Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Зона офшорного режимаНалоговое право
Зона офшорного режима
Сейчас в России есть три внутренние офшорные зоны - "Ингушетия", "Калмыкия" и "Алтай". Сразу оговоримся, что офшор - понятие в данном случае условное. Потому что такими офшорами в России может стать абсолютно каждый регион. Регионы не сразу догадались об этом. Сначала они пытались получить для себя какие-либо специальные налоговые льготы. Например, Кирсан Илюмжинов построил на этом всю свою предвыборную президентскую кампанию в 1993 году. Он обещал выбить для Калмыкии специальный статус какой-нибудь свободной экономической зоны. Сразу после избрания он отправился в Москву обивать пороги. И уже добился было подготовки соответствующих документов в парламенте России, но тут его очень некстати расстреляли из танков. Видимо, отчасти в досаде за неполученные льготы Илюмжинов тогда и поддержал антиельцинский парламент.
А в 1994 году значительные льготы получила Ингушетия, по политическим, правда, причинам. Еще несколько республик - Северная Осетия, Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария - получили меньшие льготы, но не сделали из них товара и не привлекают нерезидентов. Они лишь зарегистрировали пару десятков фирм для людей, близких к руководству республик.
Так что из льготников на рынок вышла лишь Ингушетия. А оставшийся без льгот Кирсан Илюмжинов вернулся в 1993 году на родину и собрал советников по экономике. Их возглавил товарищ президента по МГИМО некалмык Алексей Кучеренко. Образование подсказало ему, что для выполнения обещания Илюмжинова калмыкскому народу надо использовать мировой опыт. А этот опыт прост - для налогового рая никаких льгот не надо. Надо просто снизить местные налоги.
Для привлечения компаний-нерезидентов российские офшорные зоны просто отменили для них (но не для местных фирм) все возможные местные налоги, а остальные уменьшили до разрешенного законом минимума: дорожный налог - до 0,03% по торговым операциям и 0,4% по иным. Вместо них установили фиксированную ставку сборов ($6800 в год в "Калмыкии", $3953 - в "Ингушетии" и $3000 - в "Алтае"). Все это очень выгодно для республик, так как Калмыкия и Ингушетия сейчас получают сбор порядка $20 млн в год. Плюс налоги, часть которых возвращается в республики (до 1 трлн рублей в год).
В 1994 году продажу нового товара начали в Москве две специальные фирмы - агентство развития и сотрудничества (АРИС) при президенте Калмыкии и финансовая корпорация БИН - официальный агент правительства Республики Ингушетия.
По словам сотрудников этих компаний. их услугами стало выгодно пользоваться фирмам с прибылью не менее $50 тысяч в год. Основная масса предприятий (50-70% в "Калмыкии" и 80% в "Ингушетии"), пользующихся офшорными схемами. - оптово-торговые. Второе место (около 10-12%) занимают инвестиционные компании и банки (только в "Калмыкии"). В "Ингушетии" запрещено регистрировать банки, страховые компании и фонды. Это сделано для поддержки собственного БИН-банка.
Спрос на офшорные услуги больше всего зависит от политических событий в стране. Например, скандал вокруг мэра Владивостока Черепкова привел в офшоры множество фирм из Приморья. В ходе последних губернских выборов особенно много предпринимателей бежали из Екатеринбурга. А во время президентской кампании 1996 года клиенты хлынули со всей страны. Причем тогда особенно популярной была одновременная покупка офшорных компаний в России и на Кипре.
Ингушский БИН начал работать на четыре месяца позже калмыкского АРИСа. Однако вскоре обогнал его по количеству клиентов. Это было связано с тем. что БИН торговал еще и своими специальными налоговыми льготами.
Ингушетия получила льготы за полгода до начала войны в Чечне. Россия поддержала республику, разоренную войной с Осетией, а заодно получила оплот своего влияния на бурлящем Кавказе. Ингушетии дали налоговый кредит в 950 млрд рублей. То есть в этих пределах она могла возвращать себе налоги, перечисленные ее налогоплательщиками в федеральный бюджет. Воспользовавшись этим, БИН просто наполовину снизил НДС для своих клиентов. Самой же сильной приманкой для клиентов БИНа оказался 50-процентный возврат таможенных платежей (хотя и не сразу, а через 3-4 месяца после их уплаты).
Из-за всех этих благ к ноябрю 1994 года БИНу удалось привлечь к себе 1500 клиентов, что очень много, если учесть, что сейчас у БИНа - 5 тысяч клиентов, а у АРИСа - 3 тысячи. При этом около 20% регистрируемых в то время БИНом фирм были импортеры с годовым оборотом в среднем 10 млрд рублей.
По словам гендиректора АРИСа Алексея Кучеренко, его никогда не огорчали успехи БИНа. Ему был нужен конкурент, для того чтобы убедить российские фискальные органы в том, что существование таких компаний - норма жизни. Впрочем, БИНу гнева этих органов избежать не удалось. Поводом для этого в конце 1994 года стало получение БИНом крупного клиента - "Ставропольнефтепродукта". Тогда Госналогслужба и Минфин разразились гневными письмами в подчиненные им территориальные органы. Больше всего их возмутило занижение НДС. По закону его надо уплачивать полностью, а потом - если республика захочет - частично возвращать. В апреле 1995 года министр финансов Владимир Пансков предложил правительству задним числом прекратить ингушский эксперимент, так как, по его данным, на 1 апреля 1995 года потери федерального бюджета от деятельности БИНа составили около 9 млрд руб. Задним числом отменять льготы "Ингушетии" не стали, просто их не продлили по истечении года.
