Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Проблемы и перспективы АПКМаркетинг
Проблемы и перспективы АПК
В конце декабря прошлого года исполнилось десять лет с тех пор, как Верховным Советом и съездом народных депутатов РСФСР были приняты исторические решения, положившие начало смены аграрного строя в России.
Ожидалось, что новые собственники, выделив свою землю и имущество, создадут миллионы семейных фермерских хозяйств западного образца и организуют эффективное сельскохозяйственное производство. Однако резко изменившиеся в 1992-1993 годах экономические условия хозяйствования привели сначала к замедлению процесса образования фермерских хозяйств, а в последние годы - к сокращению их общего количества.
Необходимо отметить, что в силу малоземелья и менталитета сельских жителей процесс создания крестьянских (фермерских) хозяйств в нашей республике протекал не столь бурно и интенсивно, как в других регионах, хотя были организованы программы обучения и содействия со стороны государственных органов данному процессу. Доля валовой продукции создаваемой этими хозяйствами никогда не превышала двух процентов.
В 1993 году была разработана и апробирована, а в 1994 году Правительством РФ одобрена нижегородская модель реформирования сельскохозяйственных предприятий, в которой ставка была сделана на лидеров-предпринимателей.
Внедрение этой модели реформирования сельскохозяйственных предприятий позволило примерно 20-25% сельскохозяйственным организациям республики приспособиться к жестким рыночным условиям хозяйствования.
Остальные организации, оставшись без государственного руководства, потеряли свои активы и стали неплатежеспособными.
Основные средства производства, в частности сельхозугодья, либо используются неэффективно, либо не используются вовсе.
Неподготовленный, бессистемный переход к рыночным отношениям, сокращение государственной поддержки, удорожание кредитных ресурсов, а главное, диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и потребляемые им промышленные ресурсы, крайне усугубили положение отрасли.
Начали сокращаться посевные площади, снизились продуктивность и численность поголовья скота, уменьшились объемы мелиоративных работ. Парк основных видов сельскохозяйственных машин сократился на 40-60%.
Истощается пашня, лишенная минеральных и органических удобрений. Из года в год сокращаются объемы работ по защите растений от вредителей и болезней. Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства стала значительно ниже, чем в среднем по республике.
Эти и другие негативные процессы привели к значительному снижению урожайности полей, продуктивности скота и птицы, сокращению валовых сборов зерна, картофеля, хмеля, других культур.
Для преодоления начавшегося аграрного кризиса Президентом, Правительством Чувашской Республики и Государственным Советом Чувашской Республики предпринималось и предпринимается множество мер.
*
Развитие агропромышленного комплекса является приоритетным направлением в социально-экономической политике Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова и 2001 год объявлен Президентом - годом агропромышленного комплекса.
В феврале этого года Президент Чувашской Республики издал Указ «О развитии реформ в агропромышленном комплексе».
Указ предусматривает осуществление комплекса мер для создания агропромышленных формирований путем привлечения инвесторов из числа перерабатывающих, торговых и других предприятий. Созданные интегрированные структуры с неплатежеспособными сельскохозяйственными предприятиями будут способны осуществлять их финансовое оздоровление, восстановить основные средства и внедрять прогрессивные организационные и технологические методы хозяйствования.
На развитие агропромышленного комплекса республики в 2001 году выделено из республиканского бюджета 117,7 млн. рублей. По состоянию на 15 мая т.г. освоено более 40 млн. рублей. Из федерального бюджета соответственно 68,7 млн. рублей и 10,8 млн. рублей.
При этом для обеспечения закупки сельскохозяйственной техники на условиях лизинга из республиканского бюджета выделено ресурсов в сумме 22,4 млн. рублей, освоено 5,7 млн. рублей, из федерального бюджета соответственно 30 млн. рублей и 15,9 млн. рублей.
