Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Информационные носители и музей ХХI-го века

Информатика и вычислительная техника

Информационные носители и музей ХХI-го века

Выделим в качестве основных две задачи художественного музея: 1) хранение и консервация художественных произведений, 2) экспонирование музейного собрания, усиление роли и влияния его в культуре, в первую очередь, за счет привлечения внимания зрителей. Если решение первой задачи успешно реализуется практически, то для второй за века существования музеев не наметилось даже путей теоретических.

Особое положение изобразительного искусства в культуре связано с еще одной стороной его жизни. Художественные фальсификации раритетов, автографов можно обнаружить во всех областях искусства. Однако, вопроса об авторстве, подлинности произведений Шопена или Тургенева практически не существует. А вот проблема подлинности полотен Ван Гога вполне актуальна (количество картин Ван Гога, демонстрируемых в самых известных музеях мира, имеющих самые авторитетные сертификаты, в несколько раз превышает верхнюю оценку количества полотен, которые художник мог написать за всю свою жизнь). Огромная стоимость работ известных авторов стимулирует деятельность целой индустрии подделок, в которой занято множество профессионалов. Массовый характер такого явления позволяет предположить резоны достаточно серьезные, принципиальные.

Очевидно, что музей, его устройство, роль должны непременно измениться в мире массовой культуры. Существует множество путей к решению поставленной проблемы в художественной критике, эстетике, теории искусств. Любопытно, однако, взглянуть на историю искусств, сопоставляя ее с объективным процессом - развитием информационных технологий. В основе информационного подхода лежит представление о важнейшей роли коммуникативной функции искусства, о том, что воздействие искусства реализуется посредством артефактов - материальных носителей эстетической или художественной информации.

«Вес материи искусства»

Моль ввел понятие «распространенность музыкальной материи» - произведение количества слушателей на количество часов прослушивания. Модернизируем этот фактор, расширяя его до представления о «весе материи искусства» - произведении количества слушателей/зрителей/читателей на время, посвященное ими виду - искусства. «Вес материи искусства» используем как критерий для информационной оценки общественной значимости вида искусства.

«Вес музыки» по оценке Моля с 1900 по 1950 годы увеличился на два порядка. Распространение современных аудиозаписей и средств их воспроизведения позволяет смело предположить, что «вес музыки» во второй половине столетия вырос еще на два порядка, а в итоге, за столетие - в 10 тысяч раз. Не менее динамично «вес» наращивает «материя литературная». В несколько десятков раз выросли численность грамотного населения и количество библиотек, в несколько сот раз - тиражи, что дает суммарный рост, также близкий к четырем порядкам.

А если обратиться к «материи изобразительной»? Возьмем, к примеру, крупнейшие художественные музеи Ленинграда-Петербурга. Экспозиционное пространство Эрмитажа и Русского музея лишь незначительно расширилось за послереволюционные годы. Правда, возникло довольно много выставочных залов и галерей, но их суммарные площади не идут в сравнение с площадями Эрмитажа и Русского музея. Конечно, значительно вырос поток посетителей, положим (с явным завышением) в 20 раз. Однако, и с такими показателями окажется, что темпы увеличения «веса изобразительной материи» в сотни раз уступают темпам наращивания «литературной и музыкальной материй».

Не менее наглядно сопоставление показателей «индивидуального

веса мастеров искусства» (среднего времени, посвященного условным зрителем/читателем/слушателем отдельному художнику). Например, для тройки классиков литературы ХIХ-го века (Диккенс, Толстой, Бальзак) «средний вес» имеет порядок десятка часов, для композиторов не слишком популярной симфонической и оперной музыки (Верди, Чайковский, Моцарт) - около часа, авторов эстрадной музыки («Биттлз», Пресли) - более десяти часов, а вот для великих русских художников (Репин, Врубель) - всего лишь несколько минут, набирающихся за две - три полуторачасовые экскурсии в музеи.

В демократических условиях массовой культуры можно представить, пожалуй, единственный путь любого вида искусства - развитие информационной функции, экспансия искусства в общественном пространстве. Именно такое усиление можно заметить в динамике таких материй, как литературная и музыкальная. Именно неразвитая информационная функция определяет малый вес традиционного изобразительного искусства в современной культуре и отсекает предположение о его ведущей роли.

