Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Почему малый бизнес уходит в оффшорные зоны?

Налоги и налогообложение

Почему малый бизнес уходит в оффшорные зоны?

            В настоящее время малый бизнес еще существует, но не благодаря поддержке государства, а вопреки государственному аппарату. Возникает ощущение, что решения о поддержке малого предпринимательства разрабатываются и принимаются элитой, приближенной к государственным структурам, с целью лоббирования их же интересов. Как еще можно рассматривать льготы, предоставленные малым предприятиям, связанные с упрощением процедуры таможенного оформления документов и снижением таможенных пошлин? Нет сомнения - льготы существенные, но много ли в стране малых предприятий, которые могут себе позволить заниматься эксортно-импортными операциями?

            Какие еще льготы для предприятий малого бизнеса существуют?

Льгота по налогу на прибыль в первые три года существования предприятия.

             Представьте себе малое предприятие, только что организованное практически на голом месте, при полном почти отсутствии сколько-нибудь существенного стартового капитала. Оно вынуждено бороться за свое существование и развитие не только первые три года, но и последующие пять. И здесь вряд ли можно рассчитывать на получение серьезной прибыли. (С 01.01.02 г. большинство льгот по налогу на прибыль отменено 25 главой НК РФ - прим. автора ресурса).

Упрощенный порядок государственной регистрации вновь создаваемых предприятий малого бизнеса. Разрешение регистрировать предприятие по домашнему адресу учредителя"

             Если воспользоваться данными "привилегиями", то вместо одного договора об аренде юридического адреса, придется дополнительно предоставить в регистрационную палату выписку из домовой книги (нужно минимум полдня отстоять в очереди в РЭУ); заявление всех членов семьи о своем согласии зарегистрировать предприятие по домашнему адресу, причем все подписи следует заверить в РЭУ или нотариально; заявление-подписка от учредителя об обеспечении беспрепятственного допуска проверяющих лиц в свою квартиру для проведения проверок; уведомление от ТАРПа о том, что "после государственной регистрации и предоставления необходимого пакета документов Предприятие будет внесено в Реестр субъектов малого предпринимательства с выдачей свидетельства о регистрации". Дальше выясняется, что при постановке на учет в налоговую инспекцию необходима еще одна выписка из домовой книги.

Упрощенный порядок оформления лицензий и снижение платы за оформление лицензий.

             Уверяю вас, что количество представляемых документов, их нотариально заверенных копий не только не уменьшилось, но и с точностью до наоборот - увеличилось.

Ограничение количества проверок деятельности предприятия.

             Решение многообещающее, но действует ли оно на практике? Серьезные проверки проводятся от случая к случаю, а "мародеры", обходящие свои владения, контролируют соблюдение всевозможных правил. Доходит до смешного. Сотрудники районной и муниципальной милиции считают своим правом и "почетной обязанностью" проверять наличие медицинских книжек у продавцов!!! Они проверяли их наличие, в частности, в период проведения операции "Вихрь-антитеррор", чем, вероятно, предотвратили попытку совершения террористического акта.

Проблемы, которые надо бы решать.

             Вместе с тем у малых предприятий имеется множество проблем, решение которых действительно помогло бы их существованию и развитию. Особенно много таких проблем у предприятий, работающих в производственной сфере

Невозможность принятия к зачету НДС при приобретении товаров в розничной торговле.

             Большинство малых предприятий в процессе своей деятельности вынуждены приобретать товары, материалы, инструменты и прочее в предприятиях розничной торговли. Это связано с тем, что количество приобретаемых товаров, как правило, невелико (1-2 единицы) и оптовые фирмы не желают иметь дело со столь мелким оптом. Не всегда оптовые фирмы находятся рядом, а ехать за какой-то мелочью на другой конец города довольно накладно. Не всегда позволительно оплачивать товар по безналу, когда деньги платишь сегодня, а товар получаешь в лучшем случае через 2-3 дня, когда они дойдут до продавца. Особенно это заметно при поломках автомашин, когда из-за отсутствия необходимой запчасти они несколько дней простаивают. Такую мелочь как канцтовары у оптовиков вообще покупать нереально. Возникает ситуация, когда по финансовым результатам деятельности предприятие имеет значительные убытки и в то же время должно заплатить приличную сумму НДС. Хорошо еще, что разрешено принимать к зачету НДС при приобретении топлива на АЗС.