В целях своевременного проведения сельскохозяйственных работ организована работа по привлечению предприятиями агропромышленного комплекса коммерческих кредитов с компенсацией 2/3 процентных ставок, уплачиваемых за пользование кредитами, за счет республиканского бюджета. В настоящее время получено кредитных ресурсов для закупки горюче-смазочных материалов, средств химизации, семян, запасных частей, кормов, ветеринарных препаратов, сельскохозяйственной техники и оборудования, племенного скота, других необходимых для проведения сельскохозяйственных полевых работ материально-технических ресурсов в сумме 135 млн. рублей из возможных 150 млн. рублей.
Аналогичная компенсация части процентных ставок предусмотрена и за счет средств федерального бюджета. Предприятиями АПК получено кредитов в сумме 21 млн. рублей из возможных 95 млн. рублей.
За счет средств федерального бюджета, выделяемых на покрытие временного кассового разрыва бюджетам субъектов федерации, получен бюджетный кредит для закупки горюче-смазочных материалов и средств химизации сельскохозяйственными товаропроизводителями Чувашской Республики в сумме 26 млн. рублей.
Без указанных мер государственной поддержки спад производства в АПК мог быть более значительным.
По материалам обследования Минсельхоза России Чувашия относится к числу 15 регионов с наиболее благоприятной динамикой производства валовой продукции сельского хозяйства, ее спад происходит более низкими темпами, чем в целом по Российской Федерации.
В текущем году сельскохозяйственным предприятиям предстоит провести сев яровых зерновых и зернобобовых культур на площади 222,0 тыс. гектаров, посадить картофеля - 16,2 тыс. гектаров, посеять овощные культуры и кормовые корнеплоды - 13 тыс. гектаров, технические культуры - 2 тыс. гектарах.
В результате принятых мер по состоянию на 15 мая т.г. в хозяйствах республики посеяно яровых зерновых и зернобобовых культур на площади 162,9 тыс. гектаров или 73,4%, посажено картофеля - 3,6 тыс. гектаров или 22,4%, овощей - 0,6 тыс. гектаров или 23,7% от запланированного.
Хорошими темпами посевные работы ведутся в хозяйствах Красноармейского (94,2%), Яльчикского (85,5%), Ядринского (84,9%), Моргаушского (81,7%), и Комсомольского (80,3%) районов.
Завершили сев яровых зерновых и зернобобовых культур хозяйства «Труд», «Тойси», «Була» Батыревского, хозяйства «Прогресс», им. Ленина, «Комбайн», «Свобода», «Нива» Яльчикского, «Герой» Ядринского районов.
Завершилась зимовка скота. Ее результаты заметно лучше предыдущей.
За 4 месяца 2001 г. возросла продуктивность скота. Удои от одной коровы в сельскохозяйственных предприятиях за этот период составили 782 кг, что на 64 кг, или на 8,9% больше чем за соответствующий период прошлого года.
Соответственно, среднесуточные привесы крупного рогатого скота и свиней возросли на 11,8 и 35,9 %.
С начала года наметилась тенденция постепенного наращивания поголовья крупного рогатого скота, заметно улучшилось воспроизводство стадо свиней.
За истекший период года производство молока увеличилось на 0,9%, по валовым привесам скота вышли на уровень прошлого года.
За истекшую зимовку наивысших показателей продуктивности скота и валового производства продукции животноводства обеспечили сельскохозяйственные предприятия Ядринского, Моргаушского, Чебоксарского, Яльчикского, Комсомольского и Красноармейского районов. Высокие темпы прироста продуктивности животных, производства молока и валовых привесов скота достигли хозяйства Вурнарского и Янтиковского районов. Наибольших показателей надоев от коров и привесов скота получили ОПХ «Ударник» и СХПК - племзавод «Свобода» Моргаушского, СХПК «Родина» Ядринского, колхоз «Красный партизан» Ибресинского, ОАО «Агрофирма им. Ленина» Батыревского, ЗАО «Прогресс» Яльчикского районов.
Несмотря на сложную социально-экономическую ситуацию, есть товаропроизводители АПК, которые все более адаптируются к рыночным отношениям. К ним смело можно отнести ОАО «Агрофирма им. Ленина» Батыревского района, РГУП «Птицефабрика «Моргаушская» и СХПК - племзавод «Свобода» Моргаушского района, ЗАО «Прогресс» Яльчикского района и другие.
