресса.

Под влиянием научно-технического прогресса ежегодно происходит увеличение производства и на 8-10 процентов обновляется номенклатура и ассортимент машиностроительной продукции. Для удовлетворения потребностей рынка требуется наращивание парка оборудования, что в современных условиях хозяйствования отечественных предприятий является неприемлемым вследствие недостаточности инвестиционных ресурсов и продукции машиностроительного комплекса. За последние пять лет (1993 - 1997 гг) объем продукции снизился на 60 процентов, а объем инвестиций на 70 процентов.

Предпосылками роста конъюнктуры и условиями выхода из кризиса могут стать грамотная политика технического переоснащения производства, за счет средств накопления самих предприятий, так как целевая федеральная программа "Государственная защита станкостроения" до сих пор не действует.

Рыночная экономика, выдвигая требования в росте производства с высокодинамичной номенклатурой, предъявляет все более возрастающие требования к рационализации технологических процессов с целью снижения издержек производства. В связи с этим теряет свое значение пополнение парка универсальным оборудованием и расширяется применение специального, специализированного и агрегатного оборудования, эффективное использование которого определяется типом, размерами производства и соответствующей ему структурой парка.

Для каждого типа производства характерна своя структура парка, являющаяся наиболее прогрессивной. это очевидно на примере такого элемента структуры как "состав парка ".Так., для массового производства прогрессивным будет являться специальное оборудование, реализующее прогрессивную технологию. Однако в серийном производстве прогрессивным будет считаться оборудование, обеспечивающее переход от выпуска одной продукции к другой, то есть переналаживаемые комплексы.

Тип производства, определяемый в соответствии с потребностью в продукции ( в результате исследования конъюнктуры рынка) накладывает прямые и косвенные ограничения на структуру парка. Так, прямое влияние непосредственно выражается в установлении необходимых соотношений между специальным и универсальным оборудованием. Косвенное влияние проявляется, прежде всего, в ограничении применения отдельных способов обработки.

Так, расширение номенклатуры продукции при уменьшении величины ее серии, ограничивает возможность обработки металлов давлением, так как в этом случае резко возрастают затраты на оснастку в связи с этим удельный вес кузнечно-прессовых машин в структуре парка мелкосерийного производства ниже, чем в массовом. В свою очередь, способы обработки с учетом типа производства определяют технологию и , в конечном счете. влияют на структуру парка оборудования.

Анализ размера партии .динамики номенклатуры и ассортимента продукции отечественного машиностроительного производства показывает, что две трети его объема относится к мелкосерийному, характерной особенностью которого является выпуск продукции с очень динамичной номенклатурой. что более соответствует динамичной рыночной экономике. Однако частая смена номенклатуры изделий требует длительной переналадки действующего оборудования, увеличивает потери рабочего времени и простои оборудования, следовательно, растут издержки производства и в итоге теряется потенциальный рынок покупателей продукции.

Сокращение потерь и ликвидации противоречий между динамичностью номенклатуры продукции и затратами на ее изготовление можно добиться путем увеличения в парке оборудования типа "обрабатывающий центр", станков с ЧПУ, агрегатных станков, переналадка которых заключается в смене программ, определяющих порядок и способы выполнения операций, что позволит обеспечить высокую производительность парка оборудования как в массовом производстве и одновременно осуществлять частую и гибкую переналадку оборудования. необходимую в мелкосерийном и индивидуальном производстве. Возможность соединения преимуществ автоматизации с гибкой технологией реализуется в гибких автоматизированных системах.


Описание предмета: «Экономика предприятия»

Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи, науки, медицины и др.

Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные рядом отечественных и зарубежных ученых: это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов; это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние, свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных производственных фондов и др.; это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования ресурсов предприятия; это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия; это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства; это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров, предпринимателей и т.д.; это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования производственных (ограниченных) ресурсов; это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как экономическое управление предприятием; это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами деятельности (наукой, культурой и т.д.); это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе - материальные условия для жизни на Земле; это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов; это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с какой прибылью; это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими субъектами - фирмами, потребителями и др.; это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения; это элемент теории рыночной экономики.

Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно подразделить на три вида: хозяйство предприятия; вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг); наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.

Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и конкретную (прикладную) экономику.

Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и рыночный аспект его экономики[7].

Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы (что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия, обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его результатами, чтобы действовать осознанно.

Литература

  1. Формирование конкурентной позиции предприятия в условиях кризиса. – М.: ИНЖЭК, 2007. – 376 с.
  2. Экономика предприятия. – М.: Государственное научно-техническое издательство химической литературы, 2001. – 304 с.
  3. С.А. Погосов. Экономический анализ расходов для формирования тарифов. – М.: Знание, 2010. – 92 с.
  4. В.И. Барковский, Г.М. Скопец, В.Д. Степанов. Методология формирования технического облика экспортно ориентированных авиационных комплексов. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. – 244 с.
  5. Хесус Уэрта де Сото. Австрийская экономическая школа. Рынок и предпринимательское творчество. – М.: Социум, 2011. – 212 с.
  6. Элеонора Амосова. Влияние инновационных технологий на формирование модных тенденций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 208 с.
  7. Наталья Глечикова und Владимир Водянников. Экономические основы материально-технической базы аграрного сектора. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 108 с.
  8. Юлия Мартюгова. Прогнозирование факторов, влияющих на формирование прибыли. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 144 с.
  9. Татьяна Демиденко. Система факторов рыночной капитализации российских корпораций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 192 с.
  10. Наталья Глечикова und Александр Серёгин. Экономический механизм воспроизводства материально-технической базы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 108 с.
  11. Игорь Ашмаров. Экономические институты рынка труда. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 276 с.
  12. Алла Рева und Наталья Глечикова. Состояние технической базы сельского производства субъектов РФ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 92 с.
  13. Алла Амелькина und Ксения Шалагинова. Влияние агрессии родителей на формирование личности младшего школьника. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 140 с.
  14. Татьяна Корчагина und Кира Жирнова. Влияние средств массовой информации на формирование личности студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 120 с.
  15. Дарья Сурская. Влияние мировых рынков на рынок мяса в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 72 с.
  16. Влияние мирового финансового кризиса на инновационные процессы в зарубежных странах и России. – М.: Проспект, 2016. – 128 с.
  17. Хесус Уэрта де Сото. Австрийская экономическая школа. Рынок и предпринимательское творчество. – М.: Социум, 2018. – 210 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Товарные ресурсы и их роль в формировании потребительского рынка. Источники формирования товарных ресурсов в современных условиях
Макроэкономика
Курсовая работа
28 стр.
Экономический анализ рынка жилой недвижимости в Москве и Московской области
Гражданское право
Диплом
158 стр.
Влияние образа родителей на формирование творческих способностей у детей
Психология
Диплом
90 стр.
Влияние типа родительской семьи на стратегии личности в организации межличностных отношений
Психология
Курсовая работа
40 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Алена, 14.11
Спасибо огромное за помощь, я к Вам обязательно еще обращусь, Вы мне очень помогли. СПАСИБО!!!!!!!