Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Электронная культура

Информационные технологии

1. Немного истории

Электронная культура (Digital Culture, или E-culture) - это новая область деятельности. Она связана с электронными версиями объектов культурного наследия: с изобразительным искусством (живописью, графикой, скульптурой), с перформативными искусствами (музыкой, театром, танцем и пр.), с недвижимым культурным наследием (архитектурой, культурным ландшафтом), с кино, телевидением и пр. Электронная культура также включает в себя произведения, которые сразу создавались в электронной форме (born digital objects), например, сетевое искусство, реконструкции в виртуальной и расширенной реальности, новые интерактивные рассказы. В электронную культуру входят также электронные версии учреждений памяти (библиотек, музеев, архивов).

Идея сетевого взаимодействия в сфере культуры не нова. В 1989 году ЮНЕСКО и Совет Европы создали сеть сетей для научных исследований и сотрудничества в сфере культуры (Culture Link). В последствии были организована связь между европейскими информационно - исследовательскими центрами (Cultural Information and Research Centres Liaison (CIRCLE) и сеть культурного наследия (Cultural Heritage and Development Action Network). С начала 90-х годов Европейская Комиссия спонсировала проекты, связанные с организацией сетевого взаимодействия музеев и других объектов культуры (например, RAMA, AQUARELLE, MENHIR, VAN EYCK).

В 1996 году Еврокомиссия начала разрабатывать идею создания сети центров перспективных проектов и передового опыта в области электронной культуры (centres of excellence) в контексте Меморандума о взаимопонимании по мультимедиа доступу к европейскому культурному наследию (Memorandum of Understanding for Multimedia Access to Europe's Cultural Heritage) в рамках программы MEDICI.

В начале 90-х годов были инициированы многочисленные проекты оцифровки коллекций музеев, библиотек (например, программа DELOS) и архивов.

В настоящее время в Еврокомиссии реализуется 5-я рамочная программа. В 5-й рамочной программе Комиссии Европейского Сообщества были сделаны попытки комплексного подхода к культурному наследию, при котором музеи, библиотеки, архивы рассматриваются как учреждения памяти. Справочные службы учреждений памяти можно считать поисковыми механизмами, дающими доступ к коллективной памяти человечества. Структурные изменения в Комиссии Европейского Сообщества отразили новый подход к культурному наследию: были созданы Генеральный директорат по культуре и образованию и Генеральный директорат по технологиям информационного общества, в рамках которого был организован Отдел прикладных программ по культурному наследию.

2. Программа «Технологии информационного общества» (IST)

Пятая рамочная программа Европейской Комиссии по исследованиям и разработке технологий (1999-2003) разделена на пять тематических и три горизонтальных программы. Программа «Технологии информационного общества» (IST) является самой крупной из всех тематических программ исследований и разработок с бюджетом в 3 600 миллионов Eвро.

Программа IST, главным образом, нацелена на то, чтобы обеспечить наиболее эффективное использование возможностей информационного общества для жизни и работы. Под этим подразумевается улучшение доступа к информации; достижение соответствия услуг, предоставляемых населению, его реальным потребностям, в особенности потребностям инвалидов и престарелых граждан; повышение качества услуг; развитие услуг, ориентированных на конкретного пользователя и его социальной роли в обществе; содействие развитию творчества; предоставление более широких возможностей для обучения; развитие и поддержка многоязычия и культурного разнообразия в информационном обществе; обеспечение всеобщего доступа к информации за счет максимального упрощения интерфейсов следующего поколения и реализации принципа «информация для всех».

Основная роль в программе IST принадлежит мультимедийным ресурсам. Цель состоит в том, чтобы сделать Европу ведущей силой в этой области и позволить ей максимально реализовать свой творческий и культурный потенциал.

Рабочая программа IST включает планы по четырем ключевым направлениям, дополняющим друг друга на пути к достижению общей цели - повышение удобства использования ресурсов информационного общества. Ключевое направление 3 (ресурсы и средства мультимедиа) имеет бюджет 564 млн. Евро.

2.1. Ключевое направление III - Ресурсы и средства мультимедиа

Это ключевое направление ставит своей целью улучшение функциональности, полезности и удобства использования будущих информационных продуктов и услуг, содействие развитию языкового и культурного разнообразия для более активного и эффективного продвижения и использования культурного наследия Европы, стимулирование творческого потенциала и дальнейшее совершенствование образовательных и учебных систем для реализации концепции непрерывного образования. Работа охватывает новые модели, методы, технологии и системы для создания, обработки, управления, сетевого взаимодействия, доступа и эксплуатации электронных ресурсов, включая аудиовизуальные. Это направление объединяет прикладные исследования - в основном в области издательской деятельности, аудиовизуальной информации, культуры, образования и обучения, а также общие исследования в области языковых технологий и технологий создания информационных ресурсов во всех сферах.

