Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Социальное партнерство - основа устойчивого социально экономического развития

Социология

Социальное партнерство - основа устойчивого социально экономического развития

1. Устойчивость развития. Социально-экономический аспект

Концепция устойчивого развития человечества не только прочно вошла в мировую научную литературу, но и принята за основу деятельности многих международных структур, например Программы Развития ООН, признается правительствами многих государств и национальными элитами. За время, прошедшее после мирового саммита в Рио де Жанейро, об устойчивом развитии стали говорить не только в глобальном контексте, но и применительно к отдельным странам, регионам и даже городам.

При этом, задача обеспечения устойчивости развития понимается, в первую очередь, как проблема разрешения противоречий между необходимостью расширения хозяйственной деятельности в интересах человека и техногенным воздействием на окружающую среду. Само появление концепции устойчивого развития связано с осознанием глобальных проблем, стоящих перед человечеством. Ограниченность природных ресурсов, возрастающий уровень загрязнения и т.п. требуют разработки новых более совершенных методов энергосбережения и использования альтернативных источников энергии, применения новых материалов, внедрения современных технологий, требуют постоянного поиска, образно говоря, компромисса между экономикой и экологией.

Но проблема обеспечения устойчивости развития имеет не только экологический, но и социально-экономический аспект. Противоречия между экономическим развитием и социальным развитием требуют своего осмысления, и разработки механизмов их преодоления.

В докладе Генерального секретаря ООН на специальной сессии Генеральной Ассамблеи в Женеве летом нынешнего года впервые указано на то, что представление о том, что развитие экономики автоматически влечет за собой социальное развитие, оказалось не верным, противоречащим мировой практике последних лет. Опыт ряда стран показывает, что не смотря на высокие темпы экономического развития и ставшую общепризнанным фактом глобализацию мировой экономики, социальное положение населения многих развивающихся стран не только не улучшается, но и продолжает ухудшаться. С другой стороны углубляется ряд социальных противоречий и в экономически благополучных странах (повышение разрыва в уровнях доходов, увеличение количества социально депривированных, рост социального иждивенчества и т.п.). Подобные факты говорят о необходимости осознанной, продуманной и взаимосвязанной политики экономического и социального развития. Также как и в отношении экологии необходим постоянный поиск компромиссов, поиск и внедрение механизмов, обеспечивающих устойчивость социально-экономического развития как в самом крупном масштабе, так и в рамках отдельных регионов или территорий.

Устойчивость развития в социально-экономическом аспекте означает непременное возрастание уровня жизни, степени обеспеченности медицинскими и образовательными услугами, рост средней продолжительности жизни и других социальных показателей, происходящие одновременно с подъемом экономики. Устойчивое социально-экономическое развитие предполагает также отсутствие социальных взрывов, умелое и своевременное разрешение конфликтов, стремление к социальной солидарности.

2. Социально-экономическое развитие и проблемы демократии в России

Развитие системы государственного управления в РФ на протяжении последних месяцев идет по линии укрепления «вертикали власти». Причем укрепление «вертикали» не может быть оценено как риторический прием новых политиков. Практические действия президентской администрации подтверждают «слова» конкретными «делами»: Введение института региональных представителей президента, изменение порядка формирования верхней палаты парламента, консультативный статус Государственного совета и т.п. говорят сами за себя.

Выстраивание и укрепление «вертикали власти» для России процесс безусловно необходимый в настоящее время, так как без укрепления органов государственного управления не возможно преодолеть в первую очередь тех экономических трудностей, с которыми столкнулась страна в последние годы уходящего века. Но в то же время процесс централизации власти потенциально чреват возможностью отказа от развития демократических принципов управления, внедрением «простых» волевых решений, которые с одной стороны, могут привести к положительным изменениям в экономике и даже в социальной сфере, но с другой - возвращают страну к до перестроечным временам.

Отдаленные последствия действий в рамках такой стратегии достаточно хорошо известны. Одним из них является социальная апатия, нежелание граждан участвовать в формировании и реализации социальной политики. Единственным субъектом ее осуществления вновь окажется государство, которое, как показывает опыт западных стран, даже в условиях благополучной экономики не может удовлетворительно справиться с целым рядом социальных проблем. Экономически оправданная политика выстраивания «вертикали власти» потенциально может привести и к более серьезным последствиям, таким как реставрация однопартийной системы и возврат к тоталитарному государству.

