Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Условия выпуска государственных краткосрочных облигацийГосударственные финансы
1. Условия выпуска государственных краткосрочных облигаций.
Общие принципы функционирования российского рынка государственных краткосрочных облигаций были разработаны в рамках Российско-американского банковского форума. Для их реализации в Банке России было создано Управление ценных бумаг, занимающееся размещением гособлигаций, операциями на вторичном рынке и расчетами между участниками рынка ГКО. В июле 1992 г. Банк России провел конкурс среди российских бирж, победителем которого была признана Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ). Ей было поручено создание и поддержание технологической части рынка ГКО - торговой, расчетной и депозитарной систем.
К непосредственным операциям на рынке ГКО допускаются только специально отобранные Банком России дилеры, первоначальное количество которых составляло 24.
18 мая 1993 г. на ММВБ прошел первый аукцион по размещению трехмесячных ГКО.
Основными документами, регулирующими рынок ГКО, являются постановление Совета Министров - Правительства РФ № 107 (5, 6, 7), постановление Верховного Совета РФ от 19. 02. 93 г. (8) и приказ Центрального банка РФ от 06. 05. 93 г., утвердивший Положение об обслуживании и обращении выпусков государственных краткосрочных бескупонных облигаций (9, 10).
Эмитентом ГКО является Министерство финансов РФ. При принятии решения о выпуске оно определяет его предельный объем, период размещения и ограничения на потенциальных покупателей. Банк России проводит размещение, обслуживание и гарантирует своевременное погашение выпущенных облигаций. Эмиссия осуществляется в виде отдельных выпусков на срок до одного года (3, 6 и 12 месяцев). Номинал облигаций, выпущенных до 27 сентября 1994 г., составлял 100 тыс. рублей. С 27 сентября 1994 г. номинал облигаций равен 1 000 000 рублей (7). Размещение их происходит в виде аукциона с дисконтом от номинальной цены. Облигации на имеют купонов.
Выпуск облигаций осуществляется на безбумажной основе и виде записей на счетах «депо». Каждый выпуск оформляется глобальным сертификатом в двух подлинных экземплярах, хранящихся вечно в Министерстве финансов РФ и Банке России.
Каждому выпуску присваивается номер государственной регистрации, состоящий из девяти значащихся разрядов:
Х1Х2Х3Х4Х5Х6Х7Х8Х9,
где Х1 - цифра «2», указывающая на вид ценной бумаги - долговое обязательство;
Х2 - указывает на тип ценной бумаги:
«1» - для трехмесячных облигаций,
«2» - для шестимесячных облигаций,
«3» - для двенадцатимесячных облигаций;
Х3Х4Х5 - порядковый номер выпуска данного типа;
Х6Х7Х8 - буквы «RMF» (Russian Ministry of Finance) - указывают на эмитента;
Х9 - буква «S» - указывает, что данная ценная бумага государственная.
Соответственно, выпуск № 23001RMFS является первым выпуском двенадцатимесячных облигаций.
Сведения о параметрах очередного выпуска объявляются не позднее чем за семь дней до его размещения. Владельцами ГКО могут быть российские юридические и физические лица, а также нерезиденты, с учетом ограничений, устанавливаемых отдельно от каждого выпуска.
Выпуск ГКО считается состоявшимся, если в период его размещения было продано не менее двадцати процентов от количества облигаций, предлагавшихся к выпуску.
Обращение облигаций может осуществляться только в результате заключения договоров купли-продажи. Переход права собственности от одного владельца к другому наступает в момент перевода облигаций на счет «депо» их нового владельца. Московская межбанковская валютная биржа за проведение операций на рынке ГКО взимает комиссию в размере 0, 1 % от суммы каждой сделки, кроме операций по погашению облигаций.
В ходе функционирования рынка ГКО могут возникать следующие ситуации:
проводится аукцион по размещению ГКО без погашения предыдущих выпусков;
проводится аукцион по размещению ГКО с одновременным погашением предыдущих выпусков, и выручка от реализации облигаций больше суммы погашения;
проводится аукцион по размещению ГКО с одновременным погашением предыдущих выпусков, и выручка от реализации меньше суммы погашения;
происходит погашение выпусков ГКО без проведения первичного аукциона.
