Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Обучать, чтобы трудоустраивать

Управление персоналом

Обучать, чтобы трудоустраивать

  В Сегеже на базе профлицея № 16 прошел семинар-совещание на тему "Взаимодействию центров занятости населения с образовательными учреждениями и предприятиями по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан".    Открывая семинар, заместитель руководителя Департамента ФГСЗН по РК Г. Л. Карапетов подчеркнул значимость системы профессионального обучения взрослого населения в регулировании процессов, происходящих на рынке труда. Служба занятости республики постоянно наращивает темпы профобучения, увеличивая его объемы и качество.    Профессиональную подготовку безработных Департамент организует как на собственной базе - в Учебном центре подготовки и переподготовки незанятого населения, так и в учреждениях профессионального образования республики и непосредственно на предприятиях. В течение первого полугодия 2002 года из 2500 безработных, включенных в план профподготовки, на курсы направлено 1680 чел.    Стесненность в средствах вынуждает ограничивать круг предлагаемых профессий и специальностей, отдавая предпочтения тем из них, обучение которым укладывается в сроки 2,5 - 3 месяца. Служба занятости располагает такими краткосрочными программами обучения. За счет полного комплектования учебных групп (25 - 30 чел.) удается снижать стоимость обучения и делать ее приблизительно одинаковой во всех центрах занятости населения. Отдел профориентации и профобучения безработных разработал методические рекомендации расчета затрат на профподготовку и обеспечил ими учебные заведения, осуществляющие обучение взрослых по направлениям службы занятости. При этом возрастает роль профориентационного сопровождения и психологической поддержки, от которых зависят качество и эффективность профессионального обучения и, как конечная цель, трудоустройство граждан.    В.М. Макаренкова, заместитель директора по учебно-производственной работе профлицея № 16, отметила, что в вопросах обучения взрослого населения .лицей сотрудничает с Сегежским, Лоухским, а теперь и Калевальским ЦЗН:    - В этом году мы обучили 89 безработных. В Сегеже они получали профессии продавцов, бухгалтеров, сварщиков. В Чупинском филиале лицея, что в Лоухском районе, готовились сварщики, продавцы, монтажники сантехнических систем. Мы принимаем на обучение не только безработных, но и граждан, которые хотят учиться индивидуально, а также выполняем заказы предприятий на подготовку кадров. Так, у нас в лицее повышают квалификацию и приобретают новые профессии работники Сегежского ЛДК, Сегежского ЦБК. Для бухгалтеров этих, а также некоторых торговых предприятий мы организуем курсы по прикладной программе "1С: Бухгалтерия".    Чтобы стоимость обучения не выходила за пределы выделенных средств, к организации обучения, по мнению В. М. Макаренковой, следует привлекать работодателей, которые могли бы обеспечить проведение производственной практики курсантов.    По словам А. В. Павлова, директора другого учреждения начального профессионального заведения Сегежи - профлицея № 6, партнерство со службой занятости не только интересно в творческом плане, но и выгодно, так как дает возможность улучшать учебно-материальную базу. Только за последние полтора года удалось приобрести сварочное оборудование, компьютеры, часть заработанных средств вложена на приобретение автомобиля и на ремонт учебных классов и мастерских.    Директор Лоухского ЦЗН В. Н. Квашнин добавил, что у филиала профлицея № 16 в Лоухи теперь имеется прекрасное помещение, что позволяет наращивать темпы подготовки и переподготовки кадров. Так, для Чупинского ГОКа были подготовлено 12 экскаваторщиков, и все они получили рабочие места на комбинате. Сейчас предприятию нужны 15 экскаваторщиков, в сентябре планируется открыть эту группу из числа безработных мужчин. По просьбе районной администрации и предприятий ЖКХ подготовлены 2 группы сварщиков и группа сантехников По заявке Чупинского леспромхоза специальности "тракторист-бульдозерист" обучено 13 безработных, которые по окончании учебы также были трудоустроены в леспромхозе. Организации торговли получили 25 подготовленных продавцов.    - У лицея сложилась хорошая репутация в районе, - сказал В. Н. Квашнин.- Работодатели довольны качеством профобучения, и теперь подготовку кадров мы осуществляем только в соответствии с заявками предприятий, что гарантирует трудоустройство наших клиентов.    Опытом совместной деятельности службы занятости с образовательными учреждениями и предприятиями по обучению взрослого незанятого населения поделились начальник отдела начального профессионального образования Министерства образования и по делам молодежи РК Н. Н. Балалаев, директора Кемского, Калевальского и Беломорского центров занятости населения А. А. Зуев, А. А. Лежоев, Т. А. Бахирева, директор филиала профлицея № 16 в п. Чупа Лоухского района В. Н. Комиссаров.

