Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Лозунг социального партнерства Маркетинг
Пока идут песочные часы
Лозунг социального партнерства возник как антитеза классовым конфликтам и революциям, как способ разрешения противоречия между трудом и капиталом. Нуждается ли сегодняшняя Россия в социальном партнерстве? Безусловно. Но в конце XX века этот термин наполнился новым содержанием.
Сегодня смысл социального партнерства состоит в налаживании конструктивного взаимодействия между тремя силами на общественной арене - государственными структурами, коммерческими предприятиями и некоммерческими организациями (НКО). Такое взаимодействие необходимо, чтобы эффективнее решать стоящие перед обществом проблемы -бедность, сиротство, алкоголизм, загрязнение окружающей среды, преступность, безработица...
Еще десять лет назад сама постановка вопроса о социальном партнерстве была невозможна. Ответственность за социальное обеспечение населения, включая детей, пенсионеров, инвалидов, возлагал на себя партийно-государственный аппарат, имевший в подчинении хорошо всем известную бюрократическую машину. Легальных коммерческих структур попросту не было. А те организации, что называли себя общественными, были напрямую или косвенно связаны с партийными органами, работали под их неусыпным контролем.
Конечно, и в этих условиях живая человеческая инициатива находила «ниши» - будь то студенческие научные общества, самодеятельные театральные коллективы или «праздники нашей улицы». Но вряд ли кто воспринимал в те годы робкие попытки неформального объединения граждан как самостоятельную социальную силу.
Иное дело теперь. Бурный рост коммерческих структур трансформировал экономику. Возникло множество массовых движений, общественных и некоммерческих организаций. В последние годы заложена правовая база, регулирующая не только статус и условия функционирования НКО, образовавших третий сектор, но и принципы легального, открытого взаимодействия его с госструктурами и бизнесом.
Очевидно, что место и роль государственных структур, коммерческих и общественных организаций в рамках социального партнерства неодинаковы. Бизнес - это, прежде всего, дополнительные возможности финансирования, при упоминании государственных структур сама собой подразумевается возможность включения властных рычагов. На долю НКО приходится сразу несколько задач: генерирование социально значимой инициативы, поиск возможных партнеров, практическое воплощение задуманного с безусловным соблюдением интересов общества и его отдельных категорий.
Нет ничего противоестественного в том, что на разных стадиях партнерства организации, представляющие три сектора общества, преследуют и свои специфические цели. Коммерческие организации стремятся к получению прибыли, и это понятно. У государственных организаций может оказаться некая совокупность целей: от обеспечения занятости, повышения благосостояния народа до сохранения генофонда нации. Мотивации некоммерческих организаций - решение социально значимых задач, удовлетворение потребностей определенных категорий населения.
Преследуя свои цели, каждая из организаций начинает осознавать, что решать проблемы, стоящие перед обществом и перед каждой из групп, можно гораздо эффективнее, если действовать согласованно и работать сообща.
Установление реального взаимодействия между государством и организациями третьего сектора в различных территориальных или региональных рамках становится возможным, когда неправительственные группы избавляются от имиджа «вечных просителей». Результаты различных опросов, материалы интервьюирования госчиновников показывают, что в подавляющем большинстве случаев они рассматривают НКО как иждивенцев. Более того -многие некоммерческие организации смирились с таким своим образом и считают, что налаживание «добрососедских» отношений с властями - главная цель, так как будет способствовать выбиванию средств из местных бюджетов.
На наш взгляд, нет ничего более бесперспективного для НКО, как создавать себе такой имидж. И те организации, которые осознали это и сумели найти верную линию поведения с властями, имеют ныне все условия для стабильного развития.
Замечательный пример того, как можно изменить к себе отношение чиновников, дает деятельность иркутского Центра женщин «Ангара». На состоявшемся в декабре прошлого года в Москве межрегиональном семинаре исполнительный директор этой организации Альбина Широбокова, рассказывая о работе своей группы, обратила внимание на значимость учета труда добровольцев.
