Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Внешняя трудовая миграция России: потенциал и перспективы Государственное регулирование
Внешняя трудовая миграция России: потенциал и перспективы
По данным социологических опросов, до 13 процентов опрошенных в России выразили желание долгосрочной работы за границей. Потенциал внешней трудовой миграции из России оценивается от 2 до 5 млн. человек. Две трети опрошенных, выразивших желание поработать за границей, предпринимают конкретные шаги для реализации своего намерения, 20 процентов из них готовы взяться за любую работу. 72 процента уверены, что подходят для работы за границей. Социальный портрет мигранта выглядит следующим образом: 60% потенциальных мигрантов - мужчины; 54% потенциальных мигрантов моложе 30 лет; в основном это специалисты гуманитарного профиля, математики и физики, врачи, работники совместных предприятий; лица, имеющие доход выше среднего по стране (как правило, имеющие несколько источников дохода); 30% потенциальных мигрантов хотя бы раз побывали за границей.
У 82 процентов опрошенных единственная цель - улучшить материальное положение Российское правительство предпринимает усилия по направлению надвигающейся лавы внешней трудовой миграции в регулируемое русло. Один из аспектов деятельности в этом направлении - заключение межправительственных соглашений, регулирующих обмен рабочей силой. Так, Россия парафировала с ФРГ Соглашение о занятости работников российских предприятий в рамках выполнения договоров подряда и Соглашение о занятости лиц, работающих по найму с целью повышения их профессиональных и языковых знаний (Соглашение о занятости гостевых работников).
Согласно этому соглашению устанавливается среднегодовая квота российских работников, которые могут работать в ФРГ в рамках договора подряда между российскими работодателями и немецкими малыми и средними российскими предприятиями и немецкими работодателями.
Срок профессиональной деятельности российского работника в рамках договора подряда может составлять два года, однако допускается его продление на один год. Таким образом, максимальный срок не должен превышать три года.
Согласно соглашению о гостевых работниках, ежегодно 2 тысячи российских граждан, заключив трудовой контракт с германским работодателем, получат возможность работать в Германии. Максимальный срок профессиональной деятельности соглашением определяется в полтора года. Одновременно этим соглашением регулируется возможность работы для 2 тысяч немецких граждан на территории России.
По предварительным данным, Германия готова принять из России на работу маляров, плиточников, плотников, слесарей, бетоноукладчиков, медицинских сестер, горничных для отелей, поваров, официантов, специалистов в области лесопосадок. Таким образом, налицо несоответствие профессионального состава российских граждан, желающих поработать за границей, и требуемых для Германии профессий.
В настоящее время Россия активно зондирует почву для поиска возможностей заключения аналогичных соглашений с другими европейскими странами.
Прогнозные оценки распределения миграционного потока российских граждан по регионам мира
Ожидается, что в соответствии с Законом о въезде и выезде как минимум около миллиона человек отправятся на работу за границу. Региональное распределение трудовых мигрантов из России представляется весьма неравномерным. На страны Северной Африки придется лишь 4 процента от общей численности трудовых мигрантов.
Одним из первых по значимости будет показатель трудовой миграции в страны Западной Европы - 27 процентов. Наибольшая доля - 35 процентов - хлынет в страны Восточной Европы вследствие их особого буферного географического положения. Рынки этих стран пополнит около 300 тысяч российских граждан. В основном это будут лица, не нашедшие работу на Западе. 30 процентов мигрантов придется на Арабские страны и страны Ближнего Востока, прежде всего на Объединенные Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию. На остальные страны мира придется около 4 процентов от общей численности трудовых мигрантов.
Потребность в рабочей силе по странам Содружества продолжает снижаться. По сравнению с I кварталом число заявок предприятий и организаций на замещение вакантных рабочих мест к концу июня сократилось в России на 27%, Беларуси - на 21%, Кыргызстане - на 16%. В России стало меньше свободных рабочих мест в промышленности на 34%, в совхозах и строительстве - на 41%; в народном образовании, торговле и общественном питании к концу II квартала наблюдалось их сокращение - на 32%.