Действия Министерства финансов РФ и Банка России в этих случаях обговорены специальным договором № 5-2-1 «О размещении и обслуживании выпусков государственных краткосрочных бескупонных облигаций» от 6 мая 1993 г..
В первом случае Банк России обязан зачислить полученную выручку в пятидневный срок после проведения аукциона в республиканский бюджет.
Во втором случает Банк России из выручки от реализации облигаций покрывает расходы по погашению предыдущих выпусков и оставшиеся средства направляет в республиканский бюджет.
В третьем случае могут возникать две ситуации. Если объем размещаемого выпуска превосходит параметры погашаемых, но в результате аукциона получена меньшая сумма, то Банк России обязан приобрести облигации размещаемого выпуска по средневзвешенной цене в объеме, обеспечивающем полное покрытие недостающих сумм, но в пределах лимита, установленного для кредитования Банком России федерального бюджета. В случае если этих мер будет недостаточно. Или в случае 4), Министерство финансов РФ направляет на выполнение своих обязательств бюджетные средства.
2. Участники рынка ГКО.
Участники рынка ГКО подразделяются на две категории: Дилеры и Инвесторы. Дилерами быть только инвестиционные институты и банки, заключившие договор с Банком России на выполнение функций по обслуживанию операций с ГКО. Их количество ограничено. Дилер может совершать следки от своего имени при заключении сделок от своего имени, за счет и по поручению Инвесторов. Под Инвесторами при этом подразумеваются любые юридические и физические лица, приобретающие облигации и имеющие право на владение ими.
Инвестор обязан заключить с Дилером договор на обслуживание. Этот договор определяет порядок приобретения, владения и продажи Инвестором облигаций, а также права и обязанности сторон.
Договором между Банком России и Дилером оговариваются права и обязанности обеих сторон. При этом каждому Дилеру присваивается уникальный код, который указывается во всех операционных, регистрационных и учетных документах, связанных с операциями данного Дилера от своего имени и за свой счет.
Банк России может приостановить на срок до 1 месяца сделки Дилера по купле-продаже облигаций, если тот нарушает законодательство и инструкции. Он также может без объяснения причин расторгнуть договор с Дилером, предупредив последнего за 1 месяц. Кроме этого, Банк России оставляет за собой право контролировать все операции Дилера на рынке ГКО и получать отчеты о состоянии его субдепозитария. Все изменения действующих инструкций по ГКО доводятся до Дилера в трехдневный срок.
Дилер, в свою очередь, имеет право расторгнуть договор с Банком России без объяснения причин с предупреждением за 1 месяц. Он принимает на себя обязательство осуществлять операции с ГКО только в рамках Торговой и Рачетной систем.
Перед работой и Инвесторами Дилер должен заключить с ними договор на обслуживание с присвоением Инвесторам регистрационных кодов и оговоркой права передачи информации о сделках в Банк России.
Поручения на покупку или продажу облигаций от Инвестора Дилер может принимать только заключения договоров комиссии. В договоре на обслуживание Дилер обычно принимает на себя следующие обязательства: принимать к исполнению поручения Инвестора, соблюдая при их исполнении исключительно его интересы; предоставлять Инвестору необходимую информацию, соблюдая при этом условия конфиденциальность, договоренности и своевременности; незамедлительно извещать Инвестора о наступлении обстоятельств, ведущих к нарушению его интересов. Инвестор, в свою очередь, обязуется: не производить с ГКО никаких операций, кроме купли-продажи облигаций, купленных Инвестором или приобретенных на основе полного правопреемства; неукоснительно соблюдать взятые обязательства; предоставлять Дилеру необходимую информацию для выполнения своих поручений.
В сделках Дилера от своего имени запрещается использовать облигации Инвесторов. Он не может отвечать последними по своим обязательствам.
В договоре о выполнении функций Дилера на рынке ГКО, заключаемом с Банком России, первоначально было установлено, что Дилер обязан подавать на каждый аукцион по размещению облигаций заявку на приобретение не менее 1% объявленного номинального объема выпуска. В течение же срока действия договора с Банком России он должен приобрести на аукционах не менее 1% от общего количества проданных облигаций. Однако впоследствии Банк России снизил кводу минимальной заявки на аукцион до 0, 25% для трехмесячных облигаций и до 0, 5% для шестимесячных об объема эмиссии. Начиная с сентября 1994 г. квота по шестимесячным ГКО была поднята до 0, 75%.