Информационные носители, кодирование и развитие искусства

Известный специалист в области теории искусств Бернштейн попытался понять специфику изобразительного искусства не на уровне описательном или морфологическом, а на более глубоком - организационном. И обнаружил интереснейший феноменологический (что замечательно - информационный) принцип: в изобразительном искусстве информация и ее носитель неразделимы, слиты, в то время как во временных искусствах (литературе или музыке, например) информация легко переносится на другой носитель.

Переведем этот важнейший принцип из области теоретической в практическую. Констатируем наличие двух типов информационных носителей (универсальных - свободно заменяемых без потерь информации, и уникальных - не позволяющих отделить информацию от носителя без заметных утрат). Теперь вопрос: являются ли такие типы носителей принципиально различными (развиваются ли базирующиеся на них виды искусства в самостоятельных руслах), или же существует общая закономерность для развития искусства.

В поисках ответа обратимся к истории литературы и музыки. Светская литература зарождается в позднем средневековье - раннем Ренессансе, существуя в виде рукописной книги (уникальный носитель). Утверждение литературы в качестве ведущего вида искусства Нового времени связано с грандиозной технической новацией - изобретенным Гуттенбергом печатным станком. Появление печатной книги означает смену уникального рукописного носителя на универсальный. Уже примитивный печатный станок позволяет тиражировать литературу. Совершенствование книгопечатания обеспечило неуклонный рост тиражей литературы и определило ведущее место литературы в культуре последних столетий.

Сходную картину можно наблюдать и в истории симфонической и оперной музыки. В истоках мы обнаружим уникальное авторское исполнение (например, менестрелей и трубадуров). Становление и расцвет симфонической музыки связаны с введением нотного стана - новой системы кодирования информации. Эта система записи позволяла воспроизводить авторскую музыку в публичных концертах и оперных представлениях. Но и при этом музыка оставалась искусством элитарным, доступным лишь избранной, «концертной» публике. Только появление новых носителей, средств записи и воспроизведения звука привело музыку к планетарному успеху. Технологическая революция: пластинки, магнитные ленты, радио- и телетрансляция, CD - сделала ХХ век истинным веком музыки.

В динамике искусства отчетливо проявляется устойчивая тенденция к вытеснению первичного уникального носителя информации, к замене его универсальным. Такая динамика сопровождается экспансией искусства, увеличением сферы влияния - общественного пространства, в пределах которого обнаруживается художественное воздействие, максимально приближенное к авторскому.

Путь к увеличению «информационного веса материи искусства», представляет собой путь к решению актуальнейшей проблемы - проблемы корректного тиражирования. Результатом такого решения является адекватное воспроизведение оригинала в массовых тиражах литературы и музыки: слово равно слову, нота равна ноте.

Выскажем предположение: на зрелом этапе развития любого вида искусства в результате совершенствования системы кодирования уникальный носитель информации замещается универсальным. Реальное усиление эффективности кодирования, прогресс информационных технологий есть следствие общественной актуальности данного искусства.

Живопись и информационные проблемы

Применимы ли те закономерности, которые можно усмотреть в развитии временных искусств, к искусству изобразительному - пространственному? Или искусства пространственные живут по иным законам?

Обратимся к истории европейской живописи Нового времени. Возникновение живописи - это переход от фрески к картине, отделение изображения от стены храма и перенос его на доску или полотно. То есть, появление живописи в соответствии с общими закономерностями определяется новым носителем информации. Взлет живописи в ХIХ веке приходится на время очередного этапа технологического ускорения, активного прогресса в химии и появления новых красок. Очевидно, что эти процессы можно представить как совершенствование, усложнение системы кодирования. Однако, после открытий импрессионистов и Сезанна система кодирования в живописи практически не меняется.

Таким образом, в информационном аспекте специфику живописи можно отнести на счет того, что историческое развитие ее системы кодирования протекало в достаточно узких рамках. Процесс этот так и не поднялся до уровня технологического, в нем так и не отыскался носитель, способный обеспечить информационную экспансию.

Следствием этой технологической отсталости является неизменность музейного института, не позволившая увеличить сферу влияния, расширить зрительскую аудиторию, нарастить «вес изобразительной материи».