Поэтому в 1996 году БИН исправился. Он прекратил незаконно снижать НДС и начал возвращать часть его через через свой БИН-банк. Ингушетия исправила и слишком вольный стиль работы своих организаций. Например, налоговая служба Ингушетии в 1994 году даже не стояла на учете в ГНС России и работала слишком независимо. За все это льготы были продлены на весь 1996 год и объем налогового кредита увеличен на 1 трлн рублей.
Скандалы уменьшили поток клиентов в БИН и оказались на руку его конкуренту - АРИСу,- тактикой которого, по словам Кучеренко, была "умеренность и аккуратность". Однако скандальный опыт ничему не научил эту компанию, и до сих пор БИН делает слишком резкие движения. Например, весной прошлого года БИН-банк очень дорого купил контрольный пакет акций находившегося на грани разорения Уникомбанка - за 67 млрд рублей.
А через пару дней ЦБ решил ввести в Уникомбанке внешнее управлении В результате все счета были немедленно заморожены, и БИН-банк потерял свое приобретение, став последним в очереди кредиторов. Правда, потом деньги вроде бы вернули.
За последние полгода на офшорном рынке произошли два крупных события. С этого года "Ингушетия" больше не получает налоговый кредит. Президент Аушев тщетно пытается добиться возобновления льгот. Между тем БИН в этом году вообще приостановил регистрацию предприятий, ожидая возобновления льгот.
Осенью 1996 года на рынок вышел новый российский офшор - эколого-экономический регион "Алтай". Ее создали эксперты правительства Республики Алтай. Причем свой госсовет они убеждали в необходимости узаконить новшество на примере успехов "Калмыкии" и "Ингушетии".
Правда, "Алтай" почему-то не стал учиться на ошибках "Ингушетии". И он уменьшил своим клиентам НДС до 15%. Я сказала директору московского представительства ЭЭР "Алтай" Александру Хижняку, что это незаконно. В ответ он молча протянул какое-то письмо о том, что эти льготы согласованы с начальником госналогинспекции Республики Алтай. Письмо, скорее, всего настоящее, но такие вещи надо согласовывать с федеральным правительством. Сотрудники БИНа и АРИСа, например, считают, что скоро Минфин исправит эту ошибку. Но без злорадства: для них эта молодая компания не конкурент.
Описание предмета: «Налоговое право»Предметом налогового права являются налоговые отношения как самостоятельный объект. Общая теория налогов,
система налогов, принципы налогообложения, порядок взимания налогов, проблемы правового регулирования налоговых
отношений - все эти вопросы рассматриваются в рамках налогового права.
Литература - И.С. Зонн, С.С. Жильцов. Новый Каспий. География, экономика, политика. – М.: Восток-Запад, 2008. – 544 с.
- С.С. Жильцов, И.С. Зонн. США в погоне за Каспием. – М.: Международные отношения, 2009. – 200 с.
- Б.А. Зон. Лекции по интегральным уравнениям. – М.: Высшая школа, 2004. – 96 с.
- И.С. Зонн, А.Г. Костяной, М.И. Куманцов. Чукотское море. Энциклопедия. – М.: Международные отношения, 2013. – 176 с.
- И.С. Зонн, М.Г. Гланц. Аральская энциклопедия. – М.: Международные отношения, 2008. – 256 с.
- И.С. Зонн, А.Г. Костяной. Японское море. Энциклопедия. – М.: Международные отношения, 2009. – 424 с.
- С.Р. Гриневецкий, С.С. Жильцов, И.С. Зонн. Дунайская энциклопедия (комплект из 2 книг). – М.: Международные отношения, 2009. – 536 с.
- С.Р. Гриневецкий, С.С. Жильцов, И.С. Зонн. Геополитическое казино Причерноморья. – М.: Восток-Запад, 2009. – 352 с.
- И.С. Зонн, А.Г. Костяной. Охотское море. Энциклопедия. – М.: Международные отношения, 2009. – 256 с.
- И.С. Зонн, А.Г. Костяной. Баренцево море. Энциклопедия. – М.: Международные отношения, 2011. – 272 с.
- И.С. Зонн, А.Г. Костяной, М.И. Куманцов. Берингово море. – М.: Международные отношения, 2012. – 264 с.
- И.С. Зонн, А.Г. Костяной. Карское море. Энциклопедия. – М.: Международные отношения, 2013. – 248 с.
- И.С. Зонн, А.Г. Костяной. Море Лаптевых. Энциклопедия. – М.: Международные отношения, 2014. – 200 с.
- И.С. Зонн, А.Г. Костяной, А.В. Семенов. Белое море. Энциклопедия. – М.: Международные отношения, 2014. – 256 с.
- И.С. Зонн, А.Г. Костяной, А.В. Семенов. Восточно-Сибирское море. Энциклопедия. – М.: Международные отношения, 2014. – 176 с.
- И.С. Зонн, А.Г. Костяной, А.В. Семенов, С.С. Жильцов. Балтийское море. Энциклопедия. – М.: Международные отношения, 2015. – 576 с.
- Ансар Сафин. Элементы теории систем фазовой синхронизации с выборками. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|