Запрещается предварительный сговор Дилеров по ценовым условиям аукциона.
3. Первичное размещение облигаций.
Для организации первичного размещения и вторичных торгов облигациями на ММВБ создана Торговая система. Она организует проведение торгов, регистрацию сделок, составление расчетных документов по совершенным сделкам и представление их в Расчетную систему и Депозитарий. Торговой системе также запрещено выполнять функции Дилера или Инвестора.
Размещение ГКО осуществляется в форме аукциона, проводимого Банком России по поручению Министерства финансов Российской Федерации. Дата аукциона, предельных объем выпуска, место и время проведения объявляется Банком России не позднее чем за 7 календарных дней до его проведения. В объявлении могут содержаться ограничения на участие в аукционе нерезидентов.
На аукцион дилеры подают две заявки - от своего имени и объединенную заявку Инвесторов. Каждая заявка может содержать неограниченное число конкурентных предложений и одно неконкурентное предложение.
В конкурентном предложении указывается цена, по которой покупатели готовы купить ГКО, и соответствующие этой цене количество облигаций. Цена устанавливается в процентах от номинала с точностью до сотых долей процента. В неконкурентной заявке указывается общее количество ГКО, которое покупатели готовы купить по средневзвешенной цене аукциона. Банк России устанавливает лимит ГКО, указываемых в неконкурентной заявке каждым покупателем. В настоящее время он составляет до 50 % от общего объема заявок, поданных Дилером. Этот лимит сообщается Дилерам также за 7 дней до проведения аукциона одновременно с другими параметрами выпуска.
Ввод заявок в систему осуществляется по следующей схеме. Перед началом аукциона Дилеры переводят денежные средства в Расчетной системе со своих корреспондентских (текущих) счетов на «торговые» субсчета. Если перед проведением аукциона происходит погашение облигаций, то полученные средства также аккумулируются на «торговом» субсчете. Субсчет блокируется на период проведения аукциона и завершения расчетов по нему.
Данной суммы должно быть достаточно для оплаты всех конкурентных заявок и неконкурентных - по номинальной стоимости облигаций, плюс суммы налога на операции с ценными бумагами и комиссионное вознаграждение ММВБ.
Дилер вводит заявки в следующем порядке:
а) неконкурентные заявки Инвесторов;
б) конкурентные заявки Инвесторов;
в) неконкурентные заявки Дилера;
г) конкурентные заявки Дилера.
На основании сводной ведомости поступивших на аукцион заявок Министерство финансов РФ в пределах установленного объема выпуска ГКО определенную минимальную цену продажи облигаций (цену отсечения). Конкурентные заявки удостоверяются по ценам, которые в них указаны, но не дешевле минимальной цены продажи. Все неконкурентные заявки удовлетворяются по средневзвешенной цене удовлетворенных в ходе аукциона конкурентных предложений.
Средневзвешенная цена рассчитывается как сумма произведенных числа облигаций на их цену в удовлетворенных конкурентных заявках, деленная на общее число размещенных конкурентных облигаций.
4. Вторичное обращение облигаций и их погашение.
Перед началом торгов Торговая система запрашивает каждому Дилеру количество облигаций и денежных средств, зарезервированных на «торговых» субсчетах в Депозитарии и Расчетной системе. Во время торгов Дилеры подают разовые заявки на покупку (продажу) облигаций. Ввод заявки на продажу возможен только в том случае, если у Дилера-продавца зарезервировано достаточное количество облигаций, а на покупку, - если у Дилера - покупка зарезервировано необходимое количество денежных средств.
При поступлении заявки на покупку Торговая система проверяет, есть ли неудовлетворенные заявки в очереди на продажу с ценой меньшей или равной, чем у поступившей заявки. Если какие заявки есть, то фиксируется сделки по цене заявок из очереди на продажу до тех пор, пока есть такие заявки или пока поступившая заявка не будет удовлетворена полностью, то ее остаток ставится в очередь неудовлетворенных заявок на покупку. Заявка ставится в ту же очередь, если по ней не было зафиксировано сделок. Неудовлетворенные заявки в очереди на продажу располагаются по мере возрастания цены заявки, а при равной цене - в порядке времени их подачи.
