Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Доходы от участия в международной трудовой миграции

Экономика труда

Доходы от участия в международной трудовой миграции

3.1. Экспорт рабочей силы и его влияние на платежные балансы стран происхождения

Экспорт рабочей силы характеризуется доходами государств-экспортеров от переводов мигрантов, выступающими в роли своеобразной платы за экспортируемый товар - рабочую силу. Следует сказать, что переводы эмигрантов включаются в статью "частные невостребованные переводы". По данным МВФ, частные переводы включают в себя, кроме поступлений от эмигрантов (составляющих более 98% этой статьи). также возврат налогов, уплаченных гражданами данной страны, другие налоги и сборы, не обусловленные договором, субсидирование различных политических группировок; пенсии; поступления, семейная помощь и др., однако 98% этой статьи составляют мигрантские переводы.[1] В статистике МВФ дается сальдо по статье "частные невостребованные переводы", однако учитывая довольно глубокую специализацию стран в отношении участия в международном трудовом обмене, мы принимаем положительное сальдо за безусловный показатель экспортной специализации в области рабочей силы и в дальнейшем будем обозначать этот показатель как "доход(ы) от экспорта рабочей силы". Для основных мировых экспортеров рабочей силы переводы эмигрантов могут быть довольно значительными и исчисляются миллиардами. Из 80 стран: дающих сведения о своих платежных балансах в Международный Валютный Фонд, 52 страны имеют доходы от экспорта рабочей силы, при этом 37 стран имели на протяжении 1986-1990 годов[2] К сожалению, из-за отсутствия валюты ежегодники МВФ в библиотеки РФ после 1991 г. не поступают. доходы хотя бы за 1 год более 100 млн. долларов (см. табл. 1).

Таблица 1

Доходы от экспорта рабочей силы в мире[3]

Приведены все страны. Имеющие за исследуемый период ежегодный доход от экспорта рабочей силы более 100 млн. долл . США. , [4]

Источник: Подсчитано по Balance of Pavments, yearbook 1991, International Monetary Fund.

№ п/п

Страна

Населе-ние в

Г о д

В среднем

млн. чел. в указан-ный год

1986

1987

1988

1989

1990

1991

1992

1993

за иссл. период

1

Австралия

17,54 (1992)

817

1196

1706

2124

1939

2062

1535

379

1558

2

Алжир

25,66 (1990)

765

522

385

...

...

...

...

...

557,3

3

Бангладеш

118,74 (1992)

605,8

788,3

827,2

806,8

828,3

901,8

1019,8

545

757

4

Буркина-Фасо

9,49

(1992)

159,6

123,1

113,4

97,5

113,9

106,4

123,5

...

125

5

Венгрия

10,32 (1992)

74

102

115

127

869

834

843

...

104,3

6

Гана

15,51 (1991)

72,1

201,6

172,4

202,1

2019

219,5

254,9

...

162,1

7

Греция

10,06

(1990)

975

1370

1713

1381

1817

214,9

2417

...

1451,2

8

Доминиканская Республика

7,31

(1991)

230,3

277,4

292,9

305,8

314,9

329,5

346,6

...

284,3

9

Египет

55,16

(1992)

2515

3604

3770

3293

4284

4054

6104

...

3535,5

10

Израиль

4,97

(1991)

1167

1491

1486

1853

2123

2283

2172

1321

1451,2

11

Индия

849,64

(1991)

2223

2636

2295

2567

...

...

...

...

2384,7

12

Иордания

4,14

(1990)

984,4

742,9

799,8

565,4

457,4

4081

783,1

...

733,1

13

Испания

39,08

(1992)

1492

2277

3018

3163

3053

2201

2631

...

2600,6

14

Италия

57,09

(1991)

1465

1278

1438

1326

864

-1269

-1648

...

1373

15

ИАР

7,53

(1989)

527,4

707,7

313,7

242,3

...

...

...

447,8

16

Канада

27,44

(1992)

41

394

663

763

766

710

861

269

...

17

Кения

26,98

(1991)

58,2

72

89

101,5

167,8

144,4

68,3

...