Природа труда и его роль в развитии общества остаются неизменными, не зависят от характера социально-экономической и общественно-политической системы, при переходе к рыночной экономике трудовые отношения, управление трудом, использование труда претерпевают значительные изменения. Если бы рыночные отношения не влияли на эффективность использования трудового потенциала, производительность и качество труда, отношение людей к трудовой деятельности, переход к рыночной экономике потерял бы ряд своих преимуществ.

В любой экономической системе труд представляет сознательную, целесообразную, полезную деятельность человека, осуществляемую для удовлетворения определенных потребностей. В рыночной экономике труд - это любая целеориентированная деятельность человека, требующая от него затрат мысли, усилий, энергии и времени, вне зависимости от области приложения результата этих затрат, формы и способов организации работы.

При переходе к рыночной системе хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области регулирования оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников.


Описание предмета: «Управление персоналом»

Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами.

В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом: доктрине научного управления, или научной организации труда; доктрине человеческих отношений.

Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала организаций.

Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма, максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал, многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.

В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента, и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.

Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.

1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; 2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий статус в организации; 3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.

Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях: все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых служб; повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав правления и даже в состав советов директоров; резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу; в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.

Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.

Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить: организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами; высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе; функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость организационно-кадрового потенциала; высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.

Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих — открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия — «глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».

[БСЭ]

Литература

  1. Клод М.Бристол, Гарольд Шерман. Сила внутри нас!. – М.: Попурри, 2003. – 224 с.
  2. Том Горман. Руководство по основам MBA для полного идиота. – М.: АСТ, Астрель, 2005. – 348 с.
  3. Алексей Слободянюк. 101 совет по продажам. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 52 с.
  4. Монах, который продал свой "Феррари". История об исполнении желаний и постижении судьбы. Финансовая мудрость Эбенезера Скруджа. 5 принципов, чтобы изменить свои отношения с деньгами (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2012. – 368 с.
  5. Ольга Лысенко. Время перемен, или Путешествие продолжается. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 288 с.
  6. Ронда Абрамс. Открыть? Свой? Бизнес? Чтобы шансы на успех были максимальными. – М.: АСТ, 2012. – 416 с.
  7. Роберт Т.Кийосаки, Шэрон Л.Лектер. Богатый папа, бедный папа для подростков. – М.: Попурри, 2005. – 160 с.
  8. Жозеф-Люк Блондель. Как встретить, обучить и удержать новичка (на спирали). – М.: Претекст, 2005. – 48 с.
  9. Марк А.Хьюзлид, Брайан Е.Беккер, Ричард У.Битти. Оценка персонала. Как управлять человеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию. – М.: Вильямс, 2007. – 432 с.
  10. Дональд Трамп, Роберт Кийосаки, Мередит Макайвер, Шэрон Лектер. Почему мы хотим, чтобы вы были богаты. – М.: Попурри, 2007. – 408 с.
  11. Рэм Чаран. Ноу-хау. 8 навыков, которыми вам необходимо обладать, чтобы добиваться результатов в бизнесе. – М.: Альпина Паблишер, 2008. – 206 с.
  12. Лоуренс Сасскайнд, Цисана Шамликашвили, Артур Демчук. Менеджмент трудных решений в XXI веке. Секреты построения консенсуса, или Как сделать так, чтобы довольны были все. – М.: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2009. – 208 с.
  13. Дональд Трамп, Роберт Кийосаки, Мередит Макайвер, Шэрон Лектер. Почему мы хотим, чтобы вы были богаты. – М.: Попурри, 2011. – 416 с.
  14. Рон Маркс. Чемпионы продаж. Как набрать, обучить и вести за собой команду. – М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2010. – 176 с.
  15. Людмила Клецкая. Как жить и есть, чтобы быть счастливым. 108 волшебных рецептов. – СПб.: Олимп, Астрель, 2009. – 192 с.
  16. Следуя за мечтой. Девять шагов по управлению мечтой. Меню для ума. Как следует мыслить, чтобы жизнь вашей мечты стала реальностью (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2012. – 432 с.
  17. Дэн Роэм. Рисуй, чтобы победить. Проверенныи? способ руководить, продавать, изобретать и обучать. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 176 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Безработица как вид социального риска в современной России
Экономика
Диплом
60 стр.
Контрольная по кооперативному праву
Правоведение
Реферат
15 стр.
Питание
Туризм
Курсовая работа
28 стр.
Значение маркетинг – плана в общей политике финансового оздоровления
Маркетинг
Курсовая работа
48 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Марина, 06.06
Юлия, здравствуйте! Спасибо огромное за дипломную работу - защитилась на отлично! Члены ГАК задали всего два (!) вопроса по результатам исследований (что, как и почему...). Ещё раз - СПАСИБО!!!