Попытки найти универсальный носитель, решить проблему тиражирования в области изобразительного искусства предпринимались. Репродуцирование произведений живописи известно достаточно давно и довольно широко внедрено. Однако, до настоящего времени речь не могла идти о качественном тиражировании. Репродукция дает очень отдаленное представление о богатстве и силе оригинального визуального образа.

Косность системы кодирования в живописи не позволила уникальному носителю перерасти в универсальный.

Музей будущего

Технологически неподтвержденное развитие живописи - свидетельство невостребованности глубокой, общественной. Такая невостребованность оставляет вероятными, пожалуй, лишь два варианта:

1) живопись - искусство прошлого, архаичное искусство, которое активно вытесняется и будет замещено новыми, информативными визуальными искусствами (кино, видео...);

2) живопись - искусство будущего, того времени, когда сознание обретет способность считывать цельность статичной изобразительной информации.

Еще 10 - 15 лет назад упрямая логика фактов склоняла к тому, что вариантов, фактически, уже не осталось, поскольку ни за века прошлого, ни в ХХ веке с его бурным технологическим прогрессом для живописи так и не нашлось универсального носителя, способного вернуть этому искусству ведущее положение в культуре.

Однако, буквально в последние годы ситуация решительно изменилась. Современная техника записи оцифрованных изображений предлагает широкий выбор магнитных, магнитооптических носителей, и этот выбор только растет, а качество носителей повышается. Проблема универсального носителя изобразительной информации неожиданным образом решилась.

Если в качестве главных характеристик изображения выбрать размер, фактуру, цвет, то можно отметить замечательный прогресс. Тысячи градаций яркости и цвета уже позволяют приблизиться к оригиналу. Воспроизведение изображения в реальных размерах пока еще достижимо лишь с помощью габаритного и дорогостоящего проекционного оборудования, но это задача чисто техническая. Наконец, прогресс в создании «трехмерных» мониторов, применение голографических принципов, позволяя воспроизвести живописную фактуру, закроет проблему воссоздания полотна - физического пространства картины в виртуальной реальности - проблему адекватного тиражирования в живописи.

Универсальные носители изображения сделают Микеланджело и Веласкеса столь же доступными для индивидуального общения, как Шекспир и Моцарт. Правда, ценность такого общения предполагает способность сознания считать уникальную цельность статичной изобразительной информации.

Высококачественное тиражирование изображений, снижая ценность оригинала для потребителя и спрос на него, естественным путем исчерпает и проблему фальсификаций, прекратит поток низкосортных имитаций. При широкой доступности любого шедевра исчезнет смысл как подделывать работы Пикассо, так и создавать их упрощенные версии.

В условиях информационной свободы материальная ценность оригинала, по-видимому, должна раствориться, как должно, наверное, уйти и право собственности на изображение. Такое право на «Ночной дозор» не более оправдано, чем право собственности на «Одиссею» или закон всемирного тяготения.

Ну, а что же музей - нынешний собственник? Универсальные носители изображения сделают богатства галерей и собраний столь же доступными, как книга, аудио или видеокассета, и в корне изменят привычную цель посещения музея. Музей превратится в архив, станет местом работы специалистов.

Центр тяжести сместится к работе с банками изображений, базами данных, с их поддержкой, модернизацией. А глобальные сети, уже сегодня пустившие щупальца по всему миру, предоставляют все большие возможности расширить пределы ограниченного музейного собрания, включить в него всю мировую коллекцию или, точнее, ввести коллекцию в контекст мировой культуры.

В такой перспективе важнейшие шаги, усилия и залог выхода музея на передовые позиции связаны не с расширением площадей или традиционной выставочной деятельностью (которые, конечно, полезны и необходимы), но в первую очередь, с компьютеризацией, применением передовых технологий и технических достижений в области обработки, хранения и воспроизведения изображений, с созданием локальных сетей и включением музейных банков и баз в сеть Internet, с той деятельностью, в ходе которой музей превратится из места ритуального паломничества в диспетчерский пункт, управляющий базами электронных изображений.