Электронное наследие и информация в области культуры (DIGICULT) - одна из пяти главных областей исследования и разработки технологий с целью усилить вклад библиотек, музеев и архивов в нарождающуюся экономику культуры и поэтому охватывает все аспекты экономического, научного и технологического развития. Эта работа координируется Отделом прикладных программ по культурному наследию в рамках Генеральной дирекции по информационному обществу Комиссии Европейского Сообщества в Люксембурге.

К сентябрю 2001 года прошло 5 конкурсов проектов программы IST, в разделе культурного наследия из 366 поданных заявок за 5 конкурсов было принято к реализации 85 проектов с общим бюджетом 82 миллиона Евро. В этих проектах участвуют 603 учреждения и организации, из них 76 из стран, не входящих в Евросоюз.

2.2. О некоторых проектах DIGICULT 5-й рамочной программы

Проект ARTISTE «Изобразительное искусство: интегрированный анализ и навигация» (An Integrated Art Analysis and Navigation Environment -http://www. artisteweb. org/). Проект предназначен для разработки технологии каталогизации, хранения, анализа, и поиска информации в базах данных по изобразительному искусству с изображениями. Проект обеспечит инновационную технологию автоматического функционального анализа электронных изображений, которую можно использовать для крупных коллекций (более 1 терабайта) с изображениями высокого разрешения (20 000х20 000 точек), и средства поиска по образцам изображений (по цвету, текстуре, форме). Проект обеспечит доступ к распределенным электронным коллекциям, комбинируя стандарты электронных библиотек и новые технологии (например, протокол Z39.50 с RDF). Хозяин каждой коллекции будет вести и полностью контролировать свою базу данных, и в то же время использовать преимущества стороннего сервера, который обеспечит реальное взаимодействие с другими коллекциями.

Проект TOURBOT «Интерактивный доступ к музейной информации с помощью роботов-аватаров» (Interactive Museum Tele-presence Through Robotic Avatars http://www. ics. forth. gr/tourbot). Целью проекта является разработка индивидуальных средств доступа к музейным каталогам и информации по культурному наследию, размещенной в Интернет. Проект размещает в информационном пространстве представителя пользователя (аватар), который получает команды по сети и перемещается в рабочем поле к тем или иным экспонатам. Таким образом, коммуникационная сеть эффективно расширяется за счет интерактивных мобильных роботов как терминальных узлов и обеспечивает удаленному посетителю телеприсутствие в музее. Проект предоставляет пользователю групповую или индивидуальную теле-экскурсию по музею.

В 5-й рамочной программе появились проекты нового типа, которые можно назвать «опытные испытания» (trials support). В этих проектах участвуют учреждения культуры, в которых внедряются и апробируются технологии и стандарты, разработанные в рамках научно-исследовательских проектов. Большой проект этого типа - TRIS (www. trisweb. org) - осуществляет координацию 25 небольших проектов, финансируемых Еврокомиссией, в каждом из которых новые технологии, продукты или услуги внедряются и апробируются в сфере культуры. В рамках проектов проводится экспериментальное внедрение новых способов и методов создания, использования, представления и управления новыми классами оцифрованных объектов, получающихся в результате оцифровки объектов культурного наследия, хранящихся в музеях, библиотеках, архивах, а также объектов, которые существуют только в электронном виде (например, сетевое искусство). Эти проекты ориентированы на пользователя и включают в себя исследования потребностей пользователей, моделей взаимодействия с высококачественными виртуальными представлениями ценных объектов культуры, возможностей создания виртуальных культурных и научных ландшафтов и навигации по ним. Проекты рассчитаны в среднем на 12 месяцев и адресованы как специалистам, так и широкому кругу пользователей (например, детям или туристам). В основном в них участвуют небольшие региональные учреждения культуры или малые предприятия. TRIS объединяет участников 25 проектов и помогает в вопросах стандартизации, взаимодействия, обмена опытом, адаптации и внедрения технологий и распространении результатов деятельности по проектам.

Вот примеры проектов, входящих в TRIS:

ACTIVATE - новые средства доступа к информации по культуре и новые услуги (New Access and Services for Cultural Content - www. librarycouncil. ie/activate. html )

VRCHIP - информационный портал по виртуальной реальности и культурному наследию (Virtual Reality Cultural & Heritage Information Portal - www. nnc. co. uk/vrchip). Цели проекта обеспечение новых удобных средств доступа к информации по культуре и культурному наследию, хранящейся в электронной форме.

