Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Что может дать опыт создания шотландской сети культурного наследия SCRAN для Российской сети культурного наследия

Культурология

Аннотация

SCRAN, Шотландская Сеть Ресурсов по Культуре - проект по созданию сети шотландских мультимедиа ресурсов по истории человечества и материальной культуре, предназначенной для образовательных целей. Цель проекта - объединение информационных ресурсов различных областей культуры (музеев, библиотек, архивов, недвижимое культурное наследие) для создания образовательного интегрированного мультимедийного (текст, статическое и движущееся изображение, звук) ресурса и организация надежного доступа к нему через терминалы общественного доступа.

В докладе представлены организация и финансирование проекта, сроки реализации проекта и объемы информации, используемые стандарты, методы сбора информации и оцифровки, средства защиты авторских и смежных прав, предоставление доступа к информации, а также мнение автора о том, что может дать опыт создания SCRAN для Российской сети культурного наследия.

Цели проекта SCRAN

SCRAN, Шотландская Сеть Ресурсов по Культуре - проект по созданию сети шотландских мультимедиа ресурсов по истории человечества и материальной культуре, предназначенной для образовательных целей. Цель проекта - объединение информационных ресурсов различных областей культуры (музеев, библиотек, архивов, недвижимое культурное наследие) для создания образовательного интегрированного мультимедийного (текст, статическое и движущееся изображение, звук) ресурса и организация надежного доступа к нему через терминалы общественного доступа.

Организация и финансирование

Проект SCRAN реализуется консорциумом, который представлен Организационным комитетом. В консорциуме участвуют:

Национальный музей Шотландии - National Museums of Scotland (NMS)

Совет музеев Шотландии - the Scottish Museums Council (SMC)

Королевская комиссия по памятникам истории и культуры Шотландии - the Royal Commission on the Ancient & Historical Monuments of Scotland (RCAHMS)

В Организационном комитете представлены также:

Британское компьютерное общество - the British Computer Society (BCS),

Конференция руководителей Высших учебных заведений Шотландии -

the Conference of Scottish Higher Education Principals (COSHEP)

Шотланский консультативный совет по школьным учебным программам -

the Scottish Consultative Council for the Curriculum (SCCC)

Исполнительный директор проекта - профессор Брус Роян. Он и его команда полностью отвечают за реализацию проекта.

Проект SCRAN оценивается в 15 000 000 фунтов стерлингов. Создание мультимедийной базы данных оценивается в 9,5 миллионов фунтов; разработка специализированных блоков информации, ориентированных на учебные программы - 1,5 миллиона фунтов; исследовательские работы, связанные с реализацией проекта - 0,5 миллиона фунтов; оставшаяся часть бюджета предназначена для организации функционирования базы данных и доступа к данным на время реализации проекта.

Первоначальное финансирование (50 % бюджета) - доходы от Национальной лотереи. В дальнейшем - пожертвования, гранты, продажа пользовательских лицензий учреждениям образования, издательская деятельность (CD-ROMы). После окончания проекта SCRAN переходит на самофинансирование.

Сроки реализации проекта и объемы информации

Проект начат в 1996 году, срок окончания проекта (завершение формирования мультимедийной базы данных) - август 2001 года. К августу 2001 года SCRAN предоставит доступ к миллиону текстовых записей и 120 000 связанных с ними мультимедиа ресурсов, а также к не менее чем 100 специально разработанным блокам информации, ориентированным на школьное образование.

Стандарты

В базе данных SCRAN в электронной форме объединяются материалы, которые хранятся в собраниях библиотек, архивов, музеев и других учреждений культуры, причем каждое из них имеет собственные традиции документирования ресурсов и организации доступа к ним. В начале работы над проектом исследователи изучали структуры описания и терминологию в различных учреждениях, хранящих культурное наследие, но постепенно различия в структуре описания и терминологии стали рассматриваться как препятствие на пути к объединенному ресурсу.

Именно поэтому SCRAN принял за основу стандарт описания объектов (см. приложение), который соответствует набору метаданных Дублинского ядра; и хотя каждый оцифрованный объект может быть задокументирован более полно в том учреждении, в котором он хранится, SCRAN использует стандартные метаданные (в основном отвечая на вопросы КТО?, ЧТО?, ГДЕ? и КОГДА?), чтобы обеспечить доступ к объекту, независимо от его формы и физического местонахождения.

