Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Предпосылки формирования региональной системы управления социальной сферой

Экономика регионов

Управление социальной сферой, и по действующему законодательству, и по складывающейся практике, во все большей степени становится предметом внимания и ответственности органов власти и управления регионального уровня. Не затрагивая анализ причин, вызывающих такое распределение функций, в целом можно говорить об указанной тенденции как преобладающей в большинстве развитых государств с федеративным устройством.

Возрастание объемов работ и сложности задач управления социальной сферой региона порождает ряд проблем, связанных с необходимостью дальнейшего совершенствования системы территориального управления на уровне региона.

На сегодняшний день выполнение функций социального регулирования на уровне краев и областей осуществляется в основном территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

И хотя по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Федерации эти отраслевые территориальные управления выполняют решения региональных органов власти и управления, налицо определенная коллизия, возникающая в случае, когда интересы субъектов Федерации вступают в противоречие с целями и задачами соответствующих федеральных органов управления. Особенно остро это проявляется при определении долгосрочных перспектив развития региона.

Наличие такой схемы управления социальной сферой несомненно связано с исторической традицией построения всей системы государственного управления, присущей унитарному государству. И в этом отношении существующая система управления социальной сферой мало чем отличается от той, которая существовала ранее.

В современных условиях, когда ответственность региональных органов власти за решение проблем социального свойства неизмеримо возросла, а необходимое для этого ресурсное обеспечение минимально, неизбежно возникает вопрос о разработке индивидуальной для каждого региона долгосрочной программы развития социальной сферы, максимально учитывающей своеобразие социально-экономических условий, складывающихся на данной территории, и позволяющей наиболее эффективно использовать имеющийся ресурсный потенциал региона. Об актуальности подобной постановки вопроса говорит хотя бы тот факт, что главным источником финансирования развития социальной сферы все чаще становятся местные бюджеты и средства предприятий и населения.

В силу того, что территориальные управления федеральных министерств планируют свою деятельность на основе унифицированных в рамках своих отраслей норм и процедур, разработка оригинальных региональных программ, нацеленных на наиболее полный учет специфических особенностей данной территории силами самих управлений крайне затруднительна, если вообще возможна. Поэтому постановка стратегических целей и формирование долгосрочных региональных социальных программ должна осуществляться, прежде всего, силами органов власти и управления самого региона. При этом региональные цели и программы должны согласовываться с перспективными задачами общефедерального значения.

Реализация самостоятельной стратегии развития социальной сферы региона предполагает наличие не только долгосрочных программ этого развития, но и целостной региональной системы управления социальной сферой, действующей достаточно автономно на основе собственного цикла управления.

Возможно, данная постановка вопроса выглядит сегодня достаточно смелой, но общая логика перехода от унитарного государственного устройства к федеральным формам взаимоотношений различных уровней государственного управления, заложенным в Конституции нашей страны, и фактически наблюдаемое на практике перераспределение функций между уровнями управления дает основание для более детального обсуждения проблемы формирования самостоятельной системы управления социальной сферой региона.


Описание предмета: «Экономика регионов»

К теоретическим истокам рыночной экономики прежде всего следует отнести региональный аспект экономической теории (политэкономии) . Только рассматривая экономику региона под углом зрения воспроизводственного процесса в целом, можно дать достоверные и экономические оправданные трактовки и объяснения различным процессам развития.

Изучение экономики региона невозможно без знания закономерностей воспроизводственного процесса в масштабах страны и присущих ему противоречий. Основное противоречие - противоречие между общественными потребностями и предпосылками их удовлетворения[8]. Суть этого противоречия и суть других противоречий регионального воспроизводственного процесса сегодня - в условиях рыночных отношений. При этом необходимо учитывать, что постоянный рост потребности в ресурсах предопределяет соответствующее изменение их структуры и качественных параметров, что, в свою очередь, может вызвать сдвиги как в структурной практике региональной экономики, так и в межрегиональных производственно-экономических связях. В то же время вследствие открытого характера экономики региона повышаются требования к качественным показателям межрегионального обмена и производственно-технического взаимодействия.

Успех разрешения противоречия между потребностью в ресурсах воспроизводства и возможностью их удовлетворения зависит от уровня развития производства, с одной стороны, и от зрелости рыночных отношений с другой. На первый взгляд отношения спроса и предложения складываются между отдельными субъектами отношений, однако в действительности они находятся под воздействием важнейших пропорций, обеспечивающих комплексное развитие хозяйства и адекватный социальный механизм, гарантирующий определенный уровень жизни населения и разрешение противоречий между рыночными отношениями и социальными интересами. Таким образом, экономика региона должна строиться прежде всего на политэкономическом осмыслении макроэкономических процессов при развитых рыночных отношениях.

Особое место в исследованиях экономики региона занимает экономическая география и регионолистика, которая изучает региональные факторы и условия формирования рынка.

Здесь можно выделить несколько направлений исследований, которые очень важны для понимания сути экономики региона.

Исследование географии производства и потребления и оценка сложившихся и вероятных в перспективе схем торгово-экономических связей. В этой плоскости экономическая география дает много полезного для изучения влияния различных факторов, и межотраслевые и межоперационные связи на характер размещения отдельных отраслей.

Наличие накопленных знаний позволяет исследователям в области региональной экономики не тратить время и средства для поиск первичной информации, а отталкиваться от уже достигнутого, интерпретируя полученные экономико-географические характеристики.

