Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Информационные технологии и совершенствование социальных институтов

Социология

Информационные технологии и совершенствование социальных институтов

Традиционно с момента возникновения в конце 60-х - начале 70-х годов этого понятия 1 информационное общество рассматривалось как футурологическая концепция, описывающая «будущее» общество, наделявшая его во многом утопическими чертами - постепенной заменой рутинного труда творческим, ведущей ролью знания, гуманизацией государства.

В работах И. Масуды, Э. Тоффлера, Д. Белла информационное общество практически синонимично постиндустриальному обществу 2. При этом в качестве фактора, определяющего направление общественной трансформации, еще в конце 70-х - начале 80-х годов большое значение придавалось «конвергенции электронно-вычислительной техники с техникой средств связи», т. е. фактически еще не изобретенному в то время Интернету.

С учетом тенденций опережающего развития четвертичного сектора экономики, связанного с производством, распространением и передачей информации, делались выводы об изменении структуры экономического производства. Сокращение издержек электронных коммуникаций позволяло прогнозировать развитие новых форм занятости и политической активности, а также изменения в сфере средств массовой информации и досуга.

С массовым распространением технологий электронной почты, а затем и Интернета прогнозы, носящие несколько отвлеченный, «футурологический» характер, перешли в плоскость предельно практического приложения - на уровень политического и экономического планирования и программирования.

Идея справедливого, гуманного и свободного «информационного общества», естественно, дала название многочисленным правительственным программам информатизации и развития социально-экономических приложений интернет-технологий. Качественный характер изменений, связанных с массовым внедрением новых информационных технологий, их влиянием на социальную структуру общества, по-видимому, действительно позволяет оправдать такое наименование 3.


Описание предмета: «Социология»

Социология (фр. sociologie, лат. Societas – общество и греч. – Logos – наука об обществе) – наука об обществе, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных общностях людей.

Современная социология – это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль, по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления, функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь» определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология – это наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом социологии есть общество или определенные общественные явления.

Следовательно, социология – это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений.

Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей, интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир – социальную среду, общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии – выживание человечества и обновление цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений, социального поведения отдельной личности. Социология – наука многоуровневая, представляющая единство абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.

Литература

  1. Завельский М.Г. (Ред.). Экономическая политика и ее инструменты. Системное моделирование и информационные технологии. – М.: КомКнига, 2006. – 152 с.
  2. Г.А. Сырецкий. Информатика. Фундаментальный курс. В 2 томах. Том 2. Информационные технологии и системы. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 848 с.
  3. Б.С. Воинов. Информационные технологии и системы (комплект из 2 книг). – М.: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2001. – 684 с.
  4. О.Н. Граничин, В.И. Кияев. Информационные технологии в управлении. – М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 336 с.
  5. Информационные технологии и вычислительные системы, №1-2, 2003. – М.: ИСА РАН, 2003. – 148 с.
  6. Е.Л. Федотова. Информационные технологии и системы. – М.: Форум, Инфра-М, 2009. – 352 с.
  7. Информационные технологии и вычислительные системы, №3, 2008. – М.: Ленанд, 2008. – 108 с.
  8. Редактор С.В. Емельянов. Информационные технологии и вычислительные системы, №4, 2006. – М.: Едиториал УРСС, 2006. – 116 с.
  9. Информационные технологии и вычислительные системы, №4, 2010. – М.: Ленанд, 2010. – 104 с.
  10. Информационные технологии и вычислительные системы, №1, 2011. – М.: УРСС, 2011. – 84 с.
  11. Под редакцией С.В. Емельянов. Информационные технологии и вычислительные системы, №2, 2011. – М.: Едиториал УРСС, 2011. – 84 с.
  12. Информационные технологии и вычислительные системы, №3, 2011. – М.: Едиториал УРСС, 2011. – 84 с.
  13. Информационные технологии и вычислительные системы, №4, 2011. – М.: Едиториал УРСС, 2011. – 92 с.
  14. Информационные технологии и вычислительные системы, №2, 2012. – М.: ИСА РАН, 2012. – 100 с.
  15. Информационные технологии и вычислительные системы, №4, 2012. – М.: ИСА РАН, 2012. – 96 с.
  16. Емельянов С.В. Информационные технологии и вычислительные системы, №3, 2012. – М.: Едиториал УРСС, 2012. – 108 с.
  17. А.И. Савельев. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. №149- ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (постатейный). – М.: Статут, 2015. – 320 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Совершенствование методов и технологий социальной работы
Социальная психология
Диплом
158 стр.
Разработка системы целей, задач и функций муниципального управления
Государственное и муниципальное управление
Диплом
151 стр.
Разработка системы целей, задач и функций муниципального управления
Государственное и муниципальное управление
Диплом
153 стр.
Совершенствование методов и технологий социальной работы
Социальное обеспечение
Диплом
118 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Андрей (Санкт-Петербург)
Здравствуйте Ирина! Спасибо за раздаточный материал. Буду готовиться к защите. Вам так же всего наилучшего !!!