С самого начала SCRAN принимал участие в создании и внедрении стандартов для поиска ресурсов и обеспечения возможности объединения с другими базами данных; это было продемонстрировано в проектах, связанных с Информационной археологической службой (ADS) и с Распределенной научной информационной сетью Шотландии (CAIRNS). Коллектив исполнителей проекта SCRAN сотрудничает с JISC (UK Joint Information Systems Committee) - Объединенным комитетом по информационным системам Великобритании), чтобы обеспечить плавную интеграцию SCRANа в Распределенный национальный электронный ресурс.

Сбор информации

Хотя штаб-квартира проекта находится в Эдинбурге, он получает информацию от учреждений со всей территории Соединенного Королевства, включая Британскую библиотеку, Национальный исторический музей, Имперский военный музей и Архив совета по дизайну. Несмотря на то, что основу коллекции SCRANа составляют шотландские материалы, сбор данных строго не ограничивается шотландской тематикой. Имеются, например, обширные материалы по эволюции человека, искусству импрессионистов, истории промышленности и науки.

SCRAN предоставляет учреждениям культуры грантовую помощь для оцифровки культурного наследия в обмен на лицензии на неэксклюзивное использование мультимедийной информации в образовательных целях. Учреждения культуры, участвующие в этой работе, получают электронные копии своих ценностей, которые они могут использовать в коммерческих целях.

Оцифровка и защита авторских и смежных прав

Все ресурсы оцифровываются с очень высоким разрешением (например, 35мм слайд оцифровывается в файл размером 18 миллионов байтов). Из этого архивного ресурса создается суррогат с низким разрешением (или, в случае звукового фрагмента или фильма, меньшей длительности) для уменьшения времени копирования (например, 35мм слайд получается размером с экран современного дисплея). Эти ресурсы имеют право копировать только образовательные учреждения (публичные библиотеки, школы, колледжи и пр.), имеющие лицензию SCRAN. Изображения, аудио и видеофайлы защищены невидимыми «водяными знаками» (чтобы идентифицировать держателя прав) и «отпечатками пальцев» (чтобы идентифицировать того, кто их копирует).

Доступ к информации

Библиотекари, учителя и студенты в учреждениях, купивших лицензии SCRAN, могут копировать для себя изображения, фильмы и звуковые файлы, с условием использования только в целях образования. Любому пользователю Интернет предоставляется доступ к изображениям небольшого размера и низкого разрешения и к текстовой информации.

SCRAN дает несколько вариантов доступа в зависимости от потребностей конечного пользователя. «Быстрый поиск» (открытый нелицензируемый доступ) представляет собой окно для ввода простого ключевого слова или сложного поискового запроса, а «Помощник» задает вопросы Кто? Что? Где? Когда? Оба типа доступа удобны для поиска любого ресурса, который имеется в базе данных SCRAN на определенную тему без специальной установки на образование.

«Учебный навигатор» (только для лицензированного доступа) представляет Программу Образования Шотландии как древесную структуру, которая дает возможность учителям определить, на каком этапе находится их класс, а затем предложить «виртуальный пакет», заранее составленный специалистами, содержащий все материалы, необходимые для изучения данной темы.

SCRAN обеспечивает беспрепятственный доступ к все возрастающему числу исследовательских материалов, которые иным образом недоступны (например, совместно с проектом «Карта страны» в рамках Британской программы поддержки исследований с помощью библиотек SCRAN предоставит доступ к любой карте Шотландии от 1590 до 1740 г., имеющей научную ценность).

Выводы: Что может дать опыт создания шотландской сети культурного наследия SCRAN для Российской сети культурного наследия.

По существу, несмотря на название, SCRAN является не сетью культурного наследия, а объединенным ресурсом с сетевым доступом. Именно поэтому SCRAN имеет возможность использовать собственный стандарт описания объектов, гармонизированный с мировыми стандартами, и собственную методику защиты мультимедиа ресурсов (статическое изображение, звук, видео). Здесь реализована идея И. С. Сидорова о централизованной «фасовке молока» в стандартную упаковку.

На мой взгляд, успех проекта SCRAN связан со следующими обстоятельствами:

1. Идеологически проект связан с национальной идеей Шотландии и поддержан как правительственными кругами, так и широкими массами. Именно поэтому проекту удалось собрать значительные средства из Национальной лотереи. Реализация такого механизма в России вряд ли возможна.

2. Проект четко ориентирован на образование, тесно связан с учебными программами и не только предоставляет доступ к базе данных, но и готовит специальные тематические пакеты данных для преподавателей. Это обстоятельство, а также объем и качество информации дает возможность продавать лицензии учреждениям образования, пополняя таким образом бюджет проекта. Заметим, что учреждения образования ИМЕЮТ СРЕДСТВА для покупки лицензий SCRAN.

