Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Особенности предмета и субъектов федерального закона "о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" от 25.02.99г. № 40-ФЗ

Банковское и биржевое дело

Особенности предмета и субъектов федерального закона "о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" от 25.02.99г. № 40-ФЗ

Регламентация взаимоотношений субъектов банковской деятельности с теми коммерческими банками, которые попали в категорию неплатежеспособных, иначе несостоятельных, предприятий (банкротов) до последнего времени была обусловлена действием Федеральных законов "О Банке России", "О банках и банковской деятельности" и, наконец, Федеральным законом " О несостоятельности (банкротстве)" (в последней редакции от 8.01.98г.).

Действительно, из перечисленных нормативных актов следует, в частности, что с заявлением в арбитражный суд о возбуждении дела о несостоятельности (банкротстве) кредитной организации могут обращаться их кредиторы, прокурор, а также сам коммерческий банк или иное кредитное учреждение (но только после отзыва его лицензии на совершение банковских операций Центробанком РФ, что и следовало еще из ст.11 закона " О несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 19.11.92г.).

Высший арбитражный суд РФ в Письме от 30.01.95г. " С-1-7\ ОП-54, разъяснил, что в число кредиторов, имеющих право обращения в арбитражный суд с заявлением о признании коммерческого банка банкротом после отзыва лицензии, входит и Центробанк РФ.

Начало процедуры ликвидации и создание ликвидационной комиссии не лишало Центробанк РФ права ставить вопрос о признании коммерческого банка банкротом при наличии законных оснований, поскольку такой банк считается действующим, пока он не будет исключен из государственного реестра.

В соответствии с действующим к тому времени законодательством Центробанк РФ мог выступать с иском о признании банкротства, если мог представить документы, что коммерческий банк имеет перед ним долг, вытекающий из гражданско-правовых обязательств. Если образовавшаяся сумма задолженности, соотношение активов и пассивов (так называемая "неудовлетворительная структура баланса") и прочие признаки позволяют возбудить дело о банкротстве, то арбитражный суд обязан это сделать в соответствии с действующим законодательством.

Казалось бы, нормативная база для применения процедур несостоятельности к кредитным организациям (банкам) налицо. Почему же ко времени принятия Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" так и не случилось "волны" банкротств банков, особенно после 17 августа 1998г., и все, от руководителей Минфина РФ до представителей судебных организаций, дружно твердили: "Нужен специальный закон"?

Правовая природа кредитных организаций порождает специфические особенности регулирования их деятельности. В процессе банкротства таких организаций происходит не только столкновение частно-правовых интересов отдельных кредиторов - как взаимное, - так и с интересами должника, но и противоборство частноправовых интересов отдельных кредиторов с публичноправовым интересом, который реализуется в деятельности кредитной организации. Конфликт публично-правового и частноправового интересов находит свое разрешение в деятельности Банка России как надзорного органа, управомоченного законом осуществлять банковский надзор и регулирование, в том числе выполнять функции, направленные на предотвращение банкротства кредитных организаций. Формально процедуры, направленные на финансовое оздоровление, в соответствии с Законом " О несостоятельности (банкротстве)" осуществляются после возбуждения дела о банкротстве в суде. Для банкротства кредитных организаций появление после отзыва лицензии на осуществление банковских операций дела в суде означает, что последующие события будут развиваться по одному из следующих трех сценариев: либо эта кредитная организация будет признана банкротом и ликвидирована в порядке конкурсного производства, либо арбитражный суд не признает ее банкротом и она будет ликвидирована в обычном порядке добровольной или принудительной (по инициативе третьего лица, уполномоченного законом) ликвидации, либо кредитная организация не будет признана банкротом, и суд признает недействительным акт Банка России об отзыве лицензии. Связано это также и с тем, что кредитная организация - юридическое лицо, деятельность которого основана на доверии клиентов, и малейшая утечка информации о том, что в банке осуществляются меры по финансовому оздоровлению, может вызвать мгновенный массовый отток средств клиентов и погубить даже устойчивый банк.

Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций и аналогичные меры, применяемые к иным субъектам правоотношений, по своему характеру существенно отличаются друг от друга.

Кроме названных концептуальных отличий в организации процедур, связанных с банкротством кредитных организаций, закон о банкротстве банков должен содержать и ряд иных существенных особенностей. Во-первых, это касается определения банкротства. Общий Закон о банкротстве под несостоятельностью понимает признанную арбитражным судом неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязательства по уплате обязательных платежей в бюджет. При этом должник признается неспособным удовлетворить требования кредиторов и (или) исполнить обязанности по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены в течении трех месяцев с момента наступления даты их исполнения (ст. 2 и 3 Закона о банкротстве). Что касается полного объема неисполненных обязательств в качестве признака банкротства, то законодательное использование этого термина означает значительное снижение возможности инициировать процедуры банкротства. Ведь если должник уже в малой доле исполнил обязательства (даже с учетом порядка исполнения, предусмотренного ст. 319 ГК РФ), то возбуждение процедур банкротства - даже при наличии всех иных условий возбуждения дела - невозможно. Кроме того, срок, по истечении которого кредитная организация может быть признана банкротом, должен быть уменьшен по сравнению с общим Законом о банкротстве с трех до по крайней мере одного месяца. Несомненно, что и такой срок достаточно велик: если кредитная организация задерживает платежи своих клиентов более чем на один день, то это весьма характерный признак ее неудовлетворительного финансового положения или ее неудовлетворительной внутренней организации, дающей возможность применять меры воздействия. Необходимо учитывать и состояние российской экономики и финансовой системы, а также системы правосудия. Помимо прочего месячный срок должен быть связан в законе о банкротстве банков с рядом иных сроков, по истечении которых должны применяться те или иные меры по предупреждению банкротства кредитной организации.

Во-вторых в законе о банкротстве банков должны быть предусмотрены определенные механизмы защиты кредиторами своих прав, в частности через обращение в Банк России с заявлением об отзыве лицензии.

Наконец, в-третьих, из процедуры в деле о банкротстве кредитных организаций должны быть исключены внешнее управление и мировое соглашение, так как практика банковской деятельности показывает что данные процедуры не способны привести к желаемому результату, то есть не только удовлетворить требования кредиторов (отсрочить их исполнение и т.д.), но и восстановить у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций.

Итак, 4 марта 1999 г. в "Российской газете" был опубликован Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ " О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (далее - Закон о банкротстве кредитных организаций или Закон), и с этого дня он вступил в действие, за исключением положений, для которых этим Законом установлены иные сроки. Некоторые нормы главы VIII "Заключительные положения" были рассчитаны на то, что Закон будет введен в действие до 1 марта 1999 г. В связи с введением его в действие после этой даты практически утратили силу положения, предусмотренные пунктами 2-4 статьи 53.

Предметом регулирования Закона о банкротстве кредитных организаций являются, во-первых, установление порядка и условий осуществления мер по предупреждению банкротства кредитных организаций; во-вторых, установление особенностей оснований и процедур признания кредитных организаций банкротами и их ликвидации в порядке конкурсного производства. Соответственно, нормы указанного Закона можно разделить на две части: предупреждение банкротства и ликвидация кредитной организации, признанной банкротом. Первая часть осуществляется под эгидой Банка России, а вторая - арбитражным судом.

Закон о банкротстве (статья 2) под банкротством понимает признанную арбитражным судом или объявленную должником добровольно неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены в течении трех месяцев с момента наступления даты их исполнения (статья 3). В отличие от Закона о банкротстве согласно Закону банкротство кредитной организации может быть признано только арбитражным судом (пункт 1 статьи 2 ). Что касается полного объема неисполненных обязательств в качестве признака банкротства, то это обязательство значительно снижает возможность инициировать процедуры банкротства: если должник уже в малой доле исполнил обязательства (даже с учетом порядка исполнения, предусмотренного ст. 319 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), то возбуждение процедур банкротства при наличии всех иных условий возбуждения дела невозможно. Поэтому в Законе о банкротстве кредитных организаций (статья 2) слова "в полном объеме" исключены.[1] Также изменен еще один признак неплатежеспособности - уменьшен срок, по истечении которого кредитная организация может быть признана банкротом, с трех до одного месяца.

