Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Проблематика сельского хозяйства в переговорах по присоединению России к ВТОСельское хозяйство
Проблематика сельского хозяйства в переговорах по присоединению России к ВТО
Существенной частью переговоров по доступу на рынки товаров являются переговоры по сельскохозяйственной проблематике. Помимо тарифного аспекта, они включают также рассмотрение политики России в отношении государственной поддержки аграрного сектора и экспортного субсидирования.
Начиная с 1998 года, когда были представлены первоначальные предложения по обязательствам Российской Федерации в отношении уровня внутренней поддержки производства сельского хозяйства (агрегированной меры поддержки /АМП/) и субсидирования экспорта сельхозпродукции и продовольствия с расчетным базисным периодом 1989-1991 гг., российская сторона вносила коррективы по его определению и предлагала рассматривать в качестве базисного периода соответственно 1989-1995 гг. за вычетом минимального и максимального значений в указанный период (вторая редакция предложений, 2000 г.), и затем - 1991-1993 гг. для расчета АМП и 1990-1992 гг. - экспортных субсидий (третья редакция предложений, 2001 г.).
Изменения подходов по определению базисного периода объясняются нежеланием основных торговых партнеров по переговорному процессу идти на уступки в отношении предлагаемых для связывания размеров сельскохозяйственного субсидирования в России, представляющих значительную разницу в сравнении с существующими государственными расходами на цели агропромышленного производства. Одновременно ряд стран-членов ВТО предлагают варианты использования последнего трехлетнего периода (1997-1999 гг.).
В отношении экспортных субсидий предложения российской стороны не находят понимания у Новой Зеландии, Австралии, Канады, входящих в так называемую "Кернскую группу" (объединяющую 18 членов ВТО - ведущих экспортеров сельскохозяйственной продукции). Их позиция основывается на попытке навязать российской стороне отказ от использования мер экспортного субсидирования, применение которых в принципе допускается нормами Соглашения ВТО по сельскому хозяйству.
Последние предложения российской стороны основываются на увязке переговорной позиции с предполагаемыми потребностями в бюджетном финансировании сельскохозяйственного сектора, рассчитанными на базе "Основных направлений агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации на период 2001- 2010 гг.".
Требованиями Соглашения ВТО по сельскому хозяйству предусматривается разграничение мер внутренней поддержки, направляемых на развитие агропромышленного производства.
1. Первая группа мер, в отношении которой не принимается обязательств по связыванию на каком-либо уровне и сокращению - это меры так называемой "зеленой корзины", которая включает направления государственной поддержки, не оказывающие или оказывающие минимальное искажающее воздействие на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции. Общим критерием отнесения тех или иных мер к "зеленой корзине" является то, что такие меры финансируются из государственного бюджета на основе федерального законодательства и решений Правительства, а не за счет средств потребителей и не имеют следствием поддержания цен производителей. Государственные расходы в рамках финансирования мер "зеленой корзины" осуществляются по следующим направлениям:
* совершенствование инфраструктуры (строительство дорог, сетей электросвязи, мелиоративных сооружений), за исключением операционных расходов на поддержание ее функционирования;
* содержание стратегических продовольственных запасов, внутренняя продовольственная помощь;
* поддержка доходов сельхозпроизводителей, не влекущая непосредственного стимулирования производства конкретных видов сельхозпродукции;
* поддержка доходов сельхозпроизводителей, не связанная с видом и объемом производства;
* страхование доходов, урожая и компенсация ущерба от стихийных бедствий;
* содействие структурной перестройке сельскохозяйственного производства (в том числе за счет реализации программ приватизации, улучшения землепользования и проч.);
* охрана окружающей среды;
* программы регионального развития для районов с неблагоприятными природными условиями;
* научные исследования, подготовка и повышение квалификации кадров, информационно-консультационное обслуживание;
* ветеринарные и фитосанитарные мероприятия, контроль за безопасностью продуктов питания;
* содействие сбыту сельхозпродукции, включая сбор, обработку и распространение рыночной информации.