80,2

18

КНР

155,8

(1991)

255

249

416

238

222

444

804

...

276

19

Колумбия

33,61

(1991)

801

1009

975

912

1041

1712

1714

...

942,2

20

Марокко

25,70

(1991)

1394

1579

1303

1356

2012

2013

2179

...

1408

21

Мексика

89,54

(1992)

345

384

397

1992

2207

2081

2270

1307

1051

22

НДРЙ

2,34

(1989)

292,4

302,6

252,8

171,7

...

...

...

...

254,9

23

Новая Зеландия

3,38

(1991)

138

178

310

491

650

728

741

...

249,3

24

Пакистан

115,52

(1991)

2676

2440

2101

2221

2276

1797

...

...

2359,5

25

Польша

38,36

(1992)

1097

1558

1691

1521

2206

723

213

...

1442,8

26

Португалия

9,85

(1992)

2650

3404

3597

3726

4509

4593

4794

...

3572,6

27

Сальвадор

149,6

180,5

202,1

207,8

324

469,9

473

229

177,4

28

Сирия

12,96

(1992)

323

334

360

430

385

350

550

...

343

29

Судан

25,94

(1991)

89,3

133,7

216,3

412,4

59,8

45,9

123,7

...

212,9

30

Танзания

25,63

(1990)

250,6

314,3

231,9

182,9

164,5

...

...

...

223,9

31

Тунис

8,36

(1991)

354

481

547

485

593

...

...

...

492

32

Турция

58,78

(1992)

1703

2066

1827

3135

3349

2854

3147

1405

2182,8

33

Филиппины

64,26

(1992)

235

376

500

473

357

473

...

...

308,2

34

Шри-Ланка

17,24

(1991)

294,1

312,8

320

320

362,4

401,3

...

...

313,9

35

Эфиопия

55,11

(1992)

69,4

129,6

180,5

195,7

229,1

222,4

248,2

...

128,9

36

Югославия

23,93

(1991)

3933

4281

4871

6645

9830

2134

...

...

5912

37

Ямайка

2,37

(1991)

111,6

117,2

436,5

299,5

159

160,7

257

...

241,2

38

Иран

55,8

(1991)

2500

2500

2500

...

...

39

Южная Корея

43,7

(1991)

1028

11199

1404

200

266

20

...

40

Уганда

19,52

(1991)

103,4

...

Таким образом, валютный доход от экспорта рабочей силы довольно значителен для многих стран мира. Кроме того, у тех государств, которые издавна "специализировались" на экспорте трудовых ресурсов, эта доля удерживается на высоком уровне и даже увеличивалась (Югославия, Пакистан, Турция). В последние годы выделилась "новая группа лидеров - стран крупных экспортеров, таких как Польша и Израиль, усилились валютные доходы Испании и Португалии.

Расчет среднего ежегодного дохода от экспорта рабочей силы этой группы стран за исследуемый период показал, что лишь у 18 стран из этой группы государств-экспортеров рабочей силы он меньше 500 млн. долларов (Буркина-Фасо, Венгрия, Гана, Доминиканская Республика, ЙАР*, Кения, КНР, НДРЙ [5] До объединения., Новая Зеландия, Сальвадор, Сирия, Судан, Танзания, Тунис, Филиппины, Шри-Ланка, Эфиопия, Ямайка), а у 4 стран этот показатель колеблется от 500 млн. до 1 млрд. долларов (Алжир, Бангладеш, Иордания, Колумбия). В группу же стран, среднегодовой доход которых от экспорта рабочей силы в настоящее время превышает миллиард долларов, входят в настоящее время уже 15 стран (в 1988 году их было всего 8, причем из них 7 промышленно развитых, тогда как в 70-е годы промышленно развитых стран в этой группе было 4).

Таким образом налицо тенденция увеличения, с одной стороны, доходов от экспорта рабочей силы, расширение группы стран с большими доходами и включение в эту группу все новых стран, в том числе из группы промышленно развитых. Так, во второй половине 80-х в "главную группу" вошли и такие промышленно развитые страны, как Канада, Австралия и Израиль (см. табл. 2).