Что касается критериев несостоятельности, все существующие в различных законодательствах подходы к определению несостоятельности должника можно свести к двум вариантам: в основе признания должника банкротом предусматриваются либо принцип его "неплатежеспособности" (исходя из анализа встречных денежных потоков), либо принцип "неоплатности" (исходя из соотношения активов и пассивов по балансу). Прежний Закон Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", принятый Верховным Советом Российской Федерации19 ноября 1992 г. и введенный в действие с 1 марта 1993 г. (далее - Закон о банкротстве предприятий 1992 г.), в качестве критерия несостоятельности использовал принцип "неоплатности", что затрудняло и затягивало рассмотрение дел в ущерб интересам кредиторов, а главное - лишало арбитражные суды и кредиторов возможности применять процедуры несостоятельности к неплатежеспособным должникам, у которых стоимость имущества формально превышала общую сумму кредиторской задолженности.[2] Сложившаяся негативная практика применения законодательства о банкротстве привела к необходимости использования в качестве критерия несостоятельности в новом Законе о банкротстве, а вслед за ним и в Законе о банкротстве кредитных организаций принципа "неплатежеспособности".

Основная особенность регулирования процедур, связанных с банкротством кредитных организаций, заключается в том, что приоритет отдан мерам по предотвращению банкротств, имеющим досудебный характер, а не самим процедурам, связанным с делом о банкротстве. Сравнивая, даже чисто текстуально, два закона - Закон о банкротстве и Закон о банкротстве кредитных организаций, нельзя не обратить внимания на то, что в первом документе процедурам досудебной санации отведено лишь несколько статей, имеющих в основном декларативный характер, а в Законе о банкротстве кредитных организаций аналогичным мерам посвящена основная часть. В этом прежде всего сказалась специфика правовой природы кредитных организаций.

Статьей 1 Закона предусмотрено, что отношения, связанные с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, не урегулированных указанным законом, регулируются иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России, одной из функций которого является осуществление надзора за деятельностью кредитных организаций. Отношения, связанные с банкротством кредитных организаций, регулируются Законом о банкротстве кредитных организаций, общим Законом о банкротстве, а также нормативными актами Банка России, если это прямо предусмотрено Законом о банкротстве кредитных организаций.

Второй особенностью процедур, связанных с банкротством кредитных организаций, является то, что любые меры по предотвращению банкротства кредитных организаций носят досудебный характер. Кредитная организация - лицо, деятельность которого основана на доверии клиентов. И как уже отмечалось выше, малейшая огласка, например в средствах массовой информации, того факта, что в кредитной организации осуществляются меры по финансовому оздоровлению, может вызвать мгновенный массовый отток клиентов и погубить даже самую устойчивую кредитную организацию. В то же время дело о банкротстве кредитной организации, как и любое судебное дело, - публичный процесс. Хотя российской практике известны примеры того, что результатом осуществления процедур реорганизации (в соответствии с ранее действовавшим Законом о банкротстве предприятий 1992 г.) стало восстановление работы банка (например, Тверьуниверсалбанк - после внешнего управления), эти случаи скорее представляют собой исключение из правил, нежели правило. Поэтому Законом о банкротстве кредитных организаций установлено, что появление в суде дела о банкротстве кредитной организации возможно только после отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций. Все меры по предотвращению банкротства кредитной организации осуществляются до момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Эти меры (кроме назначения временной администрации) осуществляются таким образом, что о них должны знать три субъекта: руководитель кредитной организации, учредители (участники) кредитной организации и Банк России как орган банковского надзора.