2. Вторая группа мер, в отношении которой принимаются обязательства по связыванию первоначального уровня поддержки и его последующему поэтапному сокращению в течение 6-летнего, с момента присоединения, переходного периода в размере 20 процентов от исходного связанного объема - это меры "желтой или янтарной корзины". Интегрирующий показатель объема финансирования таких мер, составляющий ежегодную сумму всех видов государственной поддержки, на которые распространяются обязательства по связыванию и сокращению, носит название "агрегированной меры поддержки" (АМП). Первоначальный уровень связывания обычно рассчитывается как среднегодовая величина фактических расходов за последние три репрезентативные года ("базисный период") как на федеральном, так и на региональном уровнях.
К мерам "желтой, или янтарной корзины", оказывающим искажающее воздействие на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции, относятся:
* дотации на продукцию животноводства и растениеводства;
* дотации на комбикорма;
* компенсация части затрат на приобретение минеральных удобрений и средств химической защиты растений;
* компенсация части затрат на энергоресурсы;
* компенсация текущих расходов по повышению плодородия почв (содержанию мелиоративной сети);
* компенсация стоимости техники, приобретенной в порядке встречной продажи сельхозпродукции;
* расходы на ремонт и текущее содержание мелиоративных систем;
* расходы лизингового фонда;
* расходы на создание сезонных запасов запчастей и материально-технических ресурсов;
* капитальные вложения производственного назначения, кроме капитальных расходов на мелиорацию и водное хозяйство;
* предоставление производителю товаров (услуг, работ) по ценам ниже рыночных;
* закупка у производителя товаров (услуг, работ) по ценам выше рыночных;
* льготное кредитование сельскохозяйственных производителей за счет средств федерального и региональных бюджетов, включая списание и реструктуризацию (в том числе пролонгацию) долгов;
* льготы на транспортировку сельскохозяйственной продукции.
3. Третья группа мер, в отношении которых также принимаются обязательства по связыванию первоначального уровня субсидирования и его последующего поэтапного сокращения, относятся меры экспортного субсидирования. При этом запрещается применять экспортные субсидии, кроме тех, которые зафиксированы в перечне обязательств страны - как по видам субсидирования, так и по видам продукции сельского хозяйства. Информация по фактическим затратам на экспортные субсидии и объему субсидируемого экспорта представляется за последние три репрезентативных года. Обязательства по сокращению субсидирования реализуются в течение 6 -летнего, с момента присоединения к Соглашению, периода, по затратам - на 36 % от первоначально связанного размера субсидий, и по объему - на 21 %.
Такие обязательства распространяются на следующие виды прямых экспортных субсидий:
* предложение на экспорт некоммерческих запасов сельскохозяйственной продукции государством по ценам ниже, чем на внутреннем рынке;
* выплаты при экспорте, финансируемые в силу действий правительства, в том числе, за счет налогообложения производителей;
* субсидирование сбытовых и международных транспортных издержек;
* установление государством более льготных тарифов на перевозки экспортируемой продукции, чем для внутренних поставок;
* субсидирование сельскохозяйственной продукции, используемой в качестве сырья предназначенной на экспорт продукции.
4. Последняя официальная заявленная позиция Российской Федерации, подготовленная Минсельхозом России и одобренная Комиссией Правительства Российской Федерации по вопросам ВТО, представлена в марте 2001 г. в Секретариат ВТО в форме пакета документов Рабочей группы WT/ACC/SPEC/RUS/16 и WT/ACC/SPEC/RUS/17 и Rev.1, включающим пояснительную записку по уровню внутренней поддержки агропромышленного производства и субсидированию экспорта продукции сельского хозяйства в России и таблицы расчетов внутренней поддержки сельского хозяйства России в 1991-1993 гг. и экспортных субсидий за период 1990-1992 гг. Данная позиция предусматривает:
* в отношении агрегированной меры поддержки (АМП, меры "желтой или янтарной корзины") - сумму 16,2 млрд. долларов (общий средний АМП, подлежащий связыванию), с поэтапным сокращением в течение 6-летнего периода до 12,9 млрд. долларов.
* в отношении экспортных субсидий - среднюю величину подлежащего связыванию экспортного субсидирования в размере 726 млн.долларов, с поэтапным сокращением в течение 6-летнего периода до 464,7 млн. долларов.