Опыт последних лет свидетельствует о том, что в сложных условиях хозяйствования добиваются положительных результатов не только отдельные предприятия, но и целые районы.
К примеру, в Моргаушском и Чебоксарском районах за последние годы стабилизировалось поголовье крупного рогатого скота и свиней, их продуктивность значительно выросла.
Что же сделано в агропромышленном комплексе со времени подписания Указа?
1. С 13 по 16 февраля текущего года Правительством Чувашской Республики был проведен республиканский семинар «О мерах по развитию реформ и агропромышленной интеграции». На семинар, в качестве лекторов были приглашены специалисты фонда поддержки аграрной реформы «АгроМир» (г.Орел), представители Белгородской области. Участвовали на семинаре ряд руководителей и специалистов министерств и ведомств республики, главы администраций, начальники управлений сельского хозяйства и продовольствия районов, а также некоторые руководители предприятий агропромышленного комплекса.
Учеба послужила хорошей стартовой основой для начала серьезных преобразований на селе.
2. В целях улучшения обеспеченности АПК республики квалифицированными кадрами, как одним из главных факторов повышения эффективности общественного производства, создана эффективная система профессиональной подготовки сельских товаропроизводителей и повышения их квалификации. С 1993 года в Чувашском институте переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса организована учеба с аттестацией руководителей и главных специалистов хозяйств с присвоением квалификационных разрядов (категорий). В 2000 году в институте было организовано обучение с последующей аттестацией в 11 группах, в них прошли повышение квалификации 295 чел., из них аттестованы 195 чел.
С октября 2000 г. по март 2001 г. в институте прошли обучение 299 руководителей сельхозорганизаций по программе финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий. По результатам аттестации и согласно присвоенным категориям руководителя и специалистам рекомендовано установить надбавку к окладу. Материальное стимулирование заметно оживляют интерес руководителей и специалистов к повышению своей квалификации, повышают активность в увеличении объемов производства своих предприятий.
3. В целях эффективного взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций в сфере агропромышленного комплекса образована Комиссия по вопросам агропромышленного комплекса Чувашской Республики, состав которой утвержден распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.03.2001г. № 107-р. В конце апреля текущего года указанная комиссия провела организационное заседание, наметила первоочередные задачи.
4. Для выполнения комплекса мер по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий и дальнейшему развитию интеграционных процессов в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики создана рабочая группа по вопросам реформирования организаций агропромышленного комплекса. Первоочередной задачей группы является разработка конкретных предложений по финансовому оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий. Подобные рабочие группы и комиссии созданы и приступили к своей работе практически во всех районах.
5. Для непосредственной работы с неплатежеспособными предприятиями, по опыту некоторых регионов, создается республиканский фонд поддержки аграрной реформы и сельского развития «ЧувашАгроФонд». Учредителями этой негосударственной, некоммерческой структуры выступили:
· Чувашский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса;
· Открытое акционерное общество Страховая компания «Чувашия - Поддержка»;
· ГУП «Республиканская информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса «АРИС» Министерства сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики;
· Чувашский региональный филиал открытого акционерного общества «Российский сельскохозяйственный банк».
Основными задачами указанного Фонда будут - разработка, апробирование и распространение организационных, методологических и юридических процедур, направленных на оздоровление неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций и являющихся социально-приемлемыми в Чувашской Республике, обеспечивающие защиту самых обездоленных категорий граждан.
6. Начато систематическое отслеживание процессов создания агропромышленных агроформирований в районах, внесение в них необходимых изменений, поправок и рекомендаций.
7. Рабочая группа министерства в целях недопущения ошибок и нарушений действующего законодательства проводит ежедневные консультации с правоохранительными органами, органами налоговой службы, внебюджетными фондами и крупными кредиторами.
Какие же конкретные меры необходимо предпринять для оздоровления неплатежеспособных хозяйств? В этой связи рассматриваются следующие направления:
1. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики проведена реструктуризация просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней - 26,6 млн. рублей, платежам во внебюджетные фонды - 247,9 млн. рублей.