В этих обстоятельствах многократно возрастает значимость формирования и развития институтов гражданского общества. Для поддержания и развития российской демократии параллельно с укреплением исполнительной власти необходим мощный рост активности неправительственных объединений. Поддержка деятельности НПО со стороны общества, частного сектора и самого государства позволит удержать Россию в строю государств демократической ориентации.

3. Общественно-гражданские объединения и социальное партнерство

В современных обстоятельствах чрезвычайно острой становится проблема поиска эффективных путей поддержания и развития российской демократии, не противоречащих необходимости восстановления авторитета исполнительной власти, укрепления государственности.

Принимая такой подход, необходимо дополнительно проанализировать какие именно из институтов ГО могут сыграть при этом необходимую положительную роль.

«Верхние эшелоны» институтов гражданского общества - политические партии и движения в силу своего участия в борьбе за власть объективно не могут работать на авторитет исполнительной власти. К тому же перипетии партийной борьбы порядком надоели российскому обывателю за последние 10-15 лет. В настоящее время на передний край развития должны выйти общественно-гражданские объединения (ОГО), ориентированные не на достижение власти, а на решение конкретных социально-экономических проблем.

ОГО, организационно оформленные как некоммерческие организации или общественные объединения, и ставящие перед собой задачи совершенствования среды проживания, повышения качества жизни людей или решение конкретных проблем отдельных социальных страт, потенциально способны стать партнером органов исполнительной власти, ориентированных на развитие управляемой ими территории.

Для того, чтобы это происходило фактически необходимы, однако, не малые усилия с разных сторон.

Общественные объединения должны отказаться от роли просителей, взвесить свои реальные возможности и определить свою роль в развитии территории.

Исполнительная власть должна отказаться от попыток управлять деятельностью независимых негосударственных организаций, увидеть в них партнеров, обладающих собственными ресурсами и способными участвовать в решении социальных проблем.

Власть законодательная - разработать правовые механизмы взаимодействия.

Общество должно осознать, что гражданская инициатива, люди, которые несмотря на все прошлые и настоящие трудности нашей жизни, хотят и могут лично участвовать в ее совершенствовании, - ценность, которая может быть и утеряна!

Основой же устойчивого социально-экономического развития города, округа, района должно стать принятие идеи социального партнерства, всеми субъектами развития территории.

Суть идеи социального партнерства проста - вместе можно сделать существенно больше чем по одному. При этом нужно видеть общую цель, уважать и понимать партнера и, главное, лично участвовать в движении к этой цели.

Не смотря на простоту «идеологии» социального партнерства и безусловную заинтересованность подавляющего большинства жителей в социально-экономическом развитии территории своего проживания, принятие этих идей и перенесение их в практику повседневной жизни связано с преодолением устоявшихся стереотипов поведения, личных амбиций и т.д. и т.п. Внедрение принципов социального партнерства - кропотливая, трудная, но необходимая работа, требующая поиска специальных методов и эффективных форм ее ведения.

4. Фестиваль общественно-гражданских ННО как механизм укрепления социального партнерства

Двухлетний опыт работы московского центра взаимодействия общественных и государственных структур «Социальное партнерство» показывает, что не смотря на значительное развитие некоммерческого сектора столицы, принятие Городской Думой Закона «О взаимодействии органов власти Москвы с негосударственными некоммерческими объединениями», пятилетнюю практику проведения конкурсов общественно значимых программ НКО, разработкой и внедрением других форм работы, способствующих повышению активности и объединению усилий общественных объединений, одной из наиболее серьезных проблем взаимодействия власти и общественности остается неполнота информации о деятельности общественно-гражданских объединений. У власти, а главное у общественности нет ясного представления о современном потенциале московских ОГО. Что они могут? Скольких людей объединяют? Каким ресурсами располагают? Не имея ответы на эти вопросы, сложно всерьез говорить о равноправном партнерстве. Официальные статистические сведения дают лишь информацию о количестве организаций и совершенно не отражают специфику и масштаб их деятельности. Имеющиеся попытки создания специальных баз данных также наталкиваются на трудности сбора необходимой информации.