Данные для расчетов были получены из Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Государственного комитета РФ по статистике, других министерств и ведомств. Расчеты производились как в рублях, так и в долларах США, с использованием официального средневзвешенного годового обменного курса.
Одновременно в качестве дополнительного обоснования заявленного уровня связывания по внутренней поддержке АПК в Секретариат ВТО был представлен документ "Основные направления агропродовольственной политики и аграрной реформы в Российской Федерации и оценка потребностей во внутренней поддержке и экспортных субсидиях" (WT/ACC/SPEC/RUS/16), подготовленный Министерством сельского хозяйства Россиийской Федерации с учетом "Основных направлений агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации на период 2001 - 2010 гг.". Указанный материал дает описание предполагаемых мер поддержки и ориентировочные показатели потребностей в соответствующем финансировании. В результате данных расчетов среднегодовая потребность в государственном финансировании мер "зеленой корзины" составляет 32,39 млрд.долл. (874,4 млрд.руб)., а среднегодовая потребность в финансировании "желтой корзины" - 19,6 млрд.долл.(529,5 млрд.руб.) при обменном курсе 27,0 руб./долл.
Принимая во внимание тот факт, что программа Правительства Российской Федерации очерчивает лишь общий план реформирования в аграрном секторе, и в настоящее время механизмы реализации основных направлений поддержки сельского хозяйства во многом не определены и законодательно не закреплены, данные расчеты не могли в полной мере отразить предстоящие затраты государства на поддержку аграрного сектора. В связи с этим, как уже отмечалось, в качестве базовых элементов расчета брались основные программы и меры поддержки, реализуемые в агропромышленном комплексе последние 10 лет, с использованием предкризисных показателей натуральных объемов агропромышленного производства.
По вопросу экспортных субсидий российская сторона основывается на отстаивании права иметь возможность после присоединения к ВТО использовать экспортные субсидии, разрешенные к применению по Соглашению ВТО по сельскому хозяйству. В последних предложениях, как ранее отмечалось, был использован базисный период 1990-1992 гг., с начальным уровнем связывания в 726 млн.долларов США. Эта позиция была рассчитана на основе ценовой поддержки при экспорте сельскохозяйственной и продовольственной продукции за указанные годы.
5. Как показывают результаты переговорного процесса в 2001 г., указанные предложения также не находят должного понимания у стран-членов ВТО. Позиция основных партнеров-переговорщиков в сущности не изменилась и базируется на радикальных подходах, подталкивающих российскую сторону к принятию обязательств на основе трех последних лет, за которые имеется необходимый фактологический материал (к примеру, за 1997-1999 годы). На этом, в частности, настаивают страны "Кернской группы". Одновременно страны-члены ВТО отмечают значительный дисбаланс между заявленной позицией в области внутренней поддержки (16,2 млрд.долл.) и текущими расходами государства на эти цели (около 2 млрд.долл.).
Следует отметить, что в соответствии с рекомендациями Технической записки Секретариата ВТО (документ WT/АСС/4 от 12 марта 1996 г.), подготовленными для стран-соискателей, ведущих переговоры о присоединении к ВТО после окончания Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров, при расчетах уровней внутренней поддержки и экспортного субсидирования в качестве базисного периода обычно принято использовать последние 3 года перед присоединением к ВТО.
На такой подход российская сторона не может согласиться, поскольку, во-первых, такие условия не представляются выгодными для Российской Федерации, учитывая незначительный размер государственной поддержки АПК за последние годы (около 2 млрд.долл.США) и его потенциальное сокращение после присоединения к ВТО; во-вторых, условия экономических преобразований в стране и, в частности, в аграрном секторе, вызвавших массу негативных последствий во всех сферах агропромышленного производства и жизнедеятельности сельского населения, нельзя считать нормальными; в-третьих, динамичное развитие российской экономики в последние годы создает в перспективе реальные предпосылки для расширения государственной поддержки аграрного сектора за счет федерального бюджета. Кроме того, проведенные Минсельхозом России расчеты АМП на основе 1997-1999 годов демонстрируют крайне низкий среднегодовой уровень реальной совокупной поддержки агропромышленного производства (1,9 млрд.долл.). Данный объем поддержки сопоставим с уровнем de minimis (в соответствии с нормами ВТО минимальная величина субсидирования, не подпадающая под сокращение, - для развитых стран она составляет 5% от стоимости валовой продукции сельского хозяйства), рассчитанным Департаментом АПК Минэкономразвития России на основе указанных лет и эквивалентным 1,4 млрд. долл.
