Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Маркетинг и сбытовая деятельностьМаркетинг
Маркетинг в сфере инвестиций российского коммерческого банка
Одним из важнейших направлений инвестиционной стратегии банка является регулирование коммерческим банком своих активно-пассивных операций. Принятие решения о направлении инвестиций в ту или иную область рынка капиталов является весьма трудоемкой и многоплановой задачей, требующей проведение комплекса маркетинговых исследований.
Решение этой задачи должно осуществляться в несколько этапов:
Во-первых, необходим тщательный анализ макросреды, в которой работает банк, экономической политики правительства и общего состояния экономической конъюнктуры.
Во-вторых, следует проанализировать финансовое состояние широкого круга предприятий-потенциальных участников инвестиционных программ.
В-третьих, необходимо произвести выбор наиболее интересных для банка предприятий с точки зрения долгосрочных перспектив развития.
Анализ макросреды, в которой работает банк, предполагает исследование общей экономической ситуации страны, учет всевозможных факторов, прямо или опосредовано влияющих на рынок инвестиций.
Такими факторами являются:
-приоритеты экономической политики государства; -наличие необходимой законодательной базы; -существующие и прогнозируемые темпы инфляции; -состояние товарного рынка и др.
Для проведения широкомасштабной работы по анализу финансового состояния предприятий-потенциальных участников инвестиционных программ и выбору сфер приложения капитала необходимо определить критерии анализа и отбора предприятий для участия в инвестиционных программах банка.
В качестве таких критериев могут быть выбраны:
-объемы производства и выручки от реализации продукции;
-конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынка; -квалификация управленческого и производственного персонала;
-наличие у предприятия собственных разработок по инвестиционным программам; -перспективы развития отрасли, к которой относится предприятие;
-наличие в банке квалифицированного персонала, имеющего необходимые знания и опыт работы с данным предприятием или отраслью.
Тщательный учет и анализ действия всех этих факторов на рынке ссудных капиталов и формирование полноценного комплекса маркетинга приобретают жизненно важное значение при определении инвестиционной стратегии коммерческого банка в условиях усиления конкурентной борьбы банков на рынке капиталов.
Принимая решение о направлении инвестиций в те или иные отрасли, банк должен провести тщательное исследование результатов деятельности предприятий с целью определения степени участия банка в инвестиционных проектах по этим предприятиям. При этом степень участия самого банка в осуществлении всех инвестиций условно можно разделить на инвестиции прямые и портфельные.
Прямые инвестиции, как правило, предполагают значительную степень привязанности банка к предприятию или инвестиционному проекту, так как имеют своей основной целью кардинальное обновление основных фондов, либо расширение производственных мощностей с целью увеличения объемов производства.
Прямые инвестиции требуют сосредоточения больших объемов финансовых ресурсов на один инвестиционный проект и, таким образом, создают высокую концентрацию риска в случае, если предприятие после осуществления финансовых вливаний не начинает приносить прибыль. Однако прямые инвестиции позволяют банку полностью контролировать деятельность предприятия и наладить эффективный механизм распределения выделяемых инвестиционных ресурсов.
Портфельные инвестиции, связанные с владением банком пакетом ценных бумаг предприятий, допускают участие банка в управлении предприятием в объеме приобретенных им ценных бумаг и необязательно предполагают направление значительных финансовых средств на проведение инвестиционных мероприятий.
Целью банка в данном случае является оптимизация портфеля ценных бумаг, скрупулезный анализ результатов деятельности предприятий, акции которых банк собирается приобретать или эмитировать при создании, например, дочерних предприятий. Однако и в этом случае банк может в определенный момент времени осуществлять проектное финансирование предприятий, ценными бумагами которых он владеет на правах акционера.
Таким образом, в условиях перехода России к регулируемым рыночным отношениям существенно возрастает роль и значение комплекса маркетинга в сфере инвестиций российского коммерческого банка.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Т.Ляпина. Бизнес и коммуникации, или Школа современной рекламы. – М.: Альтерпресс, 2002. – 336 с.
- Н.И. Гавриленко. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2007. – 320 с.
- Андреас Прайснер. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. – М.: Гребенников, 2009. – 308 с.
- Сергей Глубокий. Товаропроводящая сеть предприятия. Эффективные решения по организации, маркетингу и менеджменту. – М.: Издательство Гревцова, 2008. – 376 с.
- Е.И. Мазилкина. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 256 с.
- И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. Маркетинг в вопросах и решениях. – М.: КноРус, 2010. – 304 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2012. – 304 с.
- С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 364 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
- Н.И. Гавриленко. Маркетинг. – М.: Академия, 2011. – 192 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2011. – 304 с.
- С.Н. Бердышев. Информационный маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 216 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 304 с.
- Н.И. Гавриленко. Маркетинг. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 192 с.
- И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. Маркетинг в вопросах и решениях. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 304 с.
- С.У. Нуралиев. Маркетинг. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 305 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|