Другое направление - исследования в области рыночной структурной политики, ибо знание ее принципов позволяет понять особенности производственного и непроизводственного потребления, функционирования региональных рынков различного типа. Так, например, структурная политика в области форм собственности создает условия для их конкуренции, что является важнейшим фактором производства товаров, улучшения их качества и насыщения рынка региона. Структурная политика, касающаяся социально-экономического потенциала, влияет на формирование рынка недвижимого имущества, капитала, на структуру привлекаемых инвестиций, что в современных рыночных отношениях открывает путь к приватизации и вовлечению в рыночный оборот элементов социально-экономического потенциала региона.

Третье направление связано с комплексным рассмотрением влияния природно-климатических и ресурсных условий на развитие и размещение производительных сил и их пространственную организацию. Эти знания необходимы для определения потенциальных партнеров на рынках сырьевых ресурсов при построении возможных схем межрегионального обмена в целях формирования стабильных баз обеспечения технологических межрегиональных цепочек комплексной переработки этих ресурсов. Что касается информации о природно-климатических условиях, то она может быть использования для определения характера их влияния на объем, структуру и предъявляемые требования к качеству товаров и услуг.

Региональная экономика в значительной степени базируется на результатах демографических исследований, без знания которых невозможно прогнозирование развития и функционирования потребительского рынка: емкость рынка и товарную структуру можно определить лишь исходя из абсолютной численности и структуры населения, так как каждая его группа предъявляет свои требования к объему и ассортименту товаров и услуг. Другой аспект этих исследований связан с распределением населения по территории региона. Знание таких факторов, как людность населенных пунктов, коэффициент близости между ними, отдаленность населенных пунктов от главных транспортных путей, регулярность и надежность транспортного сообщения между населенными пунктами, позволяет обосновать схемы рыночного «тяготения» населения, разработать единую комплексную схему размещения как оптовых, так и розничных предприятий.

Экономика региона затрагивает области и других наук о регионе: экономические аспекты региональной демографии, социологии, культурологии, политологии и других наук о человеке и обществе (социумах), а также геологии, биологии, экологии и т.д.

В целом место экономики региона в современной науке необходимо рассматривать в двух измерениях. С одной стороны, экономика региона входит в систему наук о регионах. С другой стороны, региональная экономика принадлежит системе экономических наук. Особенность определения места региональной экономики в системе экономических наук заключается в том, что региональная экономика имеет не только собственный предмет и собственный объект изучения, она занимается еще и региональными аспектами экономической жизни. Поэтому ее «побеги» проникают в почву других областей экономической науки.

В структуре современной экономической науки и современного экономического образования есть два признанных центра притяжения, или полюса: макроэкономика и микроэкономика. Двухполюсная система не образует замкнутого ядра научных знаний. Экономика региона может стать третьим полюсом[9].

Литература

  1. М.В. Сухарев. Эволюциооное управление социально-экономическими системами. – М.: Институт леса КарНЦ РАН, 2008. – 258 с.
  2. К.Э. Оксинойд, Е.В. Розина. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
  3. А.В. Решетников. Процессное управление в социальной сфере. Руководство. – М.: Медицина, 2001. – 504 с.
  4. В.Г. Гречихин, П.В. Агапов. Управление социальными коммуникациями. – М.: Канон +, Реабилитация, 2009. – 320 с.
  5. Professional English: Social Welfare: In Two Parts: Part 1 / Профессиональный английский. Социальная сфера. В 2 частях. Часть 1. – М.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2012. – 70 с.
  6. Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере). – М.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. – 552 с.
  7. Т.В. Кравцова. Модернизация института социальной ответственности. – М.: Содействие - XXI век, 2011. – 196 с.
  8. К.Э. Оксинойд, Е.В. Розина. Управление персоналом. Теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации. Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2014. – 64 с.
  9. Марианна Санталова, Денис Петров und Евгений Родионов. Развитие Управления Социально-экономическими Системами в Образовании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 240 с.
  10. Г.Безродная und С.Колпаков. Управление развитием социальных объектов на примере медицинского вуза. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 344 с.
  11. Назим Эмиров. Современные аспекты управления социальным комплексом России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 352 с.
  12. Динара Сихимбаева, Муратбай Сихимбаев und Асель Султан. Развитие управления человеческими ресурсами в социальной сфере. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 140 с.
  13. Анна Поникарова und Максим Александрович Зотов. Реинжиниринг системы управления промышленными рисками. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 124 с.
  14. Нина Ладнушкина. Федерально-региональная система контроля и надзора в сфере образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 188 с.
  15. Татьяна Щенникова. Развитие системы управления в сфере услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 336 с.
  16. О.В. Кожевина, Р.Т. Адарина, А.А. Тонжеракова. Экономическое программирование развития региональной системы профессионального образования как инструмент стратегического управления социальной сферой территории. – М.: Русайнс, 2016. – 146 с.
  17. Н.Д. Эмиров, А.Е. Эмирова. Системная модель инновационного управления социальной сферой. – М.: Проспект, 2016. – 144 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Внедрение информационных технологий с сферу культуры
Информатика
Диплом
139 стр.
Этический кодекс государственного служащего
Государственное и муниципальное управление
Диплом
110 стр.
Ипотечное жилищное кредитование в условиях кризиса
Гражданское право
Дипломный проект
115 стр.
Проблемы ипотечного кредитования в России и пути их преодоления
Теоретические основы электротехники (ТОЭ)
Диплом
108 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Егор
Спасибо Вам за огромную помощь.