Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Вопрос о земле - это вопрос о власти

Земельное право

Вопрос о земле - это вопрос о власти

Аграрии и коммунисты проиграли, по крайней мере, на данном этапе. Накал политических страстей на заседании был так велик, что беспорядки в зале не обошлись без применения физической силы, а спикер Госдумы Геннадий Селезнев был госпитализирован с диагнозом «гипертонический криз». Все понимают: борьба еще не закончена, хотя основные положения земельной политики определены.

К сожалению, события, связанные с обсуждением нового Земельного кодекса, освещались скорее как скандальная хроника, а между тем - не все так просто... Стоит вспомнить уроки истории, ведь вопрос о земле - это вопрос о власти. Коренная перестройка земельных отношений в России, начатая в 1990-1991 годах, ликвидация монополии исключительной собственности государства на землю, восстановление права собственности на землю граждан и иных хозяйствующих субъектов, включение земельных отношений в систему рыночного регулирования - все это привело к необходимости законодательно закрепить результаты процесса реформ.

Первые земельные законы времени реформ

С принятием Закона «О собственности в РСФСР» изменились отношения собственности на землю и природные объекты. Теперь они были основаны на равноправном положении всех форм и видов собственности; а также на праве передавать земельные участки в собственность граждан и на гарантиях для собственников по владению, пользованию и распоряжению землей.

Еще один Закон - о предприятиях и предпринимательской деятельности - предоставил гражданам России право иметь в индивидуальной или семейной собственности сельскохозяйственные, промышленные и иные предприятия. Одновременно были созданы условия для свободного ведения частного хозяйства на земле, приватизации земельных участков гражданами. Местным органам самоуправления было дано право и вменялось в обязанность изымать и передавать в специальный земельный фонд для последующего перераспределения гражданам часть земель, используемых не по назначению или выбывших из оборота, а также менее ценные угодья.

Закон «О плате за землю» в законодательном порядке установил плату за землепользование, которая реализуется через нормативную цену земли.

В этот период впервые в земельном законодательстве появляются экологические аспекты земельного оборота, получившие закрепление в Законе «Об охране окружающей природной среды».

Земля как частная собственность

Два документа - Указ Президента РФ от 25 марта 1992 г. № 301 «О продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий» и Указ Президента РФ «Об утверждении порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности» - имели особое значение. Впервые закрепляется право частной собственности на земельные участки, используемые для предпринимательской деятельности, право собственности юридических лиц на землю, а также утверждается порядок продажи земли.

Согласно этому порядку, покупателями земельных участков могут быть любые физические и юридические лица, включая иностранных лиц и лиц без гражданства. Разрешение продавать земельные участки иностранным лицам противоречит существующему Земельному кодексу РФ и вызывает споры при обсуждении нового Земельного кодекса страны.

Подготовка документов о передаче или продаже права собственности на земельный участок возлагается на соответствующие земельные комитеты совместно с органами градостроительства и жилищно-коммунальными учреждениями.

В 1993 году с принятием Конституции РФ новые положения земельного права получили конституционное закрепление, что позволило обеспечить системный характер реформирования земельных отношений.

Введение частной собственности на землю определяет землю как объект гражданского оборота, способствует формированию рынка земли, класса собственников земли.

Принятие нового Кодекса - гарантия развития земельной реформы

Земельная реформа в основном коснулась земель сельскохозяйственного назначения. Крайне медленно идет этот процесс в городах, что не позволяет привлечь инвестиции, тормозит перераспределение городских земель, формирование рынка и развитие инфраструктуры городов.

Федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2000 гг», утвержденная 26 июня 1999 года, имеет исключительно важное и направляющее значение как для формирования механизма регулирования земельных отношений, государственного регулирования земельных ресурсов, так и для создания условий, позволяющих повысить эффективность использования земли и сохранить социальный и производственный потенциал земельных ресурсов.

На сегодняшний день процесс закрепления земли в частную собственность граждан и юридических лиц продолжается. Увеличивается число земельных собственников, сформировался рынок земли, наблюдается высокий рост конкурентной борьбы среди участников земельных отношений, политической борьбы партий.

Принятие нового Земельного кодекса РФ будет способствовать успешному проведению и завершению земельной реформы в России, ознаменует новый этап развития общества, общественно-политических отношений, государственности.

По замыслу инициаторов реформы, собственники земли будут не только пользоваться, распоряжаться, владеть, но и нести бремя обязательств под строжайшим контролем государственной власти, то есть заботиться о своей собственности, повышать плодородие земли, рационально использовать ее и не подвергать загрязнению. Именно эти постулаты необходимо закрепить в новом документе.

Новый Земельный кодекс будет принят; хотелось бы, чтобы он стал залогом укрепления российской государственности, экономической стабильности, предотвращения экспансии иностранного капитала, процветания и улучшения благосостояния российского общества. Чтобы страна почувствовала, наконец, твердую землю под ногами. //оо


Описание предмета: «Земельное право»

Предметом отрасли права, в том числе и земельного, является определенная группа общественных отношений, регулируемая соответствующими нормами права. Таким образом, отношения, возникающие в связи с распределением, использованием и охраной земель и регулируемые нормами земельного права, составляют предмет этой отрасли права.

