Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Развитие рынка электронных изданий в РоссииЭкономика отраслей
Развитие рынка электронных изданий в России
Динамика роста числа производителей и электронных изданий на рынке. Сегментация предложения. Программная продукция, посвященная искусству и культуре России. Тенденции развития спроса и предложения.
Влияние средств массовой информации на спрос. Связь рыночной ситуации с деятельностью выставочных компаний. Роль национальной специализированной выставки в формировании рынка.
Национальный конкурс производителей информационных продуктов и услуг «Хрустальный Шар».
Рынок электронных изданий существует в России с 1992 года, в течение которого были выпущены первые программные продукты на CD-ROM.
Первоначально издатели ориентировались преимущественно на тематику, связанную с российским культурным наследием, а именно - памятниками архитектуры, произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, скульптурой, иконописью.
Широко распространенными темами электронных изданий последующих лет, с 1994 года по настоящее время, стали различные области знания - точные науки, история, география, биология, иностранные языки.
Изменение тематики электронных изданий связано в первую очередь с конъюнктурами рынка - формированием структуры покупательского спроса, определением ценовых ниш различных категорий электронных изданий, появлением у большого числа домашних пользователей достаточно мощных персональных компьютеров, оснащенных оборудованием и системным программным обеспечением мультимедиа.
Следует особо остановиться на облике российского электронного издательства.
Как правило, это небольшая компания, либо подразделение крупной и устойчивой коммерческой структуры, как правило, связанной с компьютерным бизнесом, численностью 10-15 человек. Техническая оснащенность в среднем - невысокая, финансовая поддержка - незначительна.
За годы своей деятельности большинство издателей не смогли обеспечить сколько-нибудь заметного улучшения финансового состояния своих компаний.
Основные причины данного явления, безусловно, имеют экономическую природу:
Средний уровень платежеспособного спроса со стороны частных лиц на программную продукцию в России в период с 1991 года по настоящее время очень низок. Он не соответствует разумным, с точки зрения производителей, ценам на электронные издания и не позволяет покрыть расходы производителей с расчетом получения ими сколько-нибудь заметной прибыли.
Высокая активность производителей нелегальных копий программного обеспечения, выпускающих свою продукцию по демпинговым ценам. Потенциальный покупатель в состоянии купить пиратский диск, поскольку его розничная цена соответствует уровню платежеспособного спроса.
Отсутствие финансовой поддержки со стороны как коммерческих, так и государственных структур. Данный фактор является мощным средством сдерживания активности издателей, ориентирующихся на тематику, связанную в целом с культурой России, не говоря уже о создании электронных библиотек с высококачественными цифровыми копиями произведений искусства. С другой стороны, независимые издатели, движимые конъюнктурными соображениями, выпускают продукцию, тематика которой соответствует массовому спросу, в том числе игры, эротические издания, коммерческие справочники, заказные продукты. Выпуск заказных продуктов означает фактически уход издателя с массового рынка.
В целом количество производителей электронных изданий за время существования российского рынка возросло, но из-за определяющего влияния неблагоприятных экономических факторов оно чрезвычайно далеко от типичных для развитых стран, где число издателей исчисляется сотнями и тысячами. Именно поэтому многие российские издатели имеют грустную, но приятную возможность знать друг друга лично, а представители специализированной прессы знают, как правило, всех российских производителей электронной продукции.
Динамика изменения соотношения количества издателей и количества произведенных ими продуктов свидетельствует о росте технологической мощи среднего российского издательства, производящего сегодня 10-30 продуктов в год против 3-5 продуктов в год в период с 1993 по 1996 годы.
В то же время общее количество произведенных в России электронных изданий, включая локализованные, по-прежнему на 2 - 3 порядка меньше, чем, например, в США. Типичный первый тираж электронного издания на сегодняшний день увеличился крайне незначительно и составляет, как правило, 3-7 тысяч экземпляров, что на порядок меньше тиражей зарубежных аналогов.
Тематика предлагаемой продукции в настоящее время очень разнообразна. Это обусловлено, в первую очередь, не стремлением издателей занять тематические ниши потребительского рынка, а существующей пустотой этих ниш. До сих пор выпускается множество электронных изданий, к которым можно так или иначе отнести слова «первый» или «впервые».