Существует и другая, более взвешенная позиция других переговорщиков - она сводится к поиску взаимоприемлемых вариантов на основе обновленных российских предложений. В том числе отмечается, что возможна корректировка путем переориентации ряда мер, влияющих на агропромышленное производство и "искажающих торговлю" (меры так называемой "желтой корзины", в совокупности, составляющие АМП), в меры непроизводственного характера (меры так называемой "зеленой корзины"), не лимитированные Соглашением по сельскому хозяйству, а также более широкого их использования.
Это вновь нашло свое подтверждение в ходе многосторонних переговоров по сельскому хозяйству и формальных заседаний Рабочей группы по присоединению России к ВТО в декабре и январе 2002 года.
Одновременно последние дискуссии с партнерами по переговорному процессу направлены не столько на рассмотрение количественных аспектов заявленных позиций, сколько на обоснованность проведенного российской стороной структурирования мер государственной поддержки в соответствии с критериями мер "желтой" и "зеленой" корзин, а также российской правовой базой. С этой целью к декабрьским многосторонним переговорам были представлены в качестве указанного обоснования материалы (WT/ACC/SPEC/RUS/23 от 28 ноября 2001 г.) с описанием текущих механизмов распределения государственных средств в рамках поддержки аграрного сектора в разрезе "желтой" и "зеленой" корзин. В соответствии с запросами ряда стран-членов ВТО в ходе переговоров данные материалы были дополнены необходимыми разъяснениями по реализации отдельных механизмов поддержки и представлены в Секретариат ВТО (WT/ACC/SPEC/RUS/23/Add.1 от 21 января 2002 г.) для обсуждения на многосторонней встрече в январе 2002 г.
6. Отход партнеров на нынешнем этапе переговоров от предметного обсуждения количественных параметров российской позиции не снимает остроты проблемы поиска взаимоприемлемого уровня будущих российских обязательств перед ВТО в области внутренней поддержки и экспортного субсидирования.
В этой связи следует учитывать, что заявленный Россией уровень субсидирования сельского хозяйства в 8 раз превышает аналогичный текущий показатель, экспортное субсидирование в настоящее время отсутствует. В то же время защита представленных в Секретариат ВТО объемов не может служить решающим фактором стабильности экономической ситуации в аграрном секторе после присоединения к ВТО, исходя из реальной ситуации и учитывая текущие трудности в бюджетной сфере. Также немаловажным аспектом в принятии решения в сфере сельскохозяйственных субсидий является учет других элементов и факторов переговорного процесса в их совокупности и взаимодействии.
Мартовскими заседаниями Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам ВТО, а также Правительства Российской Федерации были констатированы основные проблемы переговорного процесса в области сельского хозяйства и рассмотрены альтернативные подходы, не нарушающие принципиально общего баланса интересов национальных сельхозтоваропроизводителей в увязке, как с тарифной составляющей, так и другими компонентами и факторами переговорного процесса.
О текущей ситуации в сфере тарифных предложений в области сельского хозяйства
В настоящее время переговорная позиция в области тарифной защиты сельскохозяйственной и продовольственной продукции формируется на основе данных и предложений Минсельхоза России, а также отраслевых ассоциаций и союзов. В предлагаемых Россией тарифных предложениях заложена значительная степень защиты отечественной продукции - средневзвешенная ставка импортной пошлины для начального уровня связывания превышает средневзвешенную величину действующих ставок в 2,3 раза, что значительно выше, чем в других отраслях экономики.
Особое внимание уделяется чувствительным группам товаров (мясо и отдельные виды мясопродуктов, молоко и молокопродукты, зерновые, некоторые виды растительных масел), импорт которых может дестабилизировать внутренний рынок. В целях обеспечения адекватной защиты по этим товарным группам в российских предложениях установлен уровень "связывания" импортных пошлин как на момент присоединения к ВТО, так и спустя определенный переходный период (устанавливаемый по каждому товару индивидуально, исходя из оценки времени, необходимого для достижения требуемого уровня конкурентоспособности) выше ныне действующих ставок. Это позволит сельскохозяйственным товарам отечественного производства на равных конкурировать с продукцией таких стран, как США, ЕС, Турция и др., где ее производство в значительных объемах субсидируется.