Аналогично при поступлении заявки на продажу Торговая система проверяет неудовлетворенность заявки из очереди на покупки с ценой равной или большей, чем у поступившей заявки.
По результатам торгов Торговая система формирует реестр сделок. Выписки из него выдаются каждому Дилеру. На основании выписок, если Дилер купил облигаций на большую сумму, чем продал, т. е. является нетто-должником, Расчетная система переводит соответствующую разницу с его корреспондентского (текущего) счета на счет Расчетной системы. Если Дилер является нетто-кредитором, то деньги идут в обратную сторону. Аналогично происходят расчеты Дилера с Депозитарием. Дилеры могут распоряжаться средствами, вырученными от продажи ГКО, на следующий рабочий день после дня заключения сделки.
Погашение облигаций происходит по следующей схеме. Банк России переводит в Депозитарии со счетов «депо» Дилеров на «торговые» субсчета вне облигации, подлежащие погашению, и выставляет от имени Дилеров в Торговой системе заявки на продажу по номинальной цене. В свою очередь, Банк России выставляет заявку на приобретение всего объема погашаемых облигаций также по номинальной цене. Приобретенные таким образом Банком России ГКО зачисляются на его счет.
5. Функции Банка России на рынке ГКО.
Банк России выполняет на рынке ГКО следующие функции:
агента Министерства финансов по обсуждению выпусков облигаций;
Дилера;
Контролирующего органа.
Выполняя функции агента, банк России устанавливает требования к Торговой, Расчетной системам, Депозитарию и субдепозитариям; устанавливает требования к Дилерам и определяет их количественный состав; устанавливает правила торгов и проводит аукционы по первичной продаже облигации; осуществляет погашение облигаций.
Как Дилер Банк России осуществляет куплю-продажу облигаций на вторичном рынке от своего имени и за свой счет; обладает правом делегирования своих диллерских полномочий территориальным отделениям; осуществляет сбор и исполнение заявок Инвесторов.
Как контролирующий орган Банк России имеет право: получать полную информацию о ходе торгов облигациями; об остатках на счетах Дилеров в Депозитарии и Инвесторов в субдепозитариях; приостанавливать операции любого Дилера с облигациями. При этом Банк России не может использовать при осуществлении собственных операций полученную в ходе контроля информацию или передавать ее третьим лицам.
Кроме этого, Банк России может осуществлять на условиях, согласованных с Министерством финансов РФ, дополнительную продажу на вторичном рынке непроданных на аукционе облигаций в течение срока их обращения.
Банк России может приобретать облигации от своего имени и за свой счет на первичном аукционе у Министерства финансов РФ. Это происходят в двух случаях:
при предоставлении Министерству финансов РФ прямого краткосрочного кредита в виде покупки облигаций;
при предоставлении кредита на покрытие кассовых разрывов, возникающих в процессе выпуска и погашения облигаций.
В обоих случаях ГКО приобретаются по средневзвешенной цене аукциона и в пределах лимита определенного законодательными органами для кредитования федерального бюджета.
В первом случае Банк России обязан известить о покупке Дилеров не менее чем за один рабочий день до даты проведения аукциона. Кредит на покрытие кассовых разрывов предоставляется автоматически.
Описание предмета: «Государственные финансы»Дисциплина «Государственные финансы» изучает систему финансов государства и ее звенья. Государственная,
финансовая, бюджетная, налоговая, инвестиционная политика, их взаимосвязь и взаимозависимость, концепции
государственного регулирования. Особое внимание уделяется финансовым основам муниципального управления
Государственные финансы (Public finance) - раздел экономической науки, изучающий расходы и доходы бюджетной
сферы и органов государственной власти, а также влияние, которое они оказывают на экономику.
Государственные финансы нового образца (Modern public finance) - подход к формированию государственного
бюджета, при котором дефицит бюджета и государственный долг рассматриваются с точки зрения их полезности для
экономики.
Государственные финансы старого образца (Old-fashioned public finance) - требование ежегодной
сбалансированности государственного бюджета. При таком подходе государственный долг рассматривается как
абсолютно разлагающий общество и переносящий выплаты по нему на потомков.