Однако, в связи с необходимостью своевременной уплаты текущих платежей в период проведения реструктуризации, многие предприятия агропромышленного комплекса не смогли выполнить договорные обязательства, и выпали из условий реструктуризации, и исполнение составило по платежам в бюджеты всех уровней 2,35 млн. рублей, внебюджетным фондам - 13,8 млн. рублей.
Правительством Российской Федерации предусматривается продление условий и срока действия постановления №1002 от 03.09.1999 г. по реструктуризации просроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет для всех отраслей экономики.
2. Объявление всех неплатежеспособных хозяйств банкротами и продажа их имущества с молотка. Результатом таких действий примерно 70% сельскохозяйственных предприятий станут разоренными - ведь продать можно только их скот и небольшую часть техники, а остальные ресурсы, вероятнее всего, будут разворованы в период осуществления процедуры банкротства.
3. Реформирование неплатежеспособных хозяйств по модели предложенной Всероссийским институтом аграрных проблем и успешно реализуемой во многих регионах России, в частности Орловской области.
Эта модель или схема предусматривает дифференцированный подход к реформированию различных групп хозяйств, рассмотрим их.
Первая группа - финансово благополучные хозяйства, по разным оценкам она составляет около 25% всех сельскохозяйственных предприятий. На их долю приходится до 50% товарной продукции. Эти хозяйства в основном не имеют долгов. Проблему неплатежей в этой группе могут решить государственные меры по ужесточению платежной дисциплины.
Вторая группа - временно неплатежеспособные хозяйства. Они составляют около 20-25% всех предприятий республики. Им трудно восстановить платежеспособность, т.к. задолженность в 4 раза превышает среднюю прибыль. Часть из них убыточна. Тем не менее хозяйства этой группы продолжают производственную деятельность.
Восстановление их платежеспособности возможно при условии реструктуризации долгов, изменения идеологии управления. Целесообразно хозяйствам второй группы отсрочить долги на 5 лет, а затем дать возможность возвращать основной долг в течение еще 5- 10 лет, списывать по мере его погашения пени и штрафы.
Третья группа - неплатежеспособные хозяйства. Они составляют около 25% от общего количества сельскохозяйственных предприятий.
Большинство их убыточны и не могут осуществлять текущие платежи. Задолженность предприятий группы превышают годовую выручку в 1,3 раза. Их финансовое оздоровление невозможно без привлечения инвестора, который присоединяет должника к своему предприятию или превратит его в свое дочернее предприятие, сделав взносы в уставный капитал.
Таким образом, инвестор станет правопреемником должника, что позволит избежать конфликтов с кредиторами неплатежеспособного предприятия.
Четвертая группа - несостоятельные хозяйства, эта группа составляет свыше 20% сельскохозяйственных предприятий республики. Хозяйства этой группы убыточны, долги их почти в 2 раза превышают выручку от реализации.
Самостоятельно восстановить платежеспособность такие хозяйства не смогут. Перспектива взять на себя ответственность по долгам этих предприятий отпугивает инвесторов.
Многие хозяйства этой группы практически прекратили свою деятельность. Их имущество распродается судебными исполнителями за бесценок, передается другим организациям, разворовывается. Урегулировать взаимоотношения должника с кредиторами, не прибегая к арбитражному суду, в данном случае не удается.
Анализ начатой работы, а также предложений, переданных администрациями районов рабочей группе министерства, показывает, что на местах прорабатывается множество вариантов вовлечения в агроформирования неплатежеспособных хозяйств, которые условно можно разделить на три основных направления:
I. Создание формирований с участием инвестора - предприятия переработки или обслуживающей отрасли.
В ходе процедуры банкротства на муниципальном предприятии «Свинокомплекс «Колос» открытым акционерным обществом «Вурнарский мясокомбинат», с целью обеспечения сырьевой базой, была выкуплена часть имущества указанного свинокомплекса. Коммерческое объединение мясокомбината и сельскохозяйственных предприятий «Урожай» и «Малояушский» на основе отношения собственности позволит организовать взаимовыгодное сотрудничество по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
На территории Красночетайского района создано общество с ограниченной ответственностью «Асамат», в состав учредителей которого вошли общество с ограниченной ответственностью «Молочный завод», муниципальные предприятия «Тоганашевская птицефабрика» и «Красночетайскагроснаб», а также пять сельскохозяйственных кооперативов района.