Грузовой автотранспорт и его содержание.

             Наше предприятие выполняет работы по эвакуации брошенных и разукомплектованных автотранспортных средств с территории Москвы. Эти работы финансируются из бюджета города по тарифам, установленным органами власти, то есть по регулируемым ценам. Данные работы неразрывно связаны с эксплуатацией грузового транспорта, в основном специального. К чему это приводит? Автотранспорт проходит государственную регистрацию и учет в УГИБДЦ, райвоенкомате и налоговой инспекции. Соответственно его легко контролировать при постановке на учеты, при прохождении ежегодных техосмотров, получении лицензий, да и просто на дорогах, и собирать всевозможные налоги и сборы, которых сегодня великое множество, и они постоянно растут. При приобретении автомашины необходимо заплатить налог на ее приобретение - 20% стоимости; перед постановкой на учет в ГИБДД необходимо заплатить ежегодный налог с владельцев транспортных средств от 1500 руб. и более в зависимости от мощности двигателя. За наличие этой же машины платится налог на имущество. Другими словами, один автомобиль подлежит тройному налогообложению в отличие от других видов основных средств. Кроме всего этого, платится налог на пользователей автодорог, слава Богу, недавно отменили транспортный налог. Дальше идут прочие многочисленные платежи: за постановку на учет, за проведение годового техосмотра, за проведение инструментального контроля, за проверку содержания СО в отработанных газах, за лицензию на перевозку грузов, за лицензионные карточки на перевозку грузов, за пропуска на въезд в пределы окружной железной дороги, за пропуска на въезд в пределы Садового кольца.

Аренда нежилых помещений.

             Приобретение в аренду нежилых помещений у Москомимущества для малых предпринимателей превращается в неисполнимую мечту. Информация об объявлении конкурса не слишком доступна. Более-менее привлекательные объекты недвижимости выставляются на конкурс формально. То есть имеется договоренность с чиновниками об аренде помещения, дается объявление в газете типа "Пионерская правда" о проведении конкурса, привлекается подставная "фирма-конкурент", которая "успешно" конкурс проигрывает.

Так как во многих случаях размеры оплат, взимаемые государством за различные действия, недостаточно велики, при государственных организациях и в них самих действуют дополнительные системы поборов.

            Не так давно терагентство "Реклама Восток" преподнесло моей фирме сюрприз. Инспекторы заявили, что вывеска, которая находится на козырьке нашего магазина "Продукты, хозтовары, автомасла", оказывается не вывеска, а реклама. Следовательно, стоимость арендоместа обойдется для нас в 7,5 тысячи рублей. Вместо 850 рублей, которые мы бы заплатили за регистрацию обычной вывески.

             В связи с этим у меня предложение: однозначно и четко определить в нормативных документах понятия "вывеска" и "реклама" относительно предприятий торговли и бытового обслуживания. При ГИБДЦ существуют коммерческие организации, производящие платный инструментальный контроль автомашин при техосмотре. При префектурах созданы рекламные агентства, оформляющие разрешительную документацию на размещаемую рекламу и вывески за дополнительную плату. При оформлении лицензии в "Мосжил-инспекцию" надо "за углом" приобрести пакет регламентирующих документов и бланков, без которых не даются консультации. Для получения разрешения СЭС на открытие магазина или палатки следует заключить договор с коммерческой дезинфекционной станцией, купить у нее бланк санитарного паспорта и ежемесячно производить оплату за обследование помещений на наличие мышей и тараканов. При этом у другой коммерческой фирмы надо купить "Журнал учета расхода дезинфицирующих средств"; сдать платные анализы и сделать платные прививки от дифтерии для получения опять же за плату медицинских книжек продавцов. Лицензия на перевозку грузов выдается на 3 года, но за дополнительную плату ежегодно выдаются новые лицензионные карточки на каждую автомашину, при оформлении которых собираются те же документы, что и на саму лицензию. Это незначительный перечень известных мне способов "честного" изъятия денег, которые позволяют существовать целой армии дармоедов.