Таблица 2

Доходы от экспорта рабочей силы у основных стран-экспортеров

рабочей силы [6]

Источник: Статистический ежегодник Международного Валютного Фонда. - Нью-Йорк, 1991.

(в млрд. долл.)

Страна-экспортер

рабочей силы

1977 г.

1988 г.

1989 г.

1990 г.

Среднегодовой доход

за период

1986 - 1990 гг.

Югославия

Португалия

Египет

Канада

Испания

Индия

Пакистан

Турция

Австралия

Греция

Израиль

Польша

Марокко

Италия

Мексика

2,8

1,1

1,0

0,3

1,4

0,9

0,9

1,1

0,2

0,4

0,1

0,1

0,1

0,8

0,1

3,6

3,5

3,8

3,8

1,4

2,3

2,1

1,7

1,7

1,7

1,1

1,7

1,3

1,5

0,4

6,6

3,7

4,3

4,7

3,1

...

2,2

3,1

2,1

1,4

1,6

1,5

1,4

1,3

2,0

9,8

4,5

...

5,4

3,2

...

...

...

1,9

...

2,0

1,4

...

1,3

2,2

5,9

3,6

3,5

3,4

2,6

2,4

2,4

2,2

1,6

1,5

1,5

1,4

1,4

1,4

1,1

Число промышленно развитых стран не только увеличилось в группе экспортеров рабочей силы, но и стало подниматься по уровню доходов от мигрантских переводов внутри группы основных экспортеров. Что касается развивающихся стран, то из основной группы "выпали" практически все наименее развитые страны (например, Йемен, Бангладеш), а вошли среднеразвитые из развивающихся стран (Мексика, Марокко), а также из числа бывших социалистических стран (Польша). Но главное, группа основных экспортеров рабочей силы за последние 15 лет быстро меняет свой состав, что доказывает, что экспортом рабочей силы в крупных масштабах занимаются все время новые страны.

Доходы от экспорта рабочей силы.

Проблема эффективности мигрантских переводов по сравнению с другими доходными статьями платежного баланса.

Исследования показывают, что мигранты, возвращаясь на родину, привозят с собой ценностей и сбережений еще на такую сумму, что они переводили. Таким образом, сумму переводов мигрантов можно удвоить, чтобы получить реальные поступления в национальный доход страны-экспортера рабочей силы.

По средней норме прибыльности экспорта товаров 20%, а от экспорта услуг (невидимой торговли) - 50% по данным Международного Валютного Фонда.[7] International Monetary Fund. Yearbook, 1991 (preface). При использовании указанных исходных посылок попытаемся провести сравнение доходов от экспорта рабочей силы с другими доходными статьями Платежного баланса во "взвешенном" состоянии, предполагая, что это даст нам более реальную картину воздействия на экономику стран-экспортеров. Так, например, бывшая Югославия, основной в мире экспортер рабочей силы, имела поступления в 80-е годы от экспорта товаров и по услугам ежегодно около 10 млрд. долл., но практическая прибыль от этого экспорта составляла порядка соответственно 2 и 5,0 млрд. долл. От экспорта рабочей силы в виде только переводов страна получала 3,5 млрд. долларов, а по возвращении мигрантов - еще столько же, и в результате фактические поступления составляли около 7 млрд. долл. Таким образом, можно сказать, что экспорт рабочей силы являетс,я с точки зрения экономического эффекта, главным источником валюты для Югославии.

Мигрантские переводы в основном состоят из переводов трудящихся за рубежом своим семьям. Методически командирование специалистов за рубеж на строительные и другие объекты в той части, какой они пересылают средства домой для поддержки своих семей, покупки недвижимости, ценных бумаг, аккумулирования средств на счетах из своих личных бюджетов, подпадает под рассматриваемый нами источник доходов от экспорта рабочей силы. Часть средств от этих контрактов, получаемых подрядной (или посреднической) фирмой, попадают в статью "поступления от товарного экспорта" (например, при вывозе оборудования, стройматериалов), либо в статью Платежного баланса "поступления по невидимой торговле" или "поступления от экспорта услуг" (например, проектные работы).