Как показывают заседания Рабочей группы Российского союза промышленников и предпринимателей (работадателей) по присоединению России к ВТО такая позиция в целом не противоречит интересам отраслевых союзов и ассоциаций, а по отдельному ряду товаров проводится работа по уточнению тарифных предложений на основе имеющихся обоснований.
Информация о средневзвешенных величинах ставок действующего тарифа, а также начального и конечного уровней связывания ставок импортного тарифа (по статистике импорта 2000 года)
N
Группы
ТН ВЭД
Действующий тариф, %
2001 г.
Начальный уровень связывания ставки пошлины, %
Конечный уровень связывания ставки пошлины, %
01
Живые животные
3,62
12,56
3,62
02
Мясо и пищевые мясные субпродукты
19,39
67,49
57,77
03
Рыба и ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные
10,01
19,47
10,03
04
Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные
15,00
42,46
32,20
05
Продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные
8,71
13,68
8,55
06
Живые деревья и другие растения; луковицы, корни и прочие аналогичные части растений; срезанные цветы и декоративная зелень
13,88
20,06
9,34
07
Овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды
13,66
30,90
16,27
08
Съедобные плоды [фрукты] и орехи; кожура и корки цитрусовых или бахчевых культур
6,64
17,70
6,31
09
Кофе, чай, мате [парагвайский чай] и пряности
9,92
17,38
12,67
10
Хлебные злаки
5,00
33,34
21,47
11
Продукция мукомольно-крупяной промышленности; солод; крахмал; инулин; пшеничная клейковина
10,00
21,82
13,78
12
Масличные семена и плоды; прочие семена, плоды и зерно; лекарственные растения и растения для технических целей; солома и фураж
5,00
9,77
5,04
13
Шеллак природный неочищенный; камеди, смолы и прочие растительные соки и экстракты
5,00
10,75
5,04
14
Растительные материалы для изготовления плетеных изделий; прочие продукты растительного происхождения, в другом месте не поименованные
15,00
16,72
12,57
15
Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения
11,81
21,71
14,04
16
Готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных
18,28
53,20
40,16
17
Сахар и кондитерские изделия из сахара
29,01
49,50
39,37
18
Какао и продукты из него
6,24
13,82
6,34
19
Готовые продукты из зерна хлебных злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия
11,83
24,03
17,36
20
Продукты переработки овощей, плодов [фруктов], орехов или прочих частей растений
14,39
27,05
15,95
21
Разные пищевые продукты
12,99
20,43
12,62
22
Алкогольные и безалкогольные напитки и уксус
18,88
56,28
41,34
23
Остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных
6,53
14,19
6,35
24
Табак и промышленные заменители табака
11,73
20,36
11,49
25
Соль; сера; земли и камень; штукатурные материалы, известняк и цемент
6,92
12,88
6,92
26
Руды, шлак и зола
5,00
5,87
5,00
27
Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные
5,00
13,91
5,00
28
Продукты неорганической химии: соединения неорганические или органические драгоценных металлов, редкоземельных металлов, радиоактивных элементов или изотопов
5,02
5,53
4,62
29
Органические химические соединения
5,25
7,39
6,32
30
Фармацевтическая продукция
9,85
11,21
6,49
31
Удобрения
10,00
9,81
6,50
32
Экстракты дубильные или красильные; таннины и их производные; красители, пигменты и прочие красящие вещества; краски и лаки; шпатлевки и прочие мастики; чернила [типографская краска]
5,65
8,48
5,66
33
Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства
12,19
13,67
8,73
34
Мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства, смазочные материалы, искусственные и готовые воски, составы для чистки или полировки, свечи и аналогичные изделия, пасты для лепки, пластилин, "зубоврачебный воск" и составы на основе
12,40
16,17
9,67
35
Белковые вещества; модифицированные крахмалы; клеи; ферменты
5,00
7,50
5,60
36
Взрывчатые вещества; пиротехнические изделия; спички; пирофорные сплавы; некоторые горючие вещества