Описание предмета: «Информатика и вычислительная техника»

Бурное развитие вычислительной техники привело к внедрению информационных технологий во все сферы деятельности, творчества, досуга и быта человека. Обеспечить соответствующий уровень знаний и умений - цель и задача предмета «Информатика и Вычислительная Техника» (ИВТ).

В школе курс ИВТ направлен на общее знакомство учащихся с персональным компьютером и его возможностями, на формирование представлений об информационной картине мира, то есть предмет нацелен на овладение каждым школьником пользовательскими навыками работы с ПЭВМ и началами алгоритмизации.

Учащиеся знакомятся со следующими информационными технологиями: - оформление текстов с использованием ПЭВМ; - использование языков программирования ПЭВМ; - электронные таблицы; - базы данных; - издательские системы; - системы автоматизации трудовой деятельности.

Первой (и основной) информационной технологией является технология оформления текстовых документов.

Bспользуются все основные технологические приемы работы с текстом: - ввод текста; - редактирование текста; - форматирование текста; - шрифтовая стилизация текста; - псевдографика для прорисовки кроссворда; - графические вставки, если графику поддерживают используемые текстовые редакторы.

Eчащиеся знакомятся с технологией программирования на языке высокого уровня.

Eчащиеся знакомятся с электронными таблицами, базами данных и другими информационными технологиями, предназначенными для автоматизации трудовой деятельности человека.

Роль курса информатики в качестве инструментального средства поддержки учебной и научной деятельности учащихся, а также в качестве организационного и методического средства межпредметной интеграции знаний и умений учащихся может быть исключительно высока при сбалансированной нагрузке и расписании.

Литература

  1. Дэниел Пинк. Будущее за правым полушарием. Что делать, чем думать и как быть в век нового творческого мышления. – М.: Рипол Классик, Открытый Мир, 2009. – 320 с.
  2. И.А. Лазарев, Г.С. Хижа, К.И. Лазарев. Новая информационная экономика и сетевые механизмы ее развития. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 242 с.
  3. В.И. Сергеев, М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. Логистика. Информационные системы и технологии. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 608 с.
  4. Б.С. Воинов. Информационные технологии и системы (комплект из 2 книг). – М.: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2001. – 684 с.
  5. В.И. Бородулин. История клинической медицины от истоков до середины 19-го века. – М.: Медицина, 2008. – 180 с.
  6. Б.Я. Советов, В.А. Дубенецкий, В.В. Цехановский, О.И. Шеховцов. Теория информационных процессов и систем. – М.: Академия, 2010. – 432 с.
  7. Э.М. Ромаш, Н.А. Феоктистов, В.В. Ефремов. Электронные устройства информационных систем и автоматики. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 248 с.
  8. А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. Информационные системы и их безопасность. – М.: Форум, 2011. – 528 с.
  9. Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 304 с.
  10. Г.М. Гнедов, О.И. Янушевский. Судовые информационные устройства и испытательные системы. – М.: Судостроение, 1977. – 224 с.
  11. Некрасова И. Гип.Религиозная драма и спектакль.XVI-XVII веков. – М.: Гиперион, 2013. – 0 с.
  12. Права и свободы человека в программных документах основных политических партий и объединений России. XX век. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2002. – 496 с.
  13. Галерея искусства стран Европы и Америки ХIХ-ХХ веков. – М.: Красная площадь, 2008. – 288 с.
  14. Э .А.Якубайтис. Информационные сети и системы. Справочная книга. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 368 с.
  15. В.И. Семевский. Крестьянский вопрос в России во второй половине XVIII и первой половине XIX века. – М.: Либроком, 2012. – 144 с.
  16. А.И. Савельев. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. №149- ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (постатейный). – М.: Статут, 2015. – 320 с.
  17. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. Информационная культура и безопасность. – М.: Цветной мир, 2017. – 96 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Информационная революция и становление информационного общества
Философия
Реферат
23 стр.
Тоталитарное и авторитарное государство: факты истории
История государства и права
Курсовая работа
35 стр.
Информационные технологии управления социально культурной сферы
Информатика
Реферат
20 стр.
Внедрение специального программного обеспечения в систему комплексной работы технических средств транспортной безопасности
Безопасность жизнедеятельности
Диплом
111 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ольга
Преподаватель ответила, что очень довольна работой! Менять больше ничего не нужно