Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Конкуренция и конкурентоспособность страховой компанииСтрахование
Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании
Конкуренция - неотъемлемая составная часть развитого страхового рынка. Реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции. В этой связи возникает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных возможностей наиболее сильных конкурентов, перспектив конкуренции на выбранных страховых рынках. Наличие конкурентов заставляет каждого страховщика быть предельно внимательным к запросам своих клиентов.
Первый этап анализа конкуренции на страховом рынке - оценка степени его подверженности процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции. К таким факторам относятся:
• численность и сравнимая емкость конкурирующих страховых компаний;
• изменение объема спроса на страховые услуги и его структурная и стоимостная динамика;
• барьеры проникновения на страховой рынок (особенности лицензирования страховой деятельности);
• ситуация на смежном кредитном рынке;
• различия в стратегии страховщиков-конкурентов;
• особые мотивы для конкуренции на данном страховом рынке.
Численность конкурирующих страховых компаний и их сравнительная емкость в наибольшей мере определяют уровень конкуренции. При прочих равных условиях интенсивность конкуренции наибольшая, когда на страховом рынке борется значительное число страховых компаний приблизительно равной силы. Для сбора этой информации прибегают к составлению специальных досье. На основе полученных результатов делаются выводы относительно уровня конкуренции.
На втором этапе анализа уровня конкуренции выделяются основные страховые компании-конкуренты и рассматривается их роль в совокупной реализации страховых услуг. Данные по этой категории конкурентов сводят в единую таблицу по определенной форме.
Принято различать ценовую и неценовую конкуренцию страховщиков. В основе ценовой конкуренции лежит тарифная ставка, по которой предлагается заключить договор страхования данного вида. Снижение тарифной ставки всегда было той основой, с помощью которой страховщик, выделяя свои страховые услуги из общего перечня, привлекал к ним внимание потенциального страхователя. В современном мире, когда страховые рынки индустриально развитых стран в основном разделены между рядом крупных страховых компаний, использование ценовой конкуренции в борьбе за страхователя выглядит проблематично. Ценовая конкуренция применяется главным образом страховщиками-аутсайдерами в их борьбе с гигантами страхового бизнеса, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции.
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план дополнительные сервисные услуги страховщиков своим клиентам (преимущественное право приобретения акций страховой компании, содействие в приобретении недвижимости, бесплатные консультации юридического характера и т.д.). Сильнейшим орудием неценовой конкуренции всегда была реклама, сегодня же роль ее возросла многократно. С помощью рекламы страховые компании индустриально развитых стран стремятся создать престижный имидж своей фирмы в глазах страхователей. Традиционными в этой политике является проведение "дней развития бизнеса". В этот день проводится завтрак (ланч или обед), во время которого президент страховой компании общается со 100-200 клиентами. Внимание оказывается прежде всего правительственной, институциональной и корпоративной клиентуре. Клиентам рассказывают о новых видах услуг, предлагаемых страховой компанией, о планах дальнейшего развития и участия страховой компании в общественной жизни данного региона. У клиентов выясняют их мнение об имидже страховой компании, отношение к ассортименту и качеству предлагаемых страховых услуг. Этим же целям служат и периодически проводимые конференции, в которых участвуют ведущие менеджеры страховщика, а также определенные группы страхователей. Конференции отличаются от "дней развития бизнеса" тем, что проводятся по определенной теме. В конце таких мероприятий вручается сувенирная реклама с фирменной символикой страховой компании. Благодаря такому подходу страховые компании активно разрабатывают новые методы продвижения страховых услуг на рынке.
К незаконным методам неценовой конкуренции относятся шпионаж ноу-хау, переманивание специалистов, владеющих профессиональными секретами организации страхового дела, подлог страховых свидетельств.
Любые страховые услуги проходят проверку на степень удовлетворения общественных потребностей, которые выражаются в коллективных, групповых и индивидуальных страховых интересах. Эта проверка осуществляется на страховом рынке, где каждый страхователь приобретает именно тот страховой полис, который наиболее полно удовлетворяет его страховые интересы. В этой связи конкурентоспособность страховщика представляет собой возможности сбыта страховых продуктов на данном рынке с учетом имеющихся страховых интересов. Выделяют экономические и организационные параметры, характеризующие конкурентоспособность страховщика. К числу экономических параметров относятся расходы на обучение персонала, комиссионное вознаграждение страховых агентов, налогообложение доходов от страховой деятельности и др. Организационные параметры составляет система скидок и льгот страхователям по срокам и условиям заключаемых договоров страхования. В идеале экономические и организационные параметры конкурентоспособности страховщика должны быть ориентированы на учет потребностей всех потенциальных клиентов страховщика.