Тесное сотрудничество РСКН со сферой образования, ориентация на конкретные учебные программы и пр. представляется безусловно необходимым. На мой взгляд, вполне возможно, что в будущем Министерство образования России будет заинтересовано снабжением учреждений образования не только традиционными, но и электронными учебниками, предоставлением средств для оплаты доступа к сетевым ресурсам.

3. Проект заинтересовывает поставщиков информации, во-первых, тем, что не требует от них никаких дополнительных усилий по индексации коллекций, во-вторых, предоставляет аппаратуру и методическую помощь по оцифровке изображений, оставляя их учреждению культуры для использования по своему усмотрению, в-третьих, использует механизм, гарантирующий защиту авторских и смежных прав. Эта сторона деятельности SCRAN также исключительно важна для РСКН.


Описание предмета: «Культурология»

Культурология - гуманитарная наука, изучающая закономерности развития и функционирования культуры, ее структуру и динамику, взаимосвязи и взаимодействия с другими сферами материальной и духовной жизни. Предметом культурологии являются объективные закономерности общечеловеческого и национальных культурных процессов, а также памятники, явления и события материальной жизни людей.

Источниками культурологии являются: - исторические науки: гражданская история, история конкретных наук, история искусства и отдельных искусств, история педагогики, история религии и др.; - прикладные исторические дисциплины: архивоведение, музееведение, библиотековедение, краеведение, востоковедение и др.; - вспомогательные культурологические дисциплины: археология, геральдика, палеография, нумизматика, сфрагистика, текстология и др.

Основные понятия культурологии описывают внутреннее строение культуры: культурные ценности, субъект культуры и др.; характеризуют культурный процесс: культурное наследие, культурные традиции и др.; связывают культуру с другими ответвлениями общественной науки.

Литература

  1. В.Д. Смирнов. Крымское ханство под верховенством Отоманской Порты (комплект из 2 книг). – М.: Рубежи XXI, 2005. – 1084 с.
  2. Как управлять Россией. Социология одного города. – М.: Алгоритм, 2009. – 192 с.
  3. Е.В. Тарле. Падение абсолютизма в Западной Европе. Исторические очерки. – М.: Едиториал УРСС, 2010. – 144 с.
  4. В.В. Сядро, Т.В. Иовлева, О.Ю. Очкурова. 100 знаменитых загадок природы. – Харьков: Фолио, 2008. – 510 с.
  5. Брюс Голдберг. Исцеление души. – М.: Будущее Земли, 2006. – 272 с.
  6. Владимир Сядро, Татьяна Иовлева, Оксана Очкурова. Все величайшие загадки природы. – Харьков: АСТ, Фолио, 2008. – 512 с.
  7. Готовим мясо. – М.: Олма Медиа Групп, 2012. – 240 с.
  8. В.С. Модестов. Художественный перевод. История, теория, практика. – М.: Издательство Литературного Института им. А. М. Горького, 2006. – 464 с.
  9. Георгий Розов. Как снимать. Что может ваша камера?. – СПб.: Астрель, Кладезь, 2012. – 512 с.
  10. Игорь Михневич. Учение о пустоте. Практика вьетнамского боевого искусства. – М.: Амрита, Амрита-Русь, 2014. – 256 с.
  11. Виктор Козлюк. Комбинированные депозиты. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 164 с.
  12. Анастасия Василенко. Смысл изучения иностранного языка. – М.: , 2012. – 156 с.
  13. Екатерина Иолтуховская. Точечная роспись. Оригинальная техника декора. – СПб.: Питер, 2015. – 128 с.
  14. Оксана Лисовая. Вокруг Ладоги. Путеводитель. – М.: Welcome, 2015. – 96 с.
  15. Владимир Горбунов. Философия искусства. – М.: ИПЦ Маска, 2015. – 148 с.
  16. Жан Ванье, Стэнли Хауэрвас. Жить мирно посреди насилия. Пророческое свидетельство слабости. – М.: Дух и Литера, Фирма МКХ "Осанна", 2015. – 140 с.
  17. Кристиан Волмар. Транссибирская магистраль. История создания железнодорожной сети России. – М.: Кучково поле, 2016. – 272 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Создание коммерческой организации
Экономика предприятия
Дипломный проект
95 стр.
Создание юридического лица
Документооборот
Другое
69 стр.
Создание юридического лица
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Другое
94 стр.
Создание коммерческой организации
Экономика недвижимости
Диплом
95 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Марина, 24.10
Большое спасибо!)) Надеюсь, ему все понравится)) Ну, а нет так нет.. согласна, что за такой срок, большего материала, увы, не найти.