20,00
20,07
13,37
37
Фото- и кинотовары
9,70
13,73
6,94
38
Прочие химические продукты
5,83
7,20
5,41
39
Полимерные материалы, пластмассы и изделия из них
11,54
12,82
7,60
40
Каучук, резина и изделия из них
9,10
14,87
9,01
41
Необработанные шкуры и кожа [кожевенное сырье] (кроме натурального меха) и кожа
5,00
7,10
5,00
42
Изделия из кожи; шорно-седельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, дамские сумки и аналогичные им товары; изделия из кишок животных (кроме кетгута из натурального шелка)
19,88
28,05
17,56
43
Натуральный и искусственный мех; изделия из него
12,58
17,96
10,68
44
Древесина и изделия из нее; древесный уголь
16,32
18,41
13,62
45
Пробка и изделия из нее
5,00
6,17
5,00
46
Изделия из соломы, альфы и прочих материалов для плетения; корзиночные изделия и плетеные изделия
20,00
20,00
10,00
47
Масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов; н регенерируемые бумага и картон (макулатура и отходы)
15,00
14,93
12,86
48
Бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона
9,49
17,49
9,23
49
Печатные книги, газеты, репродукции и другие изделия полиграфической промышленности; рукописи, машинописные тексты и планы
3,50
6,81
1,99
50
Шелк
5,00
9,94
5,00
51
Шерсть, тонкий и грубый волос животных; пряжа из н конского волоса и ткань
14,75
21,85
13,42
52
Хлопок
7,85
14,94
7,52
53
Прочие растительные текстильные волокна; бумажная пряжа и ткани из бумажной пряжи
12,10
15,94
10,80
54
Химические нити
10,56
15,40
9,23
55
Химические волокна
7,84
12,02
6,97
56
Вата, войлок и нетканые материалы; специальная пряжа; бечевки, шнуры, веревки и канаты и изделия из них
6,17
10,93
5,90
57
Ковры и прочие текстильные напольные покрытия
20,00
35,00
26,41
58
Специальные ткани; матеpиалы с прошивным ворсом; кружева; гобелены; отделочные материалы; вышивки
20,00
23,76
18,59
59
Текстильные материалы, пропитанные, с покрытием, дублированные; текстильные изделия технического назначения
5,16
8,59
5,16
60
Трикотажное полотно машинного или ручного вязания
10,00
17,09
9,99
61
Одежда и принадлежности одежды трикотажные, машинного или ручного вязания
18,86
25,83
20,51
62
Одежда и принадлежности одежды текстильные (кроме трикотажных, машинного или ручного вязания)
19,60
30,25
23,17
63
Прочие готовые текстильные изделия; наборы; одежда и текстильные изделия, бывшие в употреблении; тряпье
14,90
21,00
15,50
64
Обувь, гетры и аналогичные изделия; их части
13,86
27,90
20,59
65
Головные уборы и их части
20,00
25,07
18,20
66
Зонты, солнцезащитные зонты,трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты для верховой езды и их части
20,00
25,00
18,00
67
Обработанные перья и пух и изделия из них; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса
20,00
25,00
19,87
68
Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов
13,57
18,10
12,90
69
Керамические изделия
19,63
23,03
17,75
70
Стекло и изделия из него
13,96
19,79
13,04
71
Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты
20,00
25,00
20,00
72
Черные металлы
5,00
10,22
6,06
73
Изделия из черных металлов
11,98
22,07
12,32
74
Медь и изделия из нее
5,00
10,00
5,00
75
Никель и изделия из него
5,75
6,77
5,93
76
Алюминий и изделия из него
17,76
24,73
19,00
78
Свинец и изделия из него
5,00
5,80
5,00
79
Цинк и изделия из него
5,00
10,00
5,00
80
Олово и изделия из него
5,00
10,00
5,00
81
Прочие недрагоценные металлы; металлокерамика; изделия из них
12,33
17,68
12,16
82
Инструменты, ножевые изделия, ложки и вилки из недрагоценных металлов; их части из недрагоценных металлов
8,40
15,83
8,59
83
Прочие изделия из недрагоценных металлов
19,31
24,31
19,22
84
Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части
7,49
13,53
6,51
85
Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
9,66
12,76
6,48
86
Железнодорожные или трамвайные локомотивы, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железнодорожной или трамвайной сети и их части; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование всех видов