Изучение государственных финансов как субдисциплина классической, неоклассической и даже кейнсианской
политической экономии состояло, прежде всего, в анализе воздействия альтернативных фискальных институтов на
индивидуальное и групповое поведение в частном секторе. Налоги и государственные расходы, по отдельности или
агрегированно, изучались как аналитически, так и эмпирически, с точки зрения того, как они влияют на
деятельность индивидов, семей, фирм и других добровольных организаций. Влияние подоходного налога на
индивидуальный выбор между работой и досугом, влияние налогообложения компаний на эффективность менеджмента,
воздействие сельскохозяйственных субсидий на объемы производства, воздействие государственных программ по
шоссейному строительству на развитие транспортных средств, влияние бюджетного дефицита или профицита на доходы,
занятость и цены - эти и множество аналогичных тем представляют собой типичные главы научного труда,
написанного в рамках традиционного подхода.
Все это - важные предметы, и прежние исследования принесли немало плодотворных результатов. Нынешние и будущие
исследования обещают существенно пополнить наш аналитический капитал. Тем не менее, следует отметить не
представленность важного аспекта государственных финансов. Действительно, индивид выбирает, как распределить
свою способность зарабатывать доходы между зарабатыванием и не-зарабатыванием, и фискальные институты,
несомненно, оказывают влияние на его выбор. Но он также, будучи гражданином демократически организованного
политического сообщества, выбирает и то, каким образом его потенциальный доход будет распределен между частным
потреблением и государственным или коллективным потреблением. Структура фискальных институтов и в этом случае
должна существенным образом влиять на его выбор, даже если участие индивида в таком выборе представляется
опосредованным и косвенным. Традиционная наука о государственных финансах изучает индивидуальное поведение в
частной сфере деятельности. При этом поведение в публичной сфере деятельности не изучается в достаточной мере,
хотя ив этом случае акты выбора в конечном счете неизбежно остаются индивидуальными, каковы бы ни были правила
принятия решений. [Джеймс М. Бьюкенен. Государственные финансы в условиях демократии. / Отечественные записки
№4 – 5(5) 2002.]
Литература - Е.М. Четыркин. Облигации. Теория и таблицы доходности. – М.: Дело, 2005. – 256 с.
- Ю.М. Алпатов. Городская территория как объект недвижимости в рыночных условиях. – М.: Юркомпани, 2010. – 364 с.
- С.Д. Сокова. Основы технологии и организации строительно-монтажных работ. – М.: Инфра-М, 2012. – 208 с.
- А.О. Большаков. Человек и его Двойник. – СПб.: Алетейя, 2001. – 288 с.
- А.В. Щепотьев, Е.Г. Сафронова. Постатейный комментарий к Федеральному Закону "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". – М.: Юстицинформ, 2008. – 104 с.
- Д.А. Муравьева, И.А. Самылина, Г.П. Яковлев. Фармакогнозия. – М.: Медицина, 2002. – 656 с.
- Правовые основы российского здравоохранения. Институционная модель. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2012. – 296 с.
- Е.А. Каменева. Петербургские старообрядцы в XVIII - первой половине XIX века. – М.: Дмитрий Буланин, 2013. – 288 с.
- А.В. Кочетков, Г.А. Сульдина, Т.В. Халилова, Т.А. Занко. Государственная и муниципальная служба. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 560 с.
- Елена Киреева. Муниципальная служба в условиях реформы государственного управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 412 с.
- Юлия Семернина und Алла Якунина. Облигация как инструмент финансирования российских корпораций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 468 с.
- Ольга Курилкина. Российский федерализм в условиях переходной государственности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 140 с.
- А.В. Кочетков, Г.А. Сульдина, Т.В. Халилова, Т.А. Занко. Государственная и муниципальная служба. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 404 с.
- Патриотизм - составляющая государственной национальной политики России. Теория, практика. – М.: Голден Би, 2010. – 384 с.
- Применение математики в экономике. Выпуск 17. – М.: Издательство СПбГУ, 2009. – 264 с.
- А.В. Кочетков, Г.А. Сульдина, Т.В. Халилова, Т.А. Занко. Государственная и муниципальная служба. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 404 с.
- Ручкина Г.Ф. , Демченко М.В. , Ключников. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Совершенствование правового регулирования. Монография. – М.: , 2017. – 96 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|