Нами была предложена соответственно сложившейся мировой практике методика расчета сравнения основных источников поступлений в платежный баланс по следующей формуле:

2х : 0,5у : 0,2z,

где: x - сальдо мигрантских переводов,

y - поступления от невидимой торговли,

z - поступления от товарного экспорта.

Для того, чтобы проследить за той ролью, которую играют мигрантские переводы среди других основных валютных доходов от активной экономической деятельности,[8] Кредиты и безвозмездная помощь нами не рассматриваются в этой связи как источник валютных доходов. В значительной степени благодаря тому, что их платежные балансы постоянно ориентировались на трудовые переводы. мы просчитали по основным странам - экспортерам рабочей силы их реальное взвешенное соотношение (см. табл. 19,20,21,22). Наши расчеты показывают, что роль частных переводов особенно велика для стран со средним уровнем развития (Пакистан, Югославия, Египет, Марокко, Польша, Индия, Турция), причем эта тенденция закрепилась в последнее время (более ярко выражена в период 1986-1990 гг., чем в период 1976-1990 гг.). Мало того, можно сказать, что вышеперечисленные страны являются государствами, "место" которых в международном разделении труда на протяжении последних 15 лет характеризовалось в основном экспортом рабочей силы, который представлял для них значительный источник валютного дохода, в отдельные годы сравнимый с поступлениями по остальным формам внешнеэкономических связей и даже превышающий их.

Формула позволяет нам показать реальное взвешенное по экономическому эффекту соотношение от основных источников валютных доходов и государств экспортеров рабочей силы (см. табл. 21). Наши расчеты за последние 15 лет показывают, что влияние экспорта рабочей силы наиболее сильное воздействие оказывает на Пакистан, где влияние переводов больше двух других источников вместе взятых в 5 раз, на Югославию, где 2 других источника составляют 40% от дохода от экспорта рабочей силы, на Португалию (40%), Египет (40%), Марокко (50%), Турцию (60%), Индию (80%), Польшу (90%). Надо заметить, что анализ аналогичных показателей за более короткий пятилетний период не изменил общей картины, оставил на первом месте Пакистан, на втором - Югославия, но показал лишь некоторое уменьшение влияния переводов по сравнению с поступлениями от товарного экспорта с почти полным сохранением соотношения по экспорту услуг (поступления по невидимой торговле).

Таким образом, расчеты показывают, что по нашей методике валютный эффект экспорта рабочей силы как минимум в 10 раз выше валютного эффекта от поступлений по товарному экспорту при одинаковых статистических показателях. Поступления по этой статье за последние годы возрастали среди других поступлений развивающихся стран наиболее высокими темпами - 10 % в год. По-видимому, тенденция такого быстрого роста сохранится и в дальнейшем. Получая миллиарды долларов ежегодно, многие из этих государств создали у себя экспортную специализацию по трудовым услугам, которая зачастую является единственным, прочим источником валютных доходов. Кроме того, этот источник резко улучшает положение национальной валюты. Судя по ряду оценок, Турция и бывшая Югославия смогли сделать свою валюту конвертируемой.

Экспортом рабочей силы издавна занимаются не только развивающиеся страны, но и такие государства, как Италия, Португалия и Греция, а в последнее время и Канада вошла в группу крупных экспортеров рабочей силы. Таким образом, среди экспортеров рабочей силы 2 члена "большой семерки", что меняет отношение к этой группе стран в мире. Кроме того, при переводе части заработной платы на родину трудящиеся-иммигранты сдают в банки свободно конвертируемую валюту, а дома их семьи получают переводы в отечественной валюте, в ряде случаев обладающей пониженной покупательной способностью по сравнению с валютой перевода. Кроме того, мигрантский перевод создает временной лаг в расчетах, работающий на банковскую систему страны-экспортера рабочей силы.