В Цивильском районе создано общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Букет Чувашии», учредителями которого выступили открытое акционерное общество «Пивоваренная фирма «Букет Чувашии» и сельскохозяйственные кооперативы «Заря», «Союз» Цивильского района, а также сельскохозяйственное предприятие «Ишлейский» Чебоксарского района.
В целях обеспечения сырьем открытого акционерного общества «Пивоваренная фирма «Букет Чувашии» в республике создана «Ассоциация производителей пивоваренного ячменя и солода «Урпа», в состав которой вошли некоммерческое партнерство «Инновационный центр селекции и производства пивоваренного ячменя «Хордес», открытое акционерное общество «Пивоваренная фирма «Букет Чувашии», Чувашский научно-исследовательский институт сельского хозяйства (г.Цивильск) и восемь сельскохозяйственных предприятий Батыревского, Ибресинского, Красночетайского, Моргаушского, Порецкого и Яльчикского районов.
II. Создание формирований путем объединения имущества слабых сельскохозяйственных предприятий с финансово сильными.
В Ибресинском районе с участием колхозов «Красный партизан», «Дружба» и «Гвардеец» планируется создание агрофирмы, в уставный капитал которого предусматривается внесение имущества консервного цеха колхоза «Красный партизан» и части имущества хозяйств «Дружба» и «Гвардеец».
Также прорабатываются вопросы выхода собственников со своими земельными долями и имущественными паями из хронически убыточных хозяйств и вхождением их в состав эффективно работающих сельскохозяйственных предприятий в Красноармейском и Цивильском районах.
III. Создание агроформирований с привлечением инвесторов как республиканских, так из-за пределов Чувашии.
На базе Атлашевского завода плодоовощных консервов с участием общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Челсилик» (г.Москва), сельскохозяйственных кооперативов «Знамя» Ядринского района, «Сормовский» Канашского района создано общество с ограниченной ответственностью «Атлашевский завод плодоовощных консервов». Инвестором выступило общество с ограниченной ответственностью «Корпорация Челсилик». Для восстановления консервного завода им было вложено 7,5 млн. рублей. В настоящее время заводом выпускается более 20 наименований продукции.
В целях развития отрасли хмелеводства в республике создано закрытое акционерное общество «Чувашхмельагропром». Учредителями указанного общества выступили: общество с ограниченной ответственностью «КБ Кредиттраст» (г.Москва) и восемь хмелеводческих хозяйств Марпосадского района, в данной структуре предусматривается участие муниципального предприятия «Хмелефабрика «Октябрьская». В 2000 году указанным банком на развитие хмелеводческих хозяйств Марпосадского района было выделено 5,0 млн. рублей, которые были направлены на реконструкцию хмелеплантаций, приобретение запасных частей для хмелеуборочных комбайнов, горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений и ядохимикатов.
В республике стабильно работает ранее созданное агроформирование открытое акционерное общество «Чувашский бройлер», учрежденное на части имущественного комплекса Кугесинской птицефабрики и открытого акционерного общества «Красная поляна +», входящего в группу компаний «Агрохолдинг» ( г.Курск).
Учитывая взаимовыгодное сотрудничество с Группой компании «Агрохолдинг», на примере открытого акционерного общества «Чувашский бройлер», в текущем году Правительством Чувашской Республики принято решение о привлечении инвестиций указанной компании также и на птицефабрику «Чебоксарская».