При рассмотрении дела о банкротстве кредитной организации применяются только две процедуры: наблюдение и конкурсное производство (пункт 1 статьи 5 Закона). Проведение процедур наблюдения и конкурсного производства осуществляют соответственно временный и конкурсный управляющие. В дополнение к требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, предусмотренным статьей 19 Закона о банкротстве, Банк России должен установить объем квалификационных требований к арбитражным управляющим кредитной организацией и выдавать управляющим аттестаты в соответствии с утвержденными Банком России нормативными актами (статья 6 Закона о банкротстве кредитных организаций). Следует отметить, что Банк России остался неподготовленным к реализации данной нормы Закона о банкротстве кредитных организаций. Так, в момент вступления данного Закона в силу нормативный правовой акт об аттестации арбитражных управляющих отсутствовал. На сегодняшний момент указанные требования и порядок выдачи аттестатов установлены Банком России в Положении от 25 марта 1999 г. № 71 - П "О порядке выдачи и аннулирования Банком России аттестатов руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией и арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации", которое является нормативным актом временного действия - до принятия нормативного акта Банка России, устанавливающего комплекс правил, регулирующих порядок и условия аттестации руководителей временных администраций кредитных организаций и арбитражных управляющих при банкротстве кредитных организаций.[3]

Законом о банкротстве кредитных организаций изменен состав лиц, обладающих правом направлять заявление о банкротстве кредитной организации в суд. Помимо лиц, имеющих право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в соответствии со статьей 6 Закона о банкротстве (должник, кредитор, прокурор и иные уполномоченные государственные органы), в арбитражный суд вправе обратиться с заявлением о признании кредитной организации банкротом Банк России (статья 35 Закона о банкротстве кредитных организаций). При этом закон предусматривает ситуации, когда это является правом Банка России, в частности, когда у ликвидируемой организации стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требования кредиторов (пункт 1 статьи 51), а также ситуации когда обращение в арбитражный суд является обязательным для Банка России. А именно, если в течение 45 дней после отзыва лицензии на осуществление банковских операций вследствие неудовлетворительного финансового состояния кредитной организации, неисполнения ею своих обязательств перед вкладчиками и кредиторами, Банк России не получит определения арбитражного суда о принятии заявления о признании кредитной организации банкротом, он обязан обратиться в арбитражный суд с таким заявлением (пункт 2 статьи 37 Закона о банкротстве кредитных организаций).

Законом о банкротстве кредитных организаций предусмотрен механизм воздействия кредиторов на Банк России, способствующий своевременному реагированию на обращения кредиторов с заявлением об отзыве у кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций. Законом установлены содержание заявления, прилагаемые документы, срок для ответа Банка России, право кредитора обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом и последствия непринятия Банком России должных мер.

Банк России может участвовать в деле о банкротстве в двух ипостасях. Если Банк России обратился в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом, он является лицом, участвующим в деле, со всеми вытекающими последствиями, в том числе с правом на подачу жалобы. В остальных случаях он может быть лицом, участвующим в арбитражном процессе, и тогда его роль сводится к даче объяснений по вопросам, возникающим в ходе судебного разбирательства, от него могут быть истребованы судом нормативные правовые акты, принятые им в соответствии с законом, объяснения по применению этих актов.

Закона о банкротстве кредитных организаций иначе, чем Закона о банкротстве, определил подведомственность дела арбитражному суду. В соответствии со статьей 36 Закона заявление о признании должника банкротом может быть принято судьей только после отзыва лицензии у кредитной организации, если требования к ней в совокупности составляют не менее одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом, и если эти требования не исполняются в течение одного месяца с момента наступления даты их исполнения. При этом суммы неустойки, пени, штрафов не включаются в размер требований.

Еще одной особенностью банкротства кредитных организаций является исключение из процедур в деле о банкротстве кредитных организаций внешнего управления и мирового соглашения (пункт 2 статьи 5 Закона о банкротстве кредитных организаций), так как признано, что реально данные процедуры не способны достичь того результата, на который можно было бы рассчитывать: не только удовлетворить требования кредиторов (отсрочить их исполнение), но и восстановить у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций.

