Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Маркетинг внутрифирменного рынка труда

Маркетинг

Рынок труда представляет собой социально-экономическое пространство, в рамках которого взаимодействуют покупатели и продавцы производительных услуг рабочей силы. Рынок труда как механизм, сводящий спрос на труд и его предложение, способствует формированию цены труда, регулирующей формирование рабочей силы, распределение ее услуг по сферам занятости, их использование и воспроизводство рабочей силы в соответствии с потребностями как экономики в целом, так и отдельного предприятия. Оптимальное сочетание спроса и предложения на рынке труда, ведущее к формированию адекватной экономическим условиям цены труда, является необходимым условием эффективного функционирования этого рынка и, следовательно, роста производительности труда и доходов работников. Основной целью маркетинга на рынке труда является достижение такого сочетания спроса и предложения. Механизм реализации этой цели представляет собой системную деятельность субъектов рынка труда - работодателей, работников, государственных и частных служб занятости, служб маркетинга - по анализу конъюнктуры рынка труда и принятию эффективных решений в сфере занятости населения, найма и вовлечения работников в процесс производства.

Маркетинг рынка руда на макроуровне предполагает создание системы эффективной занятости населения. При этом критерием эффективности является отсутствие дисбалансов на национальном, региональном и местных рынках труда. Основными направлениями маркетинга рынка труда на макроуровне являются: 1) изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка труда: факторный анализ, построение средне- и долгосрочных моделей развития; 2) создание и совершенствование инфраструктуры рынка труда в виде сети государственных и частных агентств занятости, разработка нормативной базы их деятельности и взаимодействия; 3) проведение мероприятий по повышению квалификационной и территориальной мобильности рабочей силы, в т. ч. развитие системы профподготовки и переподготовки, определение направлений сотрудничества служб занятости и учебных заведений различных уровней; 4) определение стоимости рабочей силы, исходя из особенностей современного этапа социально-экономического развития, и разработка мероприятий экономической политики по поддержанию паритета стоимости рабочей силы и цены труда.

Маркетинг рынка труда как системная деятельность охватывает все фазы воспроизводства рабочей силы. Если на макроуровне маркетинговая деятельность сосредоточена преимущественно на фазах формирования, распределения и перераспределения труда, то маркетинговая деятельность на уровне предприятия сосредоточена на фазе использования производительных услуг рабочей силы. Эффективность маркетинговой деятельности на микроуровне определяется степенью практической реализации концепции развития фирмы, ориентированной на грамотный подбор работников на внешнем рынке труда, их рациональное размещение по рабочим местам, психологическую и профессиональную адаптацию, повышение квалификации, усиление трудовой мотивации. Особое значение в процессе маркетинга на внутрифирменном рынке труда приобретает ценовая политика, центральным элементом которой является разработка принципов и методов формирования эффективного вознаграждения за труд. Основными принципами эффективного вознаграждения за труд являются: 1) соответствие оплаты труда его производительности; 2) учет трудового стажа работника на данном предприятии при определении величины постоянной части вознаграждения; 3) зависимость переменной части вознаграждения от результатов деятельности предприятия; 4) справедливость вознаграждения за труд с точки зрения работника. Исходя из этих принципов, уровень ставки заработной платы конкретного работника, т. е. индивидуальная ставка заработной платы, определяется двумя факторами: уровнем формальной квалификации, измеренной годами обучения работника, и результативностью его труда, определяемой на основе аттестации. Определенная таким образом ставка заработной платы работника умножается на количество отработанных часов и корректируется в соответствии с трудовым стажем работника на данном предприятии, в результате чего формируется постоянная часть вознаграждения за труд. Принцип зависимости переменной части вознаграждения за труд от результатов деятельности предприятия реализуется путем участия работников в прибыли предприятия. Распределение прибыли осуществляется между рабочими группами и определяется тремя факторами: 1) ценностью конкретного вида труда для предприятия; 2) суммой средств, затраченных предприятием на профподготовку работников; 3) достижением рабочей группой контрольных результатов деятельности. Преимущества представленного метода ценообразования на труд заключаются в трансформации субъективных суждений работников о справедливости вознаграждения за труд в объективные факторы его формирования, что стимулирует сильные трудовые мотивации, создает условия инвестиций в профподготовку работников и, как результат, способствует накоплению основного ресурса рыночного успеха предприятия - его человеческого капитала.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. Рынок труда. Учебник. – М.: Экзамен, 2003. – 480 с.
  2. Г.Г. Руденко, Б.Ч. Муртозаев. Формирование рынков труда. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2004. – 416 с.
  3. Н.В. Говорова. Спрос и предложение на европейском рынке труда. – М.: Огни ТД, 2005. – 74 с.
  4. И.О. Мальцева, С.Ю. Рощин. Гендерная сегрегация и трудовая мобильность на российском рынке труда. – М.: ГУ ВШЭ, 2007. – 296 с.
  5. Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской Федерации. – М.: Техносфера, 2006. – 680 с.
  6. А.В. Кашепов, С.С. Сулакшин, А.С. Малчинов. Рынок труда. Проблемы и решения. – М.: Научный эксперт, 2008. – 232 с.
  7. Глобализация рынков труда. Динамика. Проблемы. Перспективы. – М.: ИНИОН РАН, 2010. – 246 с.
  8. А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
  9. Ричард Флорида. Большая перезагрузка. Как кризис изменит наш образ жизни и рынок труда. – М.: Классика-XXI, 2012. – 240 с.
  10. Рынок труда. – Минск: Экзамен, Харвест, 2007. – 480 с.
  11. Л.О. Ильина. Рынок труда и управление человеческими ресурсами. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 416 с.
  12. С.В. Рязанцев, М.Ф. Ткаченко. Мировой рынок труда и международная миграция. – М.: Экономика, 2010. – 304 с.
  13. И.В. Гуськова. Трансформация рынка труда России. – М.: НИМБ, 2010. – 290 с.
  14. Г.Г. Вукович, И.В. Гелета. Рынок труда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 240 с.
  15. В тени регулирования. Неформальность на российском рынке труда. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2014. – 538 с.
  16. А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, Л.В. Ивановская, И.А. Эсаулова. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала. Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2014. – 64 с.
  17. А.Я Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала. – М.: Проспект, 2016. – 64 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Кадровая политика как стратегия и основа управления персоналом
Управление персоналом
Диплом
76 стр.
Социальная защита молодёжи в сфере труда
Социология труда
Диплом
106 стр.
Управление персоналом (антикризисный аспект)
Менеджмент
Диплом
156 стр.
Внутрифирменный рынок труда. Повышение квалификации персонала в сфере маркетинга
Управление персоналом
Диплом
105 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Аня, 10.06
Спасибо за диплом, отзыв и резенция на 100% на отлично,осталось только защитить