Конкуренция - антипод монополии. Вместе с тем монопольное положение страховщика в экономической среде может вызвать ряд многообразных и взаимосвязанных негативных явлений. Не имеющий серьезных конкурентов страховщик стремится реализовать свои экономические интересы, а не зависимых от него страхователей. Он диктует им свои условия при заключении договоров страхования, может завысить тарифную ставку и т.д. Базирующаяся на использовании закона стоимости и конкуренции рыночная экономика по своей природе должна отторгать монополизм.
В нашей стране уделяется большое внимание пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечивается Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной полтике и поддержке новых экономических структур в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Эти вопросы также относятся к ведению Департамента страхового надзора Министерства финансов РФ.
Описание предмета: «Страхование»СТРАХОВАНИЕ — один из видов экономических отношений. Страхование - система мероприятий по созданию денежного
(страхового) фонда, из средств которого осуществляются возмещение ущерба и выплата денежных сумм в результате
стихийных бедствий, несчастных случаев, наступления других событий. Страхование предполагает наличие двух
сторон. Одной из них является специальная организация, которая создает и использует денежный фонд.
Другая сторона — страхователь, являющийся юридическим или физическим лицом и вносящий в данный фонд
установленные платежи. Отношения между страховщиком и страхователем складываются на основе договора (полиса).
Страхование бывает двух видов: добровольное и обязательное. Первый вид страхования инициируется самим
страхователем, второй — предписывается существующим в стране законодательством. Различают страхование
имущества, коммерческих рисков, жизни людей. Коммерческие страховые компании (организации) ставят своей целью
получение прибыли от страховых операций.
Страхование является важнейшим сектором экономики, обеспечивающим материальную защиту предпринимательской
деятельности и поддержание материального благосостояния населения. Содержание дисциплины «страхование» включает
в себя разделы о сущности и функциях страхования, об основах построения страховых тарифов, об особенностях
личного и имущественного страхования, о страховании ответственности и перестраховании, о финансовой
деятельности страховых компаний и организации страхового дела.
Литература - Портфель конкуренции и управления финансами. – М.: "СОМИНТЭК", 1996. – 736 с.
- Билл Прайс, Дэвид Джаффе. Лучший сервис - это отсутствие сервиса. Как избавить клиента от необходимости в обслуживании и сэкономить деньги компании. – М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2010. – 368 с.
- Израэл Кирцнер. Конкуренция и предпринимательство. – М.: Социум, 2010. – 288 с.
- Перцовский Н.И., Спиридонов И.А., Барсукова С.В. Международный маркетинг. – М.: Высшая школа, 2001. – 240 с.
- А.А. Артюхов. Управление собственным и заемным капиталом компаний. – М.: Спорт и культура, 2012. – 176 с.
- Экспертиза дорожно-транспортных происшествий в примерах и задачах. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2012. – 290 с.
- А.П. Архипов. Финансовый менеджмент в страховании. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2010. – 320 с.
- Д.И. Жиляков, В.Г. Зарецкая. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания). – М.: КноРус, 2012. – 368 с.
- Юрий Гейко. Дураки, дороги и другие особенности национального вождения. – М.: Рипол Классик, 2011. – 0 с.
- Юрий Гейко. Дураки, дороги и другие особенности национального вождения (подарочное издание). – М.: Рипол Классик, 2011. – 800 с.
- Юрий Гейко. Дураки, дороги и другие особенности национального вождения (подарочное издание). – М.: Рипол Классик, 2010. – 800 с.
- Софья Иевенко. Урегулирование убытков в страховой компании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 152 с.
- Татьяна Русилко und Михаил Маталыцкий. Сетевые вероятностные модели обработки заявок в страховых компаниях. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 336 с.
- Михаил Савчук. Формирование программы потребительской лояльности к страховой компании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 172 с.
- Светлана Курашова. Управление финансами страховой компании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 108 с.
- Кугушева Татьяна. Процессно-ориентированная бизнес-модель управления страховой компанией. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
- К.Н. Пармененков. Согласование процессов конкуренции и монополизации как механизм обеспечения и конкурентноспособности предприятий промышленности. – М.: Инфра-М, 2010. – 304 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|