Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Стратегия социального партнерстваМенеджмент
Стратегия социального партнерства
Текущий год отмечен сразу несколькими значительными международными событиями, проходившими под эгидой Организации Объединенных Наций. Это международная встреча в Нью-Йорке «Пекин плюс 5», на которой обсуждались изменения, произошедшие в мире после Пекинского женского форума 1995 года, недавно завершившийся Мировой саммит на высшем уровне и предшествовавшая ему встреча неправительственных организаций, которая в нашей прессе почему-то была названа «съездом религиозных объединений» и Специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН, проходившая в Женеве
Женевская сессия ГА ООН и проходивший параллельно с ней представительный форум неправительственных организаций были посвящены обсуждению мировых проблем социального развития. Надеюсь, что знакомство с материалами Специальной сессии, обсуждение положений доклада Генерального секретаря ООН Кофе Анана, краткое изложение которого имеется у всех участников, помогут нашему научно-практическому семинару, посвященному социальному партнерству, увидеть имеющийся в Москве опыт, а также и нерешенные проблемы, в контексте мировых изменений, помогут понять, что представляет собой процесс развития и какова роль социального партнерства в этом процессе.
Экспериментальный центр взаимодействия общественных и государственных структур «Социальное партнерство» (Совместный проект Правительства Москвы и ПРООН. Национальный директор - Л.И. Швецова) возник в рамках крупной программы «Демократизация. Участие. Управление», которую осуществляла ПРООН в течение пяти лет, и которая будет продолжена, правда под новым названием «Хорошее управление». Об этом стоит напомнить потому, что выработанная нами стратегия социального партнерства, основное содержание которой будет пояснено ниже, основана на тех же ценностях: демократическом государстве, участии граждан в управлении, формировании и реализации социальной политики, разнообразии форм самоорганизации. Нам всем необходимо понять, что без участия граждан с их видением проблем, предложениями и умениями, также как и без участия государства, без демократических процедур нормальное развитие общества невозможно. Социально-экономическое развитие и есть тот важнейший результат, на который в первую очередь должны быть направлены усилия государства, граждан и их объединений. Достичь его можно, взяв на вооружение инструмент, который мы называем социальным партнерством или партнерством для развития.
На втором этапе нашего проекта, который начался весной 2000 года, мне приятно констатировать тот факт, что за два предыдущих года у нас сложилась команда, способная работать как с московской общественностью, так и с представителями власти и неправительственных организаций из других регионов РФ. Её отличительная особенность состоит в том, что в команду входят ведущие специалисты целого ряда Департаментов и Комитетов Правительства Москвы, профессионалы, отлично понимающие перспективы сотрудничества власти с негосударственными некоммерческими организациями. И замечательно, что их число постепенно увеличивается.. Кстати, сегодня к нам присоединились специалисты из Департамента финансов, что позволяет надеяться на эффективное решение в Москве вопросов регулирования финансовых отношений власти и НКО.
Сегодня в практике работы московского центра «Социальное партнерство» такие формы работы как
совместное обучение государственных служащих и лидеров НПО;
целевые стажировки по проблеме эффективного взаимодействия власти и общественности;
систематическое консультирование НПО по различным аспектам взаимодействия с властью;
клуб делового общения;
профильные объединения общественных и некоммерческих организаций;
презентации НКО и «встречи для вас» (клуб неформального общения);
вечера «Спасибо Вам!» и др.
Центром ведется аналитическая и издательская работа, совместно с Комитетом общественных и межрегиональных связей накоплен опыт организации конкурсов общественно-значимых программ НКО, наработана практика консультирования и общественной экспертизы социальных проектов, создан и развивается информационный ресурс в Интернете, где всегда можно найти планы центра на месяц, информацию о грантовых программах, объявления о наиболее интересных событиях третьего сектора столицы, недельную программу работы Правительства Москвы и многое другое.
