Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Кривые безразличия

Математические методы в экономике

Лекция 4.

Агентами рыночных отношений являются в том числе и домохозяйства. Все продукты домохозяйств можно сгруппировать следующим образом:

1. Продукты питания.

2. Промышленные товары.

3. Услуги.

Можно сделать различные группировки, внутри групп домохозяйства отдают предпочтение той или иной покупке.

Кривые безразличия.

Потребительские предпочтения покупателей можно представить в виде графических моделей, используя для этого кривые безразличия. Они представляют собой совокупность потребительских наборов, которые обеспечивают одинаковый уровень удовлетворения потребителей. Следовательно, потребитель безразличен к выбору наборов, представленных точками, принадлежащими одной кривой безразличия, на графической модели.

Предположим, что в ходе анкетного опроса ряда покупателей мы получили следующие данные о сделанных покупках за какой-то отчетный период:

!!!

Покупки

Продукты питания

Промышленные товары

1. A

20

30

2. B

10

55 - max

3. C

40-max

20

4. D

30

45

5. E

10

20

6. F

10

45

!!!

E,A,D - объединены

E,B,F - объединены

U1, U2, U3 - кривые безразличия.

Графический метод.

Точки A, B, C принадлежат одной кривой безразличия, обозначенной И1. Точки, принадлежащие одной кривой безразличия, характеризуют одинаковый уровень потребления, набор товаров, к которому человек относится одинаково. Уровень одинаков, а отношение у покупателей B и C - не одинаково. D покупает больше, чем А, а A больше, чем Е.

Свойства кривых безразличия.

1. Вогнуты.

2. Имеют отрицательный угол наклона.

3. Кривые безразличия не могут пересекаться.

Предельная норма замещения.

Покупатели при ограниченных финансовых ресурсах, а финансовые ресурсы ограничены (как бы много их не было) постоянно вынуждены идти на компромиссы, делая выбор между двумя-тремя и большим числом товаров, то есть отказываясь от приобретения товара А покупатель может приобрести дополнительное количество товара В. Так происходит замещение одного товара другим.

Отношение субъектов к двум сравниваемым товарам:

5 корзин с одинаковым уровнем потребления.

1

16

если захочет добавить единицу продуктов, отказ от 6 ед. пром. товаров

?1(2)

10 (-6)

?1(3)

6 (-4)

?1(4)

4 (-2)

?1(5)

3 (-1)

Предельная норма замещения продуктов питания промышленными товарами или наоборот промышленных товаров продуктами питания представляет собой максимальное количество одних товаров, от которых готов отказаться покупатель, чтобы получить одну дополнительную единицу другого товара.

- сокращение одного товара в потреблении в пользу приобретения единиц другого товара.

Именно ПНЗ характеризует угол наклона кривой безразличия, кот. определяется отношением -?C/?F

MRS - важная характеристика, которая характеризует отношение потребителей к тому или иному товару.

Бюджетные ограничения.

На индивидуальный выбор человека кроме рассмотренных предпочтений одного набора товаров другому существенное влияние оказывают также и бюджетные ограничения. Для понимания сути этого явления рассмотрим следующий частный пример.

Пример:

Предположим, что доход покупателя в среднем 40 т.р. в день. Цена на продукты питания в среднем 1000 руб., на одежду - 2000 руб.

Д = 40 т.р.

РF = 1 т.р.

РС = 2 т.р.

Набор

Питание

Одежда

Доход

1

0

20

40

2

10

15

40

3

20

10

40

4

30

5

40

5

40

0

40

РF ( F + РС ( С = 1

Влияние изменения цен и доходов на бюджетные ограничения.

1. Доход вырос до 80 т.р. ? бюджетная линия смещается вверх (возможности удваиваются).

2. Цены поднимаются ? бюджетная линия вниз.

3. Изменилась структура цен (продукты питания подешевели, пром. товары - без изменений) ? изменяется наклон бюджетной линии.

!!!

II - цены на промышленные товары повысились.

Ш - цены на промышленные товары понизились.

РF/ РС  -влияет на угол наклона.

Лекция 5.

Потребительский выбор.

РF ( F + РС ( С = Д

Чем руководствуется человек при попытке получить максимальное удовлетворение от денег (на вкус и цвет товарища net). Почему в микроэкономике сначала рассматривается спрос, потом предложение, потом спрос-предложение определяет предложение. Потребитель, выбирая товары или услуги, старается достичь максимального удовлетворения своих потребностей при заданном бюджете. Оптимальный набор товаров и услуг (точка оптимума) должна отвечать двум правилам:

1. Эта точка должна находится на бюджетной линии.

2. Оптимальный набор должен предоставлять потребителю из двух рассматриваемых товаров их наиболее предпочтительное сочетание.

Предположим мы имеем семейство кривых безразличия и заданный бюджет в виде бюджетной линии. По 1 условию - три точки на БЛ: В, А, D. Точка С - покупатель хотел бы купить С(23,25). Можно ли? В долг, в принципе можно но надо занять у кого-то - люди так и поступают. Точка Е, человек удовлетворяет при заданном бюджете потребности на таком уровне - деньги копит. Что было в предыдущие 2 месяца, если он делал выбор в точке Е.

Сам искусственно понижал БЛ. Если это действительно было в январе и феврале, в марте может наверстать упущенное. Точки В и D - в принципе это возможно.

Оптимально ли распределены деньги.

Вывод: набор приобретаемых товаров, который может обеспечить максимальное удовлетворение потребностей должен находится на пересечении самой высокой кривой безразличия с бюджетной линией. В этой точке А наклон бюджетной линии равен наклону кривой безразличия. Именно в точке А наклон бюджетной линии равен наклону кривой безразличия. Именно в точке А предельная норма замещения равна соотношению цен двух рассматриваемых товаров.