9,07
17,93
10,78
87
Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного н подвижного состава, и их части и принадлежности
15,26
21,29
17,21
88
Летательные аппараты, космические аппараты, и их части
19,92
23,01
19,97
89
Суда, лодки и другие плавучие средства
6,46
18,39
8,33
90
Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности
7,58
13,11
5,64
91
Часы всех видов и их части
19,72
26,68
21,47
92
Инструменты музыкальные; их части и принадлежности
6,78
15,59
6,02
93
Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности
20,00
25,00
20,00
94
Мебель; постельные принадлежности, матрацы, матрацные основы, диванные подушки и аналогичные набивные принадлежности мебели; лампы и осветительное оборудование, в другом месте не поименованные; световые указатели, табло и аналогичные изделия; сборные
18,89
20,45
17,70
95
Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности
15,21
18,71
12,32
96
Разные готовые изделия
19,39
20,38
17,56
97
Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат
0,00
10,00
0,00
Средневзвешенные ставки
Действующий тариф, %
Начальный уровень связывания ставки пошлины, %
Конечный уровень связывания ставки пошлины, %
Сельско-хозяйственные товары
14,70
34,71
25,11
Промышленные товары
9,73
14,32
9,84
По всей номенклатуре товаров ТН ВЭД
10,92
19,18
12,82
Средневзвешенные ставки по укрупненным группам товаров
Действующий тариф, %
Начальный уровень связывания ставки пошлины, %
Конечный уровень связывания ставки пошлины, %
Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного)
14,77
34,86
25,16
Минеральные продукты, в т.ч.топливно-энергетические товары
5,43
11,06
5,43
Продукция химической промышленности, каучук
8,48
10,22
6,09
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия
8,73
14,62
7,85
Текстиль, текстильные изделия и обувь
11,69
18,31
12,37
Драгоценные камни, драгоценные металлы и изделия из них
20,00
25,00
20,00
Металлы и изделия из них
11,35
19,29
11,70
Машины, оборудование и транспортные средства
9,48
14,83
8,75
Гипс, стекло, керамика
15,51
20,18
14,39
Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них
14,94
21,13
13,25
Прочие (часы, муз. инструменты, разное)
18,04
20,20
16,43
Описание предмета: «Сельское хозяйство»Сельское хозяйство – отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием растений (растениеводство) и
разведением животных (животноводство).
Сельское хозяйство связано со многими отраслями промышленности (пищевой, химической и др.), образуя
агропромышленный комплекс, основной задачей которого является надежное обеспечение страны продовольствием и
сельскохозяйственным сырьем.
В отличие от промышленности сельскохозяйственное производство ведется на обширных пространствах, где различны
рельеф, климат, почвы. В сельском хозяйстве многие производственные процессы носят сезонный характер, так как
связаны с естественными условиями роста растений и развития животных. Природные условия в большей степени
влияют на процесс и результат сельскохозяйственного труда, чем промышленного. Вне зависимости от природных
условий уровень развития сельского хозяйства определяется количеством и качеством затраченного труда, степенью
использования машин и удобрений.
Природной основой сельского хозяйства являются сельскохозяйственные угодья – земли, используемые в
сельскохозяйственном производстве. Из 17,1 млн. кв. км всей территории России сельскохозяйственные угодья
составляют только 2,22 млн. кв. км, или 222,1 млн. га, - 13% всех земель (без оленьих пастбищ, к которым
относится значительная часть зоны тундры).
Сельскохозяйственные угодья бывают следующих видов: пашня, сенокосы, пастбища. Очень небольшую территорию
занимают многолетние насаждения (сады, виноградники). Из 222 млн. га сельхозугодий на пашню приходится 132 млн.
га (около 60%), сенокосы - 23 млн. га (10%) и пастбища - 65 млн. га (около 30%).