Для характеристики отрасли права вообще и земельного права в частности наряду с предметом важно выявление особенностей метода регулирования земельных отношений. Предоставление земли для хозяйственных нужд производится на основании решения (постановления) компетентного государственного органа. Те же органы выносят решение об изъятии (выкупе) земли или каких-либо изменениях в праве землепользования. Возникновение, изменение или прекращение земельных правоотношений происходит на основании административно-правового акта – решения (постановления) государственного органа. Однако в этом случае данный государственный орган выступает в качестве хозяйствующего субъекта, иными словами управляющего государственным земельным имуществом, а не как «власть».

Земельное право занимает самостоятельное место в общей системе права, поскольку оно направлено на регулирование конкретного по своей сущности вида общественных отношений, т.е. земельных отношений.

Земельное право как сложное явление социально-политической и экономической жизни общества имеет определенную систему. Его первичным составным элементом служат правовые нормы, которые, как «кирпичики», образуют -целое здание правовой системы. Правовая норма – это правило поведения субъектов земельных отношений, которым они должны руководствоваться, совершая свои действия и поступки, принимая ответственные решения.

Отдельные правовые нормы формируются в группы (блоки, или звенья) норм, которые именуются правовыми институтами. Нормы, составляющие правовой институт, регулируют не какие-либо отдельные действия, а цельную однородную общность земельных отношений. Так, например, правовой институт арендных земельных отношений регулирует порядок предоставления земель в аренду, условия аренды, права и обязанности арендодателя и арендатора, взаимную ответственность за соблюдение договорной дисциплины.

Земельное право как отрасль, имеющая свою систему, состоит из общей части, содержащей правовые нормы и положения, относящиеся ко всей отрасли в целом, и особенной части, охватывающей нормы, регулирующие отдельные виды земельных отношений. Правовые институты, входящие в общую часть, называются общими, а в особенную часть – особенными.

Правовыми институтами, составляющими общую часть земельного права, являются: право собственности на землю, иные виды прав на землю; право управления в области землепользования, а также не менее важные правовые институты землеустройства, предоставления и изъятия земли, планирования использования и зонирования земель; нормы государственного земельного кадастра, контроля за использованием земли, правовой охраны земель, мелиорации, рекультивации и воспроизводства плодородия угодий, институт юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.

Правовыми институтами особенной части являются группы (блоки) правовых норм, устанавливающих наличие в государственном земельном фонде отдельных категорий земель и их правовой режим, формы и виды землепользования, права и обязанности отдельных собственников земли и землепользователей сельскохозяйственных организаций, колхозов, совхозов, кооперативов, арендаторов, крестьянских хозяйств, различных категорий граждан.

Литература

  1. Л.А. Андреева. Сакрализация власти в истории христианской цивилизации. Латинский Запад и православный Восток. – М.: Ладомир, 2007. – 304 с.
  2. А.Водолагин, А.Болдырев, А.Иванов. Четвертая печать. Эскизы к феноменологии русского духа. – М.: Дайджест, 1993. – 292 с.
  3. Из истории русской культуры. Том II. Книга 1. Киевская и Московская Русь. – М.: Языки славянской культуры, 2002. – 944 с.
  4. Максим Калашников, Сергей Бунтовский. Независимая Украина. Крах проекта. – М.: Кладезь, Фолио, 2010. – 448 с.
  5. Евгений Гусаров. Россия. Проект Империя. – М.: Достоинство, 2012. – 272 с.
  6. Михаил Савинов. Великий князь Рюрик. Да будет Русь!. – М.: Эксмо, Яуза, 2014. – 224 с.
  7. В.В. Бовыкин. Русская земля и государство в эпоху Ивана Грозного. Очерки по истории местного самоуправления в XVI в. – М.: Дмитрий Буланин, 2014. – 432 с.
  8. Полоцкие грамоты XIII - начала XVI в. Том 2. – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, Университет Дмитрия Пожарского, 2015. – 628 с.
  9. Анатолий Юрков. Несердечные страсти. – М.: Художественная литература. Москва, 2015. – 256 с.
  10. Дарюс Радкявичюс, Томас Станюлис. Бог, квантовая физика, организационная структура и стиль управления. – М.: Интеллектуальная Литература, 2017. – 238 с.
  11. Полоцкие грамоты XIII - начала XVI в. Том 1. – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2015. – 880 с.
  12. О.И. Крассов. Земельное право в странах Ближнего Востока. – М.: Инфра-М,Норма, 2017. – 384 с.
  13. Уральская старина. Краеведческие записки. Выпуск 11. – М.: Кабинетный ученый, 2018. – 190 с.
  14. Матрица ландшафта. – М.: Концептуал, 2018. – 352 с.
  15. Ю.Г. Чирков. Книга утопий. Русский эксперимент. – М.: Ленанд, 2018. – 448 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Вопросы управления муниципальной собственностью
Менеджмент
Диплом
59 стр.
Местное самоуправление в России: возникновение, становление и пути развития
Макроэкономика
Диплом
72 стр.
Правовые проблемы взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти
Муниципальное право
Диплом
80 стр.
Разработка принципов организации и оценка эффективности местного самоуправления
Муниципальное право
Диплом
80 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Александра Л
Здравствуйте, Марина Михайловна, вчера защитилась на 5! Спасибо Вам БОЛЬШОЕ!