В прошлом году «Ангара» проводила в Иркутске акцию «Сотвори добро» с вполне конкретной целью - помочь токсикоманам. В это мероприятие было вовлечено до сотни добровольцев, главным образом женщин. В городском бюджете, разумеется, денег не нашлось. Волонтеры по крохам собирали средства у населения, чтобы приобрести лекарства, одежду и оказать иную помощь больным людям. Занимались обустройством жилья для них, раздавали медикаменты, вели работу с родственниками.
Нетрудно понять, что эта деятельность связана с большими трудозатратами. И никакая администрация не найдет средств на оплату труда такого количества работников. А по замыслу руководителей «Ангары» все было спланировано и выполнено на безвозмездной основе.
Большинство добровольцев этой организации - высокообразованные люди, преподаватели вузов, студенты. Отчаявшись найти требуемую поддержку властей, долгое время воспринимавших «Ангару» в одном ряду с другими «просителями», решили больше не кланяться, а сделать все на чистом энтузиазме. А уж затем - рассчитали стоимость трудозатрат добровольцев, принявших участие во всех акциях 1996 года.
Несколько простых арифметических действий дали поразительный результат. Без малого 3 миллиарда рублей - в такую сумму (по официальным нормативам) были оценены трудозатраты отряда добровольцев, сформированного «Ангарой». Получившаяся сумма впечатлила городскую администрацию. Дело дошло до курьеза: кто-то из особо подозрительных чиновников, не разобравшись, воскликнул: «Это сколько же тогда они положили себе в карман?!»
Действительно: страшно подумать, сколько!
Строго говоря, профессионально точные методики оценки труда в некоммерческих организациях России еще ждут своих разработчиков. Но случай с «Ангарой» показывает, что роль общественных организаций при решении социально значимых проблем весьма высока и чрезвычайно эффективна. И еще одно соображение: если бы все НКО умели так работать и затем оценивать стоимость своего труда, у третьего сектора уже сейчас начал бы формироваться образ сильного партнера - и госструктурам, и представителям бизнеса.
Социальное партнерство - это не только перераспределение ресурсов для решения социальных проблем. Это гражданское действие, предполагающее инициативу общественности, действие в рамках гражданского общества. Но пока рано, на наш взгляд, говорить о формировании в России гражданского общества. Взаимоотношения в системе «общество - государство» проходят неизбежную стадию «песочных часов». Имеется в виду не сам процесс пересыпания песка, а структурное сходство с формой реальных песочных часов.
Как справедливо отмечает Р. Роуз, автор недавно увидевшего свет исследования «Россия как общество песочных часов», активная социальная жизнь идет внизу, где функционирует система неформальных связей, основанных на доверии между друзьями и членами малых социальных групп... Наверху общества песочных часов «также заметны политическая и социальная активность: элиты соревнуются за власть, богатство и престиж... «Узкая средняя часть часов не позволяет гражданам оказывать влияние на государство, связи между «верхами» и «низами» весьма ограничены.
До сих пор процесс формирования третьего сектора носил, скорее, характер естественный, нежели стратегически просчитанный. Но сейчас, на «точке перегиба», нужна именно стратегия следующего этапа. Она, увы, пока не просматривается.
Напротив, некоторые политические и экономические тенденции препятствуют более активному участию третьего сектора в реформе социальной сферы. Наблюдается стремление «прибрать к рукам» некоммерческие организации, провоцируя конкуренцию между работающими НКО и создавая фиктивные для перекачивания средств. Бюрократический аппарат вооружен для этого хорошо обкатанной технологией распределения льгот и привилегий. Остаточный принцип финансирования социальной сферы (горькое наследие советских времен) приобретает порой вызывающе деструктивный характер. Пример тому Национальный фонд спорта и Российский фонд инвалидов войны в Афганистане, наделенные в свое время суперльготами и погрязшие теперь в криминальных разборках.