Сельскохозяйственная освоенность территории закономерным образом меняется с севера на юг. В зоне тундры, как
уже говорилось, из всех сельхозугодий представлены лишь оленьи пастбища, покрытые ягелем. В северной части
лесной зоны появляются уже отдельные очаги земледелия по долинам рек (где почва более плодородна и лучше
дренирована), но их площадь очень невелика. Например, в Архангельской области доля сельхозугодий в общей
площади составляет только 1,5%, а пашни – 0,5%, т.е. 2/3 сельхозугодий составляют сенокосы и пастбища. В
Вологодской области доля сельхозугодий возрастает до 10% (а пашни – до 6%), а в Ярославской – уже 32% и 22%,
здесь земледельческое освоение не очаговое (как северное), а выборочное.
Сельское хозяйство состоит из двух основных отраслей – растениеводства и животноводства.
Литература - О.В. Руденко, С.Н. Гурбатов, К.М. Хедберг. Нелинейная акустика в задачах и примерах. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. – 176 с.
- А.В. Мазурин, А.М. Запруднов, К.И. Григорьев. Общий уход за детьми. – М.: Медицина, 1998. – 296 с.
- Ю.В. Гайдамака, Э.Р. Зарипова, К.Е. Самуйлов. Модели обслуживания вызовов в сети сотовой подвижной связи. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2008. – 72 с.
- А.В. Пантелеев, А.С. Якимова, К.А. Рыбаков. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Практический курс (+ CD-ROM). – М.: Логос, 2010. – 384 с.
- А.В. Пантелеев, А.С. Якимова, К.А. Рыбаков. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Практический курс. – М.: Логос, 2010. – 0 с.
- Демкин В.В., Дремин А.П., Зацепилов К.И. и др. Автобус ЛиАЗ-5256. – М.: Атласы автомобилей, 2001. – 528 с.
- А.В. Земскова, Д.П. Демиденко, К.Д. Шевченко. Исполнение миграционного законодательства Российской Федерации. Основные вопросы и ответы. Выпуск 1. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2007. – 80 с.
- И.В. Михеева, Т.Е. Лисукова, К.И. Чекалина. Эпидемический паротит. Руководство для врачей. – М.: Медицинское информационное агентство, 2009. – 248 с.
- С.В. Валдайцев, Н.Н. Молчанов, К.Пецольдт. Малое инновационное предпринимательство. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 538 с.
- С.В. Валдайцев, Н.Н. Молчанов, К.Пецольдт. Малое инновационное предпринимательство. Учебное пособие. – М.: Проспект Науки, 2015. – 538 с.
- О.В. Атрошенко, Ю.А. Кривощапова, К.В .Осипова. Русский народный календарь. Этнолингвистический словарь. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2015. – 544 с.
- К.В. Екимова, И.П. Савельева, К.В. Кардапольцев. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 384 с.
- Л.В. Кривокоченко, Д.В. Рыбец, Ю.А. Савинов, К.Г. Сусанян, К.В. Холопов. Организация и техника внешнеэкономических операций. Учебник. – М.: ВАВТ Минэкономразвития России, 2016. – 360 с.
- Е.С. Доморацкая, Е.В. Дондик-Эделин, М.Холлик, К.Коннели, Брайн Люк Сиворд, Майкл Стивенс. Искусство гармонии. Исцеление от эмоциональных травм. Жизнь в гармонии. Без революций (комплект из 4 книг). – М.: ИГ "Весь", 2015. – 1344 с.
- История. 7 класс. Рабочая программа по учебникам "Всеобщая история" А.В. Ревякина и "История России" А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. История. 7 класс. Рабочая программа по учебникам "Всеобщая история" А. В. Ревякина и "История России" А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. – М.: Учитель, 2016. – 52 с.
- Ю.В. Василевский, А.А. Данилов, К.Н. Липников, В.Н. Чугунов. Нелинейная вычислительная механика прочности. В 5 томах. Том 4. Автоматизированные технологии построения неструктурированных расчетных сеток. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2016. – 216 с.
- Е.И. Хрусталев, Т.М. Курапова, Л.В. Савина, О.Е. Гончаренок, К.А. Молчанова. Товарное лососеводство. Учебник. – М.: Моркнига, 2017. – 488 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|