В целях стабилизации социально-экономической обстановки на селе и финансового оздоровления организаций агропромышленного комплекса необходимо сконцентрировать ресурсы и усилия на следующих направлениях:
сохранение и постепенное наращивание ресурсного потенциала в сельском хозяйстве (плодородие земель, поголовье животных, племенное животноводство, семеноводство, машинно-тракторный парк, прогрессивные технологии, кадры, капитальные вложения);
проведение целенаправленной финансовой политики в агропромышленном комплексе: формирование системы сельскохозяйственного кредита, обеспечивающего равный доступ субъектов рынка к государственным кредитным ресурсам; создание специализированных систем страхования, оказание действенной государственной поддержки товаропроизводителям, использующим на высоком уровне свой ресурсный потенциал;
реструктуризация неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий, концентрация средств производства и земли в руках эффективных собственников, создание интегрированных агропромышленных формирований;
дальнейшее развитие оптовых продовольственных рынков по реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее промышленной переработки.
Кроме того, при создании агропромышленных формирований необходимо перевести деятельность трудовых коллективов на хозрасчетную основу, установить дисциплину, должную систему учета и контроля, гибкую систему материального стимулирования.
Министерство не отдает в настоящее время исключительного предпочтения ни одному из названных направлений, так как надо учитывать не только опыт работы Орловской и Белгородской областей, которые ложатся в основу наших реформ, но и накопленный опыт (ОАО «Чувашский Бройлер»), а также местные специфические условия. Делать надо по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», но активно.
Немного о процедуре банкротства сельскохозяйственных предприятий. В настоящее время само слово «банкротство», которое стало носить негативный оттенок, пытаются заменить другими, например оздоровление, восстановление и т.д. Однако суть от этого не меняется.
Ныне действующее законодательство позволяет осуществить финансовое оздоровление, применяя процедуры банкротства вообще или применяя их частично. Правовую основу для этого создает закон «О неплатежеспособности (банкротстве)».
Бояться процедуры банкротства не надо, так как перед значительным числом сельхозпредприятий просматривается всего две альтернативы на будущее. Это либо полный развал с уничтожением и частичным разворовыванием, либо принятие решительных мер для преодоления той кризисной ситуации, в которой они оказались. Безусловно, развал допустить нельзя.
Проводимая работа по реформированию выявила и нерешенные проблемы:
Первое, в Чувашской Республике, как и в целом по России, отсутствует достаточная законодательная база для финансового оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий. В частности в Правительстве Российской Федерации не определились с Концепцией программы реструктуризации задолженности и восстановление платежеспособности предприятий АПК. В стадии обсуждения находится закон РФ «О реструктуризации задолженности предприятий АПК».
Необходимо отметить также острую нехватку кадров, готовых работать в качестве специалистов по антикризисному управлению сельскохозяйственными организациями.
Второе - недостаточная подготовленность руководителей и главных специалистов районных администраций в вопросах реформирования села. Зачастую многие специалисты райадминистраций сводят проводимые реформы к формальному объединению предприятий.
И третье, немаловажное, многие потенциальные инвесторы, расположенные на территории нашей республики, крайне настороженно относятся к проводимым преобразованиям, зачастую уступая место предпринимателям из-за пределов Чувашии.
Решение этих, а также некоторых других проблем реформирования агропромышленного комплекса республики позволит уже в ближайшем будущем осуществить финансовое оздоровление значительного числа сельхозпредприятий, которое станет фундаментом дальнейших преобразований. На это нацеливает Указ Президента Чувашской Республики «О развитии реформ в агропромышленном комплексе».
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Е.В. Савватеев, В.В. Рокотянская, О.В. Мощенко, Т.А. Власенкова. Экономика, организация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности. Учебное пособие. – М.: ДРОФА, 2014. – 320 с.
- Татьяна В.Коновалова und Вячеслав В.Коновалов. Организационно–экономические основы устойчивого развития апк. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 168 с.
- Алексей Козлов. Система кадрового обеспечения сельского хозяйства: теория и практика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 304 с.
- Степан Земцов. Модернизация и инновационное развитие России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 284 с.
- Александр Боннер,Татьяна Докучаева,Сергей Михайлов,П.Мацкевич,И.Черных,Алексей Остроумов,Александр Соловьев,М.Самсонова,Елена Уксусова,Наталья Громошина. Цивилистический процесс современной России. Проблемы и перспективы. – М.: Проспект, 2017. – 208 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|