ARCHIVIEW - тестирование новых решений для управления фондами, интерактивной навигации и поиску информации в разнородном историческом архиве (www. archiviewproject. org )

BOOKS2U! - оцифровка вместо межбиблиотечного абонемента (http://books2u. uibk. ac. at )

CTIC - общие нити: коллекции и связи в киберпространстве (www. datavista. co. uk/ctic )

VIRTUAL - виртуальный архив и библиотека для соборов (http://environment. uwe. ac. uk/virtual )

Выполнение 5-й рамочной программы уже подходит к концу. В феврале 2002 года закончился последний 8-й конкурс проектов. Один из проектов, принятых на 8-м конкурсе, это проект E-culture Net, предварительный этап подготовки к 6-й рамочной программе. Координатор проекта - Институт Мак-Люэна в Маастрихте; проект объединяет 23 организации, 6 сетей культурного наследия в Европе и 2 сети в других странах (Япония и Канада). От России в проекте участвует Центр ПИК. Цель проекта -определить цели, задачи и структуру сети центров перспективных разработок и передового опыта в области электронной культуры (Network of Centres of Excellence), определить национальные и тематические сети культурного наследия как возможных участников будущей сети, определить тематику перспективных научных исследований и разработок, разработать программу европейского магистрата по электронной культуре и заложить основы создания распределенного европейского электронного ресурса (Distributed European Electronic Resource - DEER), предназначенного для научных работников, аспирантов и студентов.

2.3. Меры поддержки проектов по культурному и научному наследию

Кроме проектов, направленных на научные исследования и разработки в области новых информационных и коммуникационных технологий и их использования в культуре и науке, программой IST поддерживаются разнообразные дополнительные мероприятия, призванные оказывать помощь консорциумам как на стадии подготовки заявок, так и для распространения информации о ходе работ и результатах проектов.

В качестве одного из примеров можно привести проект DIFFUSE, целью которого является создание справочника всех проектов 5-й рамочной программы, связанных со стандартизацией (http://www. diffuse. org/projects. html ).

Еще один пример - проект SCHEMAS (http://www. schemas-forum. org/), предлагающий обзор информации по мета-данным, их использованию, эффективному сотрудничеству в области использования мета-данных. Пользователи могут регулярно получать информацию о новых разработках и их использовании, участвовать в обсуждении проблем, связанных с использованием мета-данных, получать консультации экспертов.

Проект PULMAN Network of Excellence «Сеть публичных библиотек» (Public Libraries Mobilising Advanced Network - http://www. pulmanweb. org/about /about. htm) в начале реализации включал представителей 26 европейских стран и в дальнейшем расширялся. В 2002 году к проекту присоединилась одна из публичных библиотек Санкт-Петербурга. Интернет-сайт - это инструмент взаимодействия участников проекта по разработке методических материалов, проведению обучающих семинаров, конференций, международному сотрудничеству. Регулярно издается электронный журнал проекта PULMAN Express, распространяемый бесплатно.

В 1999 году в ходе первого конкурса заявок были поддержаны и реализуются в настоящее время проект CULTIVATE-EU - Cultural Heritage Applications Network (сеть приложений по культурному наследию) и проект DELOS - A Network of Excellence on Digital Libraries (образцовая сеть электронных библиотек). В последующих конкурсах поддержаны проекты Cultivate-CEE (распространение Cultivate-EU на Центральную и Восточную Европу) и CELIP (информационная платформа лицензирования в Центральной и Восточной Европе - образовательный проект для библиотек). В первом конкурсе 2000 года приняты к реализации проект EVAN (конференции EVA и сетевое взаимодействие), проект по организации национального узла CULTIVATE в Израиле, а также некоторые другие проекты, относящиеся к мерам поддержки основных научно-исследовательских проектов программы IST. На втором конкурсе одобрена заявка на проект CULTIVATE - Russia (организация в России национального узла CULTIVATE), который принят к реализации с января 2002 года.

2.4. Проект EVAN

Проект EVAN, также как и проекты серии CULTIVATE, относится к мерам поддержки научно-исследовательских проектов IST и имеет основной целью содействие в достижении устойчивого лидерства Европейского Сообщества в исследованиях, разработках и внедрении новых информационных и коммуникационных технологий для сохранения, исследования, популяризации культурного и научного наследия и обеспечения широкого доступа к нему.

Проект EVAN (Electronic Imaging & The Visual Arts Networking) был подан на первый конкурс проектов 2000 года, одобрен экспертами, прошел стадию переговоров с Комиссией и принят к реализации в 2001 и 2002 году.