Поскольку трудящиеся-иммигранты пересылают на родину лишь некоторую часть средств из своих личных заработков, остальные средства привозятся не только в виде валютных средств и ценных бумаг, но в последние годы реэмигранты стали привозить все больше товаров производственного назначения вплоть до машин и оборудования, которые находятся в их личной собственности с целью организации небольших производств у себя на родине, что дает им выигрыш во времени и ускоряет экономический рост. В подавляющем большинстве стран правительственные постановления максимально поощряют ввоз мигрантами средств производства: снижают или убирают таможенные пошлины и другие барьеры. Поскольку цены на машины и оборудование во всем мире растут довольно быстро, то эмигранты, порой работая за рубежом и собираясь возвращаться домой, начинают организовывать кооперативы, чтобы купить необходимую технику в складчину.

Интересно отметить, что такие неэмигрантские кооперативы пользуются финансовой поддержкой банков, которые предоставляют им кредит в случае, если их трудовых сбережений не хватает для приобретения всего необходимого оборудования для полного производственного цикла. Таким образом, можно управлять не только процессом эмиграции, но и реэмиграции, то есть возвращения эмигрантов и их включения в свою национальную экономику уже в новом качестве. Надо сказать, что у государств, экспортирующих рабочую силу, при ее возвращении всегда встает проблема трудоустройства возвращающихся. И дело здесь не только в том, что те страны, откуда уезжают, зачастую имеют избыток рабочих рук, но еще и в том, что человек, вернувшись из-за рубежа, обычно уже по-другому смотрит на свой труд, уровень своих заработков, свои профессиональные возможности, свою способность к интенсивному труду. Это вызвано, прежде всего, тем, что тот, кому удалось найти работу за рубежом и благодаря своему труду заработать накопления, как правило, интенсивно работая, и по приезде выше оценивает свои профессиональные качества как работника, готов быть организатором трудового процесса, может передать приобретенные навыки другим. В большинстве случаев процесс отходничества возвращает странам происхождения "обогащенные" трудовые ресурсы и в прямом, и в переносном смысле. Остается лишь умело распорядиться этим ценнейшим капиталом, создать возвращающимся благоприятные условия в экономическом, социальном, моральном и даже политическом плане.

Нет необходимости подчеркивать, что международная миграция в силу естественных экономических причин всегда была направлена из стран с более низкими заработками в страны, где они более высоки. Таким образом, человек сможет, поехав на заработки за рубеж, прежде всего восстановить начальный воспроизводственный процесс, приобрести новые производственные навыки, купить технику, в том числе и производственного назначения (грани между бытовой и производственной техникой достаточно условны). Естественно, что человек, вооруженный современной техникой (компьютером, автомашиной и т.д.), ведет себя более активно в плане техническом. Главное же в том, что постоянные потоки выезжающих и возвращающихся позволят "прокачать" рабочую силу или хотя бы наиболее активную ее часть через зарубежные рынки труда, поправить процесс ее воспроизводства.

Существуют возможные и дополнительные источники валютных доходов от экспорта рабочей силы:

1) налоги с прибыли фирм-посредников;

2) налоги с расходов, возникающих от переводов мигрантов на родину для поддержки семей и родственников;

3) налоги на дополнительные расходы от инвестирования мигрантов (сдача в аренду купленной земли или другой недвижимости, дивиденды от приобретенных ценных бумаг);

4) капиталы от стран-импортеров рабочей силы, идущие часто на воспроизводство трудовых ресурсов, в социальную сферу.[9] Существует закономерность: страны-импортеры рабочей силы экспортируют в свои страны-экспортеры рабочей силы капиталы (в том числе в виде долгосрочных кредитов) примерно в соотношении, соответствующем объемам экспорта рабочей силы. В данной работе эта проблема подробно не разбирается.

Кроме того, возможны и прямые компенсации за утечку рабочей силы от стран-импортеров рабочей силы, так как этот вопрос неоднократно обсуждался в МОТ начиная с 1977 года, т.е. с периода усиления экспорта рабочей силы как формы международных экономических отношений. Однако основным источником являются переводы трудящихся-мигрантов, поступающие в экономику страны-экспортера рабочей силы.