Описание предмета: «Налоги и налогообложение»

Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В процессе взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками. Система регулирования налоговых отношений - это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и актов субъектов РФ, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления. Порядок исчисления и взимания налогов определяет основные аспекты налогообложения.

Литература

  1. Д.Г. Черник, Я.А. Коренной, К.В. Руднев, И.Д. Черник. Единый социальный налог и налогообложение малого бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 96 с.
  2. Под редакцией А.В. Орлова. Менеджмент в малом бизнесе. – М.: КомКнига, 2006. – 200 с.
  3. В.Филатова. Практическая бухгалтерия на Excel 2007 для малого бизнеса (+ CD-ROM). – СПб.: Питер, 2009. – 192 с.
  4. В.И. Теличенко, А.А. Лапидус, А.А. Морозенко. Информационное моделирование технологий и бизнес-процессов в строительстве. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008. – 144 с.
  5. Л.В. Попова, М.А. Богатырев, В.А. Константинов. Формирование бухгалтерского (управленческого) учета на отечественных предприятиях малого бизнеса. Практические аспекты. Малые предприятия сферы услуг. – М.: Мини Тайп, 2011. – 184 с.
  6. Л.В. Попова, М.А. Богатырев, В.А. Константинов. Формирование бухгалтерского (управленческого) учета на отечественных предприятиях малого бизнеса. Практические аспекты. Малые предприятия розничной торговли и общественного питания. – М.: Мини Тайп, 2011. – 160 с.
  7. Г.И. Просветов. Управление малым бизнесом. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 320 с.
  8. Г.В. Градосельская. Бизнес-сети в России. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2014. – 592 с.
  9. З.В. Дмитриева, А.И. Теплова. Сестринский уход в хирургии. Учебник. – М.: СпецЛит, 2014. – 416 с.
  10. Джеффри Фокс. Как делать большие деньги в малом бизнесе. Неочевидные правила, которые должен знать любой владелец. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 158 с.
  11. Э.В. Смолева. Сестринский уход в терапии. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 368 с.
  12. Ярослава Мещерякова. Механизмы управления предпринимательскими структурами в малом бизнесе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 148 с.
  13. Артемев Н.В. Организационно-экономические проблемы декриминализации малого бизнеса России: монография. Артемев Н.В. – М.: , 2015. –  с.
  14. Е.В. Пащенко. Кредитование малого бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 192 с.
  15. М.А. Вахрушина, Л.В. Пашкова. Бюджетирование в системе управленческого учета малого бизнеса. Методика и организация постановки. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. – 114 с.
  16. М.В. Багаева. Сколько стоит малый бизнес? Выбор системы налогообложения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 256 с.
  17. Н.А. Проданова,В.В. Лизяева,Е.И. Зацаринная,Е.А. Кротова. Основы бухгалтерского учета для малого бизнеса. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2017. – 276 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Налоги и малый бизнес
Налогообложение
Курсовая работа
34 стр.
Особенности налогообложения предприятий в оффшорных зонах
Налогообложение
Диплом
100 стр.
Оффшорные зоны в международной экономической практике
Международные экономические отношения
Диплом
90 стр.
Регулирование малого бизнеса в России
Государственное и муниципальное управление
Дипломный проект
118 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Светлана
Спешу поделиться радостной новостью, научный руководитель одобрил работу после вашего сопровождения. За что Вам огромное спасибо. Спасибо за консультацию.