В Беларуси наибольшими темпами уменьшилось число свободных рабочих мест по сравнению с I кварталом в промышленности (на 47%), в торговле и общественном питании (на 37%), в совхозах (на 29%).
В Кыргызстане в строительстве свободных рабочих мест к концу II квартала стало меньше на 0,4 тысячи, вместе с тем в республике ощущается недостаток рабочих по таким профессиям, как маляры, штукатуры, плотники, столяры и т.п.
Необходимо отметить, что многие предприятия, стараясь сохранить квалифицированные кадры на будущее, не увольняют работников, а переводят их на работу в режиме неполного рабочего времени, предоставляют своим работникам дополнительные отпуска как с частичным сохранением заработной платы, так и без ее сохранения. Так, по данным специального обследования, в промышленности России в августе с.г. в таком режиме работало более 5,5 тысячи предприятий. В условиях неполной рабочей недели работало свыше 800 тысяч человек, занятых на одной тысяче предприятий; неделя была сокращена в среднем на 8 часов. Отпусками по инициативе администрации пользовались более миллиона работников.
Описание предмета: «Государственное регулирование»Государственное регулирование экономики - форма управления экономикой, представляющая собой влияние,
воздействие государственных органов на экономические процессы. Оно применяется в условиях, когда объект
управления непосредственно не подчинен субъекту управления, т.е. какому-то государственному органу.
Литература - А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
- Энергетика России. Проблемы и перспективы. – М.: Наука, РАН, 2006. – 636 с.
- Киселев И.Я., Лушников А.М. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда. – М.: Эксмо, 2008. – 608 с.
- Россия. Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Выпуск 4. Часть 1. – М.: ИНИОН РАН, 2009. – 694 с.
- Парламентаризм в России. Проблемы и перспективы. – М.: Издательство СПбГУ, 2006. – 448 с.
- Вооруженные Силы Российской Федерации. Модернизация и перспективы развития. – М.: Национальная оборона, 2011. – 348 с.
- Конституционализм и правовая система России. Итоги и перспективы. Материалы секции конституционного и муниципального права V Международной научно-практической конференции "Кутафинские чтения". – М.: Проспект, 2015. – 400 с.
- Наталья Неклюдова. Внешняя трудовая миграция. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 188 с.
- Евгений Смолин. Китайская миграция. История, тенденции и перспективы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 152 с.
- Абдурашит Низамиев und Жамила Усанова. Трудовая миграция в Кыргызстане. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 56 с.
- Валерий Коровин. Удар по России. Геополитика и предчувствие войны. Третья мировая сетевая война (комплект из 2 книг). – СПб.: Питер, 2015. – 656 с.
- Правовое развитие России. Реалии и перспективы. Сборник научных трудов. – М.: Юстиция, 2015. – 306 с.
- В.Э. Полетаев. Бизнес в России. Инновации и модернизационный проект. – М.: Инфра-М, 2016. – 624 с.
- Афанасьев В.Я., Линник Ю.Н., Линник В.Ю. Уголь России:состояние и перспективы: Моногр./В.Я.Афанасьев-М.:НИЦ ИНФРА-М,2016-271с.(Науч.мысль)(о). – М.: , 2016. – с.
- Е.А. Малышев. Регулирование внешней трудовой миграции административно-принудительными мерами. – М.: Инфра-М, 2016. – 184 с.
- Е.А. Малышев. Государственное управление в сфере внешней трудовой миграции. Теория и практика. – М.: Юстицинформ, 2017. – 240 с.
- Ян Юйли,Ли Лифань,И.Томберг,Сергей Лузянин,Сунь Юнсян,Л.Аристова,Чжан Цзяньжун,Давэй Пан,Н.Семенова. Потенциал и перспектива сотрудничества КНР и РФ в области традиционной и нетрадиционной энергии. – М.: Центр стратегической конъюнктуры, 2014. – 254 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|