Следует особо отметить выгоду, которую получает не только экономика в целом, но и государственный бюджет страны от экспорта рабочей силы. Прежде всего это - налоги и сборы от фирм-посредников по трудоустройству. В ряде стран эмигранты вносят прямые платежи в государственный бюджет в виде налогов, если такое оговорено в законодательстве или межправительственном соглашении. В Турции, например, молодые мигранты (а эмиграция, в основном, "молода") вносят в госбюджет специальную сумму за предоставленную отсрочку от воинской службы.

Исследователями отмечается, что в ряде стран эмиграция позволяет поправить нарушения процессов воспроизводства рабочей силы. Применительно к рабочей силе расширенное воспроизводство дает возможность как численного, так и качественного роста трудовых ресурсов. Мы, однако, ограничиваемся здесь в основном вопросом влияния прямых доходов от экспорта рабочей силы на платежные балансы стран-экспортеров рабочей силы.


Описание предмета: «Экономика труда»

Экономика труда как наука изучает закономерности общественной организации труда в связи с его технической организацией.

На каждой ступени развития человеческого общества создается своя специфическая общественная форма труда. Хотя общественная организация труда изменяется под воздействием социальных условий, в ней можно обнаружить некоторые постоянные общие элементы, обусловленные самой природой человеческого труда.

Для того чтобы процесс труда мог совершаться, необходимо соединить рабочую силу со средствами труда. Способы соединения рабочей силы со средствами труда меняются под воздействием производственных отношений. Но как бы эти способы ни изменялись, привлечение, людей к труду остается совершенно необходимым элементом организации общественного труда.

Для того чтобы производить материальные блага, люди вступают в определенные общественно-трудовые связи. Эти связи (разделение, кооперация труда, трудовая дисциплина и т. д.) осуществляются своими особыми методами в каждой социально-экономической формации, но как бы ни менялись эти методы, всегда сохраняется необходимость во взаимном сотрудничестве людей в той или иной форме.

Для того чтобы производство, в основе которого лежит труд, могло совершаться постоянно, необходимо непрерывное воспроизводство рабочей силы. Речь идет как о воспроизводстве отдельного работника — носителя рабочей силы, так и о воспроизводстве коллективной рабочей силы. С этим связаны и определенный характер, и формы распределения общественного продукта. Как бы ни изменялись формы и методы воспроизводства рабочей силы и распределения общественного продукта, они постоянно остаются моментом общественной организации труда. Каждая социально-экономическая формация характеризуется своими методами осуществления этих требований общественной организации труда, а сами эти методы определяются действием объективных экономических законов.

Таким образом, экономика труда изучает проявление экономических законов в области общественной организации труда, распределения общественного продукта, воспроизводства рабочей силы и определяет методы их использования в практической деятельности для обеспечения неуклонного роста производительности общественного труда с целью повышения уровня жизни трудящихся и всестороннего развития человека.

Выделение экономики труда в самостоятельную научную дисциплину обусловлено потребностями теории и хозяйственной практики. Ведение хозяйства невозможно без познания и использования законов, определяющих научно обоснованную организацию н планирование труда как в масштабе народного хозяйства, так н на отдельном предприятии. Экономика труда призвана теоретически обобщать явления и процессы в области общественного труда и вооружать практику научными методами использования экономических законов и преимуществ социализма в конкретных условиях хозяйственной деятельности.

Экономика труда изучает вопросы общественной организации труда как особое явление в системе единого сложного общественного организма. Поэтому исследуемые экономикой труда закономерности могут быть поняты только в связи с познанием общего механизма действия законов общественного производства, который раскрывается политической экономией. Именно политическая экономия даст наиболее обобщенное и полное понимание экономических закономерностей. Вместе с тем обособленное исследование вопросов общественной организации труда помогает глубже познать связи и закономерности общественного производства в целом.

Методологической основой экономики труда как науки является диалектический материализм. Это означает, что все изучаемые явления и процессы в области общественной организации труда должны рассматриваться исторически, т. е.

в развитии, с учетом изменяющихся общественно-производственных условий. Такой подход прежде всего позволяет правильно установить существенные различия в организации труда, определить преимущества в этой области.