Этот проект является логическим продолжением проектов EVA Cluster I и EVA Cluster П, которые был реализованы в 4-й рамочной программе Еврокомиссии. В рамках этих проектов проводились конференции EVA (Electronic Imaging & the Visual Arts) - «Электронные изображения и визуальные искусства», организуемые фирмой VASARI Enterprises (Великобритания) по поручению и при финансовой поддержке Комиссии Европейского Сообщества.

В рамках проекта EVAN планируется:

проведение трех основных конференций, семинаров и рабочих групп в странах - членах EC (Средиземноморье, Центральная Европа, Северная Европа)

2 -3 ежегодных конференции в других странах (Япония, США, Россия)

организация виртуальных выставок, посвященных научно-исследовательским проектам 5-й рамочной программы

организация сервера конференций EVA для представления докладов, материалов семинаров и рабочих групп, выставок, организации общения между конференциями

внедрение новых технологий на конференциях EVA

подготовка аналитических материалов по участию европейских и международных организаций в научно-исследовательских проектах Еврокомиссии и по внедрению результатов проектов

подготовка предложений по организации программ и проектов Еврокомиссии

В рамках проекта EVAN в 2001 г. прошли конференция во Флоренции, в Шотландии (Эдинбург-Глазго), в ноябре - в Берлине и первая EVA в Польше, в декабре - в Москве. В марте 2002 прошла очередная EVA во Флоренции, в апреле 2002 года организована первая конференция EVA в Китае, в мае - первая конференция EVA на Украине.

С российской стороны в проекте участвует Центр ПИК Минкультуры России.

В рамках проекта EVAN c 3 по 8 декабря в Государственной Третьяковской галерее прошла четвертая московская конференция EVA2001 Москва. В 2002 году EVA Москва состоится в Государственной Третьяковской галерее со 2 по 7 декабря, тема конференции «Информация для всех: культура и технологии информационного общества» Сайт московских конференций с Интернет-регистрацией открыт по адресу www. evarussia. ru.

3. Проект e-Europe

Выполнение 5-й рамочной программы началось в 1999 году, а ее основа, направления и приоритеты формулировались с 1997 года. К 2000 году стало ясно, что при современном темпе развития технологий этого совершенно недостаточно. Поэтому в 2000 году Еврокомиссия занялась разработкой нового крупного проекта, который теперь осуществляется параллельно с 5-й рамочной программой, лег в основу разработки приоритетов 6-й рамочной программы и определяет стратегию развития Европы на ближайшее десятилетие.

Значение Интернета в таких вопросах, как развитие и повышение конкурентоспособности экономики, создание новых рабочих мест, признано всеми европейскими правительствами и общественностью.

Теперь в Европе функционирует новый крупнейший политический проект «Электронная Европа» (eEurope), в рамках которого может осуществляться множество программ как внутри стран - членов ЕС, так и на уровне Европейской Комиссии. Проект eEurope направлен на то, чтобы граждане ЕС получили максимальную выгоду от информационной революции.

Новая экономика и Интернет стоят на первом месте в программе ЕС со времени Лиссабонского Саммита в марте 2000г. Тогда лидерами ЕС была обозначена новая и довольно амбициозная цель - превратить Европу в регион с наиболее конкурентоспособной и динамично развивающейся экономикой, основанной на знании. Для достижения этой цели Европейская Комиссия разработала всеобъемлющую стратегию, известную как план «Электронная Европа 2002» (eEurope 2002 Action Plan), подписанный странами-членами Европейского Союза на Совете Европы в Фейра в июне 2000 года.

В рамках проекта «Электронная Европа» выделяются одиннадцать приоритетных областей:

- Более быстрый, дешевый и безопасный Интернет:

Более дешевый и быстрый доступ в Интернет

Более быстрый Интернет для студентов и исследователей

Безопасные сети и смарт-карты (чип-карты)

- Инвестиции в людей и знания

Европейская молодежь в цифровом веке

Работа в экономике, основанной на знании

Всеобщее участие в экономике, основанной на знании

- Поощрение пользования Интернетом

Развитие электронной коммерции

Правительство онлайн: электронное представительство государственных органов

Здоровье онлайн

Создание цифрового наполнения для всемирной сети

Автоматизация транспортных потоков.

Основные приоритеты политики Евросоюза:

Во-первых, обеспечить свободный доступ к новым средствам коммуникации путем ограничения государственного регулирования в этой области, что ведет к либерализации рынка и снижению цен.

Во-вторых, обеспечить безопасность граждан и компаний в киберпространстве.