Основной метод работы центра - «практическое моделирование». Под этим, может быть не совсем точным, но кратким определением мы понимаем инновационную деятельность, осуществляемую на практике. Это - эксперимент, который происходит не в лаборатории, а в самой обыденной жизни. Мы работаем с людьми, вместе ищем эффективные формы сотрудничества и нередко их находим. При этом наша важнейшая задача - понять основные причины успеха или неудачи, выявить наиболее значимые, существенные признаки того или иного мероприятия, механизма сотрудничества и сформулировать необходимые условия для его успешного внедрения. Именно это знание мы и называем моделью взаимодействия, созданной на основе анализа практической деятельности.
Практическое моделирование - основа для распространения положительного опыта. Слепое копирование, найденных кем-то приемов, без осмысления их сути и различения деталей, понимания необходимых условий их применения, вряд ли приведет к успеху, скорее - дискредитирует идею.
Одну из наиболее общих моделей взаимодействия власти и общественности, сформулированную и развиваемую в центре «Социальное партнерство», мы называем стратегией социального партнерства.
Стратегия социального партнерства ориентирована на достижение устойчивого развития территории и местного сообщества.
Составляющие стратегии социального партнерства:
- партнерское мышление;
- взаимное дополнение;
- долевое участие;
- разнообразие форм объединения субъектов развития;
- поэтапное использование технологий партнерства.
Партнерское мышление
Мы прожили не только 70 лет в авторитарном государстве. Российский народ прожил в авторитарном государстве несколько столетий! Мы унаследовали авторитарное мышление. И это относится не только к тем, кто управляет, но в равной степени и к тем, кто привык исполнять команды. В нас на подкорковом уровне живет готовность смотреть «наверх» и гораздо менее развита привычка что-то сделать по своей инициативе, хотя бы в очень не больших масштабах, хотя бы вокруг себя. Отказ от авторитарного мышления -основа стратегии социального партнерства.
А что же такое партнерское мышление? Это - привычка видеть лучшее в человеке, уважительное отношение к чужому мнению, стремление понять другого, желание и умение выстраивать социальные отношения. Главное в партнерстве - не получать, а планировать то, что способен отдать. Быть партнером означает: разделять идеи, принимать участие в совместной деятельности, самостоятельно выбирая тип этой деятельности. Быть партнером - значит иметь обязательства и осуществлять коммуникацию.
Важная черта партнерского мышления - учёт гендерных особенностей. В нашей стране это особенно важно, поскольку в России понимание того, что мужчины и женщины иначе смотрят на одни и те же вещи, по разному принимают управленческие решения, приживается с большим трудом.
Развитие партнерского мышления ведет к укреплению гражданского самосознания и изменения поведения людей в сторону большей ответственности за происходящее.
Взаимное дополнение
Взаимное дополнение или «принцип взаимной дополнительности» в партнерских отношениях означает, что в рамках совместной деятельности для достижения наилучшего результата каждый должен делать то, что он делает лучше других. Мы следуем этому принципу, выстраивая отношения типа НПО - НПО, НПО - государственное учреждение, НПО - местная власть. Не смотря на кажущуюся очевидность, внедрение такого подхода на практике требует значительных усилий. И, как правило, связано с необходимостью отказа от привычных схем работы, сложившихся стереотипов, сопряжено с преодолением, а точнее «согласованием» личных амбиций лидеров. Взяв на вооружение этот принцип, многие наши партнеры из органов управления сумели во взаимодействии с общественными организациями открыть их новые возможности. Эта модель, эта форма позволяет многим организациям правильно сориентироваться в своей деятельности. Надеюсь, что в выступлениях представителей общественных организаций и представителей власти на нашем семинаре, мы сможем увидеть примеры взаимного дополнения.
Долевое участие
Долевое участие в обеспечении совместной партнерской деятельности предполагает объединение ресурсов с целью получения синергетического эффекта - результата, который невозможно получить вне партнерства. Каждый вносит то, что у него есть. И, прежде всего, это - человеческие ресурсы, затем, конечно, финансы, материальные средства, информация, и т.д.
