Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Основные тенденции развития регионального рынка парфюмерно-косметических товаровЭкономика регионов
Основные тенденции развития регионального рынка парфюмерно-косметических товаров.
Рынок парфюмерно-косметической продукции на данный момент очень разнообразен. Особенностью Уральского региона является нали-чие собственной косметической фабрики , вы-пускающей десятки наименований косметических кремов, шампуней и гелей. В настоящее время на рынке представлена косметическая про-дукция ведущих производителей мира и отечественных - в первую оче-редь фабрики , , .
К чести отечественных производителей парфюмерно-косметической продукции они значительно расширили видовой ассор-тимент своей продукции, заметно улучшили ее качество и наконец-то уделили внимание ее упаковке.
По оценкам специалистов, и эти данные подтверждаются резуль-татами опросов потребителей, каждый третий покупатель предпочита-ет нашу косметику импортной. Можно выделить такие черты, обуслав-ливающие поведение потребителей на данный момент: 1. появление объективного отношения к качеству импортных товаров; 2. предпочтение товаров с гарантированной подлинностью; 3. предпочтение отечественной продукции, как в большей степени со-стоящей из натуральных компонентов; 4. предпочтение товаров фирм, уже зарекомендовавших себя положи-тельно.
Около 70% потребителей обращают внимание на наличие в составе натуральных растительных компонентов, 40% - на страну и торговую марку производителя, 43% - на цену. Исходя из этих предпочтений, оте-чественная продукция оказывается достаточно конкурентоспособной. Во-первых, цены на нее значительно ниже, чем на импортную, во-вторых, доверие к качеству отечественной продукции достаточно высо-ко благодаря строгим требованиям ГОСТов, и наконец российские про-изводители используют местное растительное сырье, которое наиболее подходит для нашего типа кожи.
Конечно, выбор продукции зависит и от доходов потребителей. По-требители с высоким уровнем доходов отдают предпочтение импортной высококачественной косметике. Потребители со среднем уровнем до-ходов предпочитают косметику известной компании и отечественную, причем любят экспериментировать с новыми видами, например продукцией серии , и другими, а потребители с низким уровнем дохода и все пожилые люди пользуются шампунями отечественного производства, причем дешевы-ми линиями.
Учитывая падение жизненного уровня населения, в связи с обесце-ниванием рубля, рост цен на импортную косметику и то, что даже в ус-ловиях жесткой конкуренции российским производителям удалось ус-пешно отстоять свои позиции и даже увеличить продажу, благодаря по-стоянному изучению спроса и вовремя проведенному расширению и
обновлению ассортимента, можно спрогнозировать увеличение объема продаж продукции отечественных производителей, особенно космети-ческих кремов и шампуней новых линий. Что касается импорта, то он продолжит занимать те ниши, в которых позиции российской продукции слабее, в частности по парфюмерным товарам и декоративной косме-тике, при этом будет увеличиваться доля среднего и массового ценово-го сектора. Следует также ожидать поступления на рынок новых торго-вых марок, как отечественных, так и импортных, которые будут пользо-ваться определенным спросом у населения. В пользу этого говорит тот факт, что у большинства населения, особенно в регионах, пока еще не сформировалось предпочтение той или иной марки.
Произойдут и определенные изменения в структуре продаж. Следу-ет ожидать снижения объемов реализации декоративной элитной кос-метики, гелей для душа, ароматических масел и увеличения реализа-ции средств по уходу за кожей, волосами и полостью рта.
Описание предмета: «Экономика регионов»К теоретическим истокам рыночной экономики прежде всего следует отнести региональный аспект экономической
теории (политэкономии) . Только рассматривая экономику региона под углом зрения воспроизводственного процесса в
целом, можно дать достоверные и экономические оправданные трактовки и объяснения различным процессам развития.
Изучение экономики региона невозможно без знания закономерностей воспроизводственного процесса в масштабах
страны и присущих ему противоречий. Основное противоречие - противоречие между общественными потребностями и
предпосылками их удовлетворения[8]. Суть этого противоречия и суть других противоречий регионального
воспроизводственного процесса сегодня - в условиях рыночных отношений. При этом необходимо учитывать, что
постоянный рост потребности в ресурсах предопределяет соответствующее изменение их структуры и качественных
параметров, что, в свою очередь, может вызвать сдвиги как в структурной практике региональной экономики, так и
в межрегиональных производственно-экономических связях. В то же время вследствие открытого характера экономики
региона повышаются требования к качественным показателям межрегионального обмена и производственно-технического
взаимодействия.
Успех разрешения противоречия между потребностью в ресурсах воспроизводства и возможностью их удовлетворения
зависит от уровня развития производства, с одной стороны, и от зрелости рыночных отношений с другой. На первый
взгляд отношения спроса и предложения складываются между отдельными субъектами отношений, однако в
действительности они находятся под воздействием важнейших пропорций, обеспечивающих комплексное развитие
хозяйства и адекватный социальный механизм, гарантирующий определенный уровень жизни населения и разрешение
противоречий между рыночными отношениями и социальными интересами. Таким образом, экономика региона должна
строиться прежде всего на политэкономическом осмыслении макроэкономических процессов при развитых рыночных
отношениях.
Особое место в исследованиях экономики региона занимает экономическая география и регионолистика, которая
изучает региональные факторы и условия формирования рынка.
Здесь можно выделить несколько направлений исследований, которые очень важны для понимания сути экономики
региона.