Эффективным механизмом выявления возможностей, потенциала московских ОГО мог бы стать городской фестиваль некоммерческих и общественных организаций. В отличие от известной практики проведения ярмарок проектов при подготовке такого фестиваля, во главу угла следует положить не рассмотрение будущих программ, а в первую очередь оценку достигнутого, запланировать его как своеобразный смотр рядов ННО.

Городской фестиваль ННО должен стать значительным событием в жизни города, крупномасштабным мероприятием, проходящим в течение нескольких дней на лучших площадках города. Событием, вызывающим интерес не только у участников, но и у средств массовой информации, органов городского и муниципального управления, широкой общественности. Фестиваль мог бы включать в себя серию выставок, тематических конференций, концертов и презентаций ННО, а завершится, к примеру праздничным гала-концертом. Оргпроект фестиваля должен быть разработан совместно лидерами нескольких ОГО и представителями городской власти, от позиции и степени участия которой во многом, естественно, будет зависеть успех этого мероприятия.


Описание предмета: «Социология»

Социология (фр. sociologie, лат. Societas – общество и греч. – Logos – наука об обществе) – наука об обществе, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных общностях людей.

Современная социология – это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль, по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления, функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь» определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология – это наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом социологии есть общество или определенные общественные явления.

Следовательно, социология – это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений.

Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей, интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир – социальную среду, общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии – выживание человечества и обновление цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений, социального поведения отдельной личности. Социология – наука многоуровневая, представляющая единство абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.

Литература

  1. Ю.В. Федоров. Принятие решений в управлении социально-экономическим развитием города. – М.: ЛКИ, 2007. – 184 с.
  2. Актуальные проблемы социально-экономического развития России. Взгляд глазами студентов. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 244 с.
  3. Актуальные проблемы социально-экономического развития России. Сборник научных трудов. Выпуск 5. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 600 с.
  4. С.А. Липина. Стратегические приоритеты социально-экономического развития республик Северного Кавказа. Пути и методы их достижения. – М.: ЛКИ, УРСС, 2010. – 432 с.
  5. Налоговая политика в социально-экономическом развитии стран с переходной экономикой. – СПб.: Алетейя, 2011. – 392 с.
  6. Социально-экономическое развитие района в Москве. – М.: Издательство МГУ, 1999. – 144 с.
  7. В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. Муниципальная Россия. Социально-экономическая ситуация, право, статистика. Том 2. – М.: Едиториал УРСС, 2000. – 856 с.
  8. В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. Муниципальная Россия. Социально-экономическая ситуация, право, статистика. Том 3. – М.: Едиториал УРСС, 2000. – 992 с.
  9. Эффективность управления социально-экономическим развитием административно-территориальных образований. – М.: Инфра-М, 2013. – 316 с.
  10. Современный Китай. Социально-экономическое развитие, национальная политика, этнопсихология. – М.: Красанд, 2015. – 296 с.
  11. Анатолий Домашенко. Инструментарий оценки уровня социально-экономического развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 176 с.
  12. Юлия Талалушкина. Эффективное социально-экономическое развитие загрязненных территорий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 188 с.
  13. Вера Докальская. Управление социально-экономическим развитием регионов. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 308 с.
  14. Жанат Бабажанова. Миграция населения как фактор социально-экономического развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 116 с.
  15. Наталия Соловьева. Статистическая оценка социально-экономического развития региона. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 188 с.
  16. Дмитрий Махнёв. Совершенствование программы социально-экономического развития региона. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 84 с.
  17. Н.Н. Лысенко, А.Ю. Живага. Анализ факторов социально-экономического развития муниципального образования. На примере МО "Томаринский ГО". – М.: Инфра-М, 2015. – 232 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Повышение мотивации труда за счет усиления социального фактора
Управление персоналом
Диплом
80 стр.
Стратегическое планирование в МО ".."
Стратегический менеджмент
Диплом
65 стр.
Разработка стратегии развития фирмы
Стратегический менеджмент
Диплом
77 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Анастасия, 26.01
Хотела бы выразить Вам свою благодарность за проделанную работу. Комиссии очень понравилась диссертация! Вы мне очень помогли!!! Спасибо за терпение и ответственность. Желаю Вам успехов в вашей деятельности!