В-третьих, способствовать созданию и распространению контента, необходимого для развития и интеграции мобильной и широкополосной связи.

В-четвертых, способствовать развитию электронной коммерции, особенно вовлечению в нее мелкого и среднего европейского бизнеса.

В-пятых, способствовать преодолению «электронного неравенства», предоставив всем равные возможности доступа к новым средствам коммуникации и обучения пользованию ими.

3.1. Программа e-Content

Процесс интеграции технологий ведет к прямой конкуренции различных платформ доступа к информации. Уже сегодня можно сказать, что операторы телекоммуникационных сетей конкурируют с кабельными операторами, а скоро начнут конкурировать и со спутниковыми операторами. Но обычного пользователя не интересует, как именно попадет к нему информация. Интересно одно - какую информацию он может получить - информационное наполнение, или контент.

Уже очевидно, что Интернет конкурирует с телевидением, активные СМИ с пассивными, очевидно и то, что, в известной степени, одно будет интегрировано с другим. Так, интерактивный компонент появляется в телевизионных программах, а в Интернете развиваются технологии потокового аудио и видео.

Предпочтение людьми той или мной платформы будет зависеть от предлагаемых услуг: именно они привлекают пользователя, а главным стимулом является их информационное наполнение, или контент. Если ставится задача построить информационное общество для всех, информационное наполнение Интернета должно быть богатым, разнообразным и многоязычным, оно должно быть в состоянии удовлетворить конкретные культурные запросы пользователя.

Именно это является основным условием развития доступа к Интернету через мобильные средства связи, а также распространения широкополосного Интернета. Люди будут готовы платить дополнительно за высокоскоростное соединение, но только в том случае, если получаемая информация этого стоит.

Говоря об информационном наполнении (контенте), следует иметь в виду, что это понятие включает в себя не только аудиовизуальные материалы и программное обеспечение, но также онлайновые развлечения, видеоигры, электронную коммерцию, электронные СМИ, дистанционное образование и общение с государственными органами через Интернет. Оно включает в себя абсолютно весь объем оцифрованной информации: статические и движущиеся изображения, звуки, тексты - все, что может быть передано по сети.

В этом отношении особая роль принадлежит правительствам европейских стран. Именно они владеют большими объемами высококачественных материалов по огромному культурному наследию Европы. Оцифровка этого материала и обеспечение доступа к нему, конечно, является важнейшей задачей правительств ЕС.

e-Content - это программа поддержки производства, распространения и использования европейского контента и поддержки многоязычности всемирной сети.

Оцифровка - это необходимый первый шаг на пути создания контента, который станет фундаментом электронной Европы. Это жизненно необходимая деятельность по сохранению коллективного культурного наследия Европы, по предоставлению гражданам доступа к наследию, по повышению качества образования и туризма. Огромное значение, которое придается оцифровке, отражено в Плане действий по созданию электронной Европы (eEurope 2002 Action Plan).

Одной из целей Плана действий является стимулирование создания Европейского контента и обеспечения доступа к нему через глобальные сети для того, чтобы полностью использовать возможности, предоставляемые цифровыми технологиями, для перехода к обществу, основанному на знании.

3.2. Лундские принципы

Большое значение придается созданию механизма координации национальных программ оцифровки в рамках Европейского Союза. Представители и эксперты стран-членов Европейского Союза собрались в Лунде (Швеция) 4 апреля 2001 года, чтобы определить, как запустить эти механизмы, обсудить связанные с этим проблемы, а также определить способы поддержки координации, обеспечивающие устойчивое развитие. Это совещание явилось продолжением действий, начатых на подготовительном совещании в Люксембурге в ноябре 2000 года, было организовано Отделом культурного наследия Генеральной дирекции по вопросам информационного общества и проводилось под покровительством Президентства Швеции в Евросоюзе. В «Лундских принципах» были изложены основные аспекты политики по оцифровке, сейчас продолжается создание соответствующих координационных механизмов.

Европейское культурное и научное наследие является уникальным народным достоянием, составляющим коллективную пополняющуюся память разнообразных европейских сообществ и обеспечивающим базис знания, необходимого для развития индустрий культуры в устойчивом обществе, основанном на знании.

Участники совещания согласились с тем, что оцифровка является ключевым механизмом использования уникального европейского наследия и поддержки культурного разнообразия, образования и развития индустрий культуры. Однако, хотя страны-члены Европейского Союза поддерживают инвестициями обеспечение доступа к своему культурному наследию, до сих пор существуют многочисленные препятствия на пути достижения краткосрочного и долгосрочного успеха этих инициатив. Эти препятствия состоят в многообразии методов оцифровки; в рисках, связанных с использованием несоответствующих технологий и несоответствующих стандартов; в требованиях, связанных с долгосрочным сохранением и обеспечением доступа к оцифрованным объектам; в отсутствии последовательности в подходах к правам на интеллектуальную собственность; в отсутствии согласования программ по культуре с программами по новым технологиям.