Нельзя не заметить и того, что социальная сфера становится предметом интереса политиков особого рода. В стране возник уникальный феномен - «малый бизнес» в политике. Принцип многопартийности обернулся у нас половодьем мелкопартийности. Некоторые предприимчивые граждане стали использовать выборы - на самых разных уровнях - как способ извлечения шальных денег у новых русских, которые хотели бы «иметь своих представителей» в законодательных органах власти. «Малые бизнесмены» от политики вступили в избирательные кампании, не имея четкого представления о социальных ориентирах, но зато научились спекулировать на социальных бедах. Теперь, не имея надлежащей профессиональной подготовки в области социальной политики, они нередко задают тон, диктуют свои приоритеты и последовательность в разработке законопроектов и определении судьбы социальной части государственного бюджета.
Немало вопросов возникает и к внебюджетным фондам, на которые государство переложило значительную долю ответственности за социальную сферу. Фонды федерального масштаба (Государственный пенсионный, Государственный фонд занятости населения, фонды социального и медицинского страхования), а также ведомственно-отраслевого подчинения (фонды социального развития «Газпрома», таможенной и налоговых служб и др.) стали на законных основаниях аккумулировать средства граждан, сопоставимые с социальными расходами бюджета. Очень быстро все эти фонды стали государствами в государстве. Судите сами: дебаты по поводу принятия федерального бюджета находятся в фокусе общественного внимания, телевидение ведет прямые трансляции и т. д. и т. п., а о структуре внебюджетных фондов граждане-налогоплательщики не знают практически ничего.
Стоит ли в таком случае удивляться, что «прокрутка» средств внебюджетных фондов в коммерческих банках стала обыденным делом?!
Однако, как это ни прискорбно, искать пути решения социальных проблем сколько-нибудь конструктивно приходится именно в этих условиях. И потому добиваться перемен необходимо сразу в двух уровнях и на двух направлениях. Во-первых, формировать по-настоящему дееспособный третий сектор - с достаточной для партнерства степенью профессионализма и компетентности. Во-вторых, менять характер отношений в привычной схеме «государство - общественность - личность», делая приоритеты политики в социальной сфере предметом открытых дискуссий и политического влияния общественности.
При подготовке статьи использована авторская разработка «Социальное партнерство. Заметки о формировании гражданского общества в России», М,, 1996.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - А.В. Соловьев. Социальное партнерство. Комментарий к разделу 2 Трудового кодекса Российской Федерации. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 336 с.
- Социальное партнерство. Опыт, технологии, оценка эффективности. – СПб.: Алетейя, 2010. – 400 с.
- К.Г. Кязимов. Социальное партнерство. Практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица. – М.: НЦ ЭНАС, 2008. – 192 с.
- Е.М. Осипов. Институт социального партнерства как фактор развития малого бизнеса в России. – М.: Издательство МГУ, 2012. – 208 с.
- Пакет законодательной инициативы по проблеме социального партнерства государства и религиозных организаций. – М.: Научный эксперт, 2009. – 73 с.
- К.Г. Кязимов. Социальное партнерство. Теория и практика. – М.: МИК, 2011. – 400 с.
- Роль социального партнерства в формировании европейского социального пространства. – М.: Огни, 2003. – 152 с.
- В.А. Сафонов. Социальное партнерство. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 395 с.
- Светлана Захарова. Программа социального партнерства учреждений образования и предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 68 с.
- Наталья Парфентьева. Подготовка к социальному партнерству будущих учителей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 124 с.
- Татьяна Еремеева und Андрей Лейфа. Подготовка социальных работников на основе социального партнерства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 192 с.
- Асали Магомедалиевич Асалиев, Галина Григорьевна Вукович und Ольга Николаевна Валькович. Социальное партнерство. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 284 с.
- Анастасия Громова. Социальное партнерство государства и религиозных организаций в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 100 с.
- Константин Анатольевич Чугаев. Социальное партнерство. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 108 с.
- Ангелина Бородина. Решение проблем молодежи путем социального партнерства в Башкортостане. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 96 с.
- Анатолий Крапивенский. Социальное партнерство в работе советов по делам молодежи при ТОС. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 140 с.
- Ольга Мурашко. Социальное партнерство в библиотечно-информационной сфере. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 188 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|