Исследование географии производства и потребления и оценка сложившихся и вероятных в перспективе схем
торгово-экономических связей. В этой плоскости экономическая география дает много полезного для изучения
влияния различных факторов, и межотраслевые и межоперационные связи на характер размещения отдельных отраслей.
Наличие накопленных знаний позволяет исследователям в области региональной экономики не тратить время и
средства для поиск первичной информации, а отталкиваться от уже достигнутого, интерпретируя полученные
экономико-географические характеристики.
Другое направление - исследования в области рыночной структурной политики, ибо знание ее принципов позволяет
понять особенности производственного и непроизводственного потребления, функционирования региональных рынков
различного типа. Так, например, структурная политика в области форм собственности создает условия для их
конкуренции, что является важнейшим фактором производства товаров, улучшения их качества и насыщения рынка
региона. Структурная политика, касающаяся социально-экономического потенциала, влияет на формирование рынка
недвижимого имущества, капитала, на структуру привлекаемых инвестиций, что в современных рыночных отношениях
открывает путь к приватизации и вовлечению в рыночный оборот элементов социально-экономического потенциала
региона.
Третье направление связано с комплексным рассмотрением влияния природно-климатических и ресурсных условий на
развитие и размещение производительных сил и их пространственную организацию. Эти знания необходимы для
определения потенциальных партнеров на рынках сырьевых ресурсов при построении возможных схем межрегионального
обмена в целях формирования стабильных баз обеспечения технологических межрегиональных цепочек комплексной
переработки этих ресурсов. Что касается информации о природно-климатических условиях, то она может быть
использования для определения характера их влияния на объем, структуру и предъявляемые требования к качеству
товаров и услуг.
Региональная экономика в значительной степени базируется на результатах демографических исследований, без
знания которых невозможно прогнозирование развития и функционирования потребительского рынка: емкость рынка и
товарную структуру можно определить лишь исходя из абсолютной численности и структуры населения, так как каждая
его группа предъявляет свои требования к объему и ассортименту товаров и услуг. Другой аспект этих исследований
связан с распределением населения по территории региона. Знание таких факторов, как людность населенных
пунктов, коэффициент близости между ними, отдаленность населенных пунктов от главных транспортных путей,
регулярность и надежность транспортного сообщения между населенными пунктами, позволяет обосновать схемы
рыночного «тяготения» населения, разработать единую комплексную схему размещения как оптовых, так и розничных
предприятий.
Экономика региона затрагивает области и других наук о регионе: экономические аспекты региональной демографии,
социологии, культурологии, политологии и других наук о человеке и обществе (социумах), а также геологии,
биологии, экологии и т.д.
В целом место экономики региона в современной науке необходимо рассматривать в двух измерениях. С одной
стороны, экономика региона входит в систему наук о регионах. С другой стороны, региональная экономика
принадлежит системе экономических наук. Особенность определения места региональной экономики в системе
экономических наук заключается в том, что региональная экономика имеет не только собственный предмет и
собственный объект изучения, она занимается еще и региональными аспектами экономической жизни. Поэтому ее
«побеги» проникают в почву других областей экономической науки.
В структуре современной экономической науки и современного экономического образования есть два признанных
центра притяжения, или полюса: макроэкономика и микроэкономика. Двухполюсная система не образует замкнутого
ядра научных знаний. Экономика региона может стать третьим полюсом[9].
Литература - Н.К. Моисеева. Стратегическое управление туристской фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
- Е.Н. Пронина. Современные тенденции развития мировой экономики. – М.: Современная экономика и право, 2009. – 112 с.
- Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, И.О. Рыжова. Товароведение парфюмерно-косметических, посудо-хозяйственных, электробытовых и строительных товаров. – М.: Академия, 2010. – 64 с.
- В.Г. Клинов. Мировой рынок машин, оборудования и технологий. Тенденции развития и особенности формирования конъюнктуры и цен. – М.: МГИМО (У) МИД России, 2005. – 148 с.
- Молдавия. Современные тенденции развития. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. – 520 с.
- А.М. Лушников, М.В. Лушникова. Трудовые права в XXI веке. Современное состояние и тенденции развития. – М.: Проспект, 2015. – 268 с.
- Камила Калабекова. Современные тенденции развития региональных экономик Северного Кавказа. Теоретико-методологический аспект. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 248 с.
- Ольга Иванова. Российский рынок труда специалистов в сфере информационных технологий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 100 с.
- Владимир Прохоров. Основные перспективы развития обувных предприятий в ЮФО и СКФО. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 364 с.
- Сергей Константинов. ПРОСТРАНСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА В ДИНАМИКЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 568 с.
- Михаил Кисляков. Региональный политический маркетинг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 468 с.
- Екатерина Ефимова. Развитие региональных рынков труда в России:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 400 с.
- Юрий Левин. Инновационное развитие региональных рынков жилищной недвижимости. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
- Юлия Семернина und Алла Якунина. Облигация как инструмент финансирования российских корпораций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 468 с.
- Тенденции развития контроля за деятельностью публичной администрации в зарубежных государствах. – М.: Инфра-М, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2015. – 448 с.
- Е.А. Тыщенко, В.П. Ердакова, В.М. Позняковский. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров. Парфюмерно-косметические товары. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 396 с.
- А.М. Лушников, М.В. Лушникова. Трудовые права в XXI веке. Современное состояние и тенденции развития. – М.: Проспект, 2017. – 268 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|