Второе совещание представителей стран-членов Европейского Союза проводилось под эгидой Президентства Бельгии в Европейском Союзе в Брюсселе 17 июля 2001 г. В результате этих совещаний выделены ключевые направления деятельности, а именно:

координация работ на европейском уровне

разработка европейской точки зрения на политику и программы оцифровки

распространение положительного опыта оцифровки

сотрудничество в проектах по обеспечению доступа к оцифрованному культурному и научному наследию Европы

разработка и распространение общеевропейских стандартов

определение критериев качества ВЕБ-сайтов, предоставляющих доступ к ресурсам по культуре (брюссельская структура качества - Brussels Quality Framework)

развитие национальных программ обучения и развития навыков работы с технологиями.

4. Резолюция по сотрудничеству в области культуры.

После ввода в действие Маастрихтского соглашения Европейский Союз внес большой вклад в развитие европейской культуры. Генеральный директорат по культуре и образованию в настоящее время реализует программу Культура 2000 (Culture 2000), которая является продолжением программ Kaleidoscope, Ariane, Rafael выполнявшихся в 3 и 4 рамочных программах. Кроме того, Генеральный директорат по культуре и образованию патронирует программу Media Plus и другие инициативы, такие как Connect, Культурная столица Европы, Европейский год языков.

Однако Генеральный директорат по культуре не вполне удовлетворен состоянием деятельности Евросоюза в сфере культуры и выделяемыми на эту деятельность финансами. Поэтому в 2001 году было проведено исследование состояния отрасли культуры в странах Сообщества и подготовлен доклад «Единство разнообразий» («The Unity of Diversities». Cultural Co-operation in the European Union), на основе которого 5 сентября 2001 года была принята резолюция по сотрудничеству в сфере культуры. В этой резолюции, среди прочего, указывается, что:

Культура является основой европейской самоидентификации; уважение и поддержка культурного и языкового разнообразия и общего наследия являются основой интеграции и развития Европы;

Культурный обмен и сотрудничество постоянно усиливают потенциал Европы для объединения и согласия;

Культура вносит большой вклад в экономическое развитие и занятость населения;

Имея в виду растущую потребность информационного общества в электронной культуре, контенте вообще и высококачественном контенте в особенности, любая деятельность Сообщества по развитию информационного общества должна придавать большее значение культурной составляющей; сфера культуры вообще должна более активно интегрироваться в различные программы Сообщества.

В резолюции предлагается разработать трехлетний план сотрудничества в сфере культуры, в котором должны быть разработаны следующие положения:

(a) организация телекоммуникационных сетей и служб, соединяющих учреждения культуры (библиотеки, фонды, музеи, реставрационные центры, театры и пр.);

(b) использование телекоммуникационных сетей и служб для информирования населения и увеличения значимости культурного наследия и культурной политики Европейского Союза, стран-участниц и различных регионов в этих странах; эти новые службы, если их умело использовать, могут значительно увеличить возможности людей к общению на расстоянии, к сотрудничеству, что на всех уровнях приведет к осознанию культурного разнообразия и возможности диалога.

В Резолюции есть еще много важных предложений, но необходимо обратить внимание на то, что в плане действий, предлагаемом специалистами сферы культуры, на первом месте стоит развитие и использования телекоммуникаций для целей культуры.

5. 6-я рамочная программа (2002 - 2006)

В Комиссии Европейского Сообщества сейчас активно идут консультации для разработки основных положений 6-й рамочной программы и правил участия в ней.

В июне 2001 года Еврокомиссия организовала в Вене совещание, на котором были определены 25 мероприятий, которые могут поддержать развитие европейских сетей в области культурного наследия. В Ростоке (Германия) в сентябре 2001 года был проведен семинар «Интеллектуальное культурное наследие в 6-й рамочной программе» (Intelligent Cultural Heritage under FP6) для обсуждения тем исследований и приоритетов 6-й рамочной программы (2002 - 2006). Во время конференции EVA2001 во Флоренции участники и докладчики заполняли анкеты, в которых отражалось их мнение по поводу задач и приоритетов 6-й рамочной программы. На основе этого опроса был создан документ «Повестка дня» («Florence Agenda»), который затем обсуждался на EVA в Глазго («Glasgow Response») и Берлине («Berlin Conclusions») и представлен Еврокомиссии. Группа советников программы IST подготовила доклад «Сценарии всеобщей интеллектуальности в 2010 году» («Scenarios for Ambiente Intelligence in 2010»). 21-22 ноября 2001 года Еврокомиссия (Генеральный директорат по образованию и культуре) организовала Форум 2001, посвященный сотрудничеству в сфере культуры в Европе.