Итак, основная работа с потенциально либо реально неплатежеспособными банками должна осуществляться на этапе, предшествующему отзыву лицензии на осуществление банковских операций. В самом широком смысле, речь должна идти об эффективности всей системы банковского надзора, о способности надзорного органа - Банка России - на ранней стадии выявлять и предупреждать тенденцию к неплатежеспособности.

В рамках данной статьи нет необходимости подробно характеризовать правовые основы банковского надзора в Российской Федерации, однако некоторые элементы надзора необходимо выделить. Надзорные полномочия Банка России можно сгруппировать следующим образом: а) предварительный надзор - регистрация кредитного лицензирования банковской деятельности); б) текущий надзор - анализ финансового состояния кредитных организаций; в) организация работы с неустойчивыми кредитными организациями Законом 55 Закона о Банке России, задачи "поддержания стабильности банковской системы, защиты интересов вкладчиков и кредиторов". В связи с рассматриваемой темой важнейшее значение имеет третье направление работа с неустойчивыми кредитными организациями. В соответствии с письмом Банка России "О критериях определения финансового состояния банков" от 28 мая 1997 г. № 457 все банки с точки зрения финансового состояния подразделяются на две категории с выделением в рамках каждой категории двух классификационных групп. В первую категорию - финансово стабильных банков входят: 1) банки без признаков финансовых затруднений и 2) банки, имеющие отдельные недостатки в деятельности. Ко второй категории - проблемных банков относятся: 3) банки, испытывающие серьезные финансовые трудности и 4) банки, находящиеся в критическом финансовом положении.

Особое значение придается работе с кредитными организациями третьей и четвертой групп проблемности. Эти группы характеризуются различными признаками. Так, к третьей группе относятся банки, имеющие как минимум один из следующих признаков: наличие на анализируемую отчетную дату неоплаченных платежных и других расчетных документов клиентов и банка в связи с отсутствием средств на корреспондентском счете банка от 4 до 30 дней подряд; снижение абсолютной величины собственных средств (капитала) банка на 10% и более против их максимального значения за последние 12 месяцев функционирования банка, но не ниже уровня фактически оплаченного уставного капитала; выявление серьезных недостатков в бухгалтерском учете и отчетности (значительное завышение либо занижение финансового результата, завышение величины капитала, заведомо неправильная классификация кредитов и т.д.); непредставление на текущую отчетную дату (представление с задержкой на 5 рабочих дней и более) требуемых форм отчетности, если аналогичные нарушения не допускались в течение последних 5 месяцев, предшествующих анализируемой дате.

К четвертой группе относятся банки, имеющие как минимум один из следующих признаков: наличие на анализируемую отчетную дату неоплаченных платежных и других расчетных документов клиентов и банка в связи с отсутствием средств на корреспондентском счете свыше 30 дней подряд; снижение абсолютной величины собственных средств (капитала) банка до уровня, ниже размеров фактически оплаченного уставного капитала; повторное выявление серьезных недостатков в бухгалтерском учете и отчетности (значительное завышение либо занижение финансового результата, завышение величины капитала, заведомо неправильная классификация кредитов и т.д.); непредставление (представление с задержкой на 5 рабочих дней и более) требуемых форм отчетности на две отчетные даты, включая анализируемую за последние шесть месяцев. Иными словами, если к третьей группе относятся те банки, в которых финансовые проблемы приобретают устойчивый характер, создавая проблемы для кредиторов и банковской системы в целом, то в банках четвертой группы неплатежеспособность приобрела уже хронический характер.

Характерно, что в качестве основы при оценке ситуации в банке используется совокупность критериев внешнего свойства (связанных, во-первых, с задержкой платежей клиентов, а во-вторых, с представлением банками финансовой отчетности) и внутреннего свойства (связанных с оценкой величины собственных средств). Обратим внимание на то обстоятельство, что в банковской сфере величина собственных средств (или чистые активы для иных видов коммерческих организаций) - ориентир для расчета практически всех остальных обязательных нормативов, характеризующих деятельность кредитной организации, и прежде всего - норматива достаточности капитала, который признается важным элементом надежности и стабильности международной банковской системы.

