Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия

Экономическая теория

Часть 3

Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия.

Первым направлением применения теории спроса является ее использование для разработки стратегии предприятия-производителя на рынке готовой продукции. Для определения объема производства необходимо оценить ситуацию на рынке, т. е. провести анализ спроса, анализ предложения и оценить уровень конкурентоспособности продукции, производимой данным предприятием.

Размер реального спроса зависит от реальной покупательной способности (спрос всегда есть платежеспособный спрос), а также цены на товар.

Произвести анализ спроса теоретически очень сложно, так как любое изучение статистики, привлечение социологических исследований и печатных материалов дает весьма приблизительный результат. Личные контакты с возможными покупателями дают возможность определить их предпочтение, вкусы и требования, но это требует больших затрат времени и денег. В данном случае эффективно применить пробные продажи, но это не всегда реально осуществить.

Нужно учитывать, что спрос на традиционные товары (например, хлеб) практически постоянен, А при выпуске принципиально новых товаров спрос только зарождается и может опережать предложение, то есть объем производства данного товара. Но наступает момент, когда спрос на товар насыщается, потребности покупателей удовлетворяются, объем производства начинает превышать спрос.

Прогнозирование спроса для различных товаров различно по сложности. Например, для автомобильных коробок передач или химического сырья размеры спроса достаточно очевидны. А спрос на товары, имеющие многофункциональное назначение, не так очевиден. Еще сложнее прогнозировать спрос на потребительские товары, где наряду с факторами, которые могут быть весьма точно определены на будущее, например, изменение душевого дохода, действуют факторы, не поддающиеся строгому анализу и измерению, например, вкусы и предпочтения потребителей, мода демонстрационный эффект и т.д. Ни статистический учет, ни экономико-математическое моделирование рыночной ситуации не в состоянии достоверно определить тенденции изменения спроса на конкретный товар.

Прогнозирование можно осуществлять различными способами: можно переносить выявленные тенденции прошлого на будущее. Можно учесть возможность изменения тенденций в связи с изменением какого-либо фактора, в частности, дохода на душу населения.

Краткосрочные прогнозы спроса делать труднее, чем долгосрочные. Спрос с трудом поддается прогнозу, и еще труднее целенаправленному воздействию.

При определении объемов производства нельзя не учитывать производство этого же товара другими производителями - конкурентами. При решении этого вопроса важно определить меру насыщенности рынка, а также насыщенность хозяйственной сферы предпринимательской инициативой и деятельностью. Если эти показатели невысоки, то можно надеяться на успешный поиск производственной ниши. Методы определения этих мер различны: изучение справочных рекламных изданий, статистики, конкретный анализ.

Определив ожидаемый уровень спроса, необходимое и возможное предложение со стороны фирмы можно определит возможный объем производства. Определение цены продукции нужно производить с учетом ряда факторов:

цена должна покрывать затраты на производство единицы продукции и приносить предприятию прибыль;

цена должна ориентироваться на цены конкурентов, то есть не превышать их при соответствии функциональных характеристик и качества товара, и при возможности быть ниже цен конкурентов, чтобы стимулировать спрос на продукцию данной фирмы;

цена должна соответствовать цене спроса, то есть максимальной цене, которую покупатели должны заплатить за данную продукцию.

Спрос на ресурсы является зависимым от спроса на готовую продукцию, поэтому в первую очередь определяются виды продукции, производство которых будет пользоваться наибольшим спросом и принесет наибольшую прибыль. Получение наибольшей прибыли означает, что продукция будет производиться с меньшими издержками. Известно, что значительную часть издержек составляют затраты на материальные ресурсы, то есть ресурсы необходимые на производство данной продукции. Поэтому из определенных видов продукции необходимо выбрать те виды продукции, производство которых будет приносить наибольшую удельную прибыль, то есть прибыль на единицу продукции. Для этого предлагается решить задачу о планировании производства. Исходными данными для решения задачи являются: виды продукции, которое может выпускать данное производство, виды ресурсов, которыми располагает предприятие и их запасы, удельный расход каждого вида ресурса на производство каждого вида продукции, цена от реализации единицы продукции, а также стоимость единицы каждого вида ресурса. В результате решения задачи мы получим те виды продукции, которые необходимо производить и в каком количестве, а также суммарную прибыль от реализации всей выпускаемой продукции.