Сейчас текст и бюджет программы обсуждается странами-участницами Евросоюза и Европейским Советом.

В середине 2002 года Европейский Совет и Парламент примут 6-ю рамочную Программу научных исследований и разработок и ее бюджет. Предлагаемый общий бюджет программы составляет 16 270 миллионов Евро, в том числе на программу «Технологии информационного общества» 3 600 миллионов Евро, т. е. столько же, сколько и в 5-й рамочной программе.

6-я рамочная программа будет поддерживать крупные интеграционные проекты, направленные на научные исследования и разработки новых технологий (integrated projects); сети перспективных проектов и передового опыта (networks of excellence); проекты, направленные на совместное использование разработок, реализованных в рамках национальных программ (Article 169 for the joint implementation of national programmes); исследовательские и координационные проекты, обеспечивающие принципиальный технологический прорыв (as a «stairway of excellence» specific targeted research projects and coordination actions); специальные меры поддержки научных исследований и разработок (specific support actions). К участию в 6-й рамочной программе предполагается привлечь критическую массу высококвалифицированных специалистов, которая сможет обеспечить достижение амбициозных целей Евросоюза по переходу от информационного общества к обществу, основанному на знании. Предполагается использовать новые инструменты организации проектов, уменьшить время рассмотрения заявок и финансирования этапов работ, сделать организационные процедуры более гибкими и адаптируемыми.

С 11 по 13 ноября 2002 года Европейская Комиссия организует в Брюсселе конференцию European Research 2002, отмечающую начало 6-й научно-исследовательской рамочной программы Европейского Сообщества (2002 - 2006). (http://europa. eu. int/comm/research/conferences/2002/index_en. html)

Подобная конференция в феврале 1999 года собрала более 5000 участников. Конференция 2002 года будет главным форумом, на котором будут представлены задачи и приоритеты 6-й рамочной программы и разъяснены условия участия в ней. В то же время конференция будет местом для научных дискуссий и обмена опытом, связанным с тематикой 6-й рамочной программы.

Использованные материалы.

1. Бернард Смит, Руководитель отдела Культурного наследия, Генеральная дирекция по вопросам Информационного общества, Европейская Комиссия

«Общество, основанное на знании: политика Европейского Союза». Материалы международной конференции EVA2001 Москва, 3 - 8 декабря 2001 г. (www. evarussia. ru )

2. Бернард Смит, Руководитель отдела Культурного наследия, Генеральная дирекция по вопросам Информационного общества, Европейская Комиссия

«Координация национальных программ оцифровки культурного наследия». Материалы международной конференции EVA2001 Москва, 3 - 8 декабря 2001 г. (www. evarussia. ru)

3. Ким Вельтман, Директор института МакЛюэна, Маастрихт, Нидерланды

«Электронная культура: достижения и перспективы». Материалы международной конференции EVA2001 Москва, 3 - 8 декабря 2001 г. (www. evarussia. ru)

4. "The Unity of Diversities". Cultural Co-operation in the European Union. Edited by the Parliamentary Group of the PSE. European Parliament. Angelo Pontecorbolleditore, Firenze. 2001.

5. Resolution. Cultural Co-operation in the European Union 2000/2323(INI) adopted in the 5th of September 2001. European Parliament 1999-2004. Committee on Culture, Youth, Education, the Media and Sport.

6. Интернет-сайт Генерального директората IST Еврокомиссии www. cordis. lu/ist/

7. Интернет-сайт отдела культурного наследия Генерального директората IST Еврокомиссии www. cordis. lu/ist/ka3/digicult

8. Интернет-сайт программы eContent - http://www. cordis. lu/econtent/

9. Интернет-сайт проекта eEurope - http://europa. eu. int/information_society/eeurope/index_en. htm

10. Интернет-сайт проекта Cultivate - www. cultivate-eu. org

11. eCulture. A newsletter on cultural content and digital heritage. Volume 2, issue 5. October-December 2001.

12. Introduction to the Instruments available for Implementing the FP6 Priority Thematic Areas, http://europa. eu. int/comm/research/fp6/networks-ip. html

13. Н. В. Браккер, Л. А. Куйбышев, Центр ПИК, Москва

«На пути к открытому информационному обществу. Российские учреждения и организации культуры в Европейских проектах». Материалы международной конференции «Крым 2001».