Разнообразие форм объединения субъектов развития.
Говоря о развитии территорий и местных сообществ, необходимо понимать, что в этом процессе участвуют или могут участвовать несколько типов субъектов развития: органы государственного и муниципального управления, негосударственные некоммерческие организации, коммерческие предприятия, бюджетные организации, наконец просто граждане. Степень их взаимодействия может быть различна, начиная от обмена информацией и заканчивая формированием совместных партнерств - юридических лиц, чья специально организованная деятельность имеет своей целью социально-экономическое развитие района. Формы объединения усилий субъектов развития могут быть самыми разнообразными и существенно зависят от конкретных условий и местных инициатив. Стратегически важно принимать это разнообразие и отказаться от попыток использования единых схем и «проверенных» решений. При этом важно понимать, что основа развития - люди, их участие в решении социальных проблем, а цель развития - повышение качества их жизни.
Поэтапное использование технологий партнерства
Разнообразие возможных форм объединения усилий субъектов развития территории не означает, однако, того, что в любом случае следует удовлетворится той степенью взаимодействия, которая сложилась естественным образом. Напротив, стратегия социального партнерства предполагает внедрение в практику специальных технологий, повышающих уровень взаимодействия (в первую очередь власти и общественности), способствующих формированию партнерского мышления и становлению местных сообществ. Некоторые из подобных технологий апробированы центром «Социальное партнерство» на нашей экспериментальной площадке - в Северо-Западном административном округе Москвы. Это и проведение фестивалей социальных проектов, и обучение представителей власти совместно с лидерами НПО на организационно-деятельностных семинарах, и окружной конкурс общественно-значимых программ НПО, и создание в округе клуба неправительственных организаций.
Более подробно технологии социального партнерства, поэтапность их внедрения и способы оценки эффективности будут освещены в отдельном докладе. Здесь же, заканчивая описание стратегии, следует отметить, что одна из важнейших черт настоящего партнерства это - открытость.
Мы открыты для сотрудничества и готовы к участию в совместных программах действий, в том числе и международных. Мы благодарим все международные организации, в первую очередь работающие в системе ООН, за предоставление возможности ознакомиться с их опытом. Он безусловно помогает нам лучше понять те процессы, которые происходят у нас в стране, увидеть возможные связи, определить условия интеграции. Мы благодарны нашим партнерам из числа неправительственных организаций, которые работали вместе с нами, участвовали в создании и развитии таких моделей, которые могут оказаться полезными не только Москве, но другим регионам России. И очень бы хотелось, чтобы идеи, стратегия и технологии социального партнерства не стали лишь данью моде, чтобы служили не удовлетворению чьих-то личных амбиций, а действительно способствовали процессу социально-экономического развития.
Описание предмета: «Менеджмент»В курсе «Менеджмент» рассматриваются методологические основы менеджмента, роль системного анализа, а также
проблемы адекватного использования возможностей технологий управления.
Литература - Г.В. Осипов, Б.Н. Кузык, Ю.В. Яковец. Перспективы социокультурной динамики и партнерства цивилизаций. – М.: Институт экономических стратегий, 2007. – 416 с.
- А.Ю. Согомонов. Социология неочевидного. Культурный выбор и апории "высокой" современности. – М.: Вариант, 2012. – 240 с.
- М.П. Переверзев, З.Н. Калинина. Менеджмент в молодежной политике. – М.: Инфра-М, 2013. – 240 с.
- Светлана Чувакова. Экономическое благосостояние населения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 448 с.
- Александр Нефедьев. Теоретические основы управления развитием инфраструктуры. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 376 с.
- Сергей Рыбальченко. Реализация муниципальных стратегий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 124 с.
- Максим Мартынович. Инновации, партнерство и согласие. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 168 с.
- Н.В. Родионова. Теория и методология исследования взаимосвязи экономических и социальных показателей в системах управления предприятиями. – М.: Инфра-М, 2017. – 320 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|