Для работы с банками данных групп проблемности используются различные методы надзора, которые установлены Законом о банках. Наиболее часто Банк России применяет такие меры, как наложение взыскания в виде штрафа; направление предписания о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению (в том числе требования о представлении плана санации); введение ограничения, а также запрета на осуществление отдельных банковских операций; направление требования о замене руководителя кредитной организации; направление требования о реорганизации кредитной организации; назначение временной администрации по управлению кредитной организацией. Особо выделяются из перечисленных мер три: требования о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению; назначение временной администрации; требования о проведении реорганизации кредитной организации. Именно они составляют основу досудебных процедур в федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".

--------------------------------------------------------------------------------

[1] Гузнов А.Г. Правовое регулирование мер по предотвращению банкротства кредитных организаций и особенности процедур их банкротства: современное состояние и ближайшие перспективы развития // Законодательство, 1998, №3, с. 23.

[2] Витрянский В.В. Реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве) // Вестник Высшего арбитражного суда Российской Федерации. Специальное приложение. 1998. № 2. С.85.

[3] Письмо ЦБР от 25 марта 1999 г. № 108 - Т "О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".


Описание предмета: «Банковское и биржевое дело»

Целью преподавания дисциплины «Банковское и биржевое дело» является изучение основ теории и практики современного банковского дела, организации кредитно - финансового обслуживания клиентов коммерческими банками.

Основные задачи курса: - раскрыть сущность банковской деятельности и структуры банковской системы России; - показать сущность и специфику банка как коммерческой организации, его место и роль в финансово - кредитной системе; - раскрыть содержание и технологию основных банковских операций; - дать представление об основных банковских документах и порядке их составления.

И вот это: Сайт Университета Натальи Нестеровой Дисциплина «Банковское и биржевое дело» рассматривает основополагающие вопросы теории и практики функционирования и организации рационального управления банковской системой и коммерческими банками в условиях современной России.

Цель изучения дисциплины «Банковское и биржевое дело»: сформировать у студентов научно обоснованные представления о природе кредитных организаций, вообще, и банков, в частности, о банковской системе и закономерностях ее развития и функционирования, в том числе об основах эффективного взаимодействия производственного предприятия (организации) и коммерческого банка, представления о механизмах управления банковской деятельностью, послужить фундаментом для последующего более углубленного изучения ими различных сторон реальной деятельности банков, проблем дальнейшего развития отечественной банковской системы и путей их решения.

Задачи изучения дисциплины «Банковское и биржевое дело»: исходя из указанной выше цели, при изучении данного курса решаются следующие основные задачи.

1. Формирование у студентов четкого понимания экономической природы, специфических особенностей коммерческих банков как хозяйствующих субъектов, которые существенно отличают их от производственных предприятий и нефинансовых организаций, а также от небанковских кредитных организаций.

2. Изучение важнейших аспектов и специфики организации внешнего и внутреннего управления коммерческими банками в связи с природой и характером выполняемых ими операций.

3. Ознакомление студентов с механизмами централизованного регулирования банковской деятельности.

В программе курса рассматриваются российское банковское законодательство и нормативные акты Банка России.

Особое внимание уделяется формированию понимания студентами сущности и значения экономических нормативов деятельности коммерческих банков, устанавливаемых для них Банком России. От того, насколько будет развито это понимание, зависят, в частности, возможности менеджеров банков рационально и эффективно организовать внутрибанковское управление и менеджера предприятия (организации) - оценивать реальное финансовое состояние банка, своевременно получать и грамотно интерпретировать необходимую информацию об имеющихся у банка проблемах.

4. Обучение студентов основам анализа работы коммерческого банка.

Прослушав курс, студенты должны: ЗНАТЬ: - Структуру современной банковской системы РФ; сущность, функции и принципы деятельности коммерческих банков, их классификацию; операции по формированию и размещению ресурсов банка (пассивные и активные операции).

- Структуру и основные элементы банковского законодательства РФ; законодательные основы деятельности банка, основные нормативные документы ЦБР, регламентирующие банковскую деятельность.