Описание предмета: «Информационные технологии»

Дисциплина «Информационные технологии» включает в себя следующий набор знаний: Представление об информационной технологии решения задач. Постановка задачи. Анализ условий и возможностей применения вычислительной техники для ее решения. Основные типы задач и программное обеспечение, ориентированное на их решение. Назначение и особенности инструментальных программных средств. Интегрированная система Framework, интерфейс и система меню.

Обработка текстовой информации. Операции над текстами (ввод, редактирование, форматирование, подготовка документа к печати). Обработка числовой информации на компьютере. Электронные таблицы. Структура таблиц. Ввод чисел, формул и текстов в ячейки таблицы. Вывод фрагментов таблиц на принтер. Запись и считывание созданных таблиц с диска. Система управления базами данных (СУБД). Упорядоченное хранение больших объемов информации в табличной форме в памяти компьютера. Представление баз данных в форме карточки. Структура баз данных.

Заполнение баз данных и редактирование записей. Сортировка и поиск информации по заданному шаблону. Вывод данных на печать. Запись данных на диск и считывание данных с диска. Возможности копирования данных из одной формы представления в другую (из текстового редактора в базу данных и т.д.). Деловая графика. Составление отчетов.

Учащиеся должны знать: - основные принципы информационной технологии решения задач; - назначение основных типов прикладного программного обеспечения.

Учащиеся должны уметь: - проанализировать условия и возможности применения ПЭВМ для решения конкретных задач; - работать в интегрированной среде; - пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать; - осуществлять основные операции в базе данных и электронных таблицах; - применять деловую графику при составлении отчетов.

Литература

  1. Антопольский Александр Борисович. Правовые, Социальные И Экономические Модели Информационного Общества В Сфере Культуры. – М.: , 2012. – 16 с.
  2. Г.М. Шеламова. Основы культуры профессионального общения. – М.: Академия, 2012. – 160 с.
  3. Г.М. Шеламова. Основы деловой культуры. – М.: Академия, 2012. – 112 с.
  4. Шлыкова Ольга Владимировна. Электронная Культура: Социальный Феномен И Предмет Преподавания. – М.: , 2012. – 4 с.
  5. Шлыкова Ольга Владимировна. Русский Язык В Новых Информационных Средах. – М.: , 2008. – 4 с.
  6. М.И. Вершинин. Электронный каталог. Проблемы и решения. – М.: Профессия, 2007. – 232 с.
  7. М.Е. Соколова. Социальное время и новые электронные технологии. – М.: ИНИОН РАН, 2006. – 106 с.
  8. Электронные документы. Создание и использование в публичных библиотеках. – М.: Профессия, 2007. – 664 с.
  9. А.Ю. Шеманов. Самоидентификация человека и культура. – М.: Академический Проект, 2007. – 480 с.
  10. А.Я. Шайкевич, В.М. Андрющенко, Н.А. Ребецкая. Статистический словарь языка русской газеты (1990-е годы). Том 1 (+ CD-ROM). – М.: Языки славянских культур, 2008. – 580 с.
  11. Шлыкова Ольга Владимировна. Книжная Культура В Электронной Образовательной Среде И Новые Технологии Обучения. – М.: , 2009. – 3 с.
  12. Шлыкова Ольга Владимировна. Приоритеты Вузовского Образования В Эпоху Электронных Коммуникаций. – М.: , 2008. – 7 с.
  13. Шлыкова О.В. Сетевая Инициатива Как Форма Обучения Студентов Вузов Культуры И Искусств. – М.: , 2001. – 6 с.
  14. Рукописное наследие деятелей отечественной культуры XVIII - XXI вв. – М.: Книжная палата, 2007. – 276 с.
  15. Информационное обслуживание в библиотеках. Электронные библиографические ресурсы. – М.: Российская национальная библиотека, 2009. – 200 с.
  16. Марк Дери. Скорость убегания: киберкультура на рубеже веков. – М.: У-Фактория, АСТ Москва, Ультра. Культура, 2008. –  с.
  17. Естественный и искусственный интеллект. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2011. – 352 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Внедрение информационных технологий с сферу культуры
Информатика
Диплом
139 стр.
Наследие античной культуры
Культурология
Реферат
19 стр.
Влияние внутреннего PR на развитие информационной культуры в современных корпорациях
PR
Диплом
103 стр.
Опыт стратегического развития малых городов европы
Культура речи
Диплом
70 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Сергей, 22.10
Ув. Марина Михайловна, благодарю за Дипломную работу - все вроде бы в порядке. Получил от Вас доклад к дипломной работе. Доклад содержательный, спасибо!