Рассматривая общественную организацию труда в развитии, легко обнаружить остатки прошлого, черты настоящего и ростки будущего. Исторический подход к изучению развития форм труда предполагает учет особенностей в организации труда. Только при этом условии возможно понять и объяснить историческую обусловленность отдельных явлений в области общественной организации труда.

Вместе с тем изучение процессов, происходящих в области общественной организации труда, не может проходить вне учета и связи с другими явлениями и процессами экономической жизни. Так, например, изменения в разделении труда нельзя понять вне связи с развитием техники и организации производства.

Все это позволяет правильно оценивать те или иные явления и делать обоснованные выводи для практической деятельности на будущее.

Эти методологические требования научного исследования осуществляются с помощью ряда средств и методов, которые являются общими для экономических наук. К ним можно отнести методы качественного и количественного анализа, сравнительного анализа и оценки, балансовый метод. В последнее время начинает всё шире применяться экспериментальный метод, позволяющий на ограниченном круге хозяйственных объектов проверить правильность тех или иных теоретических выводов и научных рекомендаций.

Литература

  1. В.И. Гагаринов. Россия в мировом процессе движения капитала и труда. – М.: АСА, 2007. – 208 с.
  2. Ирина Марковина, Светлана Писклакова, Виктория Жура. Готовимся к академической мобильности! Участие в международной конференции. Учебное пособие по межкультурному общению для медицинских специалистов. – М.: Медицинское информационное агентство, 2013. – 112 с.
  3. А.В. Моисеев. Военная сила в международных отношениях. – М.: КноРус, 2011. – 496 с.
  4. П.В. Сокол. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". – М.: Деловой двор, 2008. – 200 с.
  5. В.И. Бартенев. "Ливийская проблема" в международных отношениях. 1969-2008. – М.: Ленанд, 2009. – 448 с.
  6. М.В. Петрухин. Договор участия в долевом строительстве объектов недвижимости. Проблемы правового регулирования. – М.: Инфотропик Медиа, 2012. – 200 с.
  7. Аналитические тетради ИЛА РАН. Выпуск 21. Изменение геополитической ситуации в латиноамериканском регионе. Преимущества и риски участия в ВТО (Уроки Латинской Америки). Государственно-частное партнерство в банковской сфере латиноамериканских стран. – М.: Институт Латинской Америки РАН, 2009. – 104 с.
  8. Екатерина Тюнникова und Сергей Широбоков. Подготовка студентов к участию в программах академических обменов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 112 с.
  9. Наталья Неклюдова. Внешняя трудовая миграция. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 188 с.
  10. Назгуль Абдрахманова. Трудовая миграция рабочей силы в условиях мировой интергации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 232 с.
  11. Подъячев К.В. Обращения граждан в органы власти и гражданское участие в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 184 с.
  12. В.Б. Мантусов, Т.В. Евдокимова. Особенности рынка интеллектуальной собственности России в контексте участия в ВТО. – М.: Проспект, 2015. – 60 с.
  13. Анатолий Ситель, А.Д. Некрасов, В.Г. Фохтин. Избавьтесь от болей в спине (комплект из 3 книг). – М.: Эксмо, Метафора, 2015. – 720 с.
  14. А.А. Понкина, И.В. Понкин. Права врачей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 120 с.
  15. В.Борисов,Наталья Власова,Татьяна Лазарева,Наталья Марышева,О.Муратова,М.Шестакова,Ирина Хлестова. Внедоговорные обязательства в международном частном праве. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации,Инфра-М,Норма, 2017. – 160 с.
  16. Л.В. Мищенкова. Занимательный русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 частях. Часть 2. – М.: Росткнига, 2018. – 90 с.
  17. В.А. Трапезников. Комментарий к Федеральному Закону от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. – М.: Проспект, 2018. – 560 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Международная миграция рабочей силы
Международные экономические отношения
Курсовая работа
29 стр.
Миграция населения: проектирование управленческих решений
Государственное и муниципальное управление
Курсовая работа
42 стр.
Дискриминация на рынке труда
Трудовое право
Диплом
52 стр.
Правовое регулирование труда российских граждан за рубежом
Трудовое право
Диплом
80 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Светлана, 26.01
Большое спасибо за внимание и за Вашу работу!