- Функции и задачи Центрального банка РФ; инструменты, используемые ЦБР при проведении денежно-кредитной политики.

- Организационные основы деятельности коммерческого банка.

- Действующие экономические нормативы банковской деятельности, установленные ЦБР.

- Принципы организации и инструменты безналичных расчетов.

- Сущность и классификацию банковских рисков.

- Способы антикризисного управления банком.

УМЕТЬ: - Получать и грамотно интерпретировать информацию, как об отдельном коммерческом банке, так и банковской системе РФ в целом.

- Оценивать реальное финансовое состояние банка.

- Аргументированно оценивать политику, проводимую ЦБР на денежном рынке и ее влияние на реальный сектор экономики.

ИМЕТЬ НАВЫКИ: - По способам управления ликвидностью банка и банковскими рисками.

- По анализу финансовой деятельности банка.

- При работе с монографической литературой, а также с нормативными документами ЦБР.

По курсу предусмотрено чтение лекций и проведение семинарских занятий.

Студенты также должны написать реферат и по итогам изучения дисциплины сдать экзамен.

http://www.nesterova.ru/univer/univer_ek2_12.shtml

Литература

  1. А.Н. Австриевских, В.М. Кантере, И.В. Сурков, Е.О. Ермолаева. Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности. – М.: Сибирское университетское издательство, 2007. – 272 с.
  2. И.Р. Шафаревич, А.О. Ремизов. Линейная алгебра и геометрия. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. – 512 с.
  3. Мокроусова И., Арбатская Е., Зацепина О. Сергей Собянин. Чего ждать от нового мэра Москвы. – М.: Эксмо, 2010. – 224 с.
  4. С.Ю. Калинченко, Ю.А. Тишова, И.А. Тюзиков, Л.О. Ворслов. Ожирение и метаболический синдром у мужчин. State of Art. – М.: Практическая Медицина, 2014. – 128 с.
  5. И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. Организация культурно-досуговой деятельности. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 192 с.
  6. И.А. Леенсон, С.О. Даминова. Practice to Translate Chemistry / Пособие по переводу научных статей по химии. Учебное пособие. – М.: Либроком, 2015. – 240 с.
  7. И.Н.Ротанова, И.В.Андреева und О.П.Николаева. Антология рекреационных исследований: Алтайский край и другие регионы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 348 с.
  8. И.Л.Мерзлякова und . О.В.Дружба. Историческое сознание современного российского общества. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
  9. И.А. Леенсон, С.О. Даминова. Practice to Translate Chemistry / Пособие по переводу научных статей по химии. Учебное пособие. – М.: Либроком, 2017. – 240 с.
  10. И.И. Курило, И.Е. Малашонок, М.О. Шевчук. Общая и неорганическая химия. Экспресс-курс для самостоятельного изучения. – М.: Принтбук,Кузьма, 2017. – 320 с.
  11. Виктор Радзинский,И.Ордиянц,А.Оразмурадов,Елена Уварова,И.Алеев,Я.Жуковский,О.Климова,Л.Оразмурадова,В.Соболев. Женская консультация. – М.: ИнтелТек, 2007. – 496 с.
  12. Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, И.А. Ярочкина, Т.О. Куртова. Мир природы и человека. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2018. – 64 с.
  13. Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, И.А. Ярочкина, Т.О. Куртова. Мир природы и человека. 3 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2018. – 72 с.
  14. Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, И.А. Ярочкина, Т.О. Куртова. Мир природы и человека. 3 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2018. – 72 с.
  15. Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, И.А. Ярочкина, Т.О. Куртова. Мир природы и человека. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2018. – 80 с.
  16. В.В. Теребнев, И.А. Малый, А.О. Семенов, А.В. Ермилов. Организация службы и подготовки в пожарно-спасательных подразделениях. Учебник. – М.: Курс, 2017. – 254 с.
  17. Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, И.А. Ярочкина, Т.О. Куртова. Мир природы и человека. 1 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2018. – 64 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Особенности банкротства кредитных организаций
Финансы и кредит
Реферат
13 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина, 05.05
Спасибо Вам большое!))