Значит в точке А максимизируется удовлетворение потребностей.

Эффект дохода и эффект замещения.

Снижение цены на товары имеет двоякое воздействие на поведение потребителя. Во-первых, потребители получили возможность воспользоваться ростом действительной покупательной способности, они могут купить тоже количество товаров за меньшее количество денег, то есть у них остается больше средств для покупки других товаров. Во-вторых, они могут покупать большее количество товаров, которые подешевели и меньшее количество товаров, которые стали дороже. Эти два процесса обычно происходят одновременно. При экономическом анализе поведения покупателя можно провести между ними различия.

Если цена на продукты питания снижается - какие изменения на графике и бюджетной линии.

Положение точки касания новой бюджетной линии и новой кривой безразличия изменится:

1. за счет изменения цены - эффект дохода;

2. за счет изменения структуры - эффект замещения.

рис.1

!!!

F1F2 - общий эффект

F1E - эффект замещения

E F2 - эффект замещения

БЛ 1 параллельна БЛ 1'

Рассмотрим частный случай приобретения товаров покупателями, цены на которые значительно снижены (низкокачественные товары) - товары Гиффина.

!!!

Существуют товар Гиффина - общий эффект отрицательный, а также товары низкого качества, где общий эффект положительный, но эффект замещения отрицательный (т.е. точка F2 между F1 и E)

С1F1 - точка, оптимизирующая выбор. Допустим цены на низкокачественные товары раза в 3 снизились.

Если цены значительно снизятся, что произойдет на графике? Изменится наклон бюджетной линии. Как поведет себя покупатель?

!!!

Если как на рис.1 - остальных меньше, покупателей много дешевых.

Рис. 2 - исключение из общих правил закона спроса.

Закон спроса гласит: при снижении цены спрос возрастает, но отношение покупателя к низкокачественным товарам - не будет покупать много товаров, значит цена снизилась, спрос снизился.

!!!

Ожидается: есть сбережения, в нестабильной политической ситуации, от денег освобождаются чтобы не потерять. Масштаб цен меняется, а товар остается товаром.

2 случай.

Почему покупатель начинает больше покупать? С одновременным повышением цен на все прочие товары, при невысоком бюджете потребителя, удельный вес относительно дешевого товара (низкокалорийного) в общих расходах будет увеличиваться, а, следовательно, спрос на этот товар данной категорий потребителей будет увеличиваться.

Рассмотрим потребительский выбор покупателя с изменением дохода и цен.

Графическая интерпретация кривой.

Доход - потребление. Как измениться потребление при изменении дохода. (начальный доход - 75 т.р.) Новая БЛ. Новый доход - 750 т.р.

A - точка, в которой оптимизирован потребительский выбор для БЛ 75 т.р.

B - точка, в которой оптимизирован потребительский выбор для БЛ 750 т.р.

C - точка, в которой оптимизирован потребительский выбор для БЛ 7500 т.р.

При изменении цены на пищу, график будет выглядеть следующем образом:

Цена-потребление

21.03.97 г. Лекция №6

Потребительский выбор, направленный на максимальное удовлетворение потребностей может быть объяснен 2 способами: кривой безразличия и бюджетной линией.

Рыночный спрос

Для определения размера рыночного спроса на товар можно предположить, что на рынке есть 3 покупателя, с их потребностями и покупательной способностями, причем спрос на данный товар,, в зависимости от цены выглядит так.

Цена за 1 шт.

Покупатели

Рыночный спрос

A

B

C

1

6

10

16

32

2

4

8

13

25

3

2

6

10

18

4

0

4

7

11

5

0

2

4

6

Кривая рыночного спроса - сумма значений спроса каждого, из индивидуальных потребителей.

Потребительский излишек

Стремление покупателей к дополнительной выгоде имеет объективную природу. При покупке товаров у покупателя может быть потребительский излишек. Он показывает насколько лучше в среднем живут отдельные люди. Различные потребители оценивают потребление тех или иных товаров по разному. Потребительский излишек представляет собой максимальную цену, которую потребитель готов заплатить за покупку, за вычетом действительной цены товара.

Потребительский излишек = P в представлении потребителя  - P фактическая

Почему оптовая цена


Описание предмета: «Математические методы в экономике»

Математическая экономика изучает свойства экономической динамики и равновесия с помощью математических моделей этих феноменов и точного исследования моделей. При этом могут быть получены условия положительного экономического роста и условия равновесия экономики при различных предположениях о природе производства и распределении продуктов, о механизме рынка и установлении цен, ренты и других экономических величин.

Деятельность специалиста по математическим методам в экономике состоит в анализе и моделировании экономических проессов и объектов различных уровней, прогнозировании, программировании и оптимизации экономических систем.

По специальности «Математические методы в экономике» выделяются специализации: инвестиционная деятельность; оценочная деятельность; банковское дело; страховое дело; исследование операций на финансовых рынках; рынок банковских услуг; рынок ценных бумаг.

Специалист в этой области опирается на знание основ экономической теории, финансов, кредита и денежного обращения; владение современными методами финансовой математики и теории инвестиций, основами статистического анализа, бухгалтерского учета и аудита, коммерческих расчетов; владение методами и средствами прогнозирования и управления в экономике.

Литература

  1. Микроэкономика. – М.: ИВЦ Минфина, 2007. – 370 с.
  2. Анастасия Архипова. Кривые безразличия - основные инструменты теории поведения потребителя. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 52 с.
  3. Алла Тарутина. Определение оптимальных условий реализации товара в кредит. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Кривые безразличия и модель оптимизации народного хозяйства В. Парето
Экономическая теория
Реферат
19 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Екатерина
Работу после вашего сопровождения приняли,всё нормально!