Процент изданий, посвященных культуре и искусству, относительно велик за счет изданий, выпущенных в период с 1992 по 1995 годы, когда компьютерный бум в России создавал многим издателям относительно благоприятные финансовые условия. К сожалению, за последние два года вышло всего лишь несколько таких изданий, и число их продолжает падать. Многие издатели практически закрыли эту тематику, другие перенесли выпуск продуктов на неопределенный срок. Это произошло еще до осеннего экономического кризиса по причинам, перечисленным выше.
Роль массового сознания и общественного мнения в оценке явлений культуры и произведений искусства огромна хотя бы потому, что культура и искусство по своей природе являются одновременно порождением и мощным формирующим фактором прежде всего эмоционального характера.
Соответственно имеет огромное значение подача информации об электронных изданиях в средствах массовой информации. К сожалению, традиционно скромный бюджет изданий, посвященных культуре, не позволяет разместить даже в специальной прессе сколько-нибудь значительную рекламу, и оповестить массового потребителя о самом факте появления нового продукта на рынке. Поэтому вполне заслуженными и уместными будут слова благодарности тем журналистам, которые по собственной инициативе, бесплатно для производителя, публикуют материалы об электронных изданиях, посвященных культуре и искусству. Однако, объем подобных публикаций, безусловно, несопоставим с тем огромным количеством газетных и журнальных страниц, которые посвящены компьютерным играм и деловым приложениям.
Компания РОСИНЭКС, являясь учредителем и организатором выставки «Мультимедиа Экспо», изначально ставила перед собой задачу поддержки отечественных производителей и популяризации разработок, основанных на российских культурных достижениях.
За время своего существования - с 1995 года по настоящее время - данная выставка, как единственная национальная специализированная выставка, непосредственно ориентированная на производителей электронных изданий, помогла многим издателям найти партнеров, потребителей и заказчиков.
В то же время организаторы выставки крайне обеспокоены неблагоприятным развитием ситуации на рынке электронных изданий и считают своим долгом максимально способствовать его укреплению и развитию.
С этой целью в 1998 году нами совместно с Торгово-Промышленной Палатой учрежден первый национальный конкурс информационных продуктов и услуг, получивший название «Хрустальный Шар». Основные тематические категории конкурса - это справочные, познавательные и развлекательные продукты, распространяемые на CD-ROM и в Интернет.
Цель проведения Конкурса - стимулирование развития производства и потребления программной и информационной продукции и услуг, рассчитанных на массового потребителя и выполненной с использованием современных технологий ввода, обработки и представления информации.
Конкурс проводится на постоянной основе с ежегодным подведением итогов и награждением призеров во время работы выставки «Мультимедиа Экспо».
По состоянию на конец сентября на конкурс было представлено более 40 работ. Их авторам предоставлены возможности по проведению обширных рекламных кампаний без каких бы то ни было финансовых затрат, предложен ряд возможностей по продвижению продуктов на рынок.
Организаторы конкурса надеются, что предлагаемая программа действий окажется полезной в первую очередь именно производителям электронных изданий, посвященных культуре и искусству.
Мы надеемся, что идея конкурса найдет поддержку производителей электронных изданий и владельцев интеллектуальной собственности.
Описание предмета: «Экономика отраслей»Современная экономика отраслевых рынков (теория организации промышленности) изучает источники рыночной власти,
фирм, ее величину, ее последствия, а также содержание и результаты антимонопольной политики государства. Таким
образом, теория организации промышленности выступает в качестве теории антимонопольной политики.
Можно также привести определение предмета Экономики отраслевых рынков, данное Коузом: Организация
промышленности - «это описание того, как хозяйственная деятельность разделена между фирмами. Как известно,
многие фирмы осуществляют много разных видов деятельности у других круг деятельности сильно ограничен .
Некоторые фирмы большие , другие малые. Некоторые фирмы интегрированы вертикально, другие нет. Это и есть
организация промышленности или как ее обычно называют, структура промышленности. Но из исследований
промышленной организации хотелось бы узнать, как промышленность организована сейчас и чем это отличается от
того, что было прежде; какие силы изменялись со временем; как повлияют предложения изменить ( через различные
изменения законов ( формы промышленной организации».
Литература - Екатерина Тропова. Российская деловая журналистика в интернете. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 76 с.
- RECBOOK. Настольная книга по поддержке экспорта. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 234 с.
- А.И. Бычков. Книжная отрасль в России. Традиции и пути развития. – М.: Инфотропик Медиа, 2017. – 220 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|