Предположим, предприятие может выпускать 10 различных видов продукции:

Х1 - книги в твердом переплете, шитые ниткам. Удельная прибыль 210 ед.

Х2 - словари. Удельная прибыль 460 ед.

Х3 - книги в обложке, БКС. Удельная прибыль 290 ед.

Х4 - журналы. Удельная прибыль 260 ед.

Х5 - атласы. Удельная прибыль 250 ед.

Х6 - каталоги. Удельная прибыль 230 ед.

Х7 - монографии. Удельная прибыль 440 ед.

Х8 - брошюры. Удельная прибыль 240 ед.

Х9 - настольные календари. Удельная прибыль 190 ед.

Х10 - рекламные проспекты. Удельная прибыль 250 ед.

Для производства этих видов продукции используются следующие ресурсы, которые имеются на складе в указанных размерах:

V1 - бумага офсетная № 1 4000 т.

V2 - нитки 3900 кг.

V3 - краска печатная, черная 4200 кг.

V4 - клей 3400 кг.

V5 - картон 3600 кг.

V6 - переплетный материал 5500 кг.

V7 - бумага для форзацев 1700 кг.

Запасы ресурсов

Затраты ресурсов на производство 1-го вида продукции

Название запаса

4000

4

4

8

6

3

4

6

2

1

7

v1

3900

4

0

3

6

7

7

3

9

3

3

v2

4200

6

8

9

5

2

3

9

3

4

2

v3

3400

0

7

3

0

2

9

6

0

3

5

v4

3600

7

5

7

0

0

4

8

6

3

4

v5

5500

2

7

4

4

9

4

5

6

7

5

v6

1700

0

7

7

1

3

0

0

0

0

7

v7

Прибыль

от реализации

210

460

290

260

250

230

440

240

190

250

1-цы продукции

x1

x2

x3

x4

x5

x6

x7

x8

x9

x10

После решения задачи были получены следующие данные:

Базис

Значение

X8

2. 14118

V5

279. 4032

V1

83. 69941

X5

353. 8334

X7

365. 4372

X6

4. 848736

X10

91. 21426

F

273683

1. Рекомендованная для производства продукция- X5, X6, X7, X8, X10 с размером производства (см. таб.)

2. Остатки ресурсов сырья- V5, V1 с размерами остатка (см. таб.)

3. Размер удельной прибыли - F равной 273683 денежные единицы

В результате проведения оптимизационных расчетов получаем суммарную прибыль 273683 дан. ед. При этом предприятие производит:

91 тыс. ед. - рекламных проспектов,

354 тыс. ед. - атласов,

365 тыс. ед. - монографий,

5 тыс. ед. - каталогов,

2 тыс. ед. - брошюр.

Неизрасходованными остались - картон (279 тонн),

бумага офсетная (83, 7 тонны).

Все остальные запасы расходуются полностью.

Для производства продукция выбиралась по наименьшим издержкам на производство единицы прод. и по наибольшей прибыли от реализации единицы товара.


Описание предмета: «Экономическая теория»

Существуют различные определения экономической теории: 1. Экономическая теория есть наука о видах деятельности, связанных с обменом и денежными сделками между людьми.

2. Экономическая теория есть наука об использовании людьми редких или ограниченных производительных ресурсов (земля, труд, товары производственного назначения, например машины, и технические знания) для производства различных товаров (таких как пшеница, говядина, пальто, концерты, дороги и яхты) и распределения их между членами общества в целях потребления.

3. Экономическая теория есть наука о повседневной деловой жизнедеятельности людей, извлечения ими средств к существованию и использовании этих средств.

4. Экономическая теория есть наука о том, как человечество справляется со своими задачами в области потребления и производства.

5. Экономическая теория есть наука о богатстве.

В современном обществе экономическая теория понимается как наука о том, какие из редких производительных ресурсов люди и общество с течением времени, с помощью денег или без их участия, избирают для производства различных товаров и распределения их в целях потребления в настоящем и будущем между различными людьми и группами общества.

Курс Общей Экономической Теории включает в себя изучение экономических категорий и явлений, присущих общественному производству независимо от общественно экономической формации, а также изучает эти экономические закономерности человеческого общества и общественного производства в общечеловеческом плане.

Человечество проявляло всегда большой интерес основам управления экономическими процессами. Многие важные экономические процессы рассматривались учеными древнего мира: Платоном, Аристотелем и т.д. Однако эти исследования формировались как отдельные элементы экономических знаний в рамках единой, еще не расчлененной науки. Значительно позже произошел процесс расчленения науки и возникла политическая экономия. Причем она возникла в период зарождения капиталистического способа производства и представляла собой науку для удовлетворения потребностей теории процесса победа капитализма над феодализмом.

Предметом общей экономической теории являются экономические отношения (производственные отношения) возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления, независимо от экономической формации общества.

Литература

  1. В.В. Шлыков. Комплексное обеспечение экономической безопасности предприятия. – СПб.: Алетейя, Санкт-Петербургский университет МВД России, Рязанский институт права и экономики МВД России, 1999. – 144 с.
  2. Экономические стратегии активных городов. – М.: Наука, 2002. – 500 с.
  3. И.А. Бланк. Финансовая стратегия предприятия. – М.: Ника-Центр, 2004. – 720 с.
  4. Г.Б. Клейнер. Стратегия предприятия. – М.: Дело, 2008. – 568 с.
  5. Б.Н. Кузык. Россия в цивилизационном измерении. Фундаментальные основы стратегии инновационного развития. – М.: Институт экономических стратегий, 2008. – 864 с.
  6. Е.Ю. Кубарева. Бюджетирование на проектно-ориентированном предприятии с матричной структурой управления. Организационно-методические основы. – М.: ДПК пресс, 2011. – 248 с.
  7. Г.И. Просветов. Стратегия предприятия. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 184 с.
  8. Особенности бухгалтерского учета и экономического анализа предприятий бытового обслуживания населения. – М.: Форум, 2011. – 408 с.
  9. Н.И. Зибер. Возражение на экономическое учение Джона Стюарта Милля. Капитализм в России. – М.: Либроком, 2012. – 228 с.
  10. Г.В. Осипов, Б.Н. Кузык, Ю.В. Яковец. Перспективы социокультурной динамики и партнерства цивилизаций. – М.: Институт экономических стратегий, 2007. – 416 с.
  11. Н.И. Лахметкина. Инвестиционная стратегия предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2014. – 232 с.
  12. Д.А. Абрютин, М.С. Абрютина, А.В. Грачев. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 256 с.
  13. Марина Цибарева. Экономическая устойчивость предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 224 с.
  14. Ольга Пачкова. Влияние информации на экономический рост. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
  15. Владимир Прохоров, Татьяна Осина und Нина Осацкая. Обеспечение спроса на обувь предприятий ЮФО и СКФО. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 696 с.
  16. Ирина Яковлева. Финансово-экономическая стратегия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 248 с.
  17. Л.А. Давлетшина, Е.А. Егорова, П.А. Смелов, Н.Д. Эпштейн. Методологические вопросы анализа влияния миграции на социально-экономическую ситуацию. – М.: КноРус, 2017. – 192 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Рынок спроса
Экономическая теория
Курсовая работа
28 стр.
Организация и управление сбытовой деятельностью
Экономика предприятия
Диплом
125 стр.
Эластичность спроса: ее измерение и использование в рыночной стратегии
Экономическая теория
Курсовая работа
46 стр.
Особенности стимулирования сбыта на современном рынке
Экономика предприятия
Диплом
77 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Настя
Юля добрый день!спасибо Вам за консультацию,у меня не